Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа должна проводиться с привлечением вначале двигательных, а позднее или параллельно (в зависимости от возраста ребенка) когнитивных методов, основанных на нейропсихологическом подходе. «Программирующей» в некоторых случаях может оказаться и сама среда (если она специально структурируется), которая и создает возможность для постоянного внешнего контроля. Элементом коррекционного воздействия может стать структурирование (стереотипизация) образовательной среды, режима повседневной жизни. В случаях выраженной несформированности регуляторной составляющей деятельности необходим жесткий внешний контроль практически во всех жизненных ситуациях с постепенным (по мере продвижения в компенсации регуляторных проблем) переносом контроля и программирования от непосредственно взрослого к стереотипно организованной среде, а в дальнейшем – во внутренний план самого ребенка. Ведущим специалистом ППС следует считать психолога. При выраженных неврологических нарушениях необходимы консультации врачей-специалистов (невропатолога, детского психиатра). Прогноз развития тем благоприятнее, чем раньше начата специфическая коррекционная работа, сопровождаемая наблюдением врачей. В запущенных случаях или когда работа начинается после 8-9 лет, возможна девиация в сторону группы асинхронного развития (чаще – дисгармоничное развитие экстрапунитивного типа). В этих случаях большое значение имеет выраженность таких отягощающих развитие факторов, атипичное формирование межфункциональных взаимодействий (большое количество левосторонних латеральных предпочтений), неблагоприятная социально-педагогическая ситуация развития и неадекватная коррекционная работа, например, только психокоррекционная, работа феноменологического уровня без медикаментозной поддержки и т.п.
|
Психологическое сопровождение.
Карта учащегося.
· Познавательная сфера
Уровень развития |
Мышление
Внимание
Память
1-й год
2-й год
3-й год
· Речевое развитие
Уровень развития |
Устная речь | ||
Выше среднего | |||
Средний | |||
Ниже среднего | |||
Низкий | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год |
· Учебная мотивация
Год Обучения |
Характер мотивационной направленности на учение (заполняется в баллах) | ||
положительный | нейтральный | отрицательный | |
1-й год | |||
2-й год | |||
3-й год |
· Эмоциональное самочувствие
Год Обучения | Жизненно важные зоны (заполняется цветосимволами) | |||||||
школа | урок | учитель | перемена | класс | двор | семья | и т. д. | |
1-й год | ||||||||
2-й год | ||||||||
3-й год |
(заполняется цветосимволами)
Год Обучения |
Отношение к учителям (заполняется цветосимволами) | |||
учитель | учитель | учитель | и т. д. | |
1-й год | ||||
2-й год | ||||
3-й год |
· Особенности поведения (аффективно-волевые)
Год обучения |
Тип поведения | ||
уравновешенный | возбудимый | заторможенный | |
1-й год | |||
2-й год | |||
3-й год |
На основе программы наблюдения отмечаются стойко выраженные признаки, определяющие характерный для ребенка тип поведения.
|
· Положение в классе
Год обучения |
Статус | ||||
звезда | предпочитаемый | принятый | изолированный | отвергаемый | |
1-й год | |||||
2-й год | |||||
3-й год |
Характер отношения к детскому коллективу (социовалентность)
Год обучения
Число сделанных выборов
Год обучения |
Удовлетворенность в общении | |||
высокая | средняя | низкая | отсутствует | |
1-й год | ||||
2-й год | ||||
3-й год |
Психологическая помощь при нарушениях чтения и письма: коррекционные занятия по развитию оптического восприятия и представления, объема внимания, всех видов памяти.
3.Педагогическое сопровождение.
Карта личностного развития учащегося
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Учебные четверти
4
здоровье
Социально-личностное развитие
Развитие познавательных способностей
|
Оценку уровня личностного развития детей в конце 1, 2, 3, 4-го классов следует проводить на основании требований программ учебных курсов. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по окончанию учебных четвертей в течение всего периода обучения в начальной школе на основании показателей классного журнала, а по безотметочному обучению - на основании ваших личных наблюдений и результатов письменного и устного контроля.
Шкала оценки: норма – 3
неопределенное или невыраженное – 2
отрицательное или отсутствует – 1.
· Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка к школе.
· К блоку «Здоровье». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.
· К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:
3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;
2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;
1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;
|
0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!