Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШКОЛА ВОЖАТЫХ
Целью проведения «Школы вожатых» коллектив считает формирование отряда вожатых, получившего всестороннюю подготовку по организации работы с детским коллективом, способного к самостоятельной творческой деятельности в условиях проведения смены лагеря.
Работа «Школы» может быть условно разбита на несколько направлений:
- социально-психологические аспекты работы с детским коллективом;
- методика организации работы с детским коллективом;
- организация работы с детским коллективом по обеспечению профиля смены.
- техника безопасности при организации массовых мероприятий
- место профильной смены в деятельности Центра.
Социально-психологические аспекты работы с детским коллективом.
Подготовка вожатского отряда начинается с проведения психологической диагностики каждого члена коллектива, которая может помочь решить задачи:
- корректировки личностных качеств и на основе этого формирования комфортной психологической обстановки в коллективе, необходимой для более успешной работы в условиях профильной смены;
- раскрытие личностного и творческого потенциала каждого члена вожатского отряда;
- формирование начальных навыков психологической работы с подростками, необходимых для успешного решения задач начального этапа формирования детского коллектива, выхода из конфликтных ситуаций и других.
Методика организации массовых мероприятий.
Принципиально важное значение для качественной подготовки вожатского состава является умение активного взаимодействия с детским коллективом по средствам совместной подготовки массовых мероприятий (во взводах и общелагерных). На первом этапе вожатые знакомятся с теоретическими основами проведения массовых мероприятий (игр, КТД, тренингов и др.). В дальнейшем под руководством опытных педагогов они на практике проигрывая различные виды мероприятий учатся грамотно и правильно их проводить.
|
Организация работы с детским коллективом по обеспечению профиля смены.
Данное направление предусматривает подготовку инструкторов, способных самостоятельно проводить занятия в рамках профшкол и профчасов.
Для обеспечения работы школы вожатых по данному направлению привлекаются специалисты в различных областях, обусловленных профилем лагеря.
Техника безопасности при организации массовых мероприятий
Особое место в работе Школы вожатого занимает инструктаж по технике безопасности. В этот период вожатые-инструктора знакомятся и изучают нормативные документы регулирующие сферу охраны труда и техники безопасности.
Инструктажи:
|
Методика организации массовых мероприятий
Игра
Игра -это самодеятельная форма творчества, самовыражения.
Педагогические требования (рекомендации) в
процессе подготовки и проведения игр:
- игра не должна включать хоть малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей;
- игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих;
- ребята должны хорошо понимать содержание игры, ее правила, усвоить идею каждой игровой роли;
- игра по-своему содержанию, должна быть педагогична. Ее выбор зависит от возраста играющих, их физического развития, кругозора;
- при создании условий игры, определяющее правильное отношение ней со стороны детей. Надо беречь детскую выдумку, эмоции и переживания;
- позиция вожатого в игре различна, но всегда активна;
- всегда надо начинать с простых игр, переходя в более сложные. Не следует разучивать сразу много игр;
- игры проводятся в кругу стоя или сидя.
Разновидность игр
(Снежный ком. (Первый называет имя следующий повторяет и называет свое и т.д.), Повтори-ка (Называет имя и делает движения все вместе повторяют), Одеяло, Расскажи-ка (делятся по двое, узнают др. др. рисуют и всем рассказывают))
(Апельсин (передать по кругу апельсин разными частями тела), Дорога в Рим (из вещей связать длинную веревку), Открытка (держась за руки всем пролезть в вырезаную открытку), Узелок (всем сцепиться за руки и, не распуская рук распутаться))
(Перестройка (в тишине строятся по размеру обуви, знаку зодиаку, и т.д.), Посчитать до… (в тишине хаотично посчитаться с зарытыми глазами), Puzzle, Орехи (рассмотреть свой орех смешать с остальными, затем найти свой и доказать))
(Поздороваться носами (хаотично ходят и здороваются носами), Молекулы, Салки обнималки, Бесконечное кольцо)
(эстафета (команды соревнуются на быстрое выполнение задания), русские народные (перетягивание каната, бой подушками и т.д.), спортивные (футбол, волейбол, города, и т.д.), военизированные (зарница, знамя, и т.д.))
|
(кругосветное путешествие, отношение в сказке, лидер, мафия)
(бананы, ежики, дискотека, сердце красавицы)
Роль и функции ведущего.
Виды упражнений:
(коленочки, фотоаппарат, паровозик, солнышко.);
(пара ласковых, рисунок, фигура);
(тюрьма, бревно, маркеры, кочки);
(ладошки, мышелова, сколько нас).
Коллективно-творческие дела (КТД)
Изо всех дел самые важные коллективно-творчесие дела; познавательные, трудовые, спортивные, организаторские – это прежде всего частицы полнокровной общей жизни вожатых и ребят, действующих вместе.
КТД - коллективно-творческое дело- представляет собой непрерывный поиск лучших решений. Оно не только выполняется, но и организуется, сообща задумывается, планируется, оценивается.
КТД оргпериода
КТД основного периода
Основной период занимает большую часть смены на 7-10 дней смены. Это пора реализации всех основных задач смены.
Цели и задачи основного периода:
- поддерживать работу органов самоуправления в лагере, отряде;
- обеспечить возможность самореализации каждому ребенку (учитывая интересы и склонности) в «открытых пространствах»;
|
- развивать традиции в жизни отряда, лагеря.
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, отрядные и межотрядные дела. Отрядные дела не дублируют общелагерные, но и не должны идти в разрез им.
Заключительный период
В этот период вы должны сосредоточить все свое внимание на своем отряде. Дети стали чуть возбужденнее, чуть болтливее, чуть более раскованными. Главной ценностью становится неформальное общение.
Проводятся огоньки прощания- это последнее коллетивное дело. Важно вспомнить самые интересные дни и часы, поблагодарить всех, обменятся адресами, спеть любимые песни.
Смена лагеря заканчивается красивым праздником. Он должен быть ярким и запоминающимся. К его подготовке должны быть привлечены все дети. В нем должны проявиться все раскрывшиеся таланты. Это может быть большой галла концерт, веселый КВН, т.п.
Диагностические процедуры
Опросник
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствие углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может много достичь в жизни.
|
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня, что – то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По – моему хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что - нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По – настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности
ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего
я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной
работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили бы написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали бы о каком - либо интересном деле,
связанной с учебой, работой, спортом, в котором мне
удалось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я
работаю.
16.Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем,
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства.
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21.По – моему, руководитель прежде всего должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22.В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы к меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели;
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов:
Записанные в бланке для ответов буквы, соответствуют той или иной направленности. Это соответствие отражено в ключе. С помощью ключа определяем, какую из направленностей выбрал испытуемый в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла), и как наименее подходящую (0 баллов).Направленности, которая осталось невыбранной, присваивается 1 балл.
Ключ к опроснику.
№ п/п | Я | О | Д |
1 | А | В | Б |
2 | Б | В | А |
3 | А | В | Б |
4 | В | Б | А |
5 | Б | А | В |
6 | В | А | Б |
7 | В | Б | А |
8 | А | Б | В |
9 | В | А | Б |
10 | А | В | Б |
11 | Б | В | А |
12 | Б | А | В |
13 | В | А | Б |
14 | А | В | Б |
15 | Б | В | А |
16 | А | В | Б |
17 | А | В | Б |
18 | А | Б | В |
19 | А | Б | В |
20 | В | Б | А |
21 | Б | А | В |
22 | Б | А | В |
23 | В | А | Б |
24 | Б | В | А |
25 | А | В | Б |
26 | В | А | Б |
27 | Б | А | В |
Бланк для ответов
№ | Больше всего | Меньше всего |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
26 | ||
27 |
Полученные баллы суммируются, после чего определяется ведущая направленность.
Бланк для подсчет баллов
№ | «Я» направленность на себя | «О» направленность на общение | «Д» направленность на дело |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
26 | |||
27 | |||
сумма |
Второй этап. Аналитический
Включает в себя обработку результатов тестирования. Предварительные выводы на основе полученных результатов диагностики. Внесение корректив в первоначальный план занятий.
Третий этап.
Занятия в форме групп общения.
При проведении занятий используются методы, специфичные для групповой формы активного обучения: психотехнические игры, ролевая игра, групповое обсуждение, обратная связь, дискуссия. Использование данных методов позволяет создать
- условия для продуктивного и коммуникативного взаимодействия,
- условия для эмоционального единения группы,
- вступлению вожатых в контакт,
- осуществлению группового взаимодействия,
- формированию групповой сплоченности
Цели занятий:
1. Формирование навыков партнерского общения, умения проявлять гибкость в условиях совместного принятия решения;
2. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
3. Развитие социальной восприимчивости, умение выслушивать другого человека.
4. развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Структура занятия:
1. Разминка. Включает в себя упражнения, способствующие активизации участников группы, повышению сплоченности.
2. Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя лекции, игры, упражнения, задания.
Рефлексия занятия.
Четвертый этап. Рефлексия
Включает в себя подведение итогов всех занятий в форме зачета.
По материалам сайта www.camps.ru
ШКОЛА ВОЖАТЫХ
Целью проведения «Школы вожатых» коллектив считает формирование отряда вожатых, получившего всестороннюю подготовку по организации работы с детским коллективом, способного к самостоятельной творческой деятельности в условиях проведения смены лагеря.
Работа «Школы» может быть условно разбита на несколько направлений:
- социально-психологические аспекты работы с детским коллективом;
- методика организации работы с детским коллективом;
- организация работы с детским коллективом по обеспечению профиля смены.
- техника безопасности при организации массовых мероприятий
- место профильной смены в деятельности Центра.
Социально-психологические аспекты работы с детским коллективом.
Подготовка вожатского отряда начинается с проведения психологической диагностики каждого члена коллектива, которая может помочь решить задачи:
- корректировки личностных качеств и на основе этого формирования комфортной психологической обстановки в коллективе, необходимой для более успешной работы в условиях профильной смены;
- раскрытие личностного и творческого потенциала каждого члена вожатского отряда;
- формирование начальных навыков психологической работы с подростками, необходимых для успешного решения задач начального этапа формирования детского коллектива, выхода из конфликтных ситуаций и других.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!