Информационное сопровождение деятельности организации в трудах отечественных и зарубежных ученых — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Информационное сопровождение деятельности организации в трудах отечественных и зарубежных ученых

2019-08-07 185
Информационное сопровождение деятельности организации в трудах отечественных и зарубежных ученых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медиа-рилейшенз это система двусторонних связей организации со СМИ, она используется  для информирования широкой общественности  деятельности данной организации.

Отсюда следует что, в медиа-рилейшенз входит в систему информационной политики организации. Исполнением медиа-рилейшенз[5] занимается определенный отдел организации это-пресс-служба.

Данный институт известен давно и за все время его существования был пройден, достаточно серьезный путь развития. Необходимо осуществлять точное отличие между медиа-рилейшенз и маркетинговой политикой организации, никак не позволяя путаницы между ними. На первый взгляд у данных направлений деятельности есть одинаковые особенности, они оба состоят из использования СМИ и ориентированный на внешнюю общественность. Но в случае если реклама представляет собой односторонний процесс, воздействующий на потребителя с целью заставить его приобрести какие-либо товары или услуги, в таком случае медиа- рилейшенз базируется на обязательной обратной связи как со СМИ, так и с внешней общественностью, которая следовательно, получает всестороннюю информацию о деятельности организации. По этой причине медиа-рилейшенз может рассматриваться как одна из частей PR.

Медиа-рилейшенз ориентированны в первую очередь на широкие круги общественности. В отношении властей, деловых партнеров, акционеров, поставщиков следует иметь самостоятельную систему контактов и общаться с ними непосредственно, без помощи СМИ. Но для организаций, работающих в области науки и культуры, абсолютно вероятна и ситуация обращения к властям по поводу какой-либо общественно-значимой проблемы через СМИ («открытые письма»). В этом случае СМИ намеренно используются для придания проблеме высокой степени гласности, что способствует привлечению к ней внимания не только со стороны властей, но и общества в целом. Такие письма могут повысить репутацию тех СМИ, которые их публикуют.

 Основная цель медиа-рилейшен заключается в создании так называемого медийного образа. Данный субъект организации, формируется  в информационном пространстве СМИ. Социальное мнение об организации формируется именно с помощью медийного образа. С целью его формирования необходим контроль над исходящими данными, которые через СМИ становится известны общественности. В свою очередь, медийный образ взаимосвязан с медийным капиталом организации (иначе называемым капиталом позитивной известности).[6] Это - сумма всех положительных упоминаний об организации в СМИ, позволяющая ей пользоваться определенным кредитом доверия общественности. Медийный капитал способствует «узнаванию» имени организации, её выделению из числа подобных. Это «узнавание» происходит в три этапа. [7]

На первом этапе (вновь созданная организация) узнавание сводится к простому запоминанию названия путем его частого повторения в СМИ. Медийный образ ещё не сформирован, но само название оказывается «на слуху» общественности («есть такая фирма M.»).

На втором этапе происходит распространение сведений о достижениях организации. Теперь её название уже связывается с какими- то позитивными сдвигами в жизни общества: («фирма N. проводит борьбу против высотного строительства, искажающего исторически сложившийся архитектурный облик города, и финансирует мероприятия по озеленению улиц»).

Последний этап - генерализация накопившихся в общественном сознании сведений. Здесь потребитель уже может не помнить конкретных достижений организации, но четко определяет её для себя как полезную: («насколько можно вспомнить, фирма M. вообще многое делает для нашего города»). На лицо сформированный позитивный медийный образ.[8] Естественно, для формирования медийного образа необходимо, чтобы организация постоянно присутствовала в поле зрения СМИ. Это может реализовываться в важных случаях с поддержкой специальных мероприятий для журналистов (пресс-конференции, пресс-туры, презентации и др.), а в остальное время – с помощью  периодического напоминания о себе в небольших масштабах. С целью верного подбора форм присутствия в информационном пространстве следует понимать фундаментальные знания типологии современных СМИ, свойственных любому их виду достоинств и недостатков.[9]

Типология современных СМИ. Современные СМИ по типу носителя делятся на три разновидности: печатные, аудиовизуальные (радио, телевидение) и электронные (Интернет-СМИ). Все они без исключения играю практически немаловажную роль в обществе. Помимо этого, все СМИ можно систематизировать согласно индивидуальным показателям:

· Массовость. Существуют массовые и корпоративные СМИ. Первые предназначены для широкой внешней аудитории, вторые рассчитаны в основ- ном на сотрудников конкретной организации;

·  Аудиторная направленность – общеинформационные и тематические (в том числе деловые) издания.

· Тематические издания направлены на определеную часть аудитории (молодежь, пенсионеров, людей, увлеченных автомобилизмом, спортом, различными хобби). Особое место здесь занимают качественная пресса (в том числе деловая) и низкопробные бульварные издания («желтая пресса»).

Если качественные издания по своему характеру являются аналитическими, гарантируют достоверность сообщаемой информации, то желтая пресса в погоне за популярностью не стремится к установлению истины, играя на всевозможных слухах, сплетнях и разного рода сенсациях из жизни «звезд».

Примерами современных качественных газет являются существующие с советских времен «Известия» и «Труд». Среди деловых изданий первое место прочно занимает их родоначальник – газета «Коммерсант», издающаяся с 1993 г. Примеры массовых газет: «АИФ», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец». Следует отметить, что эти газеты, стремясь привлечь аудиторию, также часто публикуют материалы откровенно бульварного характера, а газета- приложение «МК- воскресенье» имеет ярко выраженные признаки желтого издания.

· По ареалу распространения выделяются: а) федеральные (распространяющиеся на территории всей страны – «Спорт-Экспресс», «Известия»), б) региональные, в) местные СМИ. Примером региональных СМИ могут служить областные газеты и теле - радиопрограммы, местных – городские и районные издания. Поскольку эти издания финансируются, в основном, за счет местных органов власти, получая лишь незначительные дотации из центра, они не обладают финансовой самостоятельностью, необходимой для проведения собственной информационной политики. Как указывает О.А., данная ситуация не позволяет преодолеть и другие недостатки местных изданий: несоответствие реальной типологической структуры запросам региональной аудитории, диспропорции в контенте газет, ослабление нравственного императива в публикациях.

·  По форме собственности СМИ делятся на: а)индивидуальные, относящиеся к большим информационным холдингам, б) частные, не входящие в холдинги, в) государственные. К последним относятся, например, ВГТРК «Культура» и «Россия». Печатные СМИ. Ещё в 1920-х гг. существовали одни только печатные СМИ. В середине ХХ века быстрыми темпами развиваются аудиовизуальные СМИ, а начиная с 90-х годов к ним добавляются электронные. В связи с этим многократно делались предсказания о грядущем отмирании печатных СМИ, в особенности газет. Но практически никакого отмирания не случилось.

Невзирая на мощную конкурентную борьбу, печатные СМИ по-прежнему сохраняют твердую позицию на рынке, и в настоящее время нет оснований утверждать, что они могут быть вытеснены с него. Печатные СМИ владеют важным качеством: они дают возможность неоднократно вернуться к прочитанному материалу и сохранять его для памяти. В определенной мере это свойство присуще также Интернет-СМИ. В то же время печатные СМИ имеют аудиторию, значительно меньшую по сравнению с телевидением, а для восприятия напечатанной информации требуется более серьезные интеллектуальные усилия, чем для просмотра телепередачи. Наиболее массовой разновидностью печатных СМИ являются газеты.[10]

Наконец, на Западе среди лидеров общественного мнения отмечается тенденция к предпочтительному чтению именно журналов. Аудиовизуальные СМИ.[11] Главной частью аудиовизуальных СМИ является телевидение. По способу вещания оно подразделяется на эфирное, кабельное и спутниковое. По форме собственности выделяются государственные, негосударственные, межгосударственные, общественные, муниципальные, акционерные, корпоративные и частные телекомпании. Это деление сказывается и на таком параметре, как тематика вещания. Государственные телекомпании финансируются из федерального бюджета, выражают точку зрения органов государственной власти (ВГРК «Россия», телеканал «Спорт»). Общественные телекомпании учреждаются юридическими и физическими лицами, при этом их соучредителями могут выступать государственные органы. В основном они выполняют культурно-просветительские функции (ОРТ, телеканал «Культура», военно-патриотический канал «Звезда»). Негосударственные компании представлены коммерческим, кабельным и частным телевидением и являются объектом бизнеса. Их основное направление - рекреативное. К негосударственным относятся также производящие каналы, сами не осуществляющие трансляцию, а снимающие телепередачи для продажи вещательным компаниям Ворошилов В. определяет следующие функции и задачи телевидения:

ü Влияние в подобных направлениях, как просветительское (продвижение нужной информации), познавательное (развитие понятия о совокупности познаний на базе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятную оценку будущего). Затем, телевидение связывает общество вокруг важных задач, национальных интересов, создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни, создает круг интересов, формирует вкусы, изменяет привычки, привлекает к рассмотрению социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией. Данные контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.[12]

ü   Телевидение имеет возможность стать общественной трибуной и местом, с которого власть - центральная и региональная, законодательная и исполнительная - может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, привлекать круг своих сторонников.

ü Решая основную проблему общественной информатизации, телевидение стремится осуществить тенденции психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации.

ü  Поддерживая своевременность радиовещания, телевидение добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя к происходящим событиям и как раз именно этим повышает эффективность передач. Кроме того, телевидение содействует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота, сообщая открыто и правдиво экономическую информацию, расширяя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анализа и критики, сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора.

Преимущества телевидения заключаются в комплексном воздействии на чувства видеоряда (звук, цвет, движущееся изображение), в силу чего телепередачи гораздо активнее привлекают внимание, чем радио и печатные СМИ, а также в большом охвате аудитории. В то же время ему присущи такие недостатки, как высокая стоимость изготовления и размещения материалов (среди всех СМИ телевидение является самым дорогостоящим), невозможность сегментировать аудиторию, из-за чего продвижение товаров и услуг для узких сегментов потребителей оказывается малоэффективным Интернет-СМИ.[13] В число традиционных средств массовой информации сравнительно недавно вошло ещё одно, быстро набирающее популярность – это электронные издания. В настоящее время на просторах Рунета их существует уже несколько сотен, и это число постоянно увеличивается Формирование Интернет-журналистики относится к 1993-98 гг., когда недавно получившая доступ к «мировой паутине» русско-язычная аудитория принялась активно осваивать открывшееся перед ней возможности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.