Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие религии.Концепции религии. Определение религии в современном религиоведении. Специфика религиозного мировоззрения. Предпосылки происхождения религии. Социальные, гносеологические, психологические и исторические детерминанты религии, особенности и формы их проявления на этапах социокультурного развития человечества. Структура религиозного комплекса.Проблема классификации религий. Классификация религиозных организаций в Республике Казахстан. Ранние формы верований и культ. Ранние формы религии в истории Казахстана. Ранние формы религии и современность.
Раздел II. Современные национально - государственные религии.
Религия древних египтян. Древнеиранские верования. Зороастризм. Религии древней Индии. Религии древнего Китая:конфуцианство,даосизм.Религии античного мира.Своеобразие религиозной культуры античности. Восточнославянское язычество. Иудаизм. Основные этапы развития и современные формы иудаизма. Иудаизм в Казахстане.Индуизм. Синтоизм.
Раздел III. Мировые религии. Буддизм.Возникновение буддизма: история и предание. Буддизм в современном мире. Происхождение и сущность христианства.Этапы генезиса христианства. Библия и европейская культура. Православие. Русская православная церковь в Казахстане. Католицизм как западная ветвь христианства. Католицизм в современном мире. Протестантизм. Протестантизм в Казахстане: история и современность. Ислам. Ислам в современном мире. Ортодоксия и модернизм. Исламский социализм. Международные мусульманские организации. Критика экстремизма и терроризма. Ислам в Казахстане.
Раздел IV. Новые религиозные объединения. Феномен новых религиозных объединений (неокультов). Особенности вероучения, культа, организации. Деструктивные религиозные секты и организации.
|
Раздел V.Свободомыслие в истории духовной культуры. Исторические этапы развития свободомыслия.Современное свободомыслие. Понятие свободы совести. Свобода религии и атеистических убеждений как элементы свободы совести. Новации религиозной политики в ходе демократизации общества. Правовое обеспечение принципа свободы совести в Казахстане. Законодательный статус, права и обязанности религиозных организаций. Религия и образование в Республике Казахстан.
Цели и задачи дисциплины:
Учебный курс ориентирован на решение следующих основных задач:
· анализа религии как социокультурного явления;
· изучения детерминант, структуры и исторических типов религии;
· раскрытия системы функций религии;
· знакомства с историей становления и многообразием религиозных традиций в современном мире и Казахстане;
· характеристики свободомыслия как явления мировой и отечественной культуры;
· изучения феномена свободы совести и ее правового обеспечения.
· Изучение курса предусматривает приобретение студентами
знания:
· основных теоретических положений религиоведения;
· основных понятий религиоведения;
· персоналий истории религии и свободомыслия;
умения характеризовать:
· религию и свободомыслие как социокультурные явления;
· секуляризацию и свободу совести как исторические феномены;
· религиозную ситуацию в мире и Казахстане;
умения анализировать:
· роль религии в жизни человека и общества;
· место религии в системе культуры;
· тенденции современной религиозной жизни в Республике Казахстан;
навыков и качеств:
· диалога при обсуждении религиоведческих проблем;
· толерантности и веротерпимости;
· распознавания деструктивных, тоталитарных сект и организаций.
Календарно - тематический план дисциплины
(очная форма обучения)
|
п/п | Тематический план | Лекции | Семинары | СРС | СРСП |
1 | Введение. Предмет религии. | 1 | 2 | ||
2 | Религия как социокультурный феномен.Понятие религии. | 1 | 1 | 2 | |
2.1 | Предпосылки происхождения религии. | 1 | 2 | 2 | |
2.2 | Ранние формы верований и культ. | 1 | 1 | 2 | |
3 | Национально-государственные религии.Религия древних египтян.Древнеиранские верования. Зороастризм. | 1 | 1 | 2 | 2 |
3.1 | Религии древней Индии. Религии древнего Китая. | 1 | 1 | 2 | 2 |
3.2 | Религии античного мира. Восточнославянское язычество. | 1 | 2 | 2 | 2 |
3.3 | Индуизм. Иудаизм. Синтоизм. | 1 | 1 | 2 | 2 |
4 | Мировые религии. Буддизм. | 2 | 2 | 2 | |
4.1 | Происхождение и сущность христианства. Православие. Католицизм. Протестантизм. | 3 | 4 | 4 | 4 |
4.2 | Конфессии христианства. | 2 | |||
4.3 | Ислам. Основы вероучения. Ислам в современном мире. Ислам в Казахстане. | 2 | 4 | 4 | 4 |
5 | Новые религиозные объединения. | 2 | 2 | ||
6 | Свободомыслие в истории духовной культуры. | 2 | 2 | ||
6.1 | Исторические этапы развития свободомыслия. | 2 | 2 | ||
Всего: | 15 | 15 | 30 | 30 |
Календарно - тематический план лекций
(очная форма обучения)
№ п/п | Название темы | Литература | Неделя |
1 | Введение. Предмет религии. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-14; Л16; Л 20-21; Л 23; | 1 нед. |
2 | Религия как социокультурный феномен. Понятие религии. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16; Л 20-21; Л 23; | 2 нед. |
3 | Предпосылки происхождения религии. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16; Л 20-21; Л 23; | 3 нед. |
4 | Ранние формы верований и культ. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-15; Л 16; Л 20-23; | 4 нед. |
5 | Национальные религии. Религия древних египтян. Древнеиранские верования. Зороастризм. | Л-1; Л 3- 6; Л 8-15; Л 16; Л 20-22; Л23; | 5 нед. |
6 | Религии древней Индии. Религии древнего Китая. | Л-1; Л 3- 6; Л 8-15; Л 16; Л 20-22; Л23; | 6 нед. |
7 | Религии античного мира. Восточнославянское язычество. | Л 1; Л 3-6; Л 8-14; Л 16; Л 20-21; Л 23; | 7 нед. |
8 | Иудаизм. Индуизм. Синтоизм. | Л1- 6; 8-15; Л 16; Л 20-23; | 8 нед. |
9-10 | Мировые религии. Буддизм. | Л-1; Л 3- 6; Л 8-15; Л 16; Л 20-22; Л23; | 9-10 нед. |
11-13 | Происхождение и сущность христианства. Православие. Католицизм. Протестантизм. | Л 1-2; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16; Л 20-21; Л 23; | 11-13 нед. |
14-15 | Ислам. Основы вероучения. | Л-1; Л 3-23; | 14-15 нед. |
Примечание: литература к лекционным занятиям составлена на основании списка основной рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу «религиоведение».
|
Календарно-тематический план семинарских занятий (очная форма обучения).
№ п/п | Название темы | Вопросы семинарских занятий | Основная лит-ра | Дополн лит-ра | Неделя | |||
1 | Религия как социокультурный феномен. | 1.История мировых религий в контексте исторического развития человечества. 2.История мировой религии и мировая культура. 3.История мировой религии и современность. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16. | Л 20-21; Л 23. | 1 нед. | |||
2 | Ранние формы верований и культ. | 1. Проблема происхождения религии. 2. Ранние формы религии в их взаимосвязи. 3. Ранние формы религии и современности. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-15; Л 16. | Л 20-23. | 2 нед. | |||
3 | Национально-государственные религии. | 1. Общая характеристика национально-государственных религий. 2. Национальные религии древности. 3. Современные национальные религии. | Л-1; Л 4- 6; Л 8-15; Л 16. | Л 20-22; Л23. | 3 нед. | |||
4 | Религии древней Индии. |
| Л-1; Л 3- 6; Л 8-15; Л 16. | Л 20-22; Л23. | 4 нед. | |||
5-6 | Религии античного мира. | 1. Специфика исторического развития Греции и Рима. 2. Боги и герои. 3. Древнеримская религия. Верования этрусков. 4. Семейно-родовые и военно-государственные культы римлян. 5. Становление культа императора. 6. Римская религия в первые века христианства | Л 1; Л 3-6; Л 8-14; Л 16. | Л 20-21; Л 23. | 5-6 нед. | |||
7 | Иудейский монотеизм. | 1. Религия и история древних евреев. 2. Иудейская догматика и культ. 3. Иудейские праздники. | Л 1- 6; 8-15. Л 16. | Л 20-23. | 7 нед. | |||
8 | Христианство. Возникновение и становление. | 1. Истоки христианства. 2. Образ Христа. 3. Библия - Священная книга христиан. 4. Первые века истории христианства. | Л 1-2; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16. | 20-21; Л 23. | 8 нед. | |||
9 | Православие. | 1. Православное вероучение и культ. Церковная организация. 2. РПЦ. 3. Православие в Казахстане. | Л 1-2; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16. | 20-21; Л 23. | 9 нед. | |||
10 | Католицизм. | 1. Основы догматики и культа. 2. Ватикан и папство. 3. Католицизм и современность. | Л 1-2; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16. | 20-21; Л 23. | 10 нед. | |||
11 | Протестантизм. | 1. Реформация. 2. Ранний протестантизм: лютеранство, кальвинизм, англиканство. 3. Поздний протестантизм. 4. Протестантизм в Казахстане. | Л 1-2; Л 4- 6; Л 8-14; Л 16. | 20-21; Л 23. | 11 нед. | |||
12-13 | Ислам. Возникновение и формирование. Основы вероучения. | 1. Возникновение ислама. Личность Мухаммеда. 2. Основы вероучения. Коран и Сунна. 3. Шариат и Адат. Ислам и быт. 4. Ортодоксия и модернизм. 5. Исламский социализм. | Л-1; Л 3-23. | 12-13 нед. | ||||
14-15 | Основные течения в исламе. Ислам и современность. | 1. Основные течения ислама. 2. Мир ислама сегодня. 3. Международные мусульманские организации. 4. Критика экстремизма и терроризма. 5. Ислам в Казахстане. | Л-1; Л 3-23. | 14-15 нед. |
Примечание: список литературы следует смотреть в планах семинарских занятий.
|
Планы семинарских занятий
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!