Раздел 26. Шатуны и подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 26. Шатуны и подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж

2019-08-07 179
Раздел 26. Шатуны и подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Демонтаж

1 До демонтажа шатунов с коленвала измерьте осевой зазор между шатунами и щечками коленвала с помощью щупа (см рис). Если зазор велик по сравнению с значением Спецификации этой Главы этот шатун должен быть заменен новым.

2 Используйте клеймо по центру  отметьте позицию каждого шатуна и крышки в их отношении к коленвалу (см рис).  

3 Открутите гайки крышки шатуна и отсоедините крышку от шатуна, затем снимите шатун с коленвала. Если крышка застряла слегка стукните по концу болта шатуна молотком для ее отделения.   

4 Выньте вкладыши с шатуна и крышки соблюдая порядок их очередности необходимый для дальнейшего правильного их монтажа. Вымойте все части в сольвенте и высушите при помощи сжатого воздуха.

  Инспекция                                                                                   

5 Осмотрите шатуны на предмет трещин и явных повреждений. Смажьте шатунный палец каждого шатуна и установите их на свои шатуны, проверьте люфт в верхней головке (см рис). Если люфт ощутим, замените шатун и \ или палец.

6 Обратитесь к Разделу 24 и осмотрите вкладыши шатунов и их крышек. Если они имеют потертости, шероховатости и признаки износа замените их новыми. Всегда заменяйте подшипники шатунов в комплекте. Если они серьезно повреждены проверьте соответствующие им цапфы коленвала. 

7 Проверьте шатуны на изгиб и кручение в сервисных центрах или у дилеров.

 


 

 

Измерьте осевой люфт 26.2 Используя молоток и штамп 26.5 Проверьте люфт поршневого

 шатуна щупом                                  сделайте метки на шатуне     пальца в верхней головке шатуна

                                                                    и его крышке

Совет: Очевидно, что предельный нагрев приводит к изменению цвета вкладышей, указывая на то, что смазки явно недостаточно.  Убедитесь до сборки в том, что масло насос и предохранительный клапан а так же каналы подвода масла в полном порядке.  

Метка цапфы на кривошипе, Метка"O" или без метки


.

26.18 Размещение меток цапф на кривошипах коленвала; сопоставлять с...

   Подбор подшипников

8 Если подшипники и цапфы в нормальном состоянии проверьте масляный зазор для чего:

9 Начните с шатуна первого цилиндра. Очистите вкладыш подшипника, шатун и его крышку без ворсовой тканью.

10 Вложите вкладыши в шатун и его крышку. Убедитесь что ушко вкладыша вошло в паз на шатуне и его крышке.  

11 Протрите вкладыш без ворсовой тканью. Нарежьте полоску пластичного индикатора и расположите ее параллельно оси цапфы (см рис 25.8).

12 Совместите шатун с цапфой, установите крышку и гайки. Закрутите гайки с усилием затяжки согласно спецификации этой Главы, не позволяя при этом шатуну вращаться вокруг цапфы. На E моделях затяжку гаек производите с моментом указанным по отношению к уже пользованным гайкам.

13 Открутите гайки крышки и снимите шатун и крышку с цапфы, не тревожа пластичный индикатор произведите замер его ширины с масштабной линейкой и определите величину масляного зазора (см рис 25.10).

14 Если зазор меньше предельно допустимых значений по Спецификации и подшипник находится в нормальном состоянии, их можно использовать повторно. Если зазор лежит между 0.059 мм и предельным значением в  0.10 мм, замените вкладыш шатуна на вкладыш имеющий цветовую маркировку голубой краской, проверьте повторно масляный зазор. Всегда меняйте вкладыши комплектом.  

15 Зазор может быть чуть-чуть большим по сравнению со стандартным, но это не существенно, до тех пор пока зазор не станет больше чем максимальный или меньше минимального зазора.

16 Если зазор больше чем допускается по Спецификации этой Главы измерьте диаметр цапфы шатуна микрометром и сравните полученные значения со Спецификацией этой Главы. Замер производите в нескольких точках по окружности цапфы и вдоль нее для точного определения овальности и конусности цапфы.  

17 Если любая цапфа имеет износ превышающий лимит замените коленвал.

.

18  Если диаметр цапфы не меньше допустимого предела но отличается от оригинальной метки на кривошипе (см рис) нанесите новую метку при помощи молотка и клейма.  

a) Если размер цапфы между 32.984 мм до 33.992 мм не делайте никаких меток на кривошипе (в любом случае меток не должно быть)

b) Если размер цапфы между 32.993 мм до 33,000 мм нанесите метку "0" на кривошип (если ее уже нет там).

19 Выньте вкладыши из шатуна и крышки, соедините крышку и шатун и затяните гайки крышки с усилием затяжки согласно Спецификации это Главы.  

20 Используя телескопический калибр и микрометр измерьте внутренний диаметр нижней головки шатуна (см рис). Метка на шатуне (если имеется) должна совпадать с измеренным размером, но если метка не совпадает с измеренным размером нанесите новую метку (см рис).  

a) Если внутренний диаметр головки между  36.000 мм до 36.008 мм  не наносите меток на шатун  (в любом случае метки быть не должно).

b) Если внутренний диаметр головки между 36.009 мм до 36.016 мм нанесите метку 0 на шатун (она уже должна быть там).


21 Используя метки на кривошипах и шатунах подберите нужные вкладыши (см рис 26.21)    

26.20 a... метка (без метки) на шатуне (стрелка) для 26.20 b Измерение внутреннего диаметра

определения размера вкладыша                                            нижней головки шатуна телескопическим

Буква определяет вес шатуна                                                                                                      калибром

22 Повторите эти процедуры со всеми шатунами.

                                              Подбор вкладышей нижней головки шатуна

Нижняя головка шатуна Метка диаметра Цапфа Метка диаметра

Вкладыш шатуна

        Размер  Цвет Номер по каталогу
Нет О Коричневый 13034-1069
Нет Нет

Черный

 

 

13034-1068

 

 

0 О
0 Нет Голубой 13034-1067

Таблица размеров вкладышей шатунов

 

 

   Монтаж

23 Протрите вкладыши, шатуны и крышки шатунов. Вложите вкладыши в гнезда шатунов и крышки используя при этом только усилия своих рук, убедитесь в том что ушко вкладыша вошло в канавку в шатуне и крышке. Когда вкладыши установлены, смажьте перед сборкой жидкой смазкой внутренние поверхности шатуна и крышки.  Не наносите смазку на поверхности сопряжений шатуна и крышки.

24 Соберите шатуны с крышками на цапфах, убедившись в соответствии нанесенных меток на шатуне к цапфе.  

Внимание: Буква показанная на стыке сторон шатуна с крышкой это метка по весу. Если будут устанавливаться новые шатуны и они все не будут иметь одной и той же метки, два шатуна с одинаковыми метками должны быть установлены с одной стороны картера, с другой же стороны установите шатуны с другими метками. Это минимизирует вибрацию.   

25 Когда вы убедитесь в корректном расположении шатунов нанесите небольшое количество двигательного масла на болты и гайки шатунов и соедините их. На D моделях затяните гайки с усилием указанным в Спецификации этой Главы.  На E  моделях болты удлиняемого типа и должны быть восстановимы всякий раз когда они были откручены; измерьте длину новых болтов и запишите значение, установите болты и затяните их гайки с усилием далее следует тянуть до специального угла. Далее, измерьте длину и сравните ее с исходной длиной: разница не должна превышать 0.25 – 0.35 мм.   

26 Прокрутите шатуны на коленвалу. Если какие то из них туго вращаются, обстучите крышку шатуна при помощи молотка – это поможет сесть им на место. Если данная мера не поможет, проверьте повторно масляный зазор подшипника шатуна.  

27 В качестве заключительного шага повторно проверьте боковой зазор проверьте (см Шаг 1). Если зазор не правильный выясните причину до сборки двигателя.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.