Сказал имам Тахави: «затем за Усманом бин Аффаном, да будет доволен им Аллах». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сказал имам Тахави: «затем за Усманом бин Аффаном, да будет доволен им Аллах».

2019-08-07 130
Сказал имам Тахави: «затем за Усманом бин Аффаном, да будет доволен им Аллах». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изз аль-Ханафи:

То есть мы признаем за Усманом право на халифат после Умара. Аль-Бухари, да смилостивится над ним Аллах, в своем достоверном сборнике рассказывает историю о том, как был убит Умар, о том, как после этого сподвижники совещались и присягнули Усману. Я также хочу рассказать ее так, как передал ее он со слов Амра бин Маймуна, который сказал: «Я видел Умара в Медине за несколько дней до того как его ранили, он стоял перед Хузейфой бин аль-Йаманом и Усманом бин Хунейфом, и говорил им: «Что вы сделали? Или вы боитесь, что возложили на эту землю (Речь идет о земле между Тигром и Евфратом, жителей которой обложили «джизьей» и налогом харадж) ношу, которая ей не под силу?», и они ответили: «Нет, мы возложили на нее то, что ей под силу, в ней много достоинств». Он сказал: «Подумайте, не возложили ли вы на эту землю ношу, которая ей не под силу?», и они ответили: «Нет». И Умар сказал: «Если Аллах даст мне здоровья, то я непременно установлю для вдов Ирака (пособие) так, что после меня они никогда ни в ком не будут нуждаться»». Потом Амр бин Маймун сказал: «И не прошло и четырех (дней), как он был ранен».

Далее он сказал: «В тот вечер, когда он был ранен, я стоял (в ожидании начала молитвы) и между мной и им не было никого кроме ‘АбдуЛлах ибн ‘Аббаса, и он ходил между рядами и говорил: «Выравнивайтесь», и вот когда он увидел, что пустых мест не осталось, он вышел вперед и начал молитву. (Возможно, он прочитал суру «Йусуф» или «Пчела», или что-то подобное в первом ракаате, чтобы собрались люди), и вот только он произнес слова «Аллах акбар», я услышал, как он сказал: «Он убил меня» или «Пес укусил меня» когда его ударили ножом. И вот (я увидел, как) неверный раб с двусторонним кинжалом ударял направо и налево каждого, рядом с кем бы он ни проходил, всего он ранил тринадцать человек, из которых семь умерло. Один из мусульман, увидев это, набросил на него свою накидку, и когда тот понял, что пойман, покончил с собой. Умар взял АбдуРрахмана бин Ауфа за руку и потянул его вперед, чтобы он стал на место имама, и только те, кто был за Умаром, видели то, что видел я. Что же касается тех, кто стоял в остальной части мечети, то они не видели этого, и, перестав слышать голос Умара, стали восклицать «Субханалла, субханалла». АбдуРрахман бин Ауф совершил с ними короткую молитву, и когда они повернулись, Умар сказал: «О Ибн Аббас, посмотри, кто убил меня?», и он сказал: «Раб аль-Мугиры» (Убийцу Умара звали Абу Лю'лю', он был огнепоклонником и не принял Ислам. В то время он находился в рабстве у аль-Мугиры ибн Шу'бы и был известен тем, что владел различными ремеслами (плотничество и т.п.) — Прим. переводчика). (Умар) сказал: «Ремесленник?», и он сказал: «Да». (Умар) сказал: «Да проклянет его Аллах, я приказывал делать ему добро. Хвала Аллаху, Который не сделал мою смерть от руки того, кто считает себя мусульманином. Это ты и твой отец хотели, чтобы неверных рабов в Медине было больше, и больше всего их было у аль-Аббаса». Он сказал: «Если хочешь, мы убьем их», и (Умар) сказал: «Ты ошибаешься! После того как они стали говорить на вашем языке, совершать молитву в направлении киблы и совершать ваш хадж!». Потом его понесли к нему домой, и мы пошли вместе с ним, и как будто людей не постигало до этого никакое несчастье, кто-то говорил: «С ним ничего (не случится)», а кто-то говорил: «Я боюсь за него». Кто-то принес набиз (сладкий напиток из фиников), и Умар выпил, но он вытек из его раны, потом принесли молоко, и оно тоже вытекло, и тогда они поняли, что он умрет.

Мы вошли к нему, пришли люди, восхваляя его, и пришел какой-то молодой человек и сказал: «Радуйся, о повелитель правоверных, той милости, которой Аллах наделил тебя - быть сподвижником посланника Аллаха, потом ты рано принял ислам, потом стал правителем и был справедлив, потом ты стал шахидом». Он сказал: «Я бы хотел, чтобы этого было достаточно, и не было ни за, ни против меня». Потом (юноша) ушел, и его изар касался земли, (Умар) сказал: «Верните ко мне юношу» и сказал ему: «О сын моего брата, подними свою одежду, так будет чище для твоей одежды будет более богобоязненно перед твоим Господом». Потом он сказал ‘АбдуЛлаху ибн Умару: «Посмотри, сколько на мне долгов», они посчитали, и оказалось, что всего около 86 тысяч». Он сказал: «Если на это хватит имущества семьи Умара (то заплатите из этого имущества), если нет, то попросите у Бани ‘Ади бин Ка‘б, если их имущества не хватит, то попросите у курайшитов, но не обращайтесь ни к кому другому, и заплати за меня это имущество. Ступай к Айше, матери правоверных, и скажи: «(Умар) приветствует тебя», и не говори «Повелитель правоверных», сегодня я уже не повелитель верующих. Скажи: «Умар бин аль-Хаттаб просит разрешения быть похороненным с двумя своими товарищами». Он пошел, приветствовал ее, попросил разрешения войти, вошел, и увидел, что она сидит и плачет, он сказал ей: «Умар (бин аль-Хаттаб) приветствует тебя, и просит разрешения быть похороненным рядом со своими двумя товарищами». Она сказал: «Я хотела (это место) для себя, но сегодня я уступлю это место, хоть и желала его для себя». И когда он пришел, (Умару) сказали: «Это пришел Абдулла», и он сказал: «Поднимите меня», и один мужчина прислонил его к себе. (Умар) сказал: «Что у тебя», и (Абдулла) ответил: «То, что ты любишь, о повелитель правоверных, она разрешила». Он сказал: «Хвала Аллаху, не было ничего более желанного для меня чем это. Когда я умру, поднимите меня, и понесите, и (ты) поприветствуй и скажи: «Умар ибн аль-Хаттаб просит разрешения», и если она разрешит, то войдите, а если она откажет мне, то верните меня к могилам мусульман». Затем пришла мать правоверных Хафса в сопровождении женщин, и когда мы увидели ее, мы встали, она вошла к нему и некоторое время поплакала возле него. После этого пришли мужчины и попросили разрешения войти, и она ушла внутрь, и мы слышали ее плач (доносившийся) оттуда. (Мужчины) сказали: «Завещай, о повелитель правоверных, оставь после себя халифа». Он сказал: «Я не нахожу никого более достойного для этого, чем эти несколько человек, посланник Аллаха умер будучи довольным ими». И он назвал имена Али, Усмана, аз-Зубейра, Талхи, Саада и АбдуРрахмана, и сказал: «Пусть с вами будет Абдулла бин Умар, но пусть он не имеет к этому делу никакого отношения (как форма утешения ему). И если власть выпадет Са‘ду, то пусть будет так, а если нет, то тот из вас, кто станет руководителем, пусть сделает его своим помощником, и я не отстранил его по причине слабости или предательства».

Он сказал: «Я завещаю халифу после себя, чтобы он знал права первых мухаджиров и хранил их достоинство, я завещаю ему проявлять благодеяние к ансарам, которые предоставили (свои) дома мухаджирам и приняли веру до них, и пусть их благодеяния будут приняты, а их ошибки - прощены. Завещаю ему проявлять благодеяние к жителям селений, ведь они - опора ислама, они приносят (свои) имущества и яростны к врагам, и пусть у них ни будет взято ничего иначе как с их согласия. Я завещаю ему проявлять благодеяние к арабам (бедуинам), поистине они - основа арабов и основа ислама, и пусть у них берутся только излишки и раздаются бедным из их числа. Я завещаю ему соблюдать права тех, кто находится под защитой Аллаха и Его посланника (То есть зиммиев), и чтобы он воевал с теми, кто их притесняет, и чтобы на них возлагалось из джизьи только то, что им под силу».

И когда он умер, мы подняли его, и пошли, и Абдулла бин Умар поприветствовал (Айшу), сказав: «Умар ибн аль-Хаттаб просит разрешения», и она сказала: «Внесите его», и его внесли и положили рядом с его двумя товарищами. Освободившись после его погребения, эти несколько человек собрались, и Абдуррахман бин Ауф сказал: «Отдайте правление троим из вас». Аз-Зубейр сказал: «Я передаю свой голос Али», а Талха (сказал): «Я передаю свой голос Усману» (Передал аль-Бухари в его достоверном сборнике (№ 7207)). Са‘д сказал: «Я передаю свой голос АбдуРрахману». Абдуррахман бин Ауф сказал (Усману и Али): «Кто из вас двоих готов отказаться от этого дела, и мы поручим его ему? И пусть Аллах над ним, а также Ислам, будет свидетелем, и посмотрит, кто из вас превосходит другого», и двое - Усман и Али замолчали. АбдуРрахман бин Ауф сказал: «Доверите ли вы этот (выбор) мне? И клянусь Аллахом, я сделаю это не хуже лучшего из вас?». И они оба сказали: «Да», и он взял одного из них за руку и сказал: «У тебя есть родство с посланником Аллаха и раннее принятие ислама, и я заклинаю тебя Аллахом, если я назначу тебя эмиром, то ты должен будешь быть справедливым. А если я сделаю эмиром над тобой другого, то ты будешь слушаться и подчиняться», потом он обратился ко второму и сказал ему тоже самое. И после того как он взял с них обещание, он сказал: «Подними руку, о Усман», и присягнул ему, затем ему присягнул Али, затем к нему вошли другие, бывшие в доме, и присягнули. (Передал аль-Бухари (№ 3700).).

Со слов Хамида бин Абдуррахмана передают, что аль-Мисвар ибн Махрама рассказал ему: «Те, кого назначил Умар собрались и посовещались между собой, Абдуррахман сказал им: «Я не тот, кто будет соперничать с вами в этом деле, но если хотите, я могу выбрать одного из вас». И они поручили это Абдуррахману, а затем люди стали обращаться к нему, и перестали следовать за остальными из них. И люди обратились к Абдуррахману и стали совещаться с ним, и это была та самая ночь, в которую мы присягнули Усману». Аль-Мисвар ибн Махрама сказал: «Ночью ко мне постучался Абдуррахман, и он стучал в дверь, пока я не проснулся, и сказал: «Как я вижу, ты спишь?! Клянусь Аллахом, я уже три ночи не смыкаю глаз должным образом, ступай и позови ко мне аз-Зубейра и Са‘да». И я позвал их к нему, потом они стали совещаться, и он позвал меня и сказал: «Позови ко мне Али», и я позвал его, и они стали уговаривать его пока не начало светать. Али вышел от него, сохраняя свое желание, однако Абдуррахман продолжал бояться Али (Ибн Хаджар пояснил, что Абдурахман опасался того, что если халифом будет избран кто-то другой, Али не станет подчиняться. Это подкрепляется тем, что дальше он скажет Али: «Не дай повода (порицать тебя)» (примечание редактора)). Потом он сказал: «Позови ко мне Усмана», и я позвал его, и они уговаривали его, пока их не прервал призыв на утреннюю молитву. И когда он совершил с людьми утреннюю молитву, и эти несколько человек собрались у минбара, он послал за всеми, кто был из числа мухаджиров и ансаров, и послал за военачальниками, которые совершили этот хадж с Умаром. И когда все они собрались, АбдуРрахман произнес свидетельства веры, и затем сказал: «О Али, я подумал над положением людей, и понял, что никого более достойного, чем Усман, они не видят, поэтому присягни Усману и не давай повода порицать себя, если ты не согласишься с общим мнением». Потом он сказал Усману: «Я присягаю тебе по Сунне Аллаха и Его посланника, и двух его халифов после него», затем люди стали присягать ему: мухаджиры и ансары, военачальники и (остальные) мусульмане» (Передал аль-Бухари в своем достоверном сборнике (№ 7207)).

Одним из особых достоинств Усмана, да будет доволен им Аллах, было то, что он дважды был зятем посланника Аллаха, женившись на двух его дочерях (Сначала на Рукаййа, а потом, после ее смерти на Ум Кульсум, да будет доволен ими Аллах).

В сборнике достоверных хадисов Муслима со слов Айши передается: «Посланник Аллаха лежал у себя дома, приоткрыв (одежду) с бедер или голеней, и Абу Бакр попросил разрешения войти, и он разрешил ему, оставаясь в том же положении. Потом попросил разрешения войти Умар, и он разрешил ему, оставаясь в том положении, и они разговаривали. Затем разрешения войти попросил Усман, и (посланник Аллаха) сел и поправил свою одежду, (Усман) вошел, и они разговаривали». И когда он вышел, Айша сказала: «Вошел Абу Бакр, и ты не обратил на него внимания, затем вошел Умар, и ты не обратил на него внимания, но когда вошел Усман, ты сел и поправил свою одежду?». И он ответил: «Как же мне не стесняться того, кого стесняются ангелы?»» (Передал Муслим (№ 2402) и Ахмад в «аль-Муснаде» (т. 6, стр. 15, 62 и 155)).

В сборнике достоверных хадисов передается: «Что же касается его отсутствия во время принесения присяги «Бей’ат ар-ридван» (Присяга «Бей'ат ар-ридван» - присяга на верность до смерти, которую дали сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, под деревом в Худейбийе. Это событие произошло в 6 году по мусульманскому летоисчислению), то (знай, что) если бы нашёлся человек, более уважаемый в Мекке, чем Усман, то (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) послал бы (к мекканцам) вместо (Усмана) другого. Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил (к ним именно) Усмана, и присягу, угодную Аллаху принесли уже после того, как Усман уехал в Мекку, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протянул свою правую руку и сказал: «Это - рука Усмана», после чего ударил ею по другой своей руке и сказал: «Это - (присяга) за Усмана»» (Передал аль-Бухари со слов Ибн Умара (№ 3698 и 4066) и ат-Тирмизи (№ 3706)).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.