Раз солгал – навек лгуном стал. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раз солгал – навек лгуном стал.

2019-08-07 345
Раз солгал – навек лгуном стал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соврешь – не помрешь, да вперед не поверят.

У лжи короткие ножки.

·Ты увидел, что мальчик из твоей группы обидел малыша. Как ты поступишь?

·Подрались два мальчика из твоей группы. Что ты будешь делать?

·У тебя укатился мяч. Юра поднял и бросил его тебе. Что ты скажешь Юре?

·Поссорились в группе два мальчика. Когда за Сережей пришла мама, Андрей выбежал из группы и говорит: «Мы с Сережей больше не дружим». Он плохой».

Правильно ли поступил мальчик?

Можно ли Андрея назвать другом Сергея.

 

БЕСЕДА

О СПРАВЕДЛИВОСТИ

ВОВА И ВАЛЮШКА

Выбегает Вова Воронов из ворот. А навстречу ему маленькая Валюшка с ведерком. Столкнулись Вова и Валюшка. Оба упали. Валюшка заплакала, а Вова взял ее за руки, помог подняться, подал ведерко.

-Не плачь, говорит, - это я виноват.

Вытерла Валюшка слезы, улыбнулась и отвечает Вове:

-Нет, это я сама виновата. Я всегда у всех под ногами верчусь.

Из книги Л.П.Успенский, Н.Б.Успенского

«Учись говорить правильно»

·Виноват ли кто-нибудь из детей?

·Почему Валюшка улыбнулась Вове?

Я НЕ ПЛАЧУ

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решался попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!...»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

       Г.Ладонщиков

·Как вы просите прощение, если провинились?

·Если вы пообещали не делать что-то, то нужно слово сдерживать. Послушайте русские поговорки об этом:

 

Дал слово – держись.

Один раз солгал, другой раз не поверят.

·Все дети рисуют. Тебе нужно, чтобы к тебе подошел воспитатель.

Как ты его позовешь?

·После обеда все дети заснули. А тебе не хочется спать.

Как ты поступишь?

·После сна Маша оделась очень быстро и решила помочь Гале, которая была в другой стороне спальни. Но на ее пути были Гена и Лена.

Что должна сказать им девочка, чтобы они уступили ей дорогу?

·Звонит дома телефон. Взрослых дома нет.

Как ты поступишь, что скажешь, как скажешь?

Что ты сделаешь после того, когда придут взрослые?

 

БЕСЕДА

О СПРАВЕДЛИВОСТИ

ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят,

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Бежит Сережа в сад.

Ну нет, теперь ты лишний, -

Ребята говорят.

             А.Барто

·Справедливо ли поступили дети?

·Какую пословицу вы могли бы сказать Сергею?

·Хороший ли Сергей товарищ?

·Послушайте поговорку:

«На чужой каравай рот не разевай,

А пораньше вставай да свой затевай».

Подходит ли она к поступкам Сергея?

Про таких, как Сергей, еще говорят:

Плохие товарищи – вещь опасная.

·Лена жила с массой, папой и бабушкой. Накануне праздника 8 Марта она по очереди подходила к ним и спрашивала: «А что ты мне завтра подаришь?»

Правильно ли Лена поступала?

·Вова играл в мяч. Мяч попал в лужу и обрызгал детей.

Мальчик достал мячик из лужи и пошел снова в него играть.

Правильно ли поступил мальчик?

Что он должен был сказать?

Что он должен был сделать?

·У тебя не получается застегнуть на сапогах молнию.

Как ты обратишься за помощью к подруге? К воспитателю? Что и как ты скажешь?

·Тебе мама купила новую интересную книгу. Ты об этом рассказала воспитателю. Она попросила тебя принести книжку, чтобы почитать всем детям. Но ты забыла книгу дома.

Как ты об этом скажешь воспитателю и что ты ей пообещаешь?

·Ты увидел, что твой товарищ обидел малыша.

Что ты сделаешь? Что ты ему скажешь? Что ты скажешь малышу?

БЕСЕДА

О ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

КУБИК НА КУБИК

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

-Дай башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубичек возьми.

Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-рара-рах! – вся Машина башня развалилась.

Я.Тайц

·Что бы вы сказали Мише, если бы он был в вашей группе?

·Как бы вы помогли Маше?

·Про таких, как Миша, есть пословица:

Сам не ест и другим не дает.

(Сам не ам, и другим не дам).

*

ПОМОГ ЛИ ЯША ТЕТЕ МАЙЕ?

Достает как-то тетя Майя швейную машинку, чтобы сшить Яше майку.

-Ну-ка, Яшенька, помоги мне, дай-ка вон тот синий кусок материи, - просит она.

-Тетя Майя, а я уже из него вырезал майку.

Посмотрела тетя Майя и ахнула: от материи остались одни лоскутки.

-Тетя Майя, не сердись, я хотел, чтобы майка сшилась поскорее, - оправдывается Яша.

Из книги Л.П.Успенский, Н.Б.Успенского

«Учись говорить правильно»

 

·А как ты думаешь, помог тете Майе Яша или нет?

·Можно ли Яше сказать пословицу:

Дело мастера боится.

·Во время завтрака Галина Николаевна, видя, что девочка быстро съела кашу, предложила ей добавки.

Девочка ответила: «Не надо».

А что бы ответили вы?

·Ты пришел в группу. Дети играют. Тебе тоже хочется с ними поиграть.

Что ты сделаешь? Что ты им скажешь?

·твой товарищ долго болел и не ходил в детский сад. Но вот он пришел.

Что ты ему скажешь?

О чем ты расскажешь ему?

 

БЕСЕДА

О ДРУЖБЕ

УРОК ДРУЖБЫ

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

-Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

-Не надо, - сказал Чик. –Ты нашел, ты и съешь.

-Но мы же с тобой друзья, -сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

-Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.

По М.Пляцковскому

 

·О каком уроке говорил Чик?

·Можно ли Чика назвать другом Чирика?

 

*

ЯБЛОКО

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

                          Я.Ким

·Какая разница между теми произведениями, которые я вам прочитала?

·Всегда ли вы готовы поделиться с другом?

 

-Давайте поиграем в ситуации.

·За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой».

Почему Катя не может обижаться на Наташу?

Что она должна сделать?

·Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой сегодня пришел папа. Он в раздевалке». Обрадованный мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми играл, крикнул: «Ого, папа пришел», - и выбежал из группы.

Какие ошибки допустил мальчик?

Как бы он должен был поступить?

Как поступаете вы, когда за вами приходят родители?

·Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону.

(Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами. У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама).

-Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга, как нужно прощаться.

 

БЕСЕДА

О НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЕ

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»

-А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л.Толстой

 

·Тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями. Таких никто не уважает. Можно ли назвать мальчиков хорошими товарищами – друзьями?

·Послушайте новые пословицы о дружбе:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.