Трагедия, омрачившая День Победы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Трагедия, омрачившая День Победы

2019-08-07 107
Трагедия, омрачившая День Победы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Sukhoi SuperJet-100 с бортовым номером 97004 разбился 9 мая во время второго демонстрационного полета, врезавшись в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев пилотировал SSJ с начала создания проекта, он участвовал во всех его летных испытаниях. На борту находились профессионалы своего дела - второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, ведущие инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов. Им помогали сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

 

 

В начале текста сказано, что самолет пилотировал экипаж по приборам, затем упоминается автопилот.

Если автопилот, то тут вина автопилота (железа или программы работы в южном полушарии) или человека, вводившего в него программу полета.

Если экипаж, то тут не все однозначно.

 

Существуют фотографии, сделанные до катастрофы.

Сравним кабину двух бортов 005 - который готовился к туру и 004, который заменил “пятерку” в Пакистане.

Таинственная замена сильно подорвала доверие к официальной информации.

Итак 005.

http://sergeydolya.livejournal.com/467212.html

http://gallery.me.com/sdolya/102194/20120504_ssjroadshow_111/web.jpg?ver=13362920840001

 

и 004

http://sergeydolya.livejournal.com/465758.html 

http://gallery.me.com/sdolya/102194/20120508_ssjroadshow_350/web.jpg

 

Сразу бросается в глаза разница в оборудовании.

Особенно в левой части центральной приборной панели, где у разбившейся “четверки” отсутствует один дисплей.

Информацию, которую должен был выдавать данный экран, экипаж в “четверке” получает от штурмана. Обратите внимание на бумажную карту в его руках!

О назначении этого экрана говорит Александр Яблонцев в телевизионном интервью “1TV”. Момент с 01:27 по 01:57 http://www.1tv.ru/news/about/175250 

Его слова: “Я эту карту (прим. - бумажную) могу иметь вот здесь вот на дисплее. И я могу ее увеличивать до нужной мне степени подробности”.

Кадр из сюжета.

 

Дисплей с электронной картой отсутствует на “четверке” не только у командира, нет его и у второго пилота.

http://sergeydolya.livejournal.com/468144.html#cutid1 

http://gallery.me.com/sdolya/102194/20120509_ssjroadshow_417/web.jpg

 

В век тотальной экономии заправляют эффективные менеджеры. Они готовы сократить многих людей, которые не очень по их мнению нужны. Это коснулось и штурманов.

Наличие современных навигационных экранов возможно уменьшает роль штурмана - автоматизация.

Скоро и пилот возможно будет один на весь большой самолет!

Но для этого и техника должна быть соответствующая.

Так вот на “пятерке” экран был, а на “четверке” его не стало.

А отношение к штурману осталось прежнее. Его значение снизили настолько, что:

http://sergeydolya.livejournal.com/468144.html#cutid1 

Олег Швецов. Штурман. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей...

Многоточие в конце этого предложение говорит, что Доля понимает и сожалеет об отсутствии штурмана на рабочем месте. Это многоточие подчеркивает многое!

Наверняка не КВС Яблонцев и штурман Швецов придумали освобождать место для гостей!

Это могли “попросить” сделать только “эффективные” менеджеры.

 

Последний полет.

Как уже известно, в последнем демонстрационном полете штурман находился в салоне самолета, поэтому показать местоположение на карте не мог.

Полет был показательным, с присутствием потенциальных покупателей и манипулировать бумажным вариантом карты перед заказчиками КВС и второй пилот не стали бы, ведь они демонстрировали машину, начиненную по последнему слову техники!

Поэтому полет проводился в визуальном режиме, в условиях сильной облачности и наверняка, отвлекающих факторах в виде посторонних лиц, находящихся в кабине. В таких условиях определить свое местоположение в незнакомой местности не легко. Тем более, что http://sergeydolya.livejournal.com/468144.html

Александр Кочетков. Второй пилот. Очень покладистый и спокойный человек. Выполнял всю основную работу, пока Александр Николаевич общался с потенциальными покупателями.

Первый полет в тот день прошел успешно, а во втором видимость ухудшилась.

 

 

Теперь ответы на вопросы, поставленные в начале статьи.

Ключом к разгадке является то, что экипаж заблудился в условиях сплошной облачности или (и) тумана.

Человек не может ориентироваться без визуальных ориентиров - что автомобилист в тумане, что летчик в облаках.

Информация о высоте, скорости и направлении полета есть, но отсутствует информация о местоположении. Помочь в этом должен штурман, у которого задача определения местоположения является основной (он может это делать на основании знания последнего местоположения, скорости и направления полета). Но штурмана нет, он не по своей воле находится в салоне.

Заменить штурмана должен дисплей навигационной системы (у автолюбителя это навигатор). Но дисплей отсутствует на борту 004. Он был в привычной “пятерке”, которая осталась в Пакистане.

При длительном полете в условиях сплошной облачности, да еще с маневрированием, у любого человека произойдет потеря своего истинного местоположения.  

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.