Рецепция смешного в грекоязычной раннехристианской мысли — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рецепция смешного в грекоязычной раннехристианской мысли

2019-08-07 152
Рецепция смешного в грекоязычной раннехристианской мысли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светлана Караваева

(Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Россия)

МЕТАМОРФОЗЫ ГЕРАКЛА: ГЕРАКЛ КОМИЧЕСКИЙ


 

АННОТАЦИИ ДОКЛАДОВ


Мойра Марш

(Университет Индианы, США)

СМЕХ И НЕ-СМЕХ: К АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ВОСПРИЯТИЯ ЮМОРА АУДИТОРИЕЙ

Юмор и смех - социальные феномены: любой комик или шутник нуждается в слушателях. Витгенштейн объясняет, что неудачная шутка подобна мячу, который поймали и положили в карман вместо того, чтобы кинуть его обратно. Однако всестороннюю теорию восприятия смешного ещё только предстоит сформулировать. Восприятия юмора - явление гораздо более сложное и многогранное, чем просто смех или его отсутствие. Смех - не рефлекс, а механизм коммуникации, подчиняющийся сознательному контролю и обуславливаемый характерными для конкретной культуры представлениями о смешном. Даже сам звук смеха разнится в зависимости от того, к какой культуре принадлежит смеющийся. Чтобы сформулировать обоснованную теорию восприятия смешного мы, исследователи юмора, должны для начала подвергнуть критическому анализу свои собственные - характерные для наших культур - предрассудки относительно смеха.

Сергей Троицкий

(Социологический институт РАН – Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия / Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

ПАРОДИЙНОЕ НАЧАЛО В КУЛЬТУРЕ

Пародия в культурных практиках занимает важное место как в архаических культурах, так и в современной. Одно из главных свойств пародии, необходимость знания контекста и объекта пародирования всеми носителями культуры, за счет чего обеспечивается цельность сообщества. Однако часто пародийное содержание не прочитывается, и пародия прочитывается как стилизация. Такая замена является следствием разрозненности социальных и культурных «опытов», «норм» социальных групп внутри культуры. Доклад является продолжением серии докладов о пародии, прочитанных в июле 2018 года.

Игорь Криштафович

(Украина-США)

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СМЕШНОГО

Смех является неотъемлемым атрибутом человеческого существования. Существуют серьёзные свидетельства о наличии чувства юмора у некоторых животных и птиц. В свете развитой автором гипотезы биологической эволюции её основным вектором является непрерывное, ускоренное (рекурсивное) возрастание суммарного интеллекта Биосферы и, в первую очередь, её наиболее продвинутых видов, обладающих неокортексом. Вследствие этого, все живые существа имеют внутреннее стремление к интеллектуальным упражнениям и соперничеству. Одним из важных видов подобных упражнений является юмор в его разнообразных проявлениях. Целью юмора всегда является увеличение социального статуса субъекта.

Разработанная теория юмора принимает во внимание и описывает математически эффект юмора и объясняет его сущность.

Владислав Мараев

(Университет Гётенбурга, Швеция)

ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЕХОВОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ В ДИАЛОГЕ

Смех - неотъемлемый элемент наших повседневных взаимодействий, возникающий в различных ситуациях и обусловленный эмоциональным состоянием и намерениями собеседников. Помимо эмоций (веселья, агрессии, социофобии, страха и радости) смех может обогатить высказывания и быть содержательным. Например, смех может использоваться как маркер иронии, отражающей несовпадение буквального и подразумеваемого значения высказывания (или слова). Непоследовательность - ключевая характеристика смешного (того, с чем связан смех). Чтобы ответить на вопрос о причинах смеха, важно дать ей формальное определение. В докладе обсуждается проблема формализации непоследовательности с использованием вычислительной платформы, что позволяет ИИ выявить источник несоответствия и уместным образом реагировать на смех. При попытке формализации учитываются как диалогический, так и последовательный режим работы программы, что позволяет дать более точное описание непоследовательности.

Ольга Щербакова

(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

ЭТО НЕ СМЕШНО: ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОНИМАНИЯ АНЕКДОТОВ СОВРЕМЕННЫМИ МОЛОДЫМИ ВЗРОСЛЫМИ

В нашей предшествующей работе был представлен качественный анализ когнитивных затруднений, с которыми сталкиваются представители современного молодого поколения в процессе понимания анекдотов (Щербакова, 2019). Целью настоящего исследования стало количественное сопоставление результатов двух эмпирических замеров, выполненных в 2009 (N = 37) и 2017 (N = 39) гг. и направленных на выявление полноты понимания анекдотов современными молодыми взрослыми. Оба замера были сходны по процедуре: испытуемым в процессе глубинного полуструктурированного интервью (ср. t= 55 мин.) индивидуально предъявлялся стимульный набор из 7 анекдотов (Щербакова, 2009).

Экспертная оценка уровней когнитивного и эмоционального понимания каждого из анекдотов осуществлялась на основе работы с письменными протоколами интервью. Было показано, что показатели как когнитивного, так и эмоционального понимания анекдотов в выборке 2017 г. существенно снижены по сравнению с показателями, полученными в 2009 г. В докладе будут представлены подробные результаты сравнительного анализа данных, также будут обсуждаться возможные причины снижения показателей понимания анекдотов как частного случая многозначных текстов.

Елена Семенова

(Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Россия)

ОТ БАЛАГАНА ДО ХАЙПА

В докладе предлагается анализ двух моделей общения («Балаган» и «Хайп»), которые, имея формальное сходство по ряду речевых стратегий, существенно отличаются функцией, которую выполняет в них ироническое высказывание. К первой модели («Хайп») предлагается отнести коммуникативную стратегию, доминирующую в рэп-баттл культуре. К модели «Балаган» – характер межлистного и группового взаимодействия актеров уличного театра. Выявлено, что в приватном общении актеров уличного театра и в публичных выступлениях участников рэп-поединков устойчиво выражено присутствие шутливых издевательств, употребления обсценной лексики и иронических высказываний. В первом случае, словесная ирония, выраженная при помощи ненормативной лексики, преимущественно, используются для того, чтобы спровоцировать конфликтную ситуацию, хайп, создать общественный резонанс. Во втором случае – для того, чтобы избежать конфликта или его предотвратить. Автор доклада стремится доказать, что в коммуникативной модели поведения «Хайп» поощряется серьезная речевая агрессивная атака и запрещен телесно-игровой контакт. В модели «Балаган», напротив, запрещена серьезная речевая агрессивная атака, но поощряется телесно-игровой контакт, выступающий индикатором близости отношений между актерами уличного театра, чью коммуникацию, предлагается относить к балаганной форме бытования. В этой модели коммуникации неотъемлемой частью иронического высказывания является телесный, фамильярный контакт, амбивалентная хвала-брань, божба, проклятия, создающие особенный тип доверительного, приватного, закрытого, семейного общения. Полученные результаты показали, что, не смотря на формальное сходство двух этих моделей, они принципиально различны. Если нарушается характер взаимодействия в той или иной модели коммуникации, при формальном сохранении всех внешних признаков, та или иная модель становится своей противоположностью. То есть «Хайп» превращается в модель «Балаган», и наоборот. Это отчетливо видно на примере тех рэп-поединков, в которых смех становится неподконтрольным, влияя на трансформацию агрессивной модели в балаганную, в которой шутливые побои, мезаяльянсы, травестия, настраивают ситуацию на карнавально-игровой лад.

Кэтрин Дэвис

(Университет Алабамы, США)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «ЮМОРА» ДОНАЛЬДА ТРАМПА КАК УГРОЗЫ: ОТРИЦАНИЕ СМЫСЛА “БЕЗОБИДНЫХ ШУТОК”

В США не утихают споры о том, есть ли у Дональда Трампа чувство юмора. Собрано множество примеров его высказываний (на видеозаписях и в печати), в ответ на которые сторонники Трампа хохочут, тогда как противники не только не веселятся, но кажутся по-настоящему напуганными (например: “Я могу выстрелить в кого-нибудь посреди Пятой авеню - и не потерять избирателей”). Любые вопросы относительно подобных заявлений отметаются с обычным отказом от ответственности: он просто пошутил. Часто делается и вполне ожидаемый следующий шаг: противникам Трампа советуют развивать чувство юмора. То, что Белый дом и сторонники президента называют ”шутками”, противники интерпретируют как вызывающий тревогу метод вброса в широкое обсуждение высказываний, посягающих на важные нормы демократического общества. В докладе будут рассмотрены случаи подобных “шуток” Дональда Трампа с начала его президентской кампании (причём внимание будет сфокусировано на, по-видимому, спонтанных высказываниях). Мы проанализируем их с точки зрения взаимопересечения юмора и угрозы.

Алла Корниенко

(Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.