Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа в парах: № 9 (а, б) – одна задача по выбору.
Двое работают на закрытой доске. Проверка – фронтально с анализом задачи.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Что нового узнали?
– Каким способом?
– Кого мы можем сегодня похвалить?
– Как каждый из вас оценивает свою работу?
Дома:
1) Придумать свой пример на новый вычислительный прием, нарисовать его графическую модель и решить.
2) По желанию: расшифровать название сказки в № 5, стр. 25
Фрагмент урока обучения грамоте 1 класс по программе «Школа 2100»
3. Формулирование темы и цели урока детьми.
Посмотрите на картинки и разделите их на две группы.
(дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка)
Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих словах?
Определите тему урока.
А какая цель нашего урока?
4. Изучение нового материала.
а) Сообщение о дятлах.
б) Слого-звуковой анализ слов.
Сегодня дятел решил побыть у нас на уроке, а сидеть он будет на дереве, которое называется – дуб. Давайте сделаем ему приятно и составим схемы слов дятел, дуб.
Схему первого слова составляют девочки, а схему второго слова составляют мальчики.
Открытый урок Окружающий мир 4 класс
Тема: Что такое кровь?
Цели:
1. Создать условия для формирования у учащихся новых понятий: “Что такое кровь?”, ее особенности и состав; дать первоначальные сведения о клеточном строении крови, взаимосвязи строения и функций. Доказать важнейшую роль крови в поддержании внутренней среды организма и в регуляции работы внутренних органов.
|
2. Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.
3. Учить детей пользоваться дополнительной литературой по определенной теме для поиска ответа на возникшие вопросы.
4. Развивать речь, память, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.
Оборудование: таблица “Волшебная семерка”, муляж сердца, карточки со словами: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма; карточки-эмблемы, иллюстрирующие состав крови, прибор “тонометр”
Ход урока
Организационный момент (На уроке дети работают в группах)
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Вы должны показать свою воспитанность, дружбу, взаимовыручку, а самое главное – знания, чтобы понравиться нашим гостям.
- Поприветствуем наших гостей.
- Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
II. Актуализация знаний
Опрос творческих вопросов изученных тем.
1. Фронтальный опрос.
- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?
- Из чего состоит любой живой организм?
- Что такое орган?
2. Игра “Знаешь ли ты?”
- Сейчас поиграем в игру “Знаешь ли ты?” Каждой группе по очереди будут задаваться вопросы, если группа затрудняется ответить или дает неполный ответ, ей на помощь приходит та группа, которая первой поднимет руку.
- За каждый правильный ответ каждая группа получает жетон, в конце урока подведем итог игры.
1 группа – Какую систему органов мы изучили на прошлом уроке?
2 группа – Назовите основные органы кровообращения.
3 группа – Расскажите, как капля крови проходит по всему человеческому организму. <Рисунок1>
4 группа – Какой орган в организме человека самый главный, без которого не сможет жить человек? И как он работает?
(К доске выходит представитель 4 группы и, используя муляж сердца, рассказывает о его работе)
|
1 группа – Что должен делать каждый человек, чтобы его сердце работало без перебоев?
(Каждой группе предлагается показать 1-2 общеукрепляющих упражнения, остальные дети, выйдя из-за парт, их повторяют)
2 группа – Расскажите, где и как кровь из артерии попадает в вену, как называются мельчайшие сосуды и какую роль они играют в организме человека?
(При ответе учащиеся используют таблицу) <Рисунок2>
3 группа – Что заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх? Можно ли это почувствовать и как?
(После ответа детей учитель показывает прибор “тонометр” и рассказывает о его предназначении, или школьный врач показывает как им нужно пользоваться, измеряет давление у нескольких учеников). <Рисунок3>
- Измеряя давление крови в сосудах, врач может определить, здоров ли человек, и как работают его органы.
4 группа – Какую роль играет кровеносная система в организме человека?
Подведение итога игры.
III. Постановка проблемы и совместное открытие новых знаний
- Сердце приводит в движение кровь и она бежит по кровеносным сосудам. А знаете ли вы: “Что такое кровь?” Какова ее роль в организме? Из чего она состоит? Ответы на поставленные вопросы дети ищут из разных источников, в том числе из электронных дисков
(Выслушав ответы детей, учитель подводит их к открытию новых знаний, опираясь на материал прошлого урока). Задания группам
1 – Как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме?
2 – Можно ли сказать, что кровь – это ткань?
3 – Если кровь - это ткань, значит, из чего она должна состоять?
(Вывод делается самими учениками)
4 – Чтобы убедиться в правильности вывода рассмотрите таблицу на странице 32 и запомните, из каких клеток состоит кровь.
(Дети самостоятельно работают с таблицей и затем делают правильный ответ на поставленный вопрос, – из каких клеток состоит кровь?) <Рисунок4>
IV. Самостоятельная работа по открытию новых знаний учащимися
(Учитель предлагает каждой группе задание)
- Из каких клеток состоит кровь, и какова роль клеток в организме человека?
1 группа – Роль белых кровяных телец.
2 группа – Какую роль играют кровяные пластинки?
3 группа – Что такое плазма?
4 группа – Роль красных кровяных телец.
|
(Каждая группа самостоятельно добывает знания из книги. Во время самостоятельной работы учитель раздает каждому члену группы эмблемы с изображение “клеток” крови) <Рисунок5>
После самостоятельной подготовки представитель от каждой группы защищает свою тему, при этом используется дополнительный материал из других источников информации.
(Учитель дополняет ответы детей и оформляет на доске таблицу: “Составные части крови” из эмблем-капелек и их названий, одновременно знакомит детей с новыми понятиями: “эритроциты”, “тромбоциты”, “лейкоциты”).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!