Иксан ответил, что тот сам может протестировать это. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Иксан ответил, что тот сам может протестировать это.

2019-08-07 155
Иксан ответил, что тот сам может протестировать это. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сначала Иксан протестировал, как мой друг реагирует на "легко" и "тяжело", что, в толковании Иксана, означало соответственно "да" и "нет". Затем Иксан попросил его получить, было ли его переживание истинным.

 

Ответ был "легким" - Да.

 

- Да, да, переживание истинное, - сказал Иксан. Но что-то в его голосе показалось моему другу странным, поэтому он спросил:

 

- Иксан, что-то не так?

 

- Хочешь протестировать, от Бога ли это переживание?

 

Да, ему бы хотелось это протестировать. Он получил. Ответом было решительное Нет.

 

Он стал возражать:

 

- Но, Иксан, тестирование показало Нет! Как так? Ведь я ощущал себя в раю!

 

- Протестируй еще раз, - предложил Иксан.

 

И опять это было четкое Нет. Сердце и ум моего друга хотели получить ответ Да, но его Внутреннее сказало Нет.

 

Затем Иксан попросил его протестировать, исходило ли его переживание от человеческого уровня.

 

Нет.

 

Исходило ли это переживание от животного уровня?

 

Нет.

 

Исходило ли оно от растительного уровня?

 

Да. Это было переживание растительного уровня.

 

Тогда Иксан объяснил, что люди, если они очищены, должны жить на соответствующем человеческом уровне. Но мы живем на материальном уровне. Символические цвета, соответствую-щие растительному уровню, - синий и зеленый. Поэтому, если мы получаем переживание из растительного уровня, то фактически этот уровень выше того, на котором мы находимся. Если мы живем на материальном уровне, то переживание, получаемое даже из растительного уровня, для нас уже будет “как рай”.

 

С тех пор я не был склонен столь бойко говорить о "низших силах", как раньше. Закон относительности действует даже в Субуде.

Не учить, а учиться

Во время одного из массовых латиханов, проходивших в первую неделю приезда Иксана в Коломбо, где за три недели были открыты около трехсот человек, он прикоснулся к моей руке. Иксан вводил нас в нехитрые премудрости функции помощников. Он указал на молодого человека, который был только что открыт. С зажмуренными глазами он декламировал слова из Корана, отчеканивая их громкими возгласами: “Аллах, Аллах, Аллах!”

 

Иксан очень серьезно прошептал: “Обрати внимание, как легко он произносит имя Бога. Забавно! Посмотришь на него на следующей неделе. Может быть, у него уже не будет это так легко получаться!”

 

Через несколько дней Иксан опять указал на этого молодого человека. Теперь все, что он мог делать в латихане, - это произносить скрипучим голосом нечто вроде “Ох, ох, ох” - словно он испытывал внутреннюю боль. На лице Иксана не было и следов триумфа. Он оставался таким же серьезным, когда сказал: “Теперь лучше. Теперь по-настоящему. Не так красиво, как это было в начале - “Аллах, Аллах, Аллах”. Теперь безобразно, но истинно. Не от учения, а от внутренней сущности”.

 

Отказ Иксана идти на сделку с истиной, познаваемой в опыте переживания, многому нас научил. Спокойно, но твердо он отвергал любые попытки некоторых помощников выступать в роли учителя. Следуя древней традиции духовенства, они не могли устоять перед этим соблазном.

 

Иксан сказал нам:

 

- Субуд - это не учение. Субуд - получение. Если люди развиваются в латихане, Бапак счастлив. Иксан не ревнует. В Субуде есть только опыт. Бапак говорит: “Если Бапак - учитель и знает десять истин, то он научит своих учеников только девяти из них, ибо если он научит десяти истинам, у него не останется учеников. А если нет учеников, нет и учителя. Забавно!”

 

Я часто слышал, как Иксан, Шафрудин, Асикин, Прио повторяли: “Бапак говорит, что нет греха, кроме учительства”. Я чувствовал, что понимаю это, но старина ум требовал объяснений, и при первой же возможности я спросил Бапака, почему он считает, что быть учителем - смертный грех.

 

Бапак объяснил (в переводе Анвара Закира): “Благодаря практике латихана мы становимся все более и более чувствительными к прямому получению, причем каждый человек - в соответствии с его индивидуальными потребностями, которые видит Всемогущий Бог. Таким образом, каждый человек получает руководство, необходимое ему в данный момент. Учитель может учить только от своего ума. Он может давать информацию и руководство такого рода, которые можно широко применять к каждому. Это аналогично разнице между "особым" и патентованным лекарством. Но "особое" лекарство может быть хорошим для одного и непригодным для другого. Так и в Субуде, каждый человек получает, что ему нужно, а кто учит Субуду, идет против Воли Божьей, ибо то, чему он учит, может не соответствовать тому, что действительно показано для данного мужчины или женщины”.

 

Но въевшаяся в нас неискренность то и дело проявлялась в наших действиях и поступках. Например, мы употребляли слово "Братство", не вкладывая в него истинного смысла. Даже в тот период, когда наша группа проходила через свой первый бурный период очищения, когда мы не могли разминуться на лестнице, чтобы не фыркнуть, когда соперничающие группировки, освободившись от принятой в обществе благопристойности, откровенно оскорбляли друг друга, - нам все же нравилось называть себя братством. Идея братства была великолепной. Проблемы возникали, если некоторые из нас хотели стать старшими братьями.

 

Это было скверно. Но сейчас мы можем оглянуться на происходившее с нами и осознать, что, во всяком случае, это было настоящее. Таково было наше внутреннее содержание, и теперь оно выходило наружу: тяжелые глыбы беспорядочных знаний, клубки изощренной неприязни друг к другу, до этого прикрытые тонким внешним лоском благопристойности, комья безобразного эгоизма, скрываемого под колпаком светских приличий, куски и обрывки ничего не значащих взаимоотношений - все это извергалось в процессе длительной духовной вакханалии.

 

Когда в конце моей первой поездки в Индонезию я пришел к Бапаку, чтобы попрощаться с ним, он спросил: “Какое главное впечатление ты увозишь с собой из Джакарты?”

 

“Братство, Бапак, - ответил я. - Я только что увидел, что значит настоящее Братство. Наша группа - это не братство. Там так часто ссорятся. Я не знаю, что с нами происходит. Я - один из самых худших”.

 

Бапак рассмеялся и сказал: “Нет причин переживать или завидовать группе в Джакарте. Посмотрел бы ты на эту группу несколько лет назад, в самом начале. Тут было гораздо хуже, чем у вас в Коломбо!”

 

Бапак объяснил этот процесс, через который проходит почти каждая группа в мире, предельно ясно и просто: “Представь себе колодец с водой, на дне которого накопилось много грязи. Ты начинаешь его чистить. Ты зачерпываешь пригоршню грязи со дна и выбрасываешь ее на верх. Вода, раньше казавшаяся чистой, теперь оказалась мутной и грязной. Но колодец уже немного чище”.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.