Цели и задачи службы школьной медиации — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цели и задачи службы школьной медиации

2019-08-07 145
Цели и задачи службы школьной медиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

ИМЕНИ А.М. МАМОНОВА

Общие положения

1.1. Служба школьной медиации является структурным подразделением МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

1.2. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.

1.3. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательной деятельности.

1.4. Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу школьной медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1916-р, ФГОС основного общего образования и в соответствии со Стандартами восстановительной медиации, утверждёнными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года, Профессиональным стандартом педагога, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н, рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях Министерства образования и науки российской Федерации от 18 ноября 2013 года №ВК-54/07вн, данным Положением.

 

Цели и задачи службы школьной медиации

2.1.  Целями службы школьной медиации МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова являются:

2.1.1. Распространение среди участников образовательной деятельности конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

2.1.2. Помощь участникам образовательной деятельности в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

2.1.3. Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2.  Задачами службы школьной медиации МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова являются:

2.2.1. Обучение учащихся и других участников образовательной деятельности конструктивным методам урегулирования конфликтов;

2.2.2. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.3. Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательной деятельности о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова по предложению службы школьной медиации, управляющего совета или органов самоуправления.

7.3.Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».

 

Приложение №1.

 

 

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

 

Дата обращения Участники конфликтной ситуации (Ф.И.О., возраст) Содержание конфликта Медиатор (Ф.И.О., класс, должность) Содержание восстановительной работы (программа медиации) Результат работы            

 

 

Приложение №2.

 

.

Примирительный договор

 

Ф.И.О. первой стороны _________________________________________________________

Ф.И.О. второй стороны _________________________________________________________

Содержание конфликта _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ___________

 

1. Мы встретились, выслушали рассказы друг друга о конфликтной ситуации (как факты, так и чувства) и пришли к взаимному согласию, что несправедливость/правонарушение имело место.

2. Мы обсудили конфликт и договорились следующим образом исправить происшедший между нами инцидент__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Восстановление справедливости. Мы договорились:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Намерения в будущем:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Мы понимаем, что невыполнение условий данного договора в первую очередь приведет к нарушению нашего согласия и может привести к дисциплинарным, административным и другим действиям в отношении нарушителя или родителей правонарушителя.

 

Подписи:

 

Участник ______________________                             Участник ____________________

Родитель/Попечитель ___________                               Родитель/Попечитель___________

Ведущий _____________________                                Ведущий ____________________

 

 

Другие свидетели

________________________________ _____________________________

________________________________ _____________________________

 

 

Дата _________________

 

Приложение №4.

 

Статистический отчет

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

ИМЕНИ А.М. МАМОНОВА

Общие положения

1.1. Служба школьной медиации является структурным подразделением МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

1.2. Служба школьной медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних.

1.3. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательной деятельности.

1.4. Служба школьной медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу школьной медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1916-р, ФГОС основного общего образования и в соответствии со Стандартами восстановительной медиации, утверждёнными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года, Профессиональным стандартом педагога, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н, рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях Министерства образования и науки российской Федерации от 18 ноября 2013 года №ВК-54/07вн, данным Положением.

 

Цели и задачи службы школьной медиации

2.1.  Целями службы школьной медиации МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова являются:

2.1.1. Распространение среди участников образовательной деятельности конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

2.1.2. Помощь участникам образовательной деятельности в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;

2.1.3. Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2.  Задачами службы школьной медиации МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова являются:

2.2.1. Обучение учащихся и других участников образовательной деятельности конструктивным методам урегулирования конфликтов;

2.2.2. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.3. Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательной деятельности о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.