Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При всем понимании неизбежности международных споров и противоречий в падшем мире, Церковь призывает власть имущих разрешать конфликты путем поиска взаимоприемлемых решений. Она становится на сторону жертв агрессии и неоправданного политического давления извне. Использование военной силы воспринимается Церковью как крайнее средство защиты от вооруженной агрессии.
Свои отношения с внешним миром государства основывают на принципах суверенитета и территориальной целостности. Эти принципы рассматриваются Церковью как базовые для <...> международного права. В то же время для христианского сознания очевидно, что любые человеческие установления, в том числе суверенная власть государства, относительны <...>
Помня о том, что единство есть благо, а разобщенность — зло, Церковь приветствует тенденции к объединению стран и народов, особенно имеющих историческую и культурную общность <...> Церковь скорбит, когда в связи с разделением полиэтнических государств разрушается историческая общность людей, попираются их права <...>
72
Реальностью становится феномен правовой и политической регионализации и глобализации. С одной стороны, такое развитие способствует активизации торгового, производственного, военного, политического и иного сотрудничества <...> способствует разрешению различных споров и конфликтов. С другой стороны, нельзя недооценивать опасности расхождений между волей народов и решениями международных организаций. <...> Это побуждает Православную Церковь подходить к правовой и политической интернационализации с критической осторожностью, призывая власть имущих к сугубой ответственности. <...> Принятие обязывающих решений без согласия государства, на которое эти решения оказывают прямое влияние, представляется возможным лишь в случае агрессии или массового человекоубийства внутри страны.
|
Церковь вступает в диалог и взаимодействие с международными организациями. При этом она неизменно свидетельствует свою убежденность в абсолютном значении веры и духовного делания.
Признавая неизбежность и естественность процессов глобализации <...> Церковь в то же время обращает внимание на внутреннюю противоречивость этих процессов и связанные с ними опасности.<...> Необходимо достичь такого мироустройства, которое строилось бы на началах справедливости и равенства людей перед Богом, исключало бы подавление их воли национальными или глобальными центрами политического, экономического и информационного влияния.
Уважая мировоззренческий выбор нерелигиозных людей и их право влиять на общественные процессы, Церковь в то же время не может положительно воспринимать такое устроение миропорядка, при котором в центр всего ставится помраченная грехом человеческая личность <...> стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины. <...> Церковь стремится к утверждению христианских ценностей в процессе принятия важнейших общественных решений как на национальном, так и на международном уровне. Она добивается признания легитимности религиозного мировоззрения как основания для общественно значимых деяний.
73
Кирилл Фотиев
СОЛИДАРИЗМ И ХРИСТИАНСТВО
Солидаризм в своем происхождении и развитии связан с христианством — едва ли найдутся люди, которые будут отрицать это. Но природа этой связи для многих остается неясной. Нам хотелось бы поделиться некоторыми мыслями по этому вопросу.
|
Сущность солидаризма кратко можно охарактеризовать как нахождение ценностей и действенное, творческое служение им. Сама природа ценностей предполагает, что они расположены иерархически, начиная от высших и кончая низшими. Каждая отдельная ступень этой иерархии предполагает существование низшей ступени как основы и постулирует наличие высшей — как своего продолжения, восходя, таким образом, от низших форм материального бытия к Абсолюту, к Богу и Его Царству. Исповедуя такую иерархию ценностей, солидаризм не предполагает, что всем без исключения суждено достичь верхней ступени — это было бы утопией — и не указывает на одну из промежуточных ступеней как на самую главную (например, служение нации, расе в национал-социализме или государству — в фашизме). Всякая личность свободна остановиться на одной из ступеней иерархической лестницы (хотя это было бы неестественно и свидетельствовало бы о внутренней слабости личности) при условии, что она не отрицает существования и необходимости высших ступеней, хотя и оставшихся для нее недоступными. «Царственный дар свободы», по выражению Бердяева, является, таким образом, неотъемлемой частью идеологии солидаризма — без этого дара солидаризм выродится в простое согласование интересов отдельных лиц и общественных групп, вместо того чтобы стремиться к творческому преодолению разногласий путем совместного служения общему идеалу.
Фотиев К.В. Солидаризм и христианство // Посев. № 9. 2002. С. 37 (опубликовано по сборнику «О солидаризме», который увидел свет в 1955 году и куда вошли избранные статьи по идеологии солидаризма из журнала «Посев» с 1947 по 1954 год). Впервые опубликовано в: Посев. № 28 (319). 13 июля 1952.
74
К.В. Фотиев
Солидаризм и христианство
75
Христианство также совершенно немыслимо без свободы. Исторические попытки христианской Церкви купить себе ценой свободы прочное положение в мире неминуемо приводили к искажению самого христианства. Общая для христианства и солидаризма тема свободы обязывает нас произвести разграничение между этими учениями.
В книге «Темный лик» Розанов обронил многозначительную фразу: «А ведь Христос был великий неудачник». Смысл этих слов не в том, что христианство потерпело поражение в истории, — культура двух последних тысячелетий немыслима без христианства. Слова Розанова — предупреждение тем, которые хотят видеть в Христе только проповедника новой морали и обличителя социальной неправды. В этом смысле Христос разделил судьбу пророков, бывших до него: подобно им Он претерпел гонения и насильственную смерть. Воскресение Его уже представляет собой явление сверхприродного порядка, так же как и основанная Им Церковь не сводима только к обществу верующих в Его учение людей. Церковь есть явление совершенно особого порядка, она «в мире, но не от мира», и ее целью является не подчинение людей определенному своду этических правил, а их об-ожение, возведение их к единению друг с другом и с Богом. Особенно верно вышесказанное по отношению к православию, воспитавшему русский национальный характер и вдохновившему русский народ на подвиг культурного строительства.
|
Ничто так не чуждо православию, как отвлеченный спиритуализм или морализм. Православный русский человек всегда стремился воплотить истину в жизни и не довольствовался половинчатостью. Буржуазное христианство — благополучие и разумность, обоснованные набором из евангельских цитат, — всегда было чуждо русскому сознанию. Когда русский человек чувствовал, что быт или государственные задачи препятствуют его духовному пути, он стряхивал с себя — иногда безответственно — их бремя и уходил от мира в леса Радонежа, на острова Белого моря. Этот уход от мира был одновременно началом нового культурного подвига — русский инок-богоискатель и вдали от мира оставался верен своему национальному долгу. Монастыри колонизировали русский Север, защищали страну от врагов, дали нам первые школы и положили начало исторической науке. Поэтому не прав Бердяев, который считает русский народ народом хлыстов и религиозных фанатиков, неспособных к государственному строительству. Извращение и болезненную крайность Бердяев
расценивает как наш национальный характер, и в этом его заблуждение. Истиной же является то, что русский человек всегда искал равновесия между кесаревым и Божиим и остро реагировал на нарушение этого равновесия.
|
Трагедия послепетровской России в том, что небывалое по своим размерам строительство Империи не оставляло места для такого равновесия. Петр видел в Церкви только реакционную силу и «всешу-тейший собор». Его преемники в церковных делах довольствовались покорным и раболепным синодом. Подлинная гармония и сотрудничество между Церковью и государством не удались. Лучшие силы Церкви ушли в подполье, в раскол, и в период тяжелых духовных испытаний русской государственности не на кого было опереться. Есть что-то поистине трагическое в том, что патриаршество в России было восстановлено только после падения самодержавия, хотя подготовлялось задолго до этого. Царство, искренне считавшее себя православным, до последнего дня своего существования не добилось гармонии между кесаревым и Божиим. Мы не вправе судить строителей Империи за это. По слову одного русского историка, Россия за двести послепетровских лет должна была прожить тысячелетнюю европейскую историю. Но, намечая программу будущего устройства России, ее духовного и исторического пути, мы обязаны учесть ошибки пролого.
Как мы указали в начале нашей статьи, солидаризм немыслим без реальной устремленности к высшим ценностям, без желания пронизать ими повседневную общественную и политическую жизнь. Солидаризм как явление общественное призван увенчаться христианской соборностью как явлением благодатным. Чтобы пояснить эту мысль, мы должны сказать несколько слов о соборности в ее православном понимании. Соборность чаще всего понимают как коллективную форму церковного управления и противополагают римско-католическому единоначалию. Но такое толкование явно неудовлетворительно, ибо низводит саму соборность в область административно-юридическую. Соборность в правильном понимании есть постоянно повторяющееся словесное и действенное приятие верующими вероучительных и мистических истин Церкви, сознание и исповедание ими своей причастности к ее жизни. При условии подлинной церковной соборности, голос которой никогда не умолкал в православии, мир религиозных истин перестает быть для верующего «мертвым капиталом»,
76
К.В. Фотиев
а становится реальной освящающей силой. Соборность приводит к сверхприродному единению людей, к их «собиранию в Церковь» так же, как солидаризм осуществляет их природное, естественное единство. Первое есть акт благодатный, второе — акт эмпирический и волевой, но они сопряжены между собой принадлежностью к единой иерархии ценностей (хотя находятся на различных ступенях ее) и предполагают одно другое.
Бесспорно, намеченная нами «гармония сфер» не может быть достоянием всех россиян, принимающих учение солидаризма. Многие останутся на уровне служения ценностям неабсолютным («витальным», по терминологии Макса Шелера) и дальше этого не пойдут. Но, по замечанию Мережковского, солнце светит и для слепого, без солнца слепой гибнет так же, как и зрячий. Никто не может заставить слепого прозреть, но возможность «дороги к солнцу» должна быть открыта, больше того — мы призваны ее проповедовать.
|
77 Георгий Константинович
ГИНС
(1887-1971)
78
Георгий Константинович Гинс (1887-1971) родился в Модлине (б. Но-вогеоргиевск, нынешняя Польша), в семье офицера. Окончил гимназию в Кишиневе в 1904 году, а юридический факультет С.-Петербургского университета — в 1909-м. Работал при Министерстве юстиции, затем в переселенческом управлении, занимаясь вопросами распределения оросительных вод в Туркестане. Это послужило основой для его магистерской диссертации «Водное право и предметы общего пользования», которую он защитил в Париже в 1929 году. В ней автор обосновал солидаристическую теорию координационного права.
В 1916 году Г.К. Гинс стал приват-доцентом Петроградского университета, в 1918-м получил кафедру профессора гражданского права в политехническом институте в Омске. Его работа в правительстве адмирала Колчака нашла отражение в мемуарном двухтомнике «Сибирь, союзники и Колчак» (Пекин, 1920; см. также альманах «Белая Гвардия» № 5 — М: Посев, 2002).
В 1920-1938 годах Г.К. преподавал на русском юридическом факультете в Харбине, служил при управлении КВЖД, вел адвокатскую практику, написал ряд работ по проблемам Китая и Японии. В 1941 году выехал в США, где сначала редактировал газету «Русская Жизнь» в Сан-Франциско, затем, с 1945 по 1954 год, преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, а с 1955-го и до выхода в отставку по болезни в 1964 году работал на радиостанции «Голос Америки». По-английски вышли его книги «Советское право и советское общество» (1954) и «Упадок коммунизма» (1956). В 1950-1960-е годы он публиковался в наших журналах «Посев», «Мысль» и «Наши дни». Среди десятка его книг, напечатанных по-русски, особо следует выделить: «На путях к государству будущего: от либерализма к солидаризму» (1930), «Новые идеи в праве» (1931-1933), «Социальная психология» (1936), «Право и культура» (1938). В них можно найти правоведческие основы современного российского солидаризма, дополняющие его более известные философские основы. Труд Г.К. Гинса «Предприниматель» стал первой книгой, вышедшей в издательстве «Посев» после его возвращения на Родину (М.: Посев. 1992).
Гинс Г.К. Руководящая идея нашего века // Посев. № 7. 2003. С. 22; № 9. 2003. С. 28.
Гинс Г.К. Настоящее и будущее солидаризма // Посев. № 7. 2002. С. 30. Впервые опубликовано в: Посев. № 38 (173). 18 сентября 1949.
Гинс Г.К. Современный капитализм и предстоящая эпоха (Философия солидаризма) // Посев. № 3. 1999. С. 42; № 4. 1999. С. 31; № 5. 1999. С. 40. Впервые опубликовано в: Наши дни. № 33. 1964.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!