Сол.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости д а сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сол.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости д а сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

2019-08-07 118
Сол.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости д а сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом крестились (греч. – погрузились) в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

• Гал.3:27 все вы, во Христа крестившиеся (греч. Погрузившиеся, погруженные), во Христа облеклись (греч. – оделись).

Разве не читаем мы в заповеди Господней о важности погрузиться во Христа и облечься во Христа человеку целиком, всецело, а не частично?

 Св. Григория Палама в «Беседах о крещении Господнем» поясняет, что погружение в воду = погружение во Христа, т.к. в благословенной воде Он Сам, см. цитаты ниже.

А св. Косма Этолийский, как упоминалось уже, говорит, что в неомытую водой, не погруженную в воду часть тела даже «размером с глаз блохи» «способен проникнуть сатана» и вот так «неправильно крещенные» имеют серьезные, по его словам, потом, духовные, душевные и телесные последствия.

Как важно, чтобы таинство крещения (т.е. таиинство погружения во Христа) было выполнено по заповеди Христовой, чтобы новокрещенного касались эти слова: Ин.14:30…ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3:27)

• В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением (! греч. ἀπέκδυσις

совлечение, снятие) греховного телаплоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых… Колос. 2:11,12

Мы читаем здесь о всецелом снятии греховного тела плоти человека в крещении (а не части его!) через погружение этого самого тела в воду и о погребении ветхого человека через погружение тела в воду, как во гроб. Свт. Василий Великий пишет о цели крещения «истребить тело греховное». Св. Ефрем Сирин говорит: «плоть нуждается в погружении в воды с сообщение Духа» (т.е. и то, и другое необходимо при совершении великого таинства крещения, но к сожалению есть пренебрегаюющие погружением в воду, весь упор делая на словесное призывания Троицы)…, см. полные цитаты святых отцов ниже.

• Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится (греч. βαπτισθήτω - пусть будет погружен в воду) каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехови получите дар Святого Духа. (Деян.2:38)

Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои (греч. βάπτισαι – погрузись, окунись в воду; απόλουσα – смой с себя), призвав имя Господа Иисуса, Деян.22: 16

В этом тексте хорошо видна необходимость погружений в воду наряду со словесными призываниями.

• Еф.5:26, 27 чтобы освятить ее, очистив банею водною (греч. λουτρω̣ – купель, баня) посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (и слово небходимо при таинстве крещения, и водная баня)

• Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом

• Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (греч. βαπτισθεις – будет погружен)

• Ин.3:23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься (греч.ориг. – погрузиться )? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (греч.ориг.– погрузил). Деян.8:36-38

• Мф.3:15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить..

• Иоан.1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

Евр.10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

Святые отцы (канонизированные Церковью) о крещении:

 

Евр.10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Толкование св. Ефрема Сирина: «и омоем тело наше крещением освящения».

Толкование св. Иоанна Златоуста: «И омыв тело водою чистою». Здесь он говорит о купели (крещения), которая очищает не тело, а душу.

Толкование свт. Кирилла Иерусалимского: Так как человек состоит из двух частей, из души и тела, то и очищение двоякое: бестелесное для бестелесного, а телесное для тела. Вода очищает тело, а Дух душу запечатлевает, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом, омытым водой чистой. Итак, когда сойдешь ты на воду, то не простую воду представляй себе, но от действия Святого Духа ожидай спасения. Ибо без того и другого невозможно тебе достичь совершенства. Не я говорю это, но Господь Иисус Христос, имеющий в этом деле власть. Он говорит: если кто не родится свыше, — и присовокупляет слова: водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3:3, 5). Ни тот, кто крещается водой, но не удостоен Духа, не имеет совершенной благодати; ни тот, кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водой, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое, поскольку так определил Иисус.

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти (греч. απεκδύσει – совлечение, снятие ), обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13)

  Толкование Феодорита Кирского блж.: «Совлечением» же «тела греховнаго плоти» назвал спасительное крещение, потому что в нем совлекаем с себя оскверненный хитон греха; и всесвятое крещение есть образ будущего, в жизни же будущей тело, соделавшись нетленным и бессмертным, не может уже принимать на себя греховной скверны.

Толкование Феофилакта Болгарского блж.: Совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь, — жизнь греховную и вообще плотскую.

!!! Св. Равноапостольный Косма Этолийский:

"Честные отцы, вам нужно иметь в церквях большие купели, чтобы ребенок весь помещался в них и никакая часть его тела (даже размером с глаз блохи) не оставалась неомытой. Поскольку и туда способен проникнуть сатана, и из-за того, что ваши дети неправильно крещены, они потом беснуются (демонизированы, одержимы, во власти демонов), имеют страхи, становятся лунатиками, убогими (др. варианты перевода - несчастны, неудачливы, неуспешны)".

Если кто-то ради спасения своей души захочет пожертвовать в храм большую купель, пусть поднимется ко мне, я научу его, как следует поступить, и попрошу всех христиан простить его – и он получит прощение такой силы, какое не купил бы ни за какие деньги.

("Слова". Слово 2-е)

 

Свт. Василий Великий:

 !!! «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения»

«Поскольку в Крещении предположены две целиистребить тело греховное, чтобы оно не приносило уже плодов смерти, оживить же Духом и иметь плод во святыне, то вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь…
Каковы цель и сила Крещения? Через него крещаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что и Родивший его»

«Великое Таинство крещения совершается тремя погружениями и равночисленными им призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых чрез предание им боговедения»

«Если бы Израиль не перешел через море, то не был бы отлучен от фараона; и ты, если не пройдешь через воду <крещения>, не выйдешь из-под горького диаволова мучительства.» (свт.Василий Великий, 8, 195).

 

Свт. Григорий Нисский:

Как смерть Начало вождя нашей жизни сопровождалась подземным погребением, и произошла по общему закону естества, то подражание смерти, совершаемое нами, изображается в ближайшей к земле стихии <воде>. И как оный Человек свыше, восприняв на Себя мертвость вместе с подземным положением, тридневным восшел опять к жизни, так и всякий, кто в единении с Ним по естеству тела, имея в виду преуспеть в том же, т. е. достигнуть этого предела жизни, — вместо земли наливая воду и погружаясь в этой стихии, троекратным повторением подражает тридневной благодати воскресения (свт. Григорий Нисский, 21, 91)

Почему очищение (совершается) водою? И для какой потребности принимаются три погружения? Чему и отцы научили, что и наш ум согласно с ними принимает, есть следующее. Мы признаем четыре стихии, из которых слагается мир, они известны всем... огонь, воздух, земля и вода. Итак, Бог и Спаситель наш, совершая о нас Домостроительство, снисшел на четвертую из сих стихий, под землю, чтобы отсюда воссиять жизнь. Мы же, приемля крещение, по подражанию Господу и Учителю и Вождю нашему, хотя в землю не погребаемся (ибо она бывает покровом совершенно умершего тела, сокрывая немощь и тление нашего естества), но нисходя в сродную с землею стихию — воду, сокрываемся в ней, как Спаситель в земле. Делая же сие трижды, отображаем на себе тридневную благодать Воскресения и делаем это, не в молчании принимая таинство, но с произнесением над нами имен трех Святых Ипостасей, в Которые мы уверовали, на Которые и уповаем, от Которых происходит и настоящее наше бытие, и будущее существование. Может быть, ты, дерзновенно ратующий против славы Духа, недоволен этим, и завидуешь чести Утешителя, которою чтут Его благочестивые? Перестань же препираться со мною и противоречь, если можешь, словам Господа, которыми законоположено для людей призывание при крещении. Что же говорится в повелении Владыки? Крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). Почему во имя Отца? Потому что Он — Начало всего. Почему во имя Сына? Потому что Он — Зиждитель твари. Почему во имя Духа Святаго? Потому что Он — совершительная Сила всего. Итак, преклонимся Отцу, дабы освятиться, преклонимся и Сыну, да будет то же самое, преклонимся и Святому Духу, да будем тем, чем Он есть и именуется (т. е. святыми). Нет различия в освящении, как будто бы Отец освящает более, Сын же менее, и Святый Дух менее их обоих. Итак, для чего же ты раздробляешь три Ипостаси на различные естества и соделываешь трех богов, не подобных друг другу, когда от всех (Их) приемлешь одну и ту же благодать? (свт. Григорий Нисский, 25, 9—11).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.