Многие члены Субуда, слышавшие беседы Кришнамурти и высоко ценившие его, очень хотели узнать мнение Бапака о его способностях. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Многие члены Субуда, слышавшие беседы Кришнамурти и высоко ценившие его, очень хотели узнать мнение Бапака о его способностях.

2019-08-07 162
Многие члены Субуда, слышавшие беседы Кришнамурти и высоко ценившие его, очень хотели узнать мнение Бапака о его способностях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бапак сказал, что он сам протестирует этот вопрос. Бапак встал, закрыл глаза и спросил:

 

- Кришнамурти, откуда исходит его сила? От сердца?

 

- Нет.

 

- От ума?

 

- Нет.

 

- От Бога?

 

- Нет.

 

- Тогда откуда же она исходит?

 

Бапак объяснил полученный им ответ: “Это его собственная человеческая сила. Он родился с истинно человеческой силой”. Такое объяснение помогло нам понять причину той огромной силы, которую мы чувствовали в присутствии Кришнамурти - силу и уверенность, которая растаяла, как только мы его покинули. Духовная мощь Кришнамурти была очевидной для тех из нас, кто сидел у его ног, но я не смог использовать то, что он нам передал, и направить его силу на практическое руководство в своей жизни. Он был подобен человеку, стоящему на берегу реки, который предупреждает, что ты тонешь, и ты чувствуешь, что это действительно так. Ты барахтаешься, тщетно пытаясь плыть против течения, но он не протягивает тебе руки и не бросает веревку. Сам он уже там. Он родился на берегах реки.

 

Еще один озаряющий "тест" был проведен Бапаком в Индии в ответ на мой вопрос о человеке, который был много лет в Субуде и до сих пор регулярно практикует латихан, но поступки его показывали, что он поглощен чувством, будто люди Субуда плохо к нему относятся. Это была неприкрытая и безобразная враждебность, иногда распространяющаяся даже на Бапака. Назовем его для анонимности Хамса.

 

Я задал такой вопрос: “Хамса в Субуде много лет. У него большие знания и интеллект. Он был очень активным и полезным Субуду и до сих пор регулярно делает латихан. И при этом он способен на презрение и гнев. Как могут надеяться люди, подобные мне, у которых нет многих его талантов и достоинств, избавиться от влияния низших сил, если он так ведет себя, имея длительный опыт латихана?”

 

Бапак попросил Анвара Закира, Бомон-Берама и меня принять участие в тестировании этого вопроса.

 

- Сколько материальной силы у Хамсы?

 

Мы получили ответ, что она очень велика.

 

- Сколько растительной силы у Хамсы?

 

Очень много.

 

- Сколько животной силы у Хамсы?

 

Очень много, но меньше, чем предыдущих.

 

- Сколько истинно человеческой силы у Хамсы?

 

Ответ был: пусто. Совсем нет.

 

Бапак сказал: “Сделаем тест на Виттачи”. Тестирование началось с другой стороны шкалы.

 

- Сколько человеческой силы?

 

Отсутствует.

 

- Сколько животной силы?

 

Отсутствует.

 

- Сколько растительной силы?

 

Отсутствует. Есть небольшое, может быть, едва различимое количество.

 

- Сколько материальной силы?

 

Ответ был, что довольно много.

 

“Уже есть некоторый прогресс, - прокомментировал Бапак с улыбкой. - Но еще очень небольшой”.

 

Бапак объяснил: “В случае с Хамсой различные силы, необходимые для жизни и работы людей в этом мире, значительно возросли, но истинно человеческая сила, которая должна присутствовать, чтобы руководить и использовать эти относительно низшие силы, еще не развилась. Поэтому он может совершать более серьезные ошибки, чем мы, находящиеся внизу лестницы”.

 

Чем больше прогресс, тем больше вероятность ошибок. Ошибки, совершаемые такими людьми, могут быть очень опасными как для них, так и для других. По этой причине они должны быть более осторожными, чем те, чьи действия оказывают меньшее влияние на людей.

Новые ценности

Идея о том, что материальные, растительные и животные силы необходимы человеку для его существования и духовного прогресса, была для меня настоящим откровением. Я начал понимать, что имел в виду Иксан, когда спрашивал нас в самом начале: “Это ты сидишь на стуле или стул сидит на тебе?”

 

Позже Бапак пояснил эту мысль под другим углом. Как-то я задал ему вопрос о буддизме, моей религии от рождения: “Почему Будда не советовал нам убивать животных даже для пищи? Означает ли это, что такие люди, например, эскимосы и другие, чье существование зависит от охоты, лишены возможности духовной эволюции?”

 

Бапак ответил: “Когда Будда учил людей не убивать животных? Нужно правильно понимать его слова по этому поводу. Он сказал, что животных не следует убивать без необходимости - ради удовольствия, как вид спорта или просто по злобе, как делали в его время и сейчас продолжают делать люди. Но это лишь один смысл. Другой, и более глубокий, заключается в следующем. В те времена многие люди для достижения духовного просветления практиковали самоотречение, умерщвление плоти - животной стороны человеческой сущности. Сам Будда несколько недель практиковал этот метод. Он голодал так, что от него остались кожа да кости. И тогда Будда осознал, что умерщвление в себе животных сил - не есть истинный путь к спасению. Он понял, что животные силы тоже нужны человеку для жизни в этом мире, даже если он ищет путь духовного прогресса. Именно тогда к нему пришло озарение, а с ним - понимание смысла умеренного образа жизни”.

 

С тех пор, как я пришел в Субуд, я стал интересоваться учениями других вероисповеданий - христианством, исламом, особенно суфизмом и ведантой. До прихода в Субуд я никогда не интересовался Евангелиями. Я был одним из тех невезучих людей, кому в школе советовали читать Библию за ее "прекрасный английский", в результате чего духовный смысл проникнутого величием языка Ветхого Завета и его английского перевода мне так и не открылся. После вступления в Субуд я убедился, что могу читать Библию с новым пониманием, которое прежде мне было недоступно.

 

Сути Бэнда, своим талантом к оригинальным многозначным аналогиям, впервые открыл моему разуму безграничные внутренние возможности, заложенные в Евангелиях. “Матфей, - бывало, говорил он, - был прекрасным стенографистом. Марк - педантичным репортером. Лука был репортером-толкователем, а Иоанн - поэтом”.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.