Оценка экзаменационных работ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценка экзаменационных работ.

2019-08-07 168
Оценка экзаменационных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оценка письменных экзаменационных работ по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе осуществляется с учетом критериев сформулированных в «Сборниках заданий», рекомендованных МО РФ для проведения соответствующих экзаменов.

  1. Оценка письменных работ по русскому языку в 9 классе и по литературе в 11 классе, при проведении государственной итоговой аттестации выставляется в соответствии с «нормами оценок по русскому языку и литературе», опубликованных в Государственных программах по этим предметам.
  2. При оценивании реферата, учитывая то, что это форма устной аттестации, оценка выводится из расчета 1: 2 (реферат: защита).
  3. При оценивании работы по труду больший удельный вес (2:1) придается выполненной работе в сравнении с устным ответом.

 

 

ВЫСТАВЛЕНИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ.

 

Итоговая оценка выставляется на основании годовых и экзаменационных оценок с учетом требований:

- ИТОГОВАЯ «5» - не ставится выше экзаменационной

- ИТОГОВАЯ «3» - не ставится при оценке «2» за экзамен

- В ситуации: годовая –«3», экзамен-«5» ставится итог – «4»

- В ситуации: годовая –«5», экзамен-«3» ставится итог- «4»

- В других спорных ситуациях – в пользу ученика с учетом четвертных оценок.

Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.

4.7. В случае несогласия обучающего с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке (Права учащегося школы № 14) апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ VII ВИДА.

 

СТАТЬЯ 32 (Санкт-Петербургский образовательный стандарт, 2000 г.)

Образовательный стандарт определяет базисную основу деятельности школы.

Образовательный стандарт-это норма, образцы и ширина оценки.

Задача учителя обратить внимание на то, что ошибки характерные для детей ЗПР не должны засчитываться при оценке работы учащихся.

При выставлении оценки учащемуся обучающемуся по программе массовой школы учитывается, что при выставлении оценки учащемуся, обучающемуся по программе 7 вида, ставиться оценка на 1 балл выше.

 

 

По данному стандарту, у учащихся, обучающихся по программе 7 вида, при оценивании работ по русскому языку не засчитываются следующие ошибки:

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1. Пропуск букв и слогов – «прощла»(прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

2. Перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

3. Недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4. Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «Катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

5. искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «шуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

6. слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастене» (висит на стене), «у стала» (устала);

7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»

8. Замена одной буквы на другую – «трюх» (трех), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9. Нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

1. аграмматизм - «Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);

2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Оценка диктантов.

 

1. Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

2.  Объем диктанта устанавливается:

для 5 класса –90-100 слов, для 6 класса - 100-110, для 7 класса –110-120, для 8 класса- 120-150, для 9 класса- 150-170.

3. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса –15-20, для 6 класса –20-25, для 7 класса-25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса 35-40.

4. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

5. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти, года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

6. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1-3 случаями.

В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать:

В 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм

В 6 классе - 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм

 В 7 классе - 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм

В 8 классе - 24 различных орфограмм и       10 пунктограмм

В 9 классе –24 различных орфограмм и      15 пунктограмм

 

7. В диктантах должно быть:

в 5 классе – не более 5 слов

в 6 классе – не более 7 слов

в 7 классе – не более 7 слов

в 8 классе - не более 10 слов

в 9 классе – не более 10 слов

с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

8. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

9. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

 а)в переносе слов

 б) на правила, которые не включены в школьную программу

в) на еще не изученные правила

г) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

д) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

  При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики граммотности.

10. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

- в исключениях из правил

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами

- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого

- в написании ы и и после приставок

- в случаях трудного различения не и ни

- в собственных именах нерусского происхождения

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой

- в попуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности

 11. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.  

    - Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

- Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

- Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

12. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

13.  Диктант оценивается одной оценкой:

- оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки и 1 негрубой пунктуационной ошибки.

- Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктууационных ошибок, или 1 орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

- Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

- Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунтуационных ошибок.

- При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.