Исследовательская и технико-экономическое обоснование работы подразделения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исследовательская и технико-экономическое обоснование работы подразделения

2019-08-07 142
Исследовательская и технико-экономическое обоснование работы подразделения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей).

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют внеплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.


 

Исследовательская и технико-экономическое обоснование работы подразделения

Характеристика предприятия

Муниципальное казенное предприятие, г. Искитим, автотранспортное предприятие.

Адрес: ул. Пушкина 81А,Специализация: маршрутные пассажирские перевозки;

Занимаемая площадь: 60192 м2;

Основной подвижной состав: автобусы ЛиАЗ 5256 - 50 шт и МАЗ 206 – 70 шт, общим числом 120 автобусов.

Характеристика подразделения

Зона текущего ремонта на базе предприятия  предназначена для ремонта автомобилей моделей ЛиАЗ 5256 и МАЗ 206.

Технико-экономическое обоснование организации работы подразделения

 

Необходимость создания цеха ТР в рамках действующего филиала вызвана несовершенством процесса обеспечения предприятия запасными частями. Существует очередность распределения запчастей между филиалами, из-за чего при возникновении отказов транспорта заказать нужную запасную часть не всегда представляется возможным, и работники вынуждены прибегать к разборке исправных машин на запчасти. С целью прекратить эту практику и обеспечить предприятию средства для самостоятельного приобретения запасных частей, создается цех текущего ремонта на базе предприятия. Цех разрабатывается для ремонта как принадлежащих предприятию, так и сторонних автомобилей марок ЛиАЗ, МАЗ и всех моделей технологически совместимой группы.

Расчетно-технологическая часть

МАЗ 206

L1н = 5000 км

L2н = 20000 км

 

МАЗ 206

Lкрн = 500

Корректируем пробег до КР, Lкр км, для города Новосибирск по формуле

 

                                                        Lкр= Lкрн * К1 * К2  * К3,                                                (3)

где К1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации по ОНТП-09-91;

К2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава по ОНТП-09-91;

К3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район по ОНТП-09-91;

Определяем значения коэффициентов:

К1 = 0,8 – для 3 категория условий эксплуатации;

К2 = 1

К3 = 0,9  – для холодного климата.

Lкр = 500000 * 0,8 * 1 * 0,9 = 360000 км

Расчёт кратности пробегов

Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и со среднесуточный пробегом, а пробег до КР кратен периодичности ТО-2.

Расчёт принятых пробегов.

До ТО-1: 3600 / 350 = 10,3 10 * 350 = 3500 км

До ТО-2:  3600 * 10,3 = 37080 км;

До КР: 360000/14000 = 25,7; округляем до 26; 14000 * 26 = 364000 км.

 

Таблица 2 - Принятые пробеги

Вид пробега Обозначение Нормативный Скорректированный   Принятый
Среднесуточный lcc ---- ---- 350
До ТО-1 L1 5000 3600 3500
До ТО-2 L2 20000 14400 14000
До КР Lкр 500000 360000 364000

 

ТО-1 2880км

ТО 1-3500

 


               350

                                                                                                                 ТО-2 14000 км

 

 


                  3500

 

                                                                                                                                                      КР 364000 км

 

         14000

 

Рисунок 1 - Цикловой график обслуживания автомобилей


Организационная часть

Расчет освещения

Расчет освещения сводится к определению числа окон естественного освещения или количества ламп искусственного освещения, а также расположение их по участку.

Расчет вентиляции

Расчет вентилятора сводится к определению производительности вентилятора и мощности электродвигателя.

Экономическая часть

Расчет общецеховых расходов

Общецеховые расходы определяются по каждой статье отдельно.

4.2.1 Определение амортизации на проектируемый объект

Сумму амортизационных отчислений на проектируемый объект(здание)АОЗД, руб., рассчитывают по формуле

                                      АОЗД ЗД * НАМ.ЗД / 100,                                 (28)

где СЗД – стоимость здания, руб., рассчитывается по формуле             

                                     

Сзд =S * Н * Ц1м3                                      (29)

где S – площадь проектируемого объекта, м2;

Ц3 – цена 1м3 проектируемого объекта (принято в соответствии с законодательством);

Н – высота проектируемого объекта, м;

НАМ.ЗД – норма амортизации здания (принято в расчетах 2,6 %).

Сзд = 72*3,6*20000 = 5184000 руб.

АОЗД =5184000 * 2,6 / 100 = 134784 руб.        

4.2.2 Определение затрат на текущий ремонт проектируемого объекта

Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта ТРЗД., руб., рассчитывают по формуле

                                       ТРЗД.= СЗД * НТР / 100,                             (30)

 

где НТР – норма затрат на текущий ремонт проектируемого объекта, %

(принять в расчетах НТР = 1,5-3%).

ТРЗД.= 5184000* 1,6 / 100 = 82944 руб.

4.2.3 Определение амортизации оборудования

Величина амортизационных отчислений по оборудованию                                 АООБ, руб., рассчитывается по формуле

                                     АООБ.= СОБ. * НАО.ОБ. / 100,                          (31)

 

где НАО.ОБ – норма амортизации оборудования, % (принято в расчетах НАО.ОБ. = 12%);

СОБ – общая стоимость оборудования проектируемого объекта, руб. (определено в соответствии с п. «Подбор технологического оборудования подразделения» в организационной части дипломного проекта).

АООБ.= 836188*12/100 = 100343 руб.

4.2.4 Определение затрат на текущий ремонт оборудования

Затраты на текущий ремонт оборудования ТРОБ., руб., рассчитывают по формуле

ТРОБ.ОБ * НТР.ОБ. / 100,                     (32)

 

где НТР.ОБ – норма затрат на текущий ремонт оборудования, % (в расчетах принято НТР.ОБ = 5);

ТРОБ.= 836188*5/100 = 41810 руб.

4.2.5 Определение затрат на электроэнергию

Затраты на электроэнергию СЭ, руб., определяют как сумму расхода электроэнергии на освещение и силовой электроэнергии.

Расход электроэнергии на освещение СОСВ, кВт–ч, рассчитывают по формуле

СОСВ.=25 * S *ФОС. / 1000,                             (33)

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м2, Вт;

S - площадь проектируемого объекта, м2;

ФОС – число часов искусственного освещения (при односменном режиме - 800ч, при 2-х сменном режиме работы - 2000ч, 3-х сменном режиме - 3300ч в год);

СОСВ.=25 * 72 *2000/ 1000 = 3600 кВт-ч.

Расход силовой электроэнергии ССЭ, кВт–ч, вычисляют по формуле

                       ССЭ=(РУСТ * ФОБ * КЗ * КС) / (КП * КПД),                 (34)

где РУСТ – суммарная мощность токоприемников, кВт;

ФОБ - действительный годовой фонд работы оборудования (принято в соответствии с [1]);

КЗ – коэффициент загрузки оборудования (0,6-0,9);

КС - коэффициент спроса (0,15-0,28);

КП - коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95);

КПД - коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9).

 

ССЭ=(31,1* 2120 * 0,6* 0,16) / (0,92* 0,85) = 8094 кВт-ч.

 

Общую сумму затрат на электроэнергию СЭ, руб., вычисляют по формуле

СЭ1КВТ * (СОСВ + ССЭ),                           (35)

где Ц1КВТ – стоимость 1квт-ч (принять установленную законодательством).

СЭ=2,42* (3600+ 8094) = 23188 руб.

4.2.6 Определение затрат на водоснабжение (СВОДЫ)

Расходы воды на бытовые и прочие нужды СВОДЫ, руб., вычисляют по формуле

СВОДЫ = (25 * ЦХВ + 40 * ЦГВ) * КСМ * NРР * ДР *1,3 / 1000, (36)

 

где 25 – норма расхода воды с учетом коэффициента неравномерности, литры;

ЦХВ – стоимость 1м3 холодной воды в руб. (принять установленную законодательством);

40 – норма расхода горячей воды с учетом коэффициента равномерности, литры;

ЦГВ – стоимость 1м3 горячей воды, руб. (принять установленную законодательством);

КСМ – коэффициент сменности работы проектируемого объекта (равен количеству смен работы ремонтных рабочих);

ДР - дни работы ремонтного рабочего;

NPP –численность ремонтных рабочих, чел.;

1,3 – коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды (пример: уборка территории)

СВОДЫ = (25 * 16.50+ 40 * 99.6) *2* 5 * 255 *1,3 / 1000 = 14575 руб.

4.2.7 Определение затрат на отопление

Затраты на отопление здания СОТОПЛ, руб., рассчитывают по формуле

 

СОТОПЛ. = (Нтеп * S * Nмес1гКал),                         (37)

 

где НТЕП – удельный расход тепла на 1 м2, (принять в расчетах 25 ккал/ч);

S - площадь объекта, м2,

Nмес - количество месяцев отопительного периода в году, мес.

Ц1гКал - цена отопления, руб. (принято в соответствии с законодательством).

СОТОПЛ. = 0,0224* 72* 7*1184,39= 13371 руб.

4.2.8 Определение затрат по технике безопасности и охране труда

 

СОХР. = (ФЗПР.Р. + ОСОЦ) * 3 / 100,               (38)

где 3 – процент, приходящийся на охрану труда от основной и дополнительной заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, %.

 

СОХР. = (1762173+ 528652) * 3 / 100 = 68725 руб.

4.2.9 Расчёт суммы общецеховых расходов

Сумму общецеховых расходов (затрат) СОБЩЦЕХ, руб., вычисляют по формуле

СОБЩЦЕХ = АОЗД +ТРЗД +АООБ +ТРОБ Э + СВОДА+ СОТОПЛ.+ СОХР,     (39)

 

СОБЩЦЕХ = 134784+82944 +100343+41810+23188+ 14575+ 13371.+ 68725 = 479740 руб.

 

Результаты расчетов общецеховых затрат занесены в таблицу 7.

Таблица 7 - Смета общецеховых затрат

№ п/п Статьи расходов Условное обозначение Сумма расходов, руб.
1 2 3 4
2 Амортизация на проектируемый объект АОЗД 134784
3 Текущий ремонт здания ТРЗД 82944
4 Амортизация оборудования АООБ 100343
5 Текущий ремонт оборудования ТРОБ 41810
6 Затраты на электроэнергию СЭ 23188
7 Затраты на водоснабжение СВОДА 14575
8 Затраты на отопление СОТОПЛ 13371
9 Затраты на технику безопасности и охрану труда СОХР 68725
10 Итого общецеховых затрат СОБЩЦЕХ 479740

 

Заключение, оценка экономической эффективности работы подразделения

4.4.1 Расчет срока окупаемости

Фактический срок окупаемости подразделения ТОК(Ф), лет, вычисляют по формуле

                                      ТОК(Ф) = КВЛ / Э,                                   (51)

где КВЛ – сумма капитальных вложений, руб., которую вычисляют по формуле

                         КВЛ = СОБ + СМД + СТР + ССТР ,                            (52)                    

где СОБ – затраты на приобретение нового оборудования на проектируемый объект, руб. (определить самостоятельно в соответствии с п. «Подбор технологического оборудования подразделения» в организационной части дипломного проекта). При реконструкции подразделения стоимость оборудования СОБ нужно учитывать только по вновь вводимому при реконструкции оборудованию.

СМД – затраты на монтаж и демонтаж оборудования, руб., рассчитать по формуле

                            СМД = СОБ * %СМД / 100,                                 (53) 

 

СМД = 836188  * 18 / 100 = 150514 руб.

СТР - затраты на транспортировку оборудования

 

СТР = СОБ * %СТР / 100,                                  (54)

 

где %СТР - процент, приходящийся на транспортировку оборудования, %, в расчетах принято в размере 6%.

ССТР - стоимость строительных работ, руб. ССТР определяется в тех случаях, когда по проекту предусматривается выполнить строительные работы (новая постройка помещения, возведение стен, перегородок, замена и сооружение дверных и оконных проёмов, сооружение осмотровых канав и другие работы). Для выполнения, строительных работ определяется объём и количество материалов на строительные работы, составляется смета, в которой указывается объём работ, количество материалов и прочие расходы.

 

СТР = 836188 * 6 / 100 = 50172 руб.

КВЛ =836188 + 150514 + 50172= 1036874 руб.

 

Э – годовая экономия подразделения за счет капитальных вложений, руб.

Величина годовой экономии за счет осуществления капитальных вложений Э, руб., принимается равной сумме чистой прибыли участка:

Э = ПЧИСТ

где ПЧИСТ – сумма планируемой годовой чистой прибыли подразделения, руб.

Э = 555654 руб.

Фактический срок окупаемости участка

ТОК(Ф) = 1036874/ 555654= 1,86 ~2 года

Если ТОКФ ≤ ТОК(Н),  то внедрение проекта экономически целесообразно.

где ТОК(Н) – нормативный срок окупаемости для автотранспортной отрасли (принимается равным 6,6 лет).

4.4.2 Основные экономические показатели дипломного проекта

Результаты расчетов основных экономических показателей подразделения занесены в сводную таблицу 9.

 

Таблица 9 – Основные экономические показатели подразделения

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Численные значения
1 ЗП среднемесячная (ЗПСР.МЕС.Р.Р) руб. 29370
2 Общая себестоимость (СОБЩ) руб. 2853682
3 Цена 1 чел.час (Ц1ЧЕЛ.ЧАС) руб. 475
4 Доход (Д) руб. 3548250
5 Прибыль общая (ПОБЩ) руб. 694568
6 Прибыль чистая (ПЧИСТ) руб. 555654
7 Рентабельность (R) % 11,53
8 Капитальные вложения (КВЛ) руб. 1036874
9 Годовая экономия (Э) руб. 555654
10 Фактический срок окупаемости (ТОК) лет 1,86

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении стоит отметить, что темой выполненного дипломного проекта предусматривалось решение определенных задач в ходе работы над проектом. Решение их дано в пояснительной записке, где отражены задачи стоящие перед автомобильным транспортом в целом и технической службой разрабатываемого предприятия.

В характеристике объекта проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды выполняемых работ на зоне ТР.

В расчетно-технологическом разделе дипломного проекта было выбрано и обосновано принимаемое к расчету число автомобилей, обслуживаемых на СТО за год, выполнен расчет годового объема работ на СТО и на зоне ТР.  Это позволило определить необходимое количество рабочих  на зоне.

В организационном разделе описан метод организации технологического процесса ТР, произведен подбор технологического оборудования на зону, рабочие участка распределены по рабочим местам и по квалификации, рассчитана производственная площадь зоны ТР, выполнен расчет естественного, искусственного освещения и вентиляции подразделения.

В экономической части рассчитаны основные затраты, связанные с работами на зоне, определена структура себестоимости и основные финансовые показатели подразделения. Также были рассчитаны сумма капитальных вложений и срок окупаемости участка, который составил 1,86 лет, что не превышает нормативного значения Ток.н = 6,6 лет, следовательно данную зону ТР можно считать экономически эффективной.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сокотущенко А.В., Лузанова И.В. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности СПО 23.02.03. Новосибирск: НАТК, 2015. 64 с.

2. Напольский Т.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО. М.: Транспорт, 1993. 125 с.

3. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91. М.: Гиправтотранс, 1991. 45 с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 и 2. М.: Транспорт, 1986. 72 с.

5. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991. 250 с.

6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2003. 480 с.

7. Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Номенклатурный каталог 1-3. М.: 1992. 98 с.

8. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 288 с.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей).

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют внеплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.


 

Исследовательская и технико-экономическое обоснование работы подразделения

Характеристика предприятия

Муниципальное казенное предприятие, г. Искитим, автотранспортное предприятие.

Адрес: ул. Пушкина 81А,Специализация: маршрутные пассажирские перевозки;

Занимаемая площадь: 60192 м2;

Основной подвижной состав: автобусы ЛиАЗ 5256 - 50 шт и МАЗ 206 – 70 шт, общим числом 120 автобусов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.