МОСКВА, 8 июн - РИА Новости, Александр Ковалев. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости, Александр Ковалев.

2019-08-07 145
МОСКВА, 8 июн - РИА Новости, Александр Ковалев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слепой полет

9 мая 2012 в Индонезии при выполнении демонстрационного полета произошла катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), погибли все 45 человек, находившиеся на борту.

 

Полет освещали блоггеры:

Сергей Доля: 

    ЖЖ http://sergeydolya.livejournal.com   твиттер http://twitter.com/#!/dolyasergey

Александр Ковалев, он же корреспондент РИА Новости: 

    ЖЖ http://lookmysite.livejournal.com/         твиттер http://twitter.com/#!/lookmytwit  

Марина Лысцева:    

    ЖЖ http://fotografersha.livejournal.com/  твиттер http://twitter.com/#!/lystseva

Как обычно бывает при авиационных катастрофах, поток официальной информации минимален.

Несмотря на великолепное оснащение блоггеров видеотехникой, практически ни одной фотографии хорошего качества с места катастрофы опубликовано не было.

 

Основными вопросами, на которые необходимо ответить являются:

1. По какой причине экипаж запросил снижение на 6000 футов.

2. Как на таком оснащенном самолете возможно столкнуться с горой.

 

Версий было выдвинуто множество.

 

В официальной версии, как и обычно это бывает, виновным сделают погибший экипаж лайнера. Произойдет это не сразу, а как только утихнут страсти и начнут забываться обстоятельства катастрофы.

 

Уже наметилась явная тенденция возложить вину на экипаж. Одна из последних около официальных версий изложена в сообщении РИА Новости. Выделено мною.

 

http://ria.ru/incidents/20120608/668134431.html 

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости, Александр Ковалев.

Совокупность ряда причин, одной из которых, вероятнее всего, явился так называемый "человеческий фактор", могла привести к крушению лайнер Superjet-100 в Индонезии, сообщил в интервью РИА Новости источник в авиапроме, осведомленный о ходе расследования катастрофы. Российский самолет имел всю разрешающую документацию для осуществления полетов в Джакарте: этот факт официально подтвердили индонезийские авиационные власти. Никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим зафиксировано не было. Лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме.

Система оповещала экипаж об опасности

"По имеющимся предварительным данным, установленная на борту SSJ-100 система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работоспособна, и своевременно оповещала экипаж об опасности", - сообщил собеседник агентства. Он подчеркнул, что активированная TAWS обеспечивала экипаж визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с подстилающей поверхностью с учетом этапов полета, времени реакции пилотов, скорости и высоты движения самолета.

Экипаж мог заблуждаться относительно рельефа местности

По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы."Почему так могло произойти, и так ли это на самом деле, еще предстоит разобраться. Но, судя по предварительной информации, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с 10 до 6 тысяч футов они уже летят над равниной, причем на безопасной высоте. Может быть, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые TAWS и менять эшелон полёта", - отметил собеседник агентства.

Последнее предупреждение

Согласно предварительным данным, за короткий промежуток времени, предшествующий столкновению с вертикальным склоном горы Салак, экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и необходимости срочно выпускать шасси."SSJ-100 был оборудован независимой от TAWS системой, просигнализировавшей незадолго до крушения о том, что высота небольшая, а шасси до сих пор не выпущены. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку. Плотная облачность не позволяла увидеть приближающуюся гору. Не исключено, экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", - сказал источник РИА Новости.

Последний полет.

Как уже известно, в последнем демонстрационном полете штурман находился в салоне самолета, поэтому показать местоположение на карте не мог.

Полет был показательным, с присутствием потенциальных покупателей и манипулировать бумажным вариантом карты перед заказчиками КВС и второй пилот не стали бы, ведь они демонстрировали машину, начиненную по последнему слову техники!

Поэтому полет проводился в визуальном режиме, в условиях сильной облачности и наверняка, отвлекающих факторах в виде посторонних лиц, находящихся в кабине. В таких условиях определить свое местоположение в незнакомой местности не легко. Тем более, что http://sergeydolya.livejournal.com/468144.html

Александр Кочетков. Второй пилот. Очень покладистый и спокойный человек. Выполнял всю основную работу, пока Александр Николаевич общался с потенциальными покупателями.

Первый полет в тот день прошел успешно, а во втором видимость ухудшилась.

 

 

Теперь ответы на вопросы, поставленные в начале статьи.

Ключом к разгадке является то, что экипаж заблудился в условиях сплошной облачности или (и) тумана.

Человек не может ориентироваться без визуальных ориентиров - что автомобилист в тумане, что летчик в облаках.

Информация о высоте, скорости и направлении полета есть, но отсутствует информация о местоположении. Помочь в этом должен штурман, у которого задача определения местоположения является основной (он может это делать на основании знания последнего местоположения, скорости и направления полета). Но штурмана нет, он не по своей воле находится в салоне.

Заменить штурмана должен дисплей навигационной системы (у автолюбителя это навигатор). Но дисплей отсутствует на борту 004. Он был в привычной “пятерке”, которая осталась в Пакистане.

При длительном полете в условиях сплошной облачности, да еще с маневрированием, у любого человека произойдет потеря своего истинного местоположения.  

 

Слепой полет

9 мая 2012 в Индонезии при выполнении демонстрационного полета произошла катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), погибли все 45 человек, находившиеся на борту.

 

Полет освещали блоггеры:

Сергей Доля: 

    ЖЖ http://sergeydolya.livejournal.com   твиттер http://twitter.com/#!/dolyasergey

Александр Ковалев, он же корреспондент РИА Новости: 

    ЖЖ http://lookmysite.livejournal.com/         твиттер http://twitter.com/#!/lookmytwit  

Марина Лысцева:    

    ЖЖ http://fotografersha.livejournal.com/  твиттер http://twitter.com/#!/lystseva

Как обычно бывает при авиационных катастрофах, поток официальной информации минимален.

Несмотря на великолепное оснащение блоггеров видеотехникой, практически ни одной фотографии хорошего качества с места катастрофы опубликовано не было.

 

Основными вопросами, на которые необходимо ответить являются:

1. По какой причине экипаж запросил снижение на 6000 футов.

2. Как на таком оснащенном самолете возможно столкнуться с горой.

 

Версий было выдвинуто множество.

 

В официальной версии, как и обычно это бывает, виновным сделают погибший экипаж лайнера. Произойдет это не сразу, а как только утихнут страсти и начнут забываться обстоятельства катастрофы.

 

Уже наметилась явная тенденция возложить вину на экипаж. Одна из последних около официальных версий изложена в сообщении РИА Новости. Выделено мною.

 

http://ria.ru/incidents/20120608/668134431.html 

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости, Александр Ковалев.

Совокупность ряда причин, одной из которых, вероятнее всего, явился так называемый "человеческий фактор", могла привести к крушению лайнер Superjet-100 в Индонезии, сообщил в интервью РИА Новости источник в авиапроме, осведомленный о ходе расследования катастрофы. Российский самолет имел всю разрешающую документацию для осуществления полетов в Джакарте: этот факт официально подтвердили индонезийские авиационные власти. Никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим зафиксировано не было. Лайнер был заправлен качественным топливом в необходимом объеме.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.