Включение в систему знаний и повторение. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Включение в систему знаний и повторение.

2019-08-07 175
Включение в систему знаний и повторение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа в парах: № 9 (а, б) – одна задача по выбору.

Двое работают на закрытой доске. Проверка – фронтально с анализом задачи.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Что нового узнали?

– Каким способом?

– Кого мы можем сегодня похвалить?

– Как каждый из вас оценивает свою работу?

Дома:

1) Придумать свой пример на новый вычислительный прием, нарисовать его графическую модель и решить.

2) По желанию: расшифровать название сказки в № 5, стр. 25

 

 

Фрагмент урока обучения грамоте 1 класс по программе «Школа 2100»

3. Формулирование темы и цели урока детьми.

Посмотрите на картинки и разделите их на две группы.

(дятел, ворона, воробей, дуб, роза, ромашка)

Выделите в каждой группе по одному лишнему слову. Что общего в этих словах?

Определите тему урока.

А какая цель нашего урока?

4. Изучение нового материала.

а) Сообщение о дятлах.
б) Слого-звуковой анализ слов.

Сегодня дятел решил побыть у нас на уроке, а сидеть он будет на дереве, которое называется – дуб. Давайте сделаем ему приятно и составим схемы слов дятел, дуб.

Схему первого слова составляют девочки, а схему второго слова составляют мальчики.

                                                                                                                                                                                 

 

 

Открытый урок  Окружающий мир 4 класс

Тема: Что такое кровь?

Цели:

1. Создать условия для формирования у учащихся новых понятий: “Что такое кровь?”, ее особенности и состав; дать первоначальные сведения о клеточном строении крови, взаимосвязи строения и функций. Доказать важнейшую роль крови в поддержании внутренней среды организма и в регуляции работы внутренних органов.

2. Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.

3. Учить детей пользоваться дополнительной литературой по определенной теме для поиска ответа на возникшие вопросы.

4. Развивать речь, память, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.

Оборудование: таблица “Волшебная семерка”, муляж сердца, карточки со словами: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма; карточки-эмблемы, иллюстрирующие состав крови, прибор “тонометр”

Ход урока

Организационный момент                                                                            (На уроке дети работают в группах)

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Вы должны показать свою воспитанность, дружбу, взаимовыручку, а самое главное – знания, чтобы понравиться нашим гостям.

- Поприветствуем наших гостей.

- Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

II. Актуализация знаний

Опрос творческих вопросов изученных тем.

1. Фронтальный опрос.

- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

- Из чего состоит любой живой организм?

- Что такое орган?

2. Игра “Знаешь ли ты?”

- Сейчас поиграем в игру “Знаешь ли ты?” Каждой группе по очереди будут задаваться вопросы, если группа затрудняется ответить или дает неполный ответ, ей на помощь приходит та группа, которая первой поднимет руку.

- За каждый правильный ответ каждая группа получает жетон, в конце урока подведем итог игры.

1 группа – Какую систему органов мы изучили на прошлом уроке?

2 группа – Назовите основные органы кровообращения.

3 группа – Расскажите, как капля крови проходит по всему человеческому организму. <Рисунок1>

4 группа – Какой орган в организме человека самый главный, без которого не сможет жить человек? И как он работает?

(К доске выходит представитель 4 группы и, используя муляж сердца, рассказывает о его работе)

1 группа – Что должен делать каждый человек, чтобы его сердце работало без перебоев?

(Каждой группе предлагается показать 1-2 общеукрепляющих упражнения, остальные дети, выйдя из-за парт, их повторяют)

2 группа – Расскажите, где и как кровь из артерии попадает в вену, как называются мельчайшие сосуды и какую роль они играют в организме человека?

(При ответе учащиеся используют таблицу) <Рисунок2>

3 группа – Что заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх? Можно ли это почувствовать и как?

(После ответа детей учитель показывает прибор “тонометр” и рассказывает о его предназначении, или школьный врач показывает как им нужно пользоваться, измеряет давление у нескольких учеников). <Рисунок3>

- Измеряя давление крови в сосудах, врач может определить, здоров ли человек, и как работают его органы.

4 группа – Какую роль играет кровеносная система в организме человека?

Подведение итога игры.

III. Постановка проблемы и совместное открытие новых знаний

- Сердце приводит в движение кровь и она бежит по кровеносным сосудам. А знаете ли вы: “Что такое кровь?” Какова ее роль в организме? Из чего она состоит? Ответы на поставленные вопросы дети ищут из разных источников, в том числе из электронных дисков

(Выслушав ответы детей, учитель подводит их к открытию новых знаний, опираясь на материал прошлого урока). Задания группам             

1 – Как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме?

2 – Можно ли сказать, что кровь – это ткань?

3 – Если кровь - это ткань, значит, из чего она должна состоять?

(Вывод делается самими учениками)

4 – Чтобы убедиться в правильности вывода рассмотрите таблицу на странице 32 и запомните, из каких клеток состоит кровь.

(Дети самостоятельно работают с таблицей и затем делают правильный ответ на поставленный вопрос, – из каких клеток состоит кровь?) <Рисунок4>

IV. Самостоятельная работа по открытию новых знаний учащимися

(Учитель предлагает каждой группе задание)

- Из каких клеток состоит кровь, и какова роль клеток в организме человека?

1 группа – Роль белых кровяных телец.

2 группа – Какую роль играют кровяные пластинки?

3 группа – Что такое плазма?

4 группа – Роль красных кровяных телец.

(Каждая группа самостоятельно добывает знания из книги. Во время самостоятельной работы учитель раздает каждому члену группы эмблемы с изображение “клеток” крови) <Рисунок5>

После самостоятельной подготовки представитель от каждой группы защищает свою тему, при этом используется дополнительный материал из других источников информации.

(Учитель дополняет ответы детей и оформляет на доске таблицу: “Составные части крови” из эмблем-капелек и их названий, одновременно знакомит детей с новыми понятиями: “эритроциты”, “тромбоциты”, “лейкоциты”).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.