Сказал имам Тахави: «Мы не верим ни предсказателю, ни прорицателю и никому из тех, чьи слова противоречат Корану, Сунне и общему мнению членов мусульманской общины». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сказал имам Тахави: «Мы не верим ни предсказателю, ни прорицателю и никому из тех, чьи слова противоречат Корану, Сунне и общему мнению членов мусульманской общины».

2019-08-07 156
Сказал имам Тахави: «Мы не верим ни предсказателю, ни прорицателю и никому из тех, чьи слова противоречат Корану, Сунне и общему мнению членов мусульманской общины». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

Имам Муслим и Ахмад передают со слов Сафии бинт Абу Убейда, от некоторых жен пророка (саля Ллаху алейхи ва салам), что он сказал: «Молитва того, кто пришел к прорицателю и спросил его о чем-либо, не будет принята в течение сорока дней» (Передал Ахмад (т. 4, стр. 68 и т. 5, стр. 380) и Муслим (№ 2230)).

Имам Ахмад в своем «аль-Муснаде» передает со слов Абу Хурайры, что пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал: «Тот, кто пришел к предсказателю или прорицателю и поверил в то, что он говорит, проявит неверие в ниспосланное Мухаммаду». (Этот хадис упоминался нами ранее).

Астролог также входит в понятие «прорицатель» согласно мнению некоторых ученых, другие считают, что эти слова схожие по смыслу, и если таково положение того, кто их спрашивает, что же тогда говорить о них самих?

В сборнике достоверных хадисов и «аль-Муснаде» Ахмада от Айши передается, что люди спросили посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) о предсказателе, и он (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал:

«Они - ничего (не знают)». Люди сказали: «О посланник Аллаха, но иногда они рассказывают о чем-то, и это сбывается?», и посланник Аллаха ответил: «Это слова истины, которые подслушивает джинн и повторяет в ухо своего приближенного (прорицателя), и они прибавляют к нему более сотни слов лжи». (Передал аль-Бухари (№ 3210)).

В сборнике достоверных хадисов также передается, что он сказал: «Мерзка цена, получаемая за собаку, мерзки деньги, заработанные распутницей, и мерзко вознаграждение (даваемое) прорицателю». (Передал Муслим (№ 41)).

Это касается и того, что дается астрологу или гадателю на стрелах, камешках или песке, - все это запретно, и многие ученые, такие как аль-Багави, аль-Казы ‘Ийад и другие рассказывали о единогласном мнении ученых по поводу запретности подобного вознаграждения.

В двух сборниках достоверных хадисов со слов Зейда бин Халида, который рассказывал: ««В Худайбийе после прошедшего ночью дождя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами утреннюю молитву, завершив которую, он повернулся к людям и спросил: «Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?». Они ответили: «Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Аллах) сказал: «Этим утром (некоторые) из рабов Моих остались верующими, а (некоторые) стали неверными. Что касается сказавшего: «Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его», то он верует в Меня и не верит в планеты и звезды, что же касается сказавшего: «Нам был послан дождь благодаря вхождению Луны в такое-то созвездие», то он не верует в Меня и верит в звезды»» (Передал аль-Бухари (№ 846, 1038, 4147 и 7503) и Муслим).

В сборнике достоверных хадисов Муслима и «аль-Муснаде» Ахмада от Абу Малика аль-Аш’ари передается, что пророк сказал: «Четыре вещи в моей общине есть проявления (эпохи) невежества, которые (люди) не оставляют: гордость знатным происхождением, насмешки над (чьей-то) родословной, связывание выпадения дождя со звездами (или: выспрашивание дождя у звезд), и громкие причитания по умершему». (Передал Муслим (№ 934)).

Количество высказываний пророка, а также его сподвижников и известных имамов, которые касаются данной темы, намного больше, чем возможно упомянуть в этой книге.

Астрология, то есть предсказание событий на Земле с помощью случающегося на небе, а также убеждение о связи неких небесных сил с происходящим на Земле, запретна на основе Корана и Сунны. Более того, запрещена устами всех посланников, Всевышний сказал: «и колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел». (20:69), и «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в «джибта» и «тагута»...» (4:51).

Умар бин аль-Хаттаб сказал: «джибт - это колдовство».

В сборнике аль-Бухари со слов Айши передается, что она рассказывала: «У Абу Бакра был раб, и Абу Бакр ел из его заработка, и однажды он принес что-то, и (после того как) Абу Бакр поел это, раб сказал ему: «Знаешь ли ты, как я приобрел его?». Он спросил: «А что это?», и (раб) сказал: «Во времена джахилии я предсказал одному человеку, и я не умел предсказывать, но я всего лишь обманул его. Но он встретился мне и дал мне (вознаграждение) за это, и то, что ты съел - часть этого». Тогда Абу Бакр засунул руку себе в рот и, вызвав рвоту, удалил все, что было у него внутри» (Передал аль-Бухари (№ 3843) в книге о достоинствах ансаров, в главе о временах невежества.640 Передал Муслим (№ 41)).

Обязанностью для каждого обладающего властью, а также каждого, кто обладает необходимой силой, является запрет деятельности астрологов, предсказателей, гадателей на песке, камешках и так далее, также необходимо запрещать им сидеть на перекрестках и дорогах, или входить к людям с целью гадания. Тем же, кто знает о запретности этого, но, будучи в состоянии, не стремится прекратить это, достаточно слов Всевышнего Аллаха: «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали» (5:79). Эти проклятые люди произносят греховное и поедают запретное, как единогласно считают все мусульмане, и как передается в сборниках Сунны со слов Абу Бакра ас-Сиддика, что пророк сказал: «Если люди видят порицаемое и не изменяют его, то наступит время, когда Аллах всех вместе охватит своим наказанием». (Передал Ахмад (т. 1, стр. 2, 5, 7 и 9), ат-Тирмизи (№ 2168 и 3057) и Абу Дауд (№ 4338)).

Те, кто совершает эти деяния, противоречащие Корану и Сунне, делятся на следующие виды: - Лжецы и шарлатаны, которые заявляют о том, что управляют джиннами, или рассказывают разные небылицы, из числа различных шейхов-мошенников, факиров-лжецов, хитрецов и ловкачей. Все они заслуживают серьезного наказания, которое бы остановило их и им подобных от обмана и лжи, возможно среди них есть и те, кто заслуживает смерти, как, например тот, кто претендует на пророчество посредством небылиц, или требует изменения каких-то моментов в шариате, и тому подобного.

- Те, кто говорит об этом серьезно, используя различные виды колдовства. Согласно мнению большинства ученых, колдуны заслуживают смерти, как считал Абу Ханифа, Малик, и как это передается от имама Ахмада, это мнение также передается и от сподвижников, таких как Умар бн аль-Хаттаба и его сына, Усмана и других. Среди ученых существует различные мнения относительно того, необходимо ли требовать от колдуна покаяния или нет, или впадает ли он в неверие, совершая колдовства, или же он должен быть казнен за распространение нечестия на земле. Часть ученых считает, что если колдун убил кого-то с помощью своего колдовства, то он должен быть казнен, если же нет, то ему выносится другое наказание помимо смерти, если в его высказываниях или действиях нет неверия. Передается, что так считал аш-Шафии, и Ахмад в одном из своих высказываний, да смилостивится над ними Аллах.

Среди ученых существуют различные мнения относительно истинной сути колдовства и его видов, большинство считает, что иногда колдовство служит причиной смерти или болезни околдованного без видимого воздействия на него, некоторые же считали, что это всего лишь иллюзии.

Все они единогласно считают: то, что относится к обращению к семи планетам или другим планетам или звездам, или поклонение им, или приближение к ним соответствующей одеждой, перстнями, благовониями и так далее, является неверием, и является одним из величайших видов ширка. Поэтому следует пресекать подобные явления, так как они подобны деяниям народа пророка Ибрахима, мир ему, как об этом рассказал Всевышний Аллах, сказав: «Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен»» (37:88-89), «Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду» (6:76) и до аятов «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6:82).

Также все они единогласно считали, что запрещено произнесение любого заговора, заклинания или клятвы, содержащей ширк, даже если с их помощью можно подчинить джинна или кого-то другого. Это касается и произнесения любых слов, содержащих куфр, или слов, смысл которых непонятен по причине того, что могут означать ширк или неверие, поэтому пророк сказал: «Нет ничего плохого в заговоре, если он не является ширком». (Передал Муслим со слов 'Ауфа бин Малика аль-Ашджа'и (№ 2200) и Абу Дауд (№ 3886)). Нельзя обращаться за защитой к джиннам, так как Всевышний Аллах порицал неверующих за это: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (72:6). В преданиях рассказывают, что если какой-то человек останавливался в долине, то он кричал: «Я ищу защиты у старшего (джинна) этой долины от ее глупцов», и ночевал в ней до утра в спокойствии и безопасности, «но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)», то есть люди увеличивали беззаконие джиннов своими обращениями к ним. Это увеличивало греховность, непокорность и зло в джиннах, которые говорили: «Теперь нам подчиняются люди и джинны!», и это увеличивало в джиннах высокомерие и неверие. Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: “Это они поклонялись вам?”. Они скажут: “Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них”» (31:40-41).

Они считают, что обращаются к ангелам посредством этих заклинаний, и что они спускаются к ним, но они заблуждаются, так как к ним нисходят шайтаны. Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их вместе: “О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей”. Их помощники из числа людей скажут: “Господь наш! Одни из нас пользовались другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам”. Он скажет: “Огонь будет вашей обителью, в которой вы пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!” Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий» (6:128).

Люди использовали джинов для достижения своих потребностей, исполнения приказаний или сообщения о чем-то скрытом и тому подобного, джинны же желают от людей, чтобы их возвеличивали, обращались за помощью и защитой и покорялись им.

Есть и те, кто произносит дьявольские речи, или рассказывает об озарениях или о том, что он общается с духами, или что он обладает сверхъестественными способностями, свидетельствующими о том, что он приближенный Аллаха! Среди них были и те, кто помогал язычникам против мусульман, и говорил, что якобы посланник приказал ему сражаться вместе с язычниками против мусульман, за то, что они ослушались Аллаха, хотя сами в действительности являются братьями язычников.

Относительно существования «скрытых мужей» (Среди последователей суфизма существует мнение, что некоторые приближенные Аллаха достигают такой степени, что становятся «скрытыми» от взоров людей) среди ученых существует три мнения:

- часть считают их существование ложью, но люди видели их, и это достоверно передается от них, или заслуживающих доверия людей, видевших их. Такие, если увидят их, убеждаются в их существовании и покоряются им.

- часть, которая знает их и верит в то, что «приближенные Аллаха» могут скрываться с глаз, и что существует другой путь, помимо пути пророков, который ведет к Аллаху.

- те, кто считает, что ни один из «приближенных Аллаха» не может выйти из подчинения посланнику, и говорят, что посланник относится к обеим группам, и возвеличивают посланника Аллаха, оставаясь в неведении относительно его религии и шариата.

В действительности они являются последователями шайтанов, и эти «скрытые мужи» являются джиннами, и называются мужами, как в словах Всевышнего Аллаха: «Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)» (72:6). Но следует помнить, что человек видим и только иногда он может исчезать куда-то, но человек не может постоянно быть в скрытом состоянии. Те же, кто считает, что это «люди», то это по причине своего невежества и неверного понимания, и причина этого заблуждения заключена в них самих, и разделение людей на три вышеназванные группы является результатом незнания разницы между приближенными Аллаха и приближенными шайтана.

Некоторые люди говорят, что состояния факиров-суфиев следует предоставить им (Возможно эти слова означают, что не нам судить факиров), но это неверно, так все их действия или состояния следует сопоставлять с шариатом Мухаммада, и принимать то, что ему соответствует, а что противоречит - должно быть отвергнуто, как сказал пророк: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое, и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто» (Передал аль-Бухари от Айши (№ 2697)). В другой версии этого хадиса говорится: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто, не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто».

Таким образом, нет другого пути или тариката, кроме пути посланника Аллаха, и нет другой истины кроме той истины, с которой пришел он, как нет и другого шариата или другого вероучения. Никто не может постичь Аллаха, Его довольства, Рая и Его щедрости иначе, как следуя пророку внешне и внутренне. Тот же, кто не признает того, что он сообщил, и не следует тому, что он повелел как в сердце, так и внешне, тот не будет верующим, не говоря уже о том, чтобы быть приближенным Аллаха, даже если будет летать в небесах или ходить по воде, или расходовать из ниоткуда, или доставать золото из карманов, и даже если он может совершать сверхъестественные деяния, какие не пожелает!! Этого не может сочетаться с неисполнением повелений Аллаха, если только этот человек не связан с шайтаном, что удаляет от Всевышнего Аллаха и приближает к Его гневу и наказанию. Но те, на кого не возлагаются требования шариата из числа детей и умственно отсталых, то их деяния не записываются и они не будут наказаны, но они не имеют той веры во Всевышнего Аллаха, той внутренней и внешней богобоязненности, посредством которых они бы стали приближенными Аллаха, группой, которой обещано спасение и воинством, которому обещана победа. Они входят в число мусульман по религии их отцов, как сказал Всевышний Аллах: «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21).

Тот, кто убежден в том, что некоторые слабоумные или одержимые, несмотря на то, что они не следуют посланнику Аллаха в словах, действиях и состояниях, являются приближенными Аллаха, и отдают им предпочтение перед последователями посланника, - тот является заблудшим еретиком, ошибающимся в своих убеждениях. Эти слабоумные или являются еретиками-шайтанами, или аскетами-лицемерами, или сумасшедшими, не отвечающими за свои деяния. Как можно предпочитать их истинным приближенным Аллаха, следующим своему посланнику или быть равными им?!

Нельзя сказать: возможно, что этот в душе следует пророку, даже если и оставляет это внешне, так как это тоже ошибочно, и нашей обязанностью является следование посланнику внешне и внутренне. Йунус бин Абдульа’ла ас-Садафи сказал: «Я сказал аш-Шафии: «Наш соратник ал-Лейс говорил: «Если вы увидите человека, идущего по воде, не принимайте его во внимание, пока не сопоставите его деяния с Кораном и

 

Сунной». Аш-Шафи‘и сказал: «Ал-Лейс, да смилостивится над ним Аллах, сказал не все, если вы увидите человека, идущего по воде или летящего по воздуху, не принимайте его во внимание, пока не сопоставите его деяния с Кораном и Сунной»».

Что же касается того, что некоторые люди передают, что посланник Аллаха сказал: «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство его обитателей - слабоумные», то этот хадис недостоверный и поэтому не следует приписывать его посланнику Аллаха. Рай сотворен для обладателей разума, которых их разум привел к вере в Аллаха, Его ангелов, Писания, Его посланников и Судный день. Всевышний Аллах описал обитателей Рая в Своей книге, и не упомянул среди них слабоумных, и пророк сказал: «Я заглянул в Рай и увидел, что большинство его обитателей - бедные» (Этот хадис передан Муслимом (№ 2737) и ат-Тирмизи (№ 2602) от Ибн Аббаса), а не слабоумные!

Группа «маламатиййа», члены которой преднамеренно совершают действия, за которые их порицают, говорят: «Мы следуем (шариату) в душе», стремясь избежать показухи, одну крайность опровергая другой, но истинный путь - между ними.

Также и те, кто падает в беспамятстве, слыша красивые песни, являются заблудшими еретиками, так как человеку не следует искать того, что послужит причиной потери рассудка. Среди сподвижников и их последователей не было тех, кто поступал подобным образом, даже если слышал Коран, но они были такими, как описал их Всевышний Аллах: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, и которые уповают на своего Господа» (8:2).

Всевышний также сказал: «Аллах ниспослал наилучшее повествование - Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (39:23).

Что же касается тех слабоумных, о ком хорошо отзывались ученые, то они были праведными, но потом потеряли рассудок. Их признаком является то, что если в их помешательстве было некоторого рода прояснение, то они произносили то, что говорило о вере в их сердцах, а в состоянии помешательства они несли бессмыслицу. Но их положение отличалось от тех, кто в моменты просветления произносил слова неверия и многобожия, и бредил в моменты помешательства. Тот, кто до своего помешательства был неверным или нечестивцем, его помешательство не будет являться доказательством избавления от неверия или многобожия. Также и те из числа богобоязненных верующих, чей рассудок помешался, будет воскрешен с богобоязненными верующими. Потеря рассудка по причине одержимости или чего-то другого не означает увеличения веры или богобоязненности, независимо от того, называется ли человек обезумевшим или потерявшим рассудок, и его благие и дурные деяния остаются в том состоянии, в котором были, не увеличиваются и не уменьшаются. Но его помешательство лишает его возможности увеличить свои благие деяния, также как и сохраняет от наказания за грехи, и не стирает всего того, что было совершено им ранее.

То же беспамятство, что случается с некоторыми во время слушания песен, или разговор на некоторых языках, отличных от того, на котором он говорит обычно, то это шайтан говорит его устами, как говорит устами одержимого - все это признаки одержимости шайтаном. Как может потеря рассудка быть причиной или условием приближения Аллаху, как считают некоторые заблудшие, и кто-то из них даже сказал:

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.