Типы талей, лебедок и кранов для механизации ремонтных работ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы талей, лебедок и кранов для механизации ремонтных работ.

2019-08-07 401
Типы талей, лебедок и кранов для механизации ремонтных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тали представляют собой простые по устройству и неболь­шие по размерам грузоподъемные машины. В зависимости от привода тали 'разделяют на ручные и электрические. Ручные тали могут быть подвесными шестеренчатыми (ГОСТ 2799—75) грузоподъемностью от 2,5 до 80 кН и тяговым усилием на цепи механизма подъема 250—500 Н; с червячным подъемным ме­ханизмом грузоподъемностью от ilO до 125 кН и тяговы'м уси­лием 35—75 Н; передвижными (по однорельсовому пути из балок двутаврового профиля) грузоподъемностью от 10 до 80 кН, тяговым усилием подъема 35—75 Н и усилием передви­жения 100—250 Н.

Электрическая таль состоит из подвешенных к тележке ба­рабана для навивки каната и полиспаста и перемещается по нижнему поясу двутавровой балки (монорельсу). Барабан име­ет электрический привод. Управление электрической талью осуществляется с помощью кнопочных аппаратов, подвешенных к корпусу на гибком кабеле. Механизмы передвижения тали и подъема груза могут быть одно- и двухскоростными. В соответ­ствии с ГОСТ 22584—80 электрические канатные тали выпуска­ют в восьми исполнениях, обозначаемых цифрами 1—3 и 5—9 (табл. 5.3).

Для подъема тяжести с помощью талей обычно применяют треноги из стальных труб. При монтаже и демонтаже внутри зданий могут применяться поворотные стрелы из бесшовных стальных труб. Обычно стрелу оборудуют двумя лебедками — для подъема груза и для изменения угла наклона стрелы.

Лебедка — это грузоподъемная машина, предназначенная для перемещения груза, которая состоит из барабана для на­матывания каната и зубчатых колес для передачи ему враще­ния от приводного вала. Лебедки бывают с ручным и электри­ческим приводом; общего назначения, применяемые как само­стоятельные механизмы, специальные, входящие в состав кра­нов, Лебедки выпускают в соответствии с ГОСТ 2914—80 и ГОСТ 7014—74. Основные характеристики лебедок приведены в табл. 5,4.

Консольные краны подразделяют на ручные и снабженные электрической талью. Консольные краны могут быть настенны­ми, прикрепленными к стене, или перемещающимися по надзем­ному крановому пути; закрепленными на элементах сооруже нпя, на колонне с верхней и нижней опорами; свободно стоя­щими на колонне с ручным поворотом. Консольные стационар­ные поворотные ручные краны выпускают по ГОСТ 19494--74, а с электрической талью — по ГОСТ il98.11—74. Основные ха­рактеристики консольных кранов приведены в табл. 5.5

 

Мостовой кран — это кран, грузозахватный орган которого подвешен на грузовой тележке, перемещающейся по мосту, движущемуся по надземному рельсовому пути. Основные ча­сти крана: мост, тележка, механизмы перемещения и подъема, кабина управления, электрооборудование. С помощью мосто­вого крана поднимаемый груз моЖ'Но перемещать в горизон­тальной плоскости в двух перпендикулярных направлениях: в одном — при движении самого моста, в другом — при движе­нии грузовой тележки.

Мостовые краны изготовляют следующих основных типов: подвесные, пролетное строение которых (двутавровая балка) перемещается на двух или более каретках по низким полкам балок, прикрепленных1 к перекрытию здания; опорные, пролет­ное строение которых выполняется в виде моста или балки, перемещающейся по двум ниткам пути.

Мостовые краны выпускают с ручным и электрическим при­водом; первые имеют в качестве грузовой тележки ручную таль и могут быть однобалочными и двухбалочными; вторые в качестве грузовой тележки имеют электрическую таль. Подвес­ные однобалочные краны могут быть одно-, двух- и трехпролет­ными. Основные характеристики мостовых кранов приведены в табл. 5.6.

 

Автомобильные, пневмоколесные и гусеничные краны. Авто­мобильные— наиболее мобильные и распространенные из стре­ловых кранов — выпускают грузоподъемностью 40—160 кН. По исполнению подвески стрелового оборудования различают кра­ны с гибкими подвесками, у которых стреловое оборудование- удерживается с помощью канатов, и с жесткими подвесками, у которых стреловое оборудование удерживается винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.

Пневмоколесные краньг имеют специальную ходовую часть в виде опорной рамы на пневматических колесах. По сравне­нию с автомобильными они менее мобильны, но значительно превосходят их по грузоподъемности (достигает 1000 кН),

Гусеничные краны могут работать и передвигаться с гру­зом на крюке. Краны грузоподъемностью 160 кН имеют ди- зель-механический привод, более 160 кН — дизель-электриче- ский.

Органами Госгортехнадзора СССР установлен надзор за ка­чеством изготовления и 'безопасной эксплуатации грузоподъем­ных машин, включающий регистрацию, выдачу разрешения на пуск в работу, выдачу разрешения на изготовление, на ремонт с применением сварки несущих металлоконструкций, контроль содержания находящихся в эксплуатации кранов, обеспечения безопасных условий эксплуатации и др.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.