Его принадлежность к ханафитскому мазхабу. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Его принадлежность к ханафитскому мазхабу.

2019-08-07 143
Его принадлежность к ханафитскому мазхабу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибн Абу-ль-изз, да помилует его Аллах, вырос в семье, члены которой принадлежали к мазхабу Абу Ханифы, более того, большинство ее представителей занимали должности казыев ханафитов. Он подробно изучил мазхаб под руководством отца, это подготовило его к должности казыя и преподаванию в медресе, основанных для изучения ханафитского мазхаба. Однако, милостью Аллаха, а затем вследствие своих врожденных способностей, жажды знаний, широкой осведомленности о мнениях ученых и их подробного изучения, а также высокой способности к их анализу, он смог избежать слепого следования мазхабу. Это позволило ему из различных мнений и школ выбрать то, что на его взгляд было истинным в силу доводов и отсутствия противоречий, даже если это противоречило мазхабу, к которому он себя относил.

В своей работе «аль-Иттиба», стр. 88, он говорит: «Каждый, кто стремится к полезным знаниям, обязан выучить Книгу Аллаха и размышлять над ней, также он обязан выучить столько хадисов, сколько сможет, хорошо владеть ими и проникать в их глубокий смысл. Вместе с этим он должен изучить арабский язык и его синтаксис, что сделало бы правильной его речь, и помогло ему в понимании Корана, Сунны и высказываний праведных предшественников относительно их смысла. Затем он должен изучить, насколько сможет, мнения ученых: сподвижников пророка и их последователей без предпочтения кого-либо из них. Далее ему следует не выходить за рамки того, в чем они были единогласны, и изучать их доводы в том, относительно чего они имели различные мнения. При этом он не должен следовать своим страстям, и избегать слепой фанатичной приверженности. После этого тот, кого наставит Аллах, найдет истинный путь, а кого Он введет в заблуждение - тому не найти наставника или помощника».

Он считал, что причина разрозненности, разногласий и слабости, постигшей мусульман в его время - это фанатичная приверженность маз- хабам и убежденность каждого из их последователей в исключительной правоте именно его мазхаба, а также обязательность следования только этому мазхабу во всех частных вопросах. Также он считал, что другим фактором, усиливающим эти противоречия и делающим их непрекра- щающимися и постоянными, являются условия, установленные теми, кто завещал свое имущество для медресе. Они ставили условием, что это медресе должно принадлежать такой-то общине, а это медресе - другой, и каждая из общин, чтобы не лишиться вакфа, ухватилась за своё и отвергала мнения других. К этим условиям прибавилось уверенность в правильности подобных условий и мнение, что условия основателя вакфа подобны тексту Корана и Сунны. И вот когда эти сомнения присоединились к страстям, болезнь усилилась, и некоторые невежественные основатели вакфов стали поступать подобным образом только потому, что они сами являлись приверженцами той или иной общины или имама. Их цель - оживление религиозных знаний, в основе своей была правильной, правильным было и назначение определенных ученых для этого вакфа. Однако их предназначения вакфа только определенной общине или маз- хабу было ошибочным, так как условия основателя вакфа необходимо рассматривать с точки зрения шариата, и то, что соответствует ему, должно быть принято, а что нет - отвергнуто, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Что стало с людьми, они ставят условия, которых нет в Книге Аллаха? Каждое условие, которого нет в Книге Аллаха - ложно, даже если подобных условий сотня».

Также он считал, что назначение казыя только из определенного мазхаба увеличивает разделение и разногласия, и именно по этой причине нарушены многие права людей, и что следование мнению определенного имама и неспособность от одного мнения перейти к другому не обеспечивает соблюдения интересов людей. Запрет разделения важнее, чем утверждение людей в разделении и стимулирование их упорства в этом, ведь этого не было на заре ислама (я говорю о назначении казыев от каждого мазхаба), впервые это произошло в 664 г.х. во время правителя аз-Захира Бейбарса.

Одним из факторов усугубления разделения мусульман является назначение имама от каждого мазхаба в Священной мечети Мекки, а также в мечети Омеййадов в Дамаске и некоторых других мечетях, где каждый имам совершал молитву определенным образом. Однако достаточно привести в качестве аргумента против назначения более чем одного имама в каждой мечети «салат аль-хауф» - способ совершения коллективной молитвы в случае опасности, которая, несмотря на наличие действий, несовместимых с намазом, была предписана именно по причине совершения ее коллективно.

Итак, важнейшими факторами разделения, приведшими к ослаблению единства мусульман и угрозе их исчезновения, являются: фанатичная приверженность мазхабам, создание отдельных учебных заведений для каждого из мазхабов, назначение казыев из четырех мазхабов, а также назначение в мечетях имамов для каждого из мазхабов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.