Формирование произвольной регуляции деятельности в целом, функций программирования и контроля. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Формирование произвольной регуляции деятельности в целом, функций программирования и контроля.

2019-08-07 389
Формирование произвольной регуляции деятельности в целом, функций программирования и контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа должна проводиться с привлечением вначале двигательных, а позднее или параллельно (в зависимости от возраста ребенка) когнитивных методов, основанных на нейропсихологическом подходе. «Программирующей» в некоторых случаях может оказаться и сама среда (если она специально структурируется), которая и создает возможность для постоянного внешнего контроля. Элементом коррекционного воздействия может стать структурирование (стереотипизация) образовательной среды, режима повседневной жизни. В случаях выраженной несформированности регуляторной составляющей деятельности необходим жесткий внешний контроль практически во всех жизненных ситуациях с постепенным (по мере продвижения в компенсации регуляторных проблем) переносом контроля и программирования от непосредственно взрослого к стереотипно организованной среде, а в дальнейшем – во внутренний план самого ребенка. Ведущим специалистом ППС следует считать психолога. При выраженных неврологических нарушениях необходимы консультации врачей-специалистов (невропатолога, детского психиатра). Прогноз развития тем благоприятнее, чем раньше начата специфическая коррекционная работа, сопровождаемая наблюдением врачей. В запущенных случаях или когда работа начинается после 8-9 лет, возможна девиация в сторону группы асинхронного развития (чаще – дисгармоничное развитие экстрапунитивного типа). В этих случаях большое значение имеет выраженность таких отягощающих развитие факторов, атипичное формирование межфункциональных взаимодействий (большое количество левосторонних латеральных предпочтений), неблагоприятная социально-педагогическая ситуация развития и неадекватная коррекционная работа, например, только психокоррекционная, работа феноменологического уровня без медикаментозной поддержки и т.п.   

Психологическое сопровождение.

Карта учащегося.

· Познавательная сфера

Уровень развития

Мышление

Внимание

Память

Выше среднего                         Средний                         Ниже среднего                         Низкий             Зрит. Слух. Зрит. Слух. Зрит Слух.   1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

· Речевое развитие

Уровень развития

Устная речь

Выше среднего      
Средний      
Ниже среднего      
Низкий      
  1-й год 2-й год 3-й год

· Учебная мотивация

Год

Обучения

Характер мотивационной направленности на учение (заполняется в баллах)

положительный нейтральный отрицательный
1-й год      
2-й год      
3-й год      

· Эмоциональное самочувствие

Год

Обучения

      Жизненно важные зоны (заполняется цветосимволами)

школа урок учитель перемена класс двор семья и т. д.
1-й год                
2-й год                
3-й год                

(заполняется цветосимволами)

Год

Обучения

Отношение к учителям (заполняется цветосимволами)

учитель учитель учитель и т. д.
1-й год        
2-й год        
3-й год        

· Особенности поведения (аффективно-волевые)

Год обучения

Тип поведения

уравновешенный возбудимый заторможенный
1-й год      
2-й год      
3-й год      

На основе программы наблюдения отмечаются стойко выраженные признаки, определяющие характерный для ребенка тип поведения.

· Положение в классе

Год обучения

Статус

звезда предпочитаемый принятый изолированный отвергаемый
1-й год          
2-й год          
3-й год          

Характер отношения к детскому коллективу (социовалентность)

Год обучения

Число сделанных выборов

положительных отрицательных 1-й год     2-й год     3-й год    

 

Год обучения

Удовлетворенность в общении

высокая средняя низкая отсутствует
1-й год        
2-й год        
3-й год        

Психологическая помощь при нарушениях чтения и письма: коррекционные занятия по развитию оптического восприятия и представления, объема внимания, всех видов памяти.

                     3.Педагогическое сопровождение.

Карта личностного развития учащегося

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Учебные четверти

1 2 3

4

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

здоровье

Группа здоровья      

 

                        Ск-ко раз болел      

 

                        Кол-во дней, пропущенных по болезни      

 

                       

Социально-личностное развитие

Отношение к школе      

 

                        Общение с детьми      

 

                        Общение со взрослыми      

 

                        самостоятельность      

 

                        Активность, инициативность      

 

                       

Развитие познавательных способностей

Способ познания (з, с, д) см.блок 3.      

 

                        Интеллектуальные умения      

 

                        Эмоциональная зрелость      

 

                        Прочность усвоения знаний и умений      

 

                        Легкость усвоения знаний      

 

                                                             

Оценку уровня личностного развития детей в конце 1, 2, 3, 4-го классов следует проводить на основании требований программ учебных курсов. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по окончанию учебных четвертей в течение всего периода обучения в начальной школе на основании показателей классного журнала, а по безотметочному обучению - на основании ваших личных наблюдений и результатов письменного и устного контроля.

Шкала оценки: норма – 3

                            неопределенное или невыраженное – 2

отрицательное или отсутствует – 1.

· Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка к школе.

· К блоку «Здоровье». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.

· К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;

2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;

1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;

0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.