Источники информации в литературе и Интернете — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Источники информации в литературе и Интернете

2019-08-07 195
Источники информации в литературе и Интернете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. - М. «Академия» 2007.

2Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Сергиево – Посадского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

3 Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4 Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

5 Барабанов В., Горшков А. «Новая технология очистки воды». Журнал «Наука и жизнь» № 4 2009 год.

6 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".     «Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа». М: ИПК «Издательство стандартов», 1996.

7   http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/

8 http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok

9 http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html

10 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679

11 geoman.ru - Библиотека по географии

12 sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"

13 http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

14 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ

15 http:// www.mirrabot.com/work/work. 39398.html

 

 

Приложение 1

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования                                      

Краснозаводский химико-механический колледж

(ФГОУ СПО КХМК)

Научно-исследовательская работа

«Проблема питьевой воды на планете»

                                                              Руководитель работы

                                                              Летуновская Мария Борисовна

                                                                

                                                               Авторы работы:

                                                               Овчинникова Надежда Николаевна

                                                                Костенко Алексей Вадимович                             

 

 

Г. Краснозаводск

Год

Введение.

В процессе формировании планет Солнечной системы большую роль играла вода, а точнее, процессы изменения ее фазового состояния – пар-жидкость-лед. Вокруг молодого Солнца с его мощным излучением образовалась почти пустая зона. Вдали от Солнца, за той границей, где вода могла конденсироваться в ледяную пыль, возникали гигантские газо-жидкие планеты семейства Юпитера. Более близкие к Солнцу планеты группы Земли, к которым относятся Меркурий, Венера и Марс, образовались из почти сухого материала, как и спутник Земли Луна. Безатмосферные Меркурий и Луна воды практически не имеют. Венера, если когда-то и обладала запасами воды, лишилась их из-за особенностей своей эволюции и больших потерь водорода. Большим количеством воды располагает наша Земля. Масса земных океанов, покрывающих 71% поверхности планеты, составляет огромную величину. Самый распространенный пейзаж нашей планеты – это поверхность Мирового океана, а вовсе не леса, равнины, горы или долины. Около 60-70% воды при формировании Земли принесли с собой протопланетные и метеоритные тела, остальное выделилось из комет, упавших на формирующуюся Землю. Некоторые исследователи утверждают, что в каждом стакане воды, которую мы пьем, 1/3 – это вода комет. Вода Земли определяет метеорологические и климатические свойства нашей планеты. Поверхность океана удобна для отсчета высоты рельефа. Наконец, вода Земли была той средой, в которой когда-то возникла жизнь.

Глава 1. Думайте о воде.

В последние годы человечество особенно обеспокоено глобальными проблемами. Одна из важнейших среди них, конечно, проблема питьевой воды. И это неслучайно. Все мы прекрасно помним со школьной скамьи, что без воды нет жизни, ведь наше тело на 70% состоит из воды. Еще в1962 году президент США Джон Кеннеди сказал: «Забудьте о нефти - думайте о воде». Действительно, сегодня футурологи в один голос твердят, что водный дефицит может наступить гораздо раньше, чем закончатся запасы природного топлива.

Несмотря на то, что общее количество воды на Земле составляет около 1400 млн. км³, 97,5% из них приходятся на соленую воду Мирового океана. Оставшиеся 2,5% пресных вод распределяются между водой в виде вечных снегов и льдов, подземными и поверхностными водами. Причем пригодными для непосредственного использования остаются только 9000 км³ воды, которые продолжают повсеместно загрязняться и постепенно приходят в негодность. Так, запасы пресной воды ежедневно уменьшаются, тогда как численность населения и потребление воды постоянно растут. Согласно прогнозам ООН, к 2030 году население нашей планеты возрастет с 6 до 8,5 млрд. человек. По публикациям Департамента общественной информации ООН, сейчас для производства дневного рациона одного человека требуется около 3000 литров воды, то есть примерно в тысячу раз больше, чем суточная потребность человека в чистой воде для питья.

В многочисленных исследованиях международных организаций говорится о кризисном положении, в котором уже сегодня оказались многие регионы мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, 1,4 млрд. человек не имеют доступа к безопасной питьевой воде - это более 1/3 всего человечества. 2.2 млн. человек ежегодно умирают от болезней, связанных с недостатком воды, а 250млн. страдают от болезней, связанных с недостатком воды.

Несмотря на то, что в России проблема нехватки воды менее вероятна, чем в других странах (в нашей стране сосредоточено более 1/5 всех мировых запасов пресной воды), возникают сложности с ее качеством. По данным надзорных органов, в России, в зависимости от региона, от35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам. Не отвечает нормам состояние около 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевого водоснабжения. Причины этого, прежде всего, в изношенности систем водоснабжения, несовершенстве технологий водоподготовки, а также в ухудшении качества воды в объектах, которые являются источниками воды питьевого назначения. Исходя из приведенных фактов, можно сделать вывод о том, что обеспечение населения водой надлежащего качества остается одной из важнейших государственных проблем.

В большинстве городов России для обеззараживания питьевой воды до сих пор применяют «классическую» технологию, то есть хлорирование. Однако у этого метода наряду с несомненными преимуществами, например такими, как уничтожение возбудителей тифа, дизентерии, холеры и чумы, есть и серьезные недостатки. При взаимодействии хлора с содержащимися в обрабатываемой воде органическими веществами существует риск образования целой гаммы канцерогенных и токсических соединений (к примеру четыреххлористого углерода, хлороформа) и даже при определенных условиях опаснейших ядов - диоксинов. Серьезность этой проблемы подтверждает то, что сейчас из-за исходного диоксинового загрязнения водоемов в России ежегодно погибают 20 тыс. человек

Помимо хлора и хлорорганических соединений в питьевой воде могут присутствовать и другие вредные для здоровья примеси, к числу которых в нашей стране в первую очередь стоит отнести ионы неорганического железа. Причиной превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) по железу в водопроводной воде, как правило, являются обветшавшие и устаревшие системы водоснабжения. В такой воде избыточное железо присутствует в степени окисления +3, вследствие чего вода приобретает бурый оттенок. Но даже если вода артезианская и абсолютно прозрачная на вид, она может содержать в себе ионы. Их наличие в воде определяется только после отстаивания, когда они окисляются до Fe³⁺ и на дне емкости образуется красно-бурный осадок гидрооксида железа. Соединения трехвалентного железа образуют коллоидное железо, которое содержится в воде в виде нерастворимых частиц FeO(OH). Они образуют суспензии и не осаждаются, постоянно находясь во взвешенном состоянии. Поэтому вода с коллоидным железом приобретает желто-бурый цвет. Кроме того, вода богатая ионами Fe³⁺ служит средой обитания ферробактерий. Эти микроорганизмы «питаются» двухвалентным железом, преобразуя его в трехвалентное, соединение которого образует вокруг колонии бактерий желеобразную оболочку.

Растворенное неорганическое железо оказывает токсическое воздействие на организм в целом и может привести к нарушению функции печени. Отравления избытком железа занимает шестое место среди наиболее частных причин отравления у детей до пяти лет. Как отмечает главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко (Постановление № 5 от 11.07.2000 «О коррекции качества питьевой воды по содержанию биогенных элементов»), повышенное содержание в воде железа способствует развитию аллергических реакций и болезней крови.

Крайне важна также проблема жесткости воды. «Соли жесткости», то есть соли кальция и магния, в определенном количестве присутствуют в воде всегда, и, более того, они необходимы нашему организму для нормальной работы. Но если «солей жесткости» в воде слишком много, они могут навредить здоровью. «Повышенная жесткость увеличивает риск развития мочекаменной болезни, приводит к нарушению состояния водно-солевого обмена, раннему обызвествлению костей. Замедлению роста скелета у детей», - отмечается в уже упомянутом Постановлении.

Многие успокаивают себя тем, что достаточно прокипятить воду, чтобы сделать ее безопасной для организма. Однако это не совсем так. Кипячение воды убивает болезнетворные микробы, но не решает всей проблемы очищения воды. При кипячении существует вероятность того, что оставшийся после хлорирования свободный хлор, вступает во взаимодействие с содержащимся в воде органическими соединениями с образованием высокотоксичных, малолетучих веществ. И чем дольше кипит вода, тем больше концентрация этих загрязнителей. Кроме того, нужно учесть, что большинство содержащихся в воде неорганических соединений в процессе кипячения не разлагаются.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.