Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Административно - правовая охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий - это исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность государственных органов и общественных организаций, заключающаяся в установлении и применении комплекса особых мер по образованию специальных органов управления, изданию соответствующих нормативных актов, применению мер охраны общественного порядка в целях создания благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан, а также обстановки спокойствия в местах проведения массовых мероприятий.
Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий - это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.
Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как милиция общественной безопасности, подразделения Государственной автомобильной инспекции, пожарной безопасности, внутренних войск МВД России, отряды милиции специального назначения и др.
Охрана общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий заключается в проведении следующих организационных мероприятий:
· разработка руководящих документов организационно-
распределительного характера;
· изучение, обобщение и распространение передового опыта;
· концентрация в соответствующих аппаратах информации, связанной с организацией и проведением массового мероприятия; ее обработка,
анализ и оценка;
· обучение личного состава тактике действий в условиях проведения массового мероприятия;
· контроль за деятельностью служб и подразделений органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка и сохранении
безопасности при проведении массовых мероприятий, оказание им практической помощи и др.
Организационные мероприятия органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий в подготовительный период включают уяснение задачи, определение способов ее выполнения, анализ обстановки, разработку концепции (замысла) обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, принятие управленческого решения.
Задачи и содержание деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия определены в его программе. Разрешение на проведение массового мероприятия, как правило, выдают органы власти и управления, они же утверждают состав комиссии (комитета) по подготовке и проведению данного мероприятия, а также определяют задачи участвующих в нем государственных органов и общественных организаций. Начальник УВД (РОВД) определяет группировку сил, которые будут обеспечивать организацию общественного порядка и безопасности в ходе массовых мероприятий.
Подготовка проекта решения на охрану общественного порядка осуществляется, как правило, сотрудниками криминальной милиции и милиции общественной безопасности, государственной инспекции безопасности дородного движения, уголовного розыска, оперативно-технического отдела (отделения) и других соответствующих служб.
Процесс подготовки решения начинается с изучения программы и условий проведения массового мероприятия. В программе отражаются следующие данные:
· информация о месте и времени проведения мероприятия;
· количество участников;
· маршруты их движения;
· места их наибольшего сосредоточения;
· размещение медицинских пунктов, торговых точек, стоянок авто
транспорта;
· погодные условия;
· противопожарное состояние объекта;
· наличие общественных туалетов;
· причины и условия ранее совершенных преступлений;
· комиссионное обследование спортивных и культурно-зрелищных
учреждений и объектов с целью недопущения чрезвычайных происшествий;
· другие данные, имеющие значение для выработки правильного
решения и успешного проведения массового мероприятия.
Названная информация также используется при анализе и оценке оперативной обстановки, имеющей значение для выработки управленческого решения. Своевременное представление в органы внутренних дел подробной информации о проводимом массовом мероприятии позволит подготовить оптимальный план.обеспечения охраны общественного порядка в этих условиях и при необходимости внести в него соответствующие коррективы.
Важным элементом подготовки и принятия управленческого решения является проведение комиссионного обследования технического и противопожарного состояния объектов и сооружений, используемых для проведения массового (особенно спортивного) мероприятия. По результатам комплексного обследования составляется акт, в котором делаются отметки о пригодности к эксплуатации объектов и сооружений. В случае выявления серьезных недостатков акт с предложениями об их устранении направляется в комиссию по контролю за проведением массового мероприятия. Руководитель территориального органа вносит также предложения по изменению режима работы общественного транспорта, предприятий общественного питания, торговых точек, размещению медицинских пунктов, стоянок автотранспорта и др.
Кроме того, при подготовке управленческого решения проводится встреча с организаторами мероприятия, администрацией организаций и ведомств с целью выяснения и уточнения всех обстоятельств предполагаемого массового мероприятия.
После уточнения всех обстоятельств руководитель территориального органа совместно с другими участниками, задействованными в проведении массового мероприятия, осуществляет рекогносцировку местности в районе проведения массового мероприятия. Она является важным элементом выработки управленческого решения, особенно в случае, когда массовое мероприятие проводится впервые. В процессе ее проведения изучаются особенности объектов и сооружений; прилегающая к ним местность; техническое состояние проезжей части дорог, железнодорожных переездов, мостов; интенсивность и маршруты движения транспорта и пешеходов; места расположения предприятий торговли, общественного питания, туалетов и других мест общественного пользования; места стоянок автотранспорта; уточняются пути движения участников массового мероприятия и возможные изменения направления их движения.
Кроме того, определяются границы зон, спектров, участников оцепляемой территории; продолжительность вводимых ограничений; места и время выставления нарядов, их виды, плотность; места размещения пунктов управления, оперативного штаба, резерва; маршруты движения автотранспорта со специальными сигналами; порядок проезда через контрольно-пропускные пункты и ряд других вопросов.
После анализа и оценки полученной информации штабом территориального ОВД разрабатывается решение на охрану общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия. В нем указываются:
способы выполнения поставленных задач;
· зоны оцепления;
· виды нарядов, их состав, особые обязанности и время их развертывания;
· расчет потребности работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск; технических и специальных средств;
· организация управления подразделениями и нарядами, схема связи;
· порядок подготовки личного состава к несению службы и проведения инструктажей;
· основные варианты действий нарядов при осложнении оперативной обстановки;
· порядок использования резерва;
· порядок взаимодействия с органами Федеральной службы безопасности, командирами войсковых частей армии и МВД России, руководителями ведомств, обеспечивающих проведение данного мероприятия и др.
Управленческое решение в горрайорганах внутренних дел оформляется в виде плана действий по охране общественного порядка, который согласовывается с органами власти и управления, командованием соединений и частей внутренних войск, органами Федеральной службы безопасности и утверждается старшим оперативным начальником. План может оформляться на карте или схеме с краткой пояснительной запиской, необходимыми расчетами и обоснованиями.
В период осложнения оперативной обстановки, обусловленной проведением массово-политических, зрелищных мероприятий, местной территориальной милиции могут придаваться дополнительные силы и средства из других регионов, которые во взаимодействии с другими субъектами будут обеспечивать общественный порядок, безопасность, в том числе и охрану особо важных объектов.
Заключение
Таким образом, эффективная охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий зависит от точности определения их организационно-правовой формы. В этой связи в работе массовое мероприятие определяется как крупное общественно-политическое, спортивное, культурное и иное мероприятие, привлекающее большое количество участников, гостей и местного населения, которое обычно проводится в городах и иных поселениях, а также может охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.
Публичные мероприятия весьма разнообразны. Для более целенаправленной охраны общественного порядка при их проведении необходимо учитывать критерии, по которым их можно классифицировать. Так, массовые мероприятия можно дифференцировать в зависимости от содержания, масштаба, частоты проведения, места проведения, количества участников, организационно-правовой формы. Учет данных критериев может способствовать правильному выбору административно-правовых средств охраны общественного порядка при проведении мероприятий.
Охрана общественного порядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется путем решения следующих задач: оказания содействия органам государственной власти и общественным формированиям в успешном проведении массового мероприятия; обеспечения строгого соблюдения присутствующими на мероприятии гражданами установленных правил поведения; предупреждения и пресечения возможных правонарушений в местах проведения публичных мероприятий; недопущения ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятия не проводятся.
Деятельность органов внутренних дел при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований можно условно разделить на три периода: подготовительный, исполнительный и заключительный.
Названные этапы охраны общественного порядка находятся в непосредственной взаимосвязи. От качества планирования мероприятий в сфере охраны общественного порядка при поведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований непосредственно зависит правоприменительная деятельность в рассматриваемой сфере.
Немаловажное значение имеет решение вопроса о введении и снятии режимных ограничений в районе массового мероприятия, проведение совещаний, инструктажей, репетиций и тренировок с личным составом, задействованным в охране порядка, его обучение; изучение положительного опыта и др. Выполнение перечисленного комплекса организационно-подготовительных мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка в период подготовки и проведения массового мероприятия в значительной мере будет способствовать качественному управлению силами и средствами, а также успешному проведению массового мероприятия.
Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержит всех необходимых предписаний для полной реализации конституционного права граждан собираться мирно, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, что вызывает определенные сложности в механизме охраны общественного порядка при проведении соответствующего публичного мероприятия. В частности, закон не содержит исчерпывающего перечня запретов на проведение публичного мероприятия, что приводит к произвольному установлению местной администрацией таких запретов. В знак протеста против произвольно установленного запрета на проведение публичного мероприятия нередко происходят групповые нарушениям общественного порядка. В этой связи Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» необходимо дополнить статьей «Запреты на проведение публичного мероприятия».
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!