Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 589 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Определение уровня сплоченности детского коллектива.
Коллектив находится на ступени развития коллектива. Это первые шаги сплочения детей, не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи. Достижение какой-то цели происходит с трудом. Но отношения между ребятами доброжелательные, этому способствует дружба детей по детскому саду. Настоящего, хорошего организатора пока нет, явных лидеров нет.
б) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
Как и в любом коллективе, в 1 – а классе есть дети которые благодаря таким своим качествам, как коммуникабельность, товарищество, взаимопомощь, доброта, выделяются в классе. Хочу отметить детей которые под руководством учителя учатся организовывать учебную и внеучебную деятельность коллектива одноклассников. (Барсукова Д., Петрова Н.,Филиппов Т.,Федорова В.)
В 1 классе есть ученик из неблагополучной семьи который до прихода в школу воспитывался дома изолированно, поэтому не умеет общаться в коллективе.
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и созданию благоприятной обстановки, а также индивидуальная работа с их родителями является одной из первоочередных задач, стоящих передо мной.
в) Работая над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива, мной была проведена диагностика изучения детского коллектива (диагностические методики: «Урок физкультуры», «Солнце, тучка, дождик», «Подарки» и др.)
По результатам диагностики обозначилась группа ребят, которые дискомфортно чувствуют себя в классе (……………….). Поэтому необходимо создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика с целью утверждения статуса личности ребёнка в коллективе.
|
6) Характеристика семей учащихся.
В классе 15 полных семей и 7 неполных семей (воспитывает мама, бабушка).
Образование родителей:
Высшее – 4 человека;
Среднее специальное – 17 человек;
Среднее - 6 человека;
Основное-9;
б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.
· Семья ведёт здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – семей;
· Семья старается создать ребёнку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения ровные, без эмоциональной близости – семей;
В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семья царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания и помощи, эмоциональной радости (68 %)
Но есть в классе ученики, родители которых настолько заняты работой и проблемами, что не уделяют своим детям должного внимания, ласки, любви.
3. Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
|
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Формы и методы работы
Ø Классные часы
Ø Беседы
Ø Игровые тренинги
Ø Праздники
Ø КТД
Ø Игровые и конкурсные программы
Ø Викторины, познавательные игры
Ø Поощрение
Ø Убеждение (самоубеждение)
Ø Внушение (самовнушение)
Ø Метод самореализации
Ø Требование
Ø Метод воспитывающих ситуаций
Ø Метод соревнования
5. Концептуальная основа программы
5.1.Обоснование выбора направления
Для реализации в школе, а значит и в классе определены следующие направления внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:
· Интеллектуальное воспитание
· Гражданско-патриотическое
· Нравственное и духовное воспитание
· Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
· Воспитание семейных ценностей
· Экологическое воспитание
· Здоровьесберегающее воспитание
· Социокультурное и медиакультурное воспитание
· Культуроведческое и эстетическое воспитание
· Правовое воспитание и культура безопасности
· Формирование коммуникативной культуры.
1) Нравственное и духовное воспитание
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
· различение хороших и плохих поступков;
· представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
· уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
2) Гражданско-патриотическое
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
|
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
· стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
· умение отвечать за свои поступки;
3) Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности. Воспитание семейных ценностей
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) Интеллектуальное воспитание
Воспитаниеценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
· элементарные представления об основных профессиях;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
5) Формирование коммуникативной культуры.
· воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
· воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;
6)Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.
· понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
|
· выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
· представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
· представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
· формирование потребности вести здоровый образ жизни;
Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.
1 класс Ø успешная адаптация к школьной жизни; Ø эмоциональная устойчивость обучающихся; Ø создание предпосылок для формирования классного коллектива; Ø активное участие родителей в жизни класса, школы. | 2 класс Ø устойчивые положительные результаты обучения; Ø активное участие детей в жизни класса, школы; Ø негативное отношение к вредным привычкам; Ø создание органов классного самоуправления. |
3 класс Ø проявление интеллектуальных способностей; Ø знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; Ø умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; Ø ощущение ответственности за совершаемые поступки. | 4 класс Ø овладение методами самовоспитания, самоконтроля; Ø проявление самостоятельной творческой активности; Ø умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; Ø обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; Ø мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность. |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!