Восприятие              окружающей                           жизни — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Восприятие              окружающей                           жизни

2019-08-07 103
Восприятие              окружающей                           жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


                                                               2

     
 

 


                                                               3

                                                                      

 

 


ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ          

 

 

2. В контексте предъявляемой и организуемой жизнедея­тельности ребенка три фактора играют существенную роль: искусство, наука и персоналии, они обладают огромным влиянием на формирование образа жизни в силу пленитель­ности художественных средств, аналитичности научно-теоре­тических средств и наглядности персональной судьбы выдающейся или референтной для воспитанника личности.

3. Центральным моментом выступают собственные ду­ховные усилия воспитанника по осмыслению им собственной жизни и становление его субъектности как способности нести ответственность за свою жизнь и самостоятельно \52\ строить ее в согласии со своим представлением о достой нон жизни.

Грубая схема не может передать тонких связей и полутонов взаимодействия компонентов процесса. Однако суще­ственное структурное содержание процесса данное схемати­ческое отражение передает: в контексте развертывающейся перед школьником жизни - той, которая вне его, и той, которую он проживает, - педагог выделяет в качестве объекта внимания и изучения, анализа и оценки обобщенную картину человеческой жизни, выходя либо напрямую на этот объект в процессе духовной деятельности школьника, либо опосредованно через искусство, науку и эмпирический жиз­ненный материал, подбрасываемый ежедневно текущей дей­ствительностью.

Схема позволяет увидеть и следующее. Каждый из ука­занных элементов, но всей видимости, присутствует в воспи­тании каждого ребенка, поэтому непрофессионал мог бы заметить нам, что процесс формирования образа жизни про­текает непременно вне воли педагога: разве есть дети, ли­шенные общения с искусством, если телевидение, радио, видео мощным потоком поставляют ребенку песни, музыку, фильмы, танцы? разве существуют в современном цивили­зованном мире дети вне обучения, а значит, вне пауки? и разве найдем мы хотя бы одного ребенка, которому никто не задавал бы вопроса «Что ты сам думаешь по поводу твоего поведения?» \53\

Но есть принципиальная разница между тем, что под­брасывает ребенку действительность, и тем, что организова­но целесообразно. PI существует принципиальное отличие восприятия совокупности объектов жизни и целостной жизни как таковой в качестве автономного объекта изучения. По­следнее возможно лишь при участии педагога в личностном развитии ребенка.

Таким образом, вновь перед нами всплывает вопрос про­думанного, педагогически организуемого целенаправленного влияния на школьника во имя развития его способности стать субъектом, а значит, способности, представить жизнь как объект и связи своего личностного «Я» с этим объектом.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.