Характеристика сформированности классного коллектива. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика сформированности классного коллектива.

2019-08-07 589
Характеристика сформированности классного коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Определение уровня сплоченности детского коллектива.

Коллектив находится на ступени развития коллектива. Это первые шаги сплочения детей, не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи. Достижение какой-то цели происходит с трудом. Но отношения между ребятами доброжелательные, этому способствует дружба детей по детскому саду. Настоящего, хорошего организатора пока нет, явных лидеров нет.

 

б) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

Как и в любом коллективе, в 1 – а классе есть дети которые благодаря таким своим качествам, как коммуникабельность, товарищество, взаимопомощь, доброта, выделяются в классе. Хочу отметить детей которые  под руководством учителя учатся организовывать учебную и внеучебную деятельность коллектива одноклассников. (Барсукова Д., Петрова Н.,Филиппов Т.,Федорова В.)

В 1 классе есть ученик из неблагополучной семьи который до прихода в школу воспитывался дома изолированно, поэтому не умеет общаться в коллективе.

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и созданию благоприятной обстановки, а также индивидуальная работа с их родителями является одной из первоочередных задач, стоящих передо мной.

 

в) Работая над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива, мной была проведена диагностика изучения детского коллектива (диагностические методики: «Урок физкультуры», «Солнце, тучка, дождик», «Подарки» и др.)

 

 По результатам диагностики обозначилась группа ребят, которые дискомфортно чувствуют себя в классе (……………….). Поэтому необходимо создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика с целью утверждения статуса личности ребёнка в коллективе.

 6) Характеристика семей учащихся.

В классе 15 полных семей и 7 неполных семей (воспитывает мама, бабушка).

Образование родителей:

Высшее – 4 человека;

Среднее специальное – 17 человек;

Среднее - 6 человека;

Основное-9;

 

б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.

· Семья ведёт здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – семей;

· Семья старается создать ребёнку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения ровные, без эмоциональной близости – семей;

В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семья царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания и помощи, эмоциональной радости (68 %)

Но есть в классе ученики, родители которых настолько заняты работой и проблемами, что не уделяют своим детям должного внимания, ласки, любви.

 

 

3. Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

 

Формы и методы работы

Ø Классные часы

Ø Беседы

Ø Игровые тренинги

Ø Праздники

Ø КТД

Ø Игровые и конкурсные программы

Ø Викторины, познавательные игры

Ø Поощрение

Ø Убеждение (самоубеждение)

Ø Внушение (самовнушение)

Ø Метод самореализации

Ø Требование

Ø Метод воспитывающих ситуаций

Ø Метод соревнования

5. Концептуальная основа программы

5.1.Обоснование выбора направления

Для реализации в школе, а значит и в классе определены следующие направления внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:

· Интеллектуальное воспитание

· Гражданско-патриотическое

· Нравственное и духовное воспитание

· Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

· Воспитание семейных ценностей

· Экологическое воспитание

· Здоровьесберегающее воспитание

· Социокультурное и медиакультурное воспитание

· Культуроведческое и эстетическое воспитание

· Правовое воспитание и культура безопасности

· Формирование коммуникативной культуры.

 

1) Нравственное и духовное воспитание

      Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

· первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

· различение хороших и плохих поступков;

· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

· уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  2) Гражданско-патриотическое

     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам     и обязанностям человека:

· элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

· умение отвечать за свои поступки;

 3) Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности. Воспитание семейных ценностей

       Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

· умение соблюдать порядок на рабочем месте;

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 4) Интеллектуальное воспитание

Воспитаниеценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 

· первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

· создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

· элементарные представления об основных профессиях;

· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

   5) Формирование коммуникативной культуры.

 

· воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

· воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;

 

  6)Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.

 

· понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

· выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

· представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

· представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

· формирование потребности вести здоровый образ жизни;

Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.

 

 

1 класс Ø успешная адаптация к школьной жизни; Ø эмоциональная устойчивость обучающихся; Ø создание предпосылок для формирования классного коллектива; Ø активное участие родителей в жизни класса, школы. 2 класс Ø устойчивые положительные результаты обучения; Ø активное участие детей в жизни класса, школы; Ø негативное отношение к вредным привычкам; Ø создание органов классного самоуправления.
3 класс Ø проявление интеллектуальных способностей; Ø знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; Ø умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; Ø ощущение ответственности за совершаемые поступки.   4 класс Ø овладение методами самовоспитания, самоконтроля; Ø проявление самостоятельной творческой активности; Ø умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; Ø обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; Ø мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.