Взаимоотношения педагога с обществом и государством. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Взаимоотношения педагога с обществом и государством.

2019-08-07 386
Взаимоотношения педагога с обществом и государством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Преподаватель не только обучает студентов, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

2. Преподаватель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3. Преподаватель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

ПРИНЦИПЫ.

Основные этические принципы деятельности преподавателя.

Этические принципы призваны обеспечить:

- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

- защиту законных прав людей, с которыми преподаватели вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, студентов, преподавателей, участников исследований и др. лиц;

- сохранение доверия между преподавателем и людьми.

Основными этическими принципами являются:

1.  Принцип конфиденциальности.

2.     Принцип компетентности.

3.  Принцип ответственности.

4.  Принцип этической и юридической правомочности.

5.  Принцип профессиональной кооперации.

Принцип конфиденциальности.

· Информация, полученная преподавателем в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов.

· Лица, участвующие в исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

Принцип компетентности

· Преподаватель четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

· Преподаватель несет ответственность за выбор процедуры и методов работы.

Принцип ответственности

· Преподаватель осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом за свою профессиональную деятельность.

· Проводя исследования, преподаватель заботится о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

· Преподаватель несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он преподавательскую работу сам или она идет под его руководством.

· Преподаватель несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

· Преподаватель в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

Принцип этической и юридической правомочности

· Преподаватель планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению преподавательской деятельности.

· В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, преподаватель руководствуется нормами данного Кодекса.

· Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения преподавателя с субъектами образовательного процесса.

Принцип профессиональной кооперации

· Работа преподавателя основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.

· Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, преподаватель может вынести проблему на обсуждение методического объединения, в конфликтных ситуациях - на этическую комиссию регионального научно-методического совета службы образования.

 

Раздел 5.

ОБЯЗАННОСТИ

1 Кодекс деловой этики преподавателя устанавливает принципы и нормы поведения работников университета, определяет правила взаимоотношений внутри университета, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

2. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии и ценностей образовательного учреждения.

К ценностям (обязанностям) преподавателя относятся: открытость, поддержка и сотрудничество.

Преподаватели делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Для преподавателей характерен поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность. Преподаватели стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность университета.

Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса в Универстете рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность. Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения со студентом согласуются между преподавателями.

Здоровье. Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровье сберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

Заключительные положения

Коллектив университета утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.

Текст настоящего Кодекса размещается на сайте университета и должен находиться во всех подразделениях учреждения в виде отдельного издания.

Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в годовом отчете учреждения.

 При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что преподаватель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса преподавателя, и ознакомить преподавателя с содержанием указанного кодекса.

 Нарушение положений кодекса преподавателем рассматривается преподавательским коллективом и администрацией, а при необходимости – более профессиональной организацией.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.