Смеется то, что смеется последним: гелология зловещего — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Смеется то, что смеется последним: гелология зловещего

2019-08-07 149
Смеется то, что смеется последним: гелология зловещего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад посвящен рассмотрению «механического» и «демонического» типов смеха. Оба этих типа указывают на проблему существования отличных от нас душ (демонов) и тел (механизмов) способных смеяться. Автор полагает, что хотя смех и считается специфичным для человека, рассмотренный сам по себе он оказывается «неудобным» феноменом, который указывает на радикальную инаковость, лежащую по ту сторону человеческого опыта. Для удобства анализа «демонический» и «механический» смех разводятся, однако, как демонстрирует докладчик, оба этих типа содержат в себе черты друг друга: смеющийся механизм всегда обладает демоническими признаками, а смех демонов, в свою очередь, отчетливо механистичен. Таким образом, смех можно рассматривать в связи с выражением внутреннего аффекта «чего-угодно», а не как характеристику комического (определенного контекстом), - такой зловещий смех асоциален и алогичен, но, вместе с тем, позволяет обратиться как к эстетике смеха, так и заостряет ряд традиционных для философии вопросов.

Анна Боталова

(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКРАННОЙ ЖЕСТОКОСТИ

В докладе исследуется гелологический аспект изображения жестокости на экране. На примере фильмов Клода Шаброля, Грегга Араки, Йоширо Нишимуры и других анализируется избыточная смеховая реакция, связанная с изображением утрированного и максимального насилия. Также рассматриваются совместные практики просмотра изобилующих насилием фильмов, воспринимающиеся как объект насмешки, которая, однако, маскирует другие аффекты.

Марат Шабаев

(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

И СМЕХ, И СТРАХ: КАК МЕТАХОРРОРЫ ПЕРЕОСМЫСЛЯЮТ ЖАНР УЖАСОВ

В XXI веке одной из новых тенденций жанрового кино становится пересмотр собственных границ, ревизия сюжетных ходов и типичных характеров.

Одной из распространенных стратегий изменений является создание «метажанровых» фильмов, основным аффектом которых в большинстве случаев является смех. В данном докладе в качестве примера берется жанр хоррора. Такие фильмы как «Крик», «Хижина в лесу», «Зомби по имени Шон» превращают то, что раньше было страшным, в повод для комического.

Это затрудняет классификацию этих фильмов и поднимает проблематику жанровой системы. Мы считаем, что метахоррор не просто иронизирует над устоявшимися клише, а работает на деструкцию жанра, поскольку основной аффект – страх – подменяется смехом. В то же время, увеличение количества подобных фильмов указывает на востребованность такой трансформации. Перед нами стоит вопрос: почему для зрительского удовольствия страшному потребовалось смешное?

 

Владимир Пржиленский

(Московский государственный юридический университет

имени О.Е. Кутафина, Россия)

СМЕХ И ЕГО АЛЬТЕРНАТИВЫ В ПОСТТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ

Сегодня философы отказываются от производства философских теорий и систем, ученые преодолевают многовековое доминирование теоретического знания над практическим и технологическим, интеллектуалы восстанавливают в правах логику повседневности. В период торжества теоретического отношения к миру, как и прежде, во времена тотальной его сакрализации, смех был изгнан на периферию, маргинализирован, спрятан подальше от начальственного ока теоретического, возвышенного, официального, серьезного. Он был призван развлекать или, в лучшем случае, воспринимался как вспомогательное средство решения задач в сфере художественного творчества. Окончание эпохи – отмена прежних ограничений, возвращение утраченных функций, появление новых. Смех становится средством познания. Возникают новые угрозы со стороны технизации, цифровизации, социальной рационализации. Смех способен разрушить порядки, но сам никогда не создаст порядка. Или, быть может, еще создаст его, но это будет уже не смех, а нечто иное.

Валерий Лапшинский

 (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Россия)

ТЕКСТ МАЙНИНГ АНЕКДОТОВ И БАЕК (НА ПРИМЕРЕ ЭЛИТНОГО ВУЗА МИФИ)

В 2017 году НИЯУ МИФИ исполнилось 75 лет. У автора накопилось коллекция анекдотов (~ 500) и баек (~ 150), связанных с инженерно-физическим образованием и жизнью мифистов. Коллекция фактически представляет массив неструктурированных текстов.

Представляет интерес применение методов технологии Text mining для: 1) структуризации и извлечения полезной информации (пуантов анекдотов, фактов, упоминания событий и персон, сюжетов и т.д.) и новых знаний из этого массива текстов, а также 2) его аналитика (различные классификации, кластеризация, поиск и определение взаимосвязей сущностей, связей и ассоциаций между субъектами и объектам и т.д.), в этом массиве данных. Кроме того, на фоне разминки чувства юмора попытаться обнаружить выбросы и аномалии в данных. И, конечно, попытаться их научно объяснить, когда смешно в интервале ±3σ.

Милена Поклонская

(Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Россия)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.