Экологический проект «Твой след на Земле» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Экологический проект «Твой след на Земле»

2019-08-07 384
Экологический проект «Твой след на Земле» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всероссийский Конкурс

«Детско-юношеские социально значимые инициативы

Номинация 5: «Беречь природу – беречь Родину»

Название социально значимого проекта:

Экологический проект «Твой след на Земле»

Авторы проекта: Стависская Наталья Владимировна,                             

                         Солдатова Ольга Анатольевна

Почтовый адрес: 141321, Московская область, Сергиево-Посадский район,

г. Краснозаводск, ул. Строителей, д.17

 

 

2013год.

 Социально значимый экологический проект

«Твой след на Земле».

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное тре­бование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше про­изводится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и под­земных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилия­ми одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, ин­женеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависи­мости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Сергиево-Посадском районе;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района.

Задачи проекта:

 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания студентов колледжа;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- усиление  региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;

- исследование  водных, воздушных, почвенных ресурсов Сергиево-Посадского района, анализ результатов, формирование мероприятий по их оптимальному использованию.

 

Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей обучающихся;

- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон г.Краснозаводска и Сергиево-Посадского района;

- ежегодная организация экологического отряда колледжа;

- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья студентов колледжа;

- привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

 

Сроки реализации проекта: 2009 – 2014 год

 

Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, городских парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий города и района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие студентов в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.

 

Исполнители проекта.

Громова Ольга Александровна, преподаватель химии и биологии первой квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский областной педагогический институт имени Крупской, педагогический стаж работы 38 лет, в рамках проекта отвечает за проведение викторин и конкурсов, экологических игр.

Летуновская Мария Борисовна, преподаватель химии высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Воронежский педагогический институт, педагогический стаж работы 46 лет, в рамках проекта организует и руководит учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Заключение

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле» предполагается достижение следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Г. Краснозаводск

Год

Введение.

В процессе формировании планет Солнечной системы большую роль играла вода, а точнее, процессы изменения ее фазового состояния – пар-жидкость-лед. Вокруг молодого Солнца с его мощным излучением образовалась почти пустая зона. Вдали от Солнца, за той границей, где вода могла конденсироваться в ледяную пыль, возникали гигантские газо-жидкие планеты семейства Юпитера. Более близкие к Солнцу планеты группы Земли, к которым относятся Меркурий, Венера и Марс, образовались из почти сухого материала, как и спутник Земли Луна. Безатмосферные Меркурий и Луна воды практически не имеют. Венера, если когда-то и обладала запасами воды, лишилась их из-за особенностей своей эволюции и больших потерь водорода. Большим количеством воды располагает наша Земля. Масса земных океанов, покрывающих 71% поверхности планеты, составляет огромную величину. Самый распространенный пейзаж нашей планеты – это поверхность Мирового океана, а вовсе не леса, равнины, горы или долины. Около 60-70% воды при формировании Земли принесли с собой протопланетные и метеоритные тела, остальное выделилось из комет, упавших на формирующуюся Землю. Некоторые исследователи утверждают, что в каждом стакане воды, которую мы пьем, 1/3 – это вода комет. Вода Земли определяет метеорологические и климатические свойства нашей планеты. Поверхность океана удобна для отсчета высоты рельефа. Наконец, вода Земли была той средой, в которой когда-то возникла жизнь.

Глава 1. Думайте о воде.

В последние годы человечество особенно обеспокоено глобальными проблемами. Одна из важнейших среди них, конечно, проблема питьевой воды. И это неслучайно. Все мы прекрасно помним со школьной скамьи, что без воды нет жизни, ведь наше тело на 70% состоит из воды. Еще в1962 году президент США Джон Кеннеди сказал: «Забудьте о нефти - думайте о воде». Действительно, сегодня футурологи в один голос твердят, что водный дефицит может наступить гораздо раньше, чем закончатся запасы природного топлива.

Несмотря на то, что общее количество воды на Земле составляет около 1400 млн. км³, 97,5% из них приходятся на соленую воду Мирового океана. Оставшиеся 2,5% пресных вод распределяются между водой в виде вечных снегов и льдов, подземными и поверхностными водами. Причем пригодными для непосредственного использования остаются только 9000 км³ воды, которые продолжают повсеместно загрязняться и постепенно приходят в негодность. Так, запасы пресной воды ежедневно уменьшаются, тогда как численность населения и потребление воды постоянно растут. Согласно прогнозам ООН, к 2030 году население нашей планеты возрастет с 6 до 8,5 млрд. человек. По публикациям Департамента общественной информации ООН, сейчас для производства дневного рациона одного человека требуется около 3000 литров воды, то есть примерно в тысячу раз больше, чем суточная потребность человека в чистой воде для питья.

В многочисленных исследованиях международных организаций говорится о кризисном положении, в котором уже сегодня оказались многие регионы мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, 1,4 млрд. человек не имеют доступа к безопасной питьевой воде - это более 1/3 всего человечества. 2.2 млн. человек ежегодно умирают от болезней, связанных с недостатком воды, а 250млн. страдают от болезней, связанных с недостатком воды.

Несмотря на то, что в России проблема нехватки воды менее вероятна, чем в других странах (в нашей стране сосредоточено более 1/5 всех мировых запасов пресной воды), возникают сложности с ее качеством. По данным надзорных органов, в России, в зависимости от региона, от35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам. Не отвечает нормам состояние около 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевого водоснабжения. Причины этого, прежде всего, в изношенности систем водоснабжения, несовершенстве технологий водоподготовки, а также в ухудшении качества воды в объектах, которые являются источниками воды питьевого назначения. Исходя из приведенных фактов, можно сделать вывод о том, что обеспечение населения водой надлежащего качества остается одной из важнейших государственных проблем.

В большинстве городов России для обеззараживания питьевой воды до сих пор применяют «классическую» технологию, то есть хлорирование. Однако у этого метода наряду с несомненными преимуществами, например такими, как уничтожение возбудителей тифа, дизентерии, холеры и чумы, есть и серьезные недостатки. При взаимодействии хлора с содержащимися в обрабатываемой воде органическими веществами существует риск образования целой гаммы канцерогенных и токсических соединений (к примеру четыреххлористого углерода, хлороформа) и даже при определенных условиях опаснейших ядов - диоксинов. Серьезность этой проблемы подтверждает то, что сейчас из-за исходного диоксинового загрязнения водоемов в России ежегодно погибают 20 тыс. человек

Помимо хлора и хлорорганических соединений в питьевой воде могут присутствовать и другие вредные для здоровья примеси, к числу которых в нашей стране в первую очередь стоит отнести ионы неорганического железа. Причиной превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) по железу в водопроводной воде, как правило, являются обветшавшие и устаревшие системы водоснабжения. В такой воде избыточное железо присутствует в степени окисления +3, вследствие чего вода приобретает бурый оттенок. Но даже если вода артезианская и абсолютно прозрачная на вид, она может содержать в себе ионы. Их наличие в воде определяется только после отстаивания, когда они окисляются до Fe³⁺ и на дне емкости образуется красно-бурный осадок гидрооксида железа. Соединения трехвалентного железа образуют коллоидное железо, которое содержится в воде в виде нерастворимых частиц FeO(OH). Они образуют суспензии и не осаждаются, постоянно находясь во взвешенном состоянии. Поэтому вода с коллоидным железом приобретает желто-бурый цвет. Кроме того, вода богатая ионами Fe³⁺ служит средой обитания ферробактерий. Эти микроорганизмы «питаются» двухвалентным железом, преобразуя его в трехвалентное, соединение которого образует вокруг колонии бактерий желеобразную оболочку.

Растворенное неорганическое железо оказывает токсическое воздействие на организм в целом и может привести к нарушению функции печени. Отравления избытком железа занимает шестое место среди наиболее частных причин отравления у детей до пяти лет. Как отмечает главный санитарный врач РФ Г.Г. Онищенко (Постановление № 5 от 11.07.2000 «О коррекции качества питьевой воды по содержанию биогенных элементов»), повышенное содержание в воде железа способствует развитию аллергических реакций и болезней крови.

Крайне важна также проблема жесткости воды. «Соли жесткости», то есть соли кальция и магния, в определенном количестве присутствуют в воде всегда, и, более того, они необходимы нашему организму для нормальной работы. Но если «солей жесткости» в воде слишком много, они могут навредить здоровью. «Повышенная жесткость увеличивает риск развития мочекаменной болезни, приводит к нарушению состояния водно-солевого обмена, раннему обызвествлению костей. Замедлению роста скелета у детей», - отмечается в уже упомянутом Постановлении.

Многие успокаивают себя тем, что достаточно прокипятить воду, чтобы сделать ее безопасной для организма. Однако это не совсем так. Кипячение воды убивает болезнетворные микробы, но не решает всей проблемы очищения воды. При кипячении существует вероятность того, что оставшийся после хлорирования свободный хлор, вступает во взаимодействие с содержащимся в воде органическими соединениями с образованием высокотоксичных, малолетучих веществ. И чем дольше кипит вода, тем больше концентрация этих загрязнителей. Кроме того, нужно учесть, что большинство содержащихся в воде неорганических соединений в процессе кипячения не разлагаются.

Заключение.

Россия обладает почти четвертью всех запасов питьевой воды на планете. В очень недалеком будущем возможно, что чистая питьевая вода станет предметом экспорта наравне с нефтью и газом. Проблема употребления чистой воды также остро стоит перед правительством России, поскольку качество питьевой воды, подаваемой населению, постоянно снижается. 27 декабря 2002 года был принят Федеральный закон «О техническом регулировании» (№ 184), которым планировалось регулировать и качество питьевой воды. Для этого к июлю 2010 года необходимо принять и ввести в действие соответствующие технические регламенты. По мнению А.В.Гнипова, директора НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды, в последнем проекте по новым регламентам должны контролироваться 88 показателей качества питьевой воды, но они не охватывают всего перечня существующих загрязнений, для которых установлены предельно допустимые концентрации (ПДК). Нечеткость закона может создать впечатление, что не вошедшие в список вещества разрешается не контролировать. Действующие в настоящее время документы позволяют варьировать применяемые методики контроля качества воды, в зависимости от места расположения водопровода и источника питьевой воды. Пока существовали эти документы, в них постоянно вносились изменения, что было возможно сделать в достаточно короткие сроки. Технический регламент, которым планируется заменить действующие СанПиНы, является федеральным законом и внести в него изменения будет делом сложным и длительным.

По официальным данным Минздрава, в России не отвечает санитарным нормам по химическому составу каждая шестая пробы водопроводной воды, по микробиологическому – каждая двенадцатая. Прежде чем вводить в действие систему новых документов, которая на стадии разработки вызывает большое количество вопросов, стоит задуматься над рациональностью применения этой системы для контроля качества водоснабжения населения.

 

 

Приложение 2

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

 

                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор колледжа

                                                                               ___________Е. С. Воробьева

                    

 

 

Методическая разработка

Конкурса знатоков

 «Край ты мой березовый»

 

 

                                                                                                   Разработал

                                                                        Преподаватель спец. дисциплин 

                                                                        ______________О.А. Солдатова    

 

2013 г.   

                                                              

Конкурс знатоков

 «Край ты мой березовый»

 

ЦЕЛИ ИГРЫ

1. Повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.

2. Выработка умений чётко, ясно и конкретно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

3. Развитие экологического сознания и мышления у обучающихся.

4. Воспитание любви к «малой Родине».

5. Приобщение обучающихся к самостоятельной работе с дополнительной литературой о природе, природных явлениях и особенностях природы родного края.

 

ХОД КОНКУРСА

Знаете ли вы эти памятники природы, мы сейчас выявим в нашем конкурсе знатоков.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Березовый край — это одно из любимых мест отдыха многих людей, любящих голубизну неба, зелень трав, пение птиц и шум ветра, шелест листьев. 

Почему кора у березы белая?

В коре имеется особое, окрашивающее ее вещество, а так как береза по латыни – «бетула», то и вещество назвали «бетулин».

Как называют кору у березы?

Береста.

Для чего они нужны березе?

Через них внутрь ствола в небольших количествах поступает кислород, необходимый для дыхания дереву. Чечевички состоят из рыхлой ткани, между клетками которой имеются промежутки - межклетники. Через них и проходит воздух. Зимой чечевички замуровываются - пространство между клетками заполняются особым веществом, но весной они вновь «открываются». Весной на березах появляются сережки (группы мужских цветков создают желтоватую пыльцу).

Почему она такая низкая?

Там очень холодная зима, высокое дерево сразу же вымерзает, а маленькие прячутся под толстым слоем снега.

Методическая разработка

Оборудование:

1. Плакаты:

-фотографии лесных массивов, животных и т.д.;

- эпиграфы к мероприятию

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

С.Никулина

2. Музыкальное оформление.

3. Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), звуковая система (или другие технические средства обучения).

План конференции:

1. Вступительное слово ведущего.                       

2. Доклады студентов с подготовленными материалами:

- «Значение леса в природе и жизни человека» (презентация),

 - «Лесные животные» (презентация)

-«Лесные пожары» (презентация),              

- «Сохраним лес живым!» (презентация).                              

3. Дискуссия по выдвинутой проблеме: 

-Леса – возобновимые природные ресурсы. Может быть, их вырубка способствует обновлению ресурсов?

Ход мероприятия

Подведение итогов.

        В условиях научно-технической революции, интенсификации промышленного производства возникает немало проблем, негативных явлений, которые в ряде мест наносят существенный урон здоровью и состоянию лесных массивов и требуют немедленных мер по их устранению и ликвидации. Поэтому наш современник, где бы он ни трудился, должен не только созерцать и наслаждаться величественной красотой Русского леса, но и учиться видеть его болезни, помогать всеми возможными способами, врачевать их, охранять и защищать доброго зеленого друга, сберегая его вековую неповторимость и величие для нынешних и грядущих поколений. В народе давным-давно сложилась русская пословица, которую надо помнить не только знатоку и ценителю леса, но и тем, кто приходит в его открытые кладовые за древесиной, приходит как добытчик: Много леса береги, мало леса не руби, нету леса посади.

Много ран лесам человек нанес своим необузданным взмахом топора, но, пожалуй, не менее бед доставил лесам огонь, возникающий по вине и равнодушию человека. Поэтому каждый, кто работает в лесу, кто пришел в его таинственную тишину и прохладу, должен беречь его урочища, деревья, кустарники, помня о том, что кладовые лесных богатств небесконечны, их надо сохранить и приумножить на радость себе и потомкам!

 

 

Приложение 4

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

 

  Утверждаю                                                                                                                          Зам. директора по УВР                                                                                                                            _______С.В.Тринитатова

 

Методическая разработка

Тема: «Знатоки природы».

 

 

Разработчик:

Преподаватель________ Н.В.Стависская

 

Краснозаводск 2012 г.

Цели и задачи:

  • Закрепление знаний по экологии природопользования;
  • Активизация познавательного интереса обучающихся к экологическим проблемам современности;
  • Развитие творческих способностей обучающихся;
  • Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;

Оборудование: столы для команд-участниц с бумагой и ручками, листы с заданиями.

Участники: в викторине могут принимать участие все желающие. 

Порядок проведения.

1. Викторина.

2. Подведение итогов и награждение.

Ход викторины

Ведущий представляет членов жюри, знакомит с правилами проведения викторины, критериями оценки, обращает внимание на то, что на вопросы необходимо отвечать как можно быстрее, так как время учитывается. Участники после совещания в группе записывают ответ на листе и передают в жюри.

Задание «Разминка для ума»

Вопросы задаются командам по очереди, каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

(О т в е т. Лишайники очень чувствительны к составу воздуха, а город не может похвастаться чистотой воздуха из-за большого количества выхлопных газов, поэтому лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах.)

2) Каковы основные источники загрязнения атмосферы?

(О т в е т. Транспорт, тепловые электростанции.)

3) Какие растения более всего способствуют очищению воздуха в городе?

(О т в е т. Тополя и вязы.)

4) Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок? (О т в е т. Ионы серебра убивают микроорганизмы и вода дольше не портится.)

5) При промышленной очистке воды используют озон и хлор. Какой способ лучше с экологической точки зрения?

(О т в е т. Озонирование. Хлор – ядовитое вещество.)

6) Почему нельзя сжигать мусор?

(О т в е т. При сгорании пластмасс выделяются ядовитые вещества.)

7) Главным газом из-за которого происходит парниковый эффект считают (Углекислый газ)

8) 4. Чем полезна летучая мышь? (уничтожает насекомых ночью, как птицы днем).

9). Чем исключительно полезны шмели? (тем, что они опыляют цветы клевера, которые не опыляются другими насекомыми; весной летают только самки, если их уничтожить, значит убить семью).

10) У кенгуру лапы или ноги? - передние лапы, задние ноги.

11) Мир растений? - флора.

12) Над какой стороной света горизонта находится Полярная звезда? - над северной

 

Задание «Кроссворд».

Каждый правильный ответ на вопрос кроссворда – 1 балл

Вариант «Рациональное использование атмосферы»

1. Газ, имеющий наибольшую объемную долю в составе атмосферного воздуха. (Азот)

2. Нижний, приземный слой атмосферы. (Тропосфера)

3. Газовая оболочка Земли. (Атмосфера)

4. Один из способов очистки воздуха в городах и промышленных центрах (Озеленение)

5. Твердые частицы в составе воздуха. (Пыль)

6. Излучение и распространение в виде потока элементарных частиц и квантов электромагнитного излучения. (Радиация)

7. Значение этого газа в том, что он защищает планету от жесткого ультрафиолетового излучения. (Озон)

8. Вещество, разрушающее озоновый экран планеты. (Фреон)

9. Прибор – основное средство борьбы с промышленным загрязнением атмосферы. (Фильтр)

10. Результат смешения высоких концентраций в воздухе загрязняющих веществ, пыли и тумана. (Смог)

Вариант «Рациональное использование гидросферы»

1.Очистка сточных вод с помощью решеток, сит, жиро(масло)ловок и т.д. (Механическая)

2. Застывшая вода на горных вершинах. (Ледник)

3. Очистка сточных вод с применением реагентов. (Химическая)

4. Поверхностные и подземные воды, имеющие температуру выше температуры окружающей среды. (Термальные)

5.Очистка сточных вод с применением биофильтров. (Биологическая).

6.Система водоснабжения с повторным использованием воды. (Оборотная)

7. Водная оболочка планеты. (Гидросфера)

8. Насыщение воды неорганическими веществами, находящимися в виде как ионов, так и коллоидов.  (Минерализация)

9.Государство, занимающее первое место в мире по объему речного стока. (Бразилия)

10. Бессточный водоем. (Озеро)

Вариант «Рациональное использование литосферы»

1. Верхняя часть земной коры. (Литосфера)

2. Верхний плодородный слой земли. (Гумус)

3. Процесс разрушения и выноса почвенного покрова потоками воды и ветра. (Эрозия)

4. Химические вещества, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками… (Пестициды)

5. Комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных ресурсов. (Мелиорация)

6. Горное предприятие, осуществляющее добычу полезных ископаемых подземным способом. (Шахта)

7. Драгоценный металл, по добыче и производству которого Россия занимает первое место в мире. (Серебро)

8. Комплекс работ по восстановлению продуктивности земельных ресурсов. (Рекультивация)

9. Территория или акватория, навечно изъятая из хозяйственного использования. (Заповедник)

10. Открытая горная разработка, которая служит для добычи полезных ископаемых открытым методом. (Карьер)

Вариант «Рациональное использование биоресурсов»

1. Образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий. (Фитонциды)

2. Организмы, Живущие за счёт других организмов и большей частью вредящие им. (Паразиты)

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды. (Красная)

4. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических. (продуценты)

5. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием пестицидов. (Химический)

6. Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету. (Фотосинтез)

7. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием приманок. (Механический)

8. Метод борьбы с вредителями лесов с использованием их естественных вредителей. (Биологический)

9. Рубка деревьев как метод массовой селекции (отбора) по качественным характеристикам. (Санитарная)

10. Рыхлый поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. (Почва).

Командам выдаются кроссворды, пока команды разгадывают их, на вопросы отвечают болельщики. (Смотрите вопросы для болельщиков)

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание «Мы - эрудиты»

Командам выдаются листки с заданиями. Приведенные здесь беспорядочные факты нужно выстроить в логическую последовательность. За правильно выполненное задание 10 баллов или один балл за правильную последовательность трех позиций.

Вариант 1

В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности.

1. Водоемы и побережье были обработаны ядохимикатом ДДТ.

2. На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека малярией.

3. От ДДТ погибли комары, тараканы отравились и стали малоподвижными.

4. Расплодились крысы.

5. Опасность эпидемии чумы была устранена.

6. Кошки, поедая малоподвижных ящериц, перестали охотиться на крыс.

7. В джунгли самолетами на парашютах был сброшен десант здоровых кошек.

8. Крысы распространяют блох – переносчиков чумы.

9. Ящерицы, поедая отравленных тараканов, сами становились малоподвижными.

10. Кошки сократили численность крыс.

11. Чума опаснее малярии.

Ответ: 2-1-3-9-6-4-8-11-7-10-5.

 

Вариант 2

В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности.

Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод.

1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана.

2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой.

3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй.

4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега.

5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов.

6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу.

7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз.

8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти.

9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен.

10. Вывод сделайте сами.

Ответ: 2-5-1-8-9-3-6-7-4.

Вариант 3

Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асуанской гидроэлектростанции.

Расположите приведенные факты в логической последовательности.

1. Великий Нил, разливаясь, удобрял илом крестьянские поля.

2. В стоячей воде водохранилища размножились паразиты, и люди стали страдать от малярии и кишечных болезней.

3. Нил приносил ил в Средиземное море, и к устью реки подходили стаи рыбы, которую ловили рыбаки.

4. Асуанская плотина перегородила реку, и возникло водохранилище.

5. Разливы Нила прекратились, и крестьянские поля без плодородного ила перестали кормить крестьян.

6. Рыба перестала подходить к устью реки за кормом, и тысячи рыбаков разорились.

7. Люди построили плотину, перегородившую реку, и стали получать электроэнергию.

8. Пришлось построить туковые заводы для крестьянских полей.

9. Туковые заводы потребляют много электроэнергии.

10. Перечисленные экологические нарушения, вызванные строительством Асуанской ГЭС, достаточно серьезны, но не возникнет ли новых проблем?

Ответ: 1-3-7-4-2-5-8-9-6-10, или 1-3-7-4-5-8-9-2-6-10, или 1-3-7-4-5-8-9-6-2-10.

 

Вариант 4

Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. Какое заявление можно считать выводом?

1....но инквизиция сжигала на кострах не только людей...

2. Домашняя кошка в Древнем Египте считалась священным животным. Кошки защищают жилища людей от крыс и мышей.

3. Мышевидные грызуны не только портят и поедают зерно, но и переносят чуму.

4. Чума – бич средневековых городов, иногда чума выкашивала все население.

5. Мало кошек – много крыс и мышей.

6. Святая инквизиция сначала сжигала книги, потом людей!

7. И тогда в средневековые города пришла чума...

8. Инквизиция считала кошек «дьявольскими созданиями».

9. Инквизиция стала сжигать кошек на кострах.

10. От легочной чумы нет спасения – человек умирает внезапно, как от удара молнии!

11. Численность кошек в средневековых городах стала резко сокращаться.

12. За всю историю человечества от эпидемий погибло больше людей, чем от всех войн, вместе взятых.

Ответ: 3-4-6-1-8-9-11-5-7-4-10-12-2 заявление под номером 2 можно считать выводом.

Игра с болельщиками

Болельщик имеет право отдать заработанные баллы той команде, за которую он болеет. Каждый правильный ответ – 1 балл.

4 Задание «Шарады»

По одному баллу за угаданное слово и правильный ответ на вопрос.

Первый блок-тур

Шарада. Слово состоит из трех букв и двух частей. Первая часть слова – звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд которого используют в медицине. Вторая часть – результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе – это один из основных загрязнителей городской среды? (Ответ – шум.)

Вопрос 1. Почему шум считают загрязнителем? (Когда интенсивность и частота шума превышает предельно допустимые нормы (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Более сильные шумы – потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)

Вопрос 2. Назовите основные источники шума. (Транспорт, прежде всего автотранспорт, промышленный и бытовой шум.)

Вопрос 3. Предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей, звукозащитные окна, зеленые насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты – пробки, наушники.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.