Лаборатория гелологических исследований — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лаборатория гелологических исследований

2019-08-07 170
Лаборатория гелологических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социологический Институт Российской Академии наук

Лаборатория гелологических исследований

(Санкт-Петербург, Россия)

ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (Москва, Россия)

ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Общественная организация «Одесская гуманитарная традиция» (Одесса, Украина)

Агентство «Mice and Travel» (Санкт-Петербург, Россия)

Санкт-Петербургский клоун-мим-театр «МИМИГРАНТЫ» (Санкт-Петербург, Россия)

Пятый Международный

Гелологический конгресс

«СМЕХ И КОММУНИКАЦИЯ»

Проводится при финансовой поддержке РФФИ

(Проект № 19-011-20036\19)

Мая – 1 июня 2019 г.

ПРОГРАММА

и

АННОТАЦИИ

Санкт-Петербург

2019

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТЫ:


Dr. Laineste L. (Estonian Literary Museum, Centre of Excellence for Estonian Studies (CEES), Estonia)

Dr. Platt T. ( University of Wolverhampton, UK)

Бродский А.И. (СПбГУ, ЦИЗКОП), д.филос.н., проф.

Головин В.В. (ИРЛИ РАН), д.филол.н., проф.
Ениколопов С.Н. (ФГБНУ НЦПЗ), канд. психол. наук, заведующий отделом медицинской психологии
Иванова Е.М. (ФГБНУ НЦПЗ), канд. психол. наук, ст. н. сотр. отдела медицинской психологии (Председатель Программного комитета)

Козинцев А.Г. (МАЭ РАН), д.ист.н, главный научный сотрудник отдела антропологии,
Левченко В.Л. (Общественная организация "Одесская гуманитарная традиция", Украина), канд.филос.н., доц.

Малинов А.В. (СПбГУ, ЦИЗКОП), д.филос.н., проф.,

Николаева Ж.В. (СПбГУ, ЦИЗКОП), к.филос.н.

Плющ-Нежинский А.Н. (Санкт-Петербургский клоун-мим-театр «МИМИГРАНТЫ»)

Радеев А.Е. (СПбГУ), к.филос.н.

Светлов Р.В. (РГПУ им.Герцена), д.филос.н. (Председатель)

Семенова А.Е. (ФГБНУ «ИХОиК РАО», Уличный театр «Театр-Экс»), к.пед.н.

Семиколенных М.В. (РХГА), к.культурологии
Троицкий С.А. (СПбГУ, ЦИЗКОП), к.филос.н. (Заместитель Председателя)

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Время секционных докладов - 20-25 минут

Время обсуждения доклада – 5-10 минут

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (корпус 5), наб. реки Мойки 48-50 (вход на территорию с ул. Казанская)

Оглавление

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТЫ... 2

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ.. 7

28.05.2019. 8

1 День (29.05.2019) 9

2 День (30.05.2019) 14

3 День (31.05.2019) 19

4 День (01.06.2019) 23

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ.. 27

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛОУН-МИМ-ТЕАТРА «МИМИГРАНТЫ». 28

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Кушнир Ж. Феномен гуманизации мифа в интеллектуальной прозе XX века. – Chişinău: Pontos, 2017. – 352 p. ISBN 978-9975-51-821-5. 29

ВОРКШОП «КАК ЮМОР И СМЕХ СПОСОБСТВУЮТ ИЗМЕНЕНИЮ ЭМОЦИЙ В КОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ». 30

ВОРКШОП «СО-БЫТИЕ В СОБЫТИИ "ВСЕМ СВОИМ СУЩЕСТВОМ» (БУБЕР)  ИЛИ ПРАКТИКА ТЕАТРА СПОНТАННОСТИ Я.Л.МОРЕНО В СОВРЕМЕННОСТИ 31

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ДОКТОР КЛОУН» 32

КРУГЛЫЙ СТОЛ «АНТИЧНЫЙ СМЕХ». 33

АННОТАЦИИ ДОКЛАДОВ.. 35

Мойра Марш.. 36

Сергей Троицкий. 36

Игорь Криштафович. 36

Владислав Мараев. 37

Ольга Щербакова. 37

Елена Семенова. 38

Кэтрин Дэвис. 39

Алла Корниенко. 39

Евгения Волощук. 40

Надежда Зиновьева. 40

Даниил Ривин & Ольга Щербакова. 41

Дарья Васильева. 42

Кьяра Маццокони & Джонатан Гинзбург. 42

Александр Михайлюк & Виктория Вершина. 43

Станислава Смагина. 43

Анастасия Любавская & Алена Иванова. 44

Михаил Пронин. 44

Михаил Фядотаў. 45

Ярослав Бeгун. 46

Ольга Глухова. 46

Жозефина Кушнир. 46

Обри Меллер. 47

Виктор Левченко. 48

Ирина Бусуркина. 48

Галина Рябова. 49

Борис Бегун. 49

Мария Воробьёва. 50

Мария Братолюбова. 50

Алена Иванова & Катерина Галаева. 51

Лиизи Лайнесте. 52

Моника Станкевич-Копеч. 53

Софья Уляшева. 53

Елена Овчинникова. 53

Анджей Геларовски. 54

Игорь Криштафович. 55

Юлия Кёниг & Ольга Щербакова. 55

Герман Пайо. 56

Денис Шуненков & Александр Попович & Анна Морозова & Виктория Образцова 56

Калле Воолайд. 57

Пирет Воолайд. 57

Анастасия Фядотаўа. 58

Александр Бродский. 59

Томаш Хома. 59

Андрей Мурашко. 60

Алексей Царев. 60

Анна Боталова. 61

Марат Шабаев. 61

Владимир Пржиленский. 62

Валерий Лапшинский. 62

Милена Поклонская. 63

Александр Лаврентьев. 63

Евгения Абаева. 63

Вадим Петровский. 64

Дарина Поликарпова. 64

Евгения Толстых. 65

Илья Путятин. 65

Нина Брагинская. 66

Мария Семиколенных. 66

Дмитрий Курдыбайло. 67

Ирина Мочалова. 67

Роман Светлов. 68

Елена Алымова. 68

Максим Приходько. 68

Светлана Караваева. 69

 

 

 

ПРОГРАММА  КОНФЕРЕНЦИИ

 



28.05.2019

 

18.00 – 20.30

Презентация клоун-мим-театра «Мимигранты»

Адрес:

г. Санкт-Петербург, ДК имени С.М. Кирова, Большой пр. В.О., 83 (4 этаж)


День

 (29.05.2019)

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (корпус 5), наб. реки Мойки 48-50 (вход на территорию с ул. Казанская): Гербовый зал (2 этаж, № 202-204) и Большой конференц-зал (3 этаж, № 331)

10.00 — 10.30

Регистрация участников

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

10. 3 01 1. 00

Торжественное открытие Конгресса

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

11.00 – 13.00

Секция 1. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СМЕХА И ЮМОРА

  (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

 

 (Руководитель: Алена Иванова (ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова; ФГБНУ НЦПЗ))

 

Мойра Марш (Университет Индианы, США)

СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

 

13.0014.00

ОБЕД

14.0016. 00

Секция 2.1. СОВРЕМЕННЫЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Надежда Зиновьева (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия)) Секция 3. СМЕХ И ПОЛИТИКА (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Лиизи Лайнесте (Эстонский Литературный музей, Эстония))  
Владислав Мараев (Университет Гётенбурга, Швеция) ФОРМАЛИЗАЦИЯ СМЕХОВОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ В ДИАЛОГЕ Ольга Щербакова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ЭТО НЕ СМЕШНО: ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОНИМАНИЯ АНЕКДОТОВ СОВРЕМЕННЫМИ МОЛОДЫМИ ВЗРОСЛЫМИ Елена Семенова (Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Россия) ОТ БАЛАГАНА ДО ХАЙПА СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ   Кэтрин Дэвис (Университет Алабамы, США) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «ЮМОРА» ДОНАЛЬДА ТРАМПА КАК УГРОЗЫ: ОТРИЦАНИЕ СМЫСЛА “БЕЗОБИДНЫХ ШУТОК” Алла Корниенко (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия) ИРОНИЯ И НАСМЕШКА КАК ЯЗЫКОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА Евгения Волощук (Европейский университет Виадрина, Германия) ИМАГОЛОГИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ОБ УКРАИНЦАХ В КНИГЕ БРИГИТТЕ ШУЛЬЦЕ «САША, НАЛИВАЙ! С ЛЮБОВЬЮ И ВОДКОЙ СКВОЗЬ 25 ЛЕТ УКРАИНЫ» СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

 

16.00 – 16.30   

Кофе брейк

16.3018. 30

Секция 2.2. СОВРЕМЕННЫЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)   (Руководитель: Борис Бегун (Европейский университет Виадрина, Германия)) Секция 4.1. СЕМИОТИЧЕСКИЙ И ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ГЕЛОЛОГИИ (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководители: Мария Братолюбова (Южный федеральный университет, Россия))
Надежда Зиновьева (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия) ИНТЕРНЕТ-МЕМ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИИ Даниил Ривин (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) Ольга Щербакова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ПОЛНОТА ПОНИМАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ У ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ОТНОШЕНИЯ К ЮМОРУ Дарья Васильева (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СМЕХА В АУДИАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГОРОДА СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Кьяра Маццокони (Университет Париж VII имени Дени Дидро, Франция) Джонатан Гинзбург (Университет Париж VII имени Дени Дидро, Франция) СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА СМЕХА ПРИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ Александр Михайлюк (Национальной металлургической академии Украины); Виктория Вершина (Днепровский национальный университет, Украина) СЕМИОТИЧНОСТЬ СМЕХА Лариса Балина (Тюменский государственный институт культуры, Россия) «ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КОКОН» В «БЕЗМЯТЕЖНОМ СОЦИУМЕ»: ГЕЛОТОФОБИЯ ИЛИ ГЕЛОТОФИЛИЯ   СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

18.3019. 00

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ

Кушнир, Жозефина.Феномен гуманизации мифа в интеллектуальной прозе XX века. – Chişinău: Pontos, 2017. – 352 p. ISBN 978-9975-51-821-5.

 

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

 

 

19-30 – 21-30

Совместный ужин

(оплата за счет участников)


День

(30.05.2019)

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (корпус 5), наб. реки Мойки 48-50 (вход на территорию с ул. Казанская): Гербовый зал (2 этаж, № 202-204) и Большой конференц-зал (3 этаж, № 331)

 

10.0011.30

WORKSHOP 1. (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) Герман Пайо (Educahumor, Испания) КАК ЮМОР И СМЕХ СПОСОБСТВУЮТ ИЗМЕНЕНИЮ ЭМОЦИЙ В КОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ WORKSHOP 2. (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) Роман Золотовицкий (Россия) «СО-БЫТИЕ В СОБЫТИИ "ВСЕМ СВОИМ СУЩЕСТВОМ» (БУБЕР) ИЛИ ПРАКТИКА ТЕАТРА СПОНТАННОСТИ Я.Л.МОРЕНО В СОВРЕМЕННОСТИ

11.30 – 12.00

Кофе брейк

COFFEE BREAK

12.00 – 14.00

Секция 5.1. ГЕЛОЛОГИЯ И ГЕЛОТОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Ольга Щербакова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)) Секция 6. ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Евгения Волощук (Европейский университет Виадрина, Германия))
Станислава Смагина (Клуб смеха «Трикстер», Россия) МЕСТО СМЕХА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ТРЕНИНГАХ Анастасия Любавская (Научный центр психического здоровья РАМН, Россия); Алена Иванова (ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова; ФГБНУ НЦПЗ) ГЕЛОТОФОБИЯ И СТЫД ПРИ ДЕПРЕССИИ Михаил Пронин (Институт философии РАН, Россия) ВНУТРИПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СМЕХА: ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ИЛИ ОНТОЛОГИЯ «СМЕШИНКИ» СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Михаил Фядотаў (Таллиннский университет, Эстония) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЮМОРА И ПРООБРАЗ ГЕЛОЛОГИИ В РАССКАЗЕ А. БЕЛЯЕВА «МИСТЕР СМЕХ» Ярослав Б e гун (Университет им. Адама Мицкевича, Польша) / Университет им. Кристиана-Альбрехта, Германия) ЗАКАТ ЗАПАДА В САТИРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ АНТОНИЯ C ЛОНИМСКОГО «ДВА КОНЦА СВЕТА» Ольга Глухова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ: НА ПРИМЕРЕ КНИГ С.НУРКВИСТА СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

14.00 – 15.00

ОБЕД

15.00 – 17.00

Секция 7. ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Кэтрин Дэвис (Университет Алабамы, США)) Секция 8. СОВЕТСКИЙ СМЕХ (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Пирет Воолайд (Эстонский литературный музей, Эстония))  
Жозефина Кушнир (Институт культурного наследия,  Республика Молдова) КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИЗАЦИИ МИФА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФЕНОМЕНУ «БЛАГОДЕТЕЛЬНЫЙ ТРИКСТЕР» Обри Меллер (Вьетнамская Международная Академия Исполнительских искусств, Вьетнам) КОМИК ВХОДИТ В ОБРАЗ: ЛЮДИ ЗАБАВНЫ, НО ЕЩЁ ЗАБАВНЕЕ УТРИРОВАНИЕ ТИПИЧЕСКОГО Виктор Левченко (Общественная организация "Одесская гуманитарная традиция", Украина) ГРАНИЦЫ СМЕШНОГО И РАСШАТЫВАНИЕ ЗРИТЕЛЬСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ Ирина Бусуркина (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия) ПРАНК-КУЛЬТУРА В РОССИИ: ОТ СОЦИАЛЬНОЙ САТИРЫ ДО ПОЛИТИЧЕСКОГО АКТА СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Галина Рябова (Пензенский государственный университет, Россия) ЮМОР И САТИРА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА 1920-Х ГГ. Борис Бегун (Европейский университет Виадрина, Германия) САТИРА И САМОКРИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ УКРАИНЫ В РОМАНЕ АЛЕКСАНДРА ИРВАНЦА «ХАРЬКОВ-1938» Мария Воробьёва (Уральский государственный экономический университет, Россия) О ГРАНИЦАХ ДОЗВОЛЕННОГО И ОБЪЕКТАХ ВЫСМЕИВАНИЯ В ПОЗДНЕСОВЕТСКОЙ САТИРЕ (НА ПРИМЕРЕ КИНОЖУРНАЛА «ФИТИЛЬ») Мария Братолюбова (Южный федеральный университет, Россия) СМЕЯТЬСЯ ВОВСЕ НЕ ГРЕШНО НАД ТЕМ, ЧТО КАЖЕТСЯ СМЕШНО: ГОРОДСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В КАРИКАТУРЕ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

17.30 – 18.00

Кофе брейк

18.00 – 18.30

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

Алена Иванова (ФГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова, Россия / ФГБНУ НЦПЗ, Россия)

Катерина Галаева (ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Россия)

18.30 – 19.00

(Гербовый зал, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

День

 (31.05.2019)

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (корпус 5), наб. реки Мойки 48-50 (вход на территорию с ул. Казанская): Гербовый зал (2 этаж, № 202-204) и Большой конференц-зал (3 этаж, № 331)

 

1 0.00 – 1 2. 3 0

Секция 9. СМЕХ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ: ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЕЕФИКАЦИИ И МУЗЕЕВЕДЕНИЯ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Виктор Левченко (Общественная организация "Одесская гуманитарная традиция", Украина)) Секция 10.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СМЕХА И ЮМОРА (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководители: Владислав Мараев (Университет Гётенбурга, Швеция))
Лиизи Лайнесте (Эстонский Литературный музей, Эстония) ТРАВМА И ЮМОР В КОМИКСАХ ВРЕМЁН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Моника Станкевич-Копеч (Академия Игнатианум в Кракове, Польша) «[НЕ] ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТОЛПЫ ЗРИТЕЛЕЙ»: РОЛЬ СМЕХА ВО ВРЕМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕВОЛИ. НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ ПОСЛЕ РАЗДЕЛА (ВРЕМЕНА РОМАНТИЗМА) Софья Уляшева (Клуб смеха «Трикстер», Россия) СМЕХ В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ «ИГРОТЕКА СССР») Иван Гринько (ГАУК «МОСГОРТУР», Россия); Анна Шевцова (Московский педагогический государственный университет, Россия) МУЗЕИ В ОТРАЖЕНИИ СОВЕТСКОЙ САТИРЫ: АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Елена Овчинникова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) СМЕХ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ: ПРОБЛЕМА ЭТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ Анджей Геларовски (Академия Игнатианум в Кракове, Польша) СМЕХ КАК СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ХАРАКТЕРА В ПОДХОДЕ АНРИ БЕРГСОНА Игорь Криштафович (Украина-США) ЮМОР КАК ОРУЖИЕ И ИНСТРУМЕНТ Светлана Дубровская (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Россия) КОМИЧЕСКИЕ РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КУЛЬТУРЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

12. 3 0 – 1 3. 0 0

Кофе брейк

1 3. 0 0 – 1 5. 0 0

Секция 5.2. ГЕЛОЛОГИЯ И ГЕЛОТОЛОГИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Милена Поклонская (Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Россия)) Секция 10. ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОЛЬКЛОРЕ И ПОСТФОЛЬКЛОРЕ (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Александр Лаврентьев (Удмуртский государственный университет, Россия))  
Юлия Кёниг (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия); Ольга Щербакова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНИМАНИЯ КОМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ И ВЫРАЖЕННОСТИ ГЕЛОТОФОБИИ У ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА Герман Пайо (Educahumor, Испания) ЮМОР И СМЕХ: ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕМЕНЦИЕЙ И БОЛЕЗНЬЮ АЛЬЦГЕЙМЕРА Денис Шуненков (Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России), Александр Попович (Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России), Анна Морозова (Ивановская государственная медицинская академия Минздрава России), Виктория Образцова (Научный центр психического здоровья; ФНКЦ РР) ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ЮМОРУ И СМЕХУ У ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Калле Воолайд (Эстонский музей спорта и олимпийского движения, Эстония) ПОДНЯТАЯ ЛОШАДЬ И ПРОЧИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ: СИЛАЧ ГЕОРГ ЛУРИХ В ЗАБАВНЫХ АНЕКДОТАХ Пирет Воолайд (Эстонский литературный музей, Эстония) КТО ЗАДЕРЕТ СОБАКЕ ХВОСТ: НАСМЕШКИ И ИЗДЁВКИ В ПОСЛОВИЦАХ Анастасия Фядотаўа (Университет Тарту, Эстония) ШУТКИ О ТЕЩЕ/СВЕКРОВИ В СЕМЕЙНОМ КОНТЕКСТЕ: ОБСУЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И НАРРАТИВНОЙ ДИСТАНЦИИ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

1 5.00 – 1 6.00

ОБЕД

16.00 – 19.00

День

 (01.06.2019)

Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (корпус 5), наб. реки Мойки 48-50 (вход на территорию с ул. Казанская): Гербовый зал (2 этаж, № 202-204) и Большой конференц-зал (3 этаж, № 331)

 

10.0012.00

СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

12.0012.30

Кофе брейк

12.3014.00

Секция 12. ГЕЛОС И ТАНАТОС (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Сергей Троицкий (Социологический институт РАН – Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия / Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)) Секция 13.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СМЕХА И ЮМОРА (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Евгения Абаева (Московский городской педагогический университет, Россия))
Алексей Царев (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия) СМЕЕТСЯ ТО, ЧТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ: ГЕЛОЛОГИЯ ЗЛОВЕЩЕГО Анна Боталова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ГЕЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКРАННОЙ ЖЕСТОКОСТИ Марат Шабаев (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) И СМЕХ, И СТРАХ: КАК МЕТАХОРРОРЫ ПЕРЕОСМЫСЛЯЮТ ЖАНР УЖАСОВ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Владимир Пржиленский (Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Россия) СМЕХ И ЕГО АЛЬТЕРНАТИВЫ В ПОСТТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ Валерий Лапшинский (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Россия) ТЕКСТ МАЙНИНГ АНЕКДОТОВ И БАЕК (НА ПРИМЕРЕ ЭЛИТНОГО ВУЗА МИФИ) Милена Поклонская (Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Россия) АПРОБАЦИЯ МНОГОМЕРНОЙ ШКАЛЫ ЧУВСТВА ЮМОРА НА РОССИЙСКОЙ ВЫБОРКЕ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

14.0015.00

Обед

15.0017.00

Секция 4.2. СЕМИОТИЧЕСКИЙ И ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В ГЕЛОЛОГИИ (Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Мойра Марш (Университет Индианы, США)) Секция 15. СМЕХ В КИНО И ТЕАТРЕ (Большой конференц-зал, № 331, этаж 3, корпус 5, РГПУ им. Герцена) (Руководитель: Алексей Царев (Социологический институт РАН - Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия))
Александр Лаврентьев (Удмуртский государственный университет, Россия) ДИАЛОГОВАЯ СТРУКТУРА ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ: СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОПОСРЕДОВАННОЙ СМЕХОВОЙ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ АВТОРОМ И ЧИТАТЕЛЕМ Евгения Абаева (Московский городской педагогический университет, Россия) ВОСПРИЯТИЕ ЮМОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ЧИТАТЕЛЬ И ПЕРЕВОДЧИК   Вадим Петровский (НИУ Высшая школа экономики, Россия) ОПЫТ СЕМИОТИЧЕСКОЙ ДЕФИНИЦИИ "КОМИЧЕСКОГО" СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ Дарина Поликарпова (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) КИНО-АВТОМАТИЗМ: ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СМЕХА В ФИЛЬМАХ ЭДГАРА РАЙТА Евгения Толстых (Санкт-Петербургский государственный университет, Россия) ОБЕЗОРУЖИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗМ БАЛАБАНОВА И ДЖАРМУША КАК ИСТОЧНИК КОМИЧЕСКОГО Илья Путятин (Московский архитектурный институт, Россия) «СВАДЬБА ФИГАРО» МОЦАРТА И ЛОРЕНЦО ДА ПОНТЕ: КОНТЕКСТ И ПОДТЕКСТ КОМИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕКЦИОННАЯ ДИСКУССИЯ

17.0017.30

Кофе брейк

17-30 – 18-00

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

ЗАКРЫТИЕ КОНГРЕССА


 

28.05.2019

18.00 – 20.30

г. Санкт-Петербург, ДК имени С.М. Кирова, Большой пр. В.О., 83 (4 этаж)

Театр представляет Директор и Художественный руководитель – Александр Плющ-Нижинский.

 

Специально для участников Конгресса будет показан спектакль «Нью-Йорк! Нью-Йорк» по рассказам О’Генри. Спектакль и презентация проходят на русском языке.

 

«Нью-Йорк...Нью-Йорк...» — спектакль для всех, кто любит город по прозвищу «Большое яблоко» также, как любил его О'Генри.

Коллаж из парадоксальных развязок сатирических новелл американского писателя О'Генри в стиле бурлеск. Сюжет разворачивается на улицах Нью-Йорка, где с каждого плаката на вас смотрит назойливая реклама.

В ритме джаза со стрельбой и потасовками обыденная жизнь переворачивается «вверх ногами». Истории перетекают друг в друга и, в конце концов, сам писатель превращается в символ Америки, которому восхищенная публика скандирует: «О, Генри! О, Генри!

Спектакль идет без антракта

Режиссер-постановщик: Петр Смирнов

Художник-постановщик: Анастасия Панфилова

Художник по костюмам: Анастасия Панфилова

Хореограф: Анна Белич

Артисты: Валентин Корнезо, Алексей Ильинский, Татьяна Коренько, Ирина Ульянова, Андрей Счастный, Ксения Завьялова, Мария Кудрявцева, Алёна Колкова, Олег Крамарь, Виталий Исаков

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ Кушнир Ж. Феномен гуманизации мифа в интеллектуальной прозе XX века. – Chişinău: Pontos, 2017. – 352 p. ISBN 978-9975-51-821-5.

Мая 2019

18.30 – 19. 00

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

 Миф о смехе – непротиворечивая целостная концепция смеха, отображающая один из фундаментальных аспектов науки о смехе, – является компонентом Концепции гуманизации мифа и базовой мифологемой многих литературных текстов. (Концепция разработана автором; ее основа – представление, что этизирующая гармонизация Универсума есть одна из базовых функций мифологического сознания). Разработка поможет исследователям смеха, отвечая на вопросы, которые могут представляться неразрешимыми.

30.05.2019

10.0011.30

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

Ведущий - Герман Пайо (Educahumor, Испания)

На этом воркшопе мы увидим, как можно изменять идеи (то, как мы воспринимаем конфликт), чувства, определяющие такое восприятие, телесные реакции с помощью упражнений, основанных на юморе и смехе, которые мы разработали за последние 30 лет в работе над проектом «Обучение с помощью юмора», применяемый в образовании, здравоохранении и бизнесе. В рамках проекта мало-помалу мы изучили различные аспекты чувства юмора и его применения на практике. В основе лежит смех над собой, и мы обнаружили, что для этого необходимы достаточный уровень самооценки и уверенности в себе. Затем мы открыли, что креативность, как альтернативный взгляд на вещи, может быть применена к эмоциональному интеллекту, если мы тренируем альтернативный способ чувствовать, и эти навыки могут быть использованы в коммуникации, взаимоотношениях и при разрешении конфликтных ситуации для формирования здоровой и счастливой среды. Всё это нашло отражение в нашем девизе: “Не сходи с ума, смейся!”

Тех, кто решит посетить воркшоп, мы попросим принимать участие в практических упражнениях.

Герман Пайо. Educahumor.


ВОРКШОП «СО-БЫТИЕ В СОБЫТИИ "ВСЕМ СВОИМ СУЩЕСТВОМ» (БУБЕР)
ИЛИ ПРАКТИКА ТЕАТРА СПОНТАННОСТИ Я.Л.МОРЕНО В СОВРЕМЕННОСТИ

(Большой конференц-зал, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

30.05.2019

10.0011.30

Ведущий - Роман Золотовицкий (Россия)

«Да, это как бы доклад, но это надо еще и ПОКАЗЫВАТЬ, а не только рассказывать, - говорит автор и ведущий Роман Золотовицкий. - Это будет "Театр отношений: Встреча несоединимого".
Имея в виду фразу Гессе о юморе в "Трактате для сумасшедших", предваряющем "Степного волка", " Юмор - это единственное, что соединяет все и вся "».

 


30.05.2019

18.00 – 19.00

(Гербовый зал, № 202-204, этаж 2, корпус 5, РГПУ им. Герцена)

Фонд представляют:

Директор Юлия Райская

Психолог Виктория Шнейер

Практикующий доктор-клоун Марина Задворная

«Доктор Клоун» — уникальный проект в истории российской детской медицины, уже 10 лет работает для детей, которые находятся на длительном стационарном лечении и трудно переносят долгое нахождение в стенах больницы.

Маленьким детям сложно понять, что врачи с иголками, катетерами и трубками желают им добра. Мы помогаем детям пройти через страх и боль, сопровождающие тяжелое лечение.

Специалисты Фонда изучают историю каждого ребенка и подбирают к нему индивидуальный подход. После общения с доктором-клоуном дети, отказывавшиеся от еды, начинают принимать пищу, соглашаются на неприятные процедуры, выходят из состояния депрессии.

Арт-терапия, игра, клоунада и фокусы не отменяют операции или химиотерапию. Однако клинически доказано – помогают закрепить медицинский эффект.

«Доктор Клоун» — важная часть больничной команды, поддерживающая ребенка на его пути к здоровью и к жизни. Это не анимация, а профессиональная работа специалистов, выполняющих общее с врачами дело.

 

Презентацию предваряет доклад:

Алена Иванова

(ФГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова, Россия / ФГБНУ НЦПЗ, Россия)

Катерина Галаева

(ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Россия)

ЧЕЛОВЕК И КЛОУН. БОЛЬНИЧНАЯ КЛОУНАДА КАК ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ С САМИМ СОБОЙ

Мая 2019

16.00-19.00

(Руководители: Роман Светлов (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Россия); Мария Семиколенных (Российская христианская гуманитарная академия, Россия))

Докладчики:

Нина Брагинская

(НИУ Высшая школа экономики, Россия)

ШУТ НА ПИРУ (К ВОПРОСУ О ФУНКЦИИ ШУТА В СЮЖЕТЕ “ПИРА” КСЕНОФОНТА)

Максим Приходько

(Приход свт. Николая Мирликийского РПЦ/МП в г. Севилья,

Испания)

АННОТАЦИИ ДОКЛАДОВ


Мойра Марш

(Университет Индианы, США)

Сергей Троицкий

(Социологический институт РАН – Филиал Федерального Научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Россия / Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

Игорь Криштафович

(Украина-США)

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СМЕШНОГО

Смех является неотъемлемым атрибутом человеческого существования. Существуют серьёзные свидетельства о наличии чувства юмора у некоторых животных и птиц. В свете развитой автором гипотезы биологической эволюции её основным вектором является непрерывное, ускоренное (рекурсивное) возрастание суммарного интеллекта Биосферы и, в первую очередь, её наиболее продвинутых видов, обладающих неокортексом. Вследствие этого, все живые существа имеют внутреннее стремление к интеллектуальным упражнениям и соперничеству. Одним из важных видов подобных упражнений является юмор в его разнообразных проявлениях. Целью юмора всегда является увеличение социального статуса субъекта.

Разработанная теория юмора принимает во внимание и описывает математически эффект юмора и объясняет его сущность.

Владислав Мараев

(Университет Гётенбурга, Швеция)

Ольга Щербакова

(Санкт-Петербургский государственный университет, Россия)

ЭТО НЕ СМЕШНО: ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОНИМАНИЯ АНЕКДОТОВ СОВРЕМЕННЫМИ МОЛОДЫМИ ВЗРОСЛЫМИ

В нашей предшествующей работе был представлен качественный анализ когнитивных затруднений, с которыми сталкиваются представители современного молодого поколения в процессе понимания анекдотов (Щербакова, 2019). Целью настоящего исследования стало количественное сопоставление результатов двух эмпирических замеров, выполненных в 2009 (N = 37) и 2017 (N = 39) гг. и направленных на выявление полноты понимания анекдотов современными молодыми взрослыми. Оба замера были сходны по процедуре: испытуемым в процессе глубинного полуструктурированного интервью (ср. t= 55 мин.) индивидуально предъявлялся стимульный набор из 7 анекдотов (Щербакова, 2009).

Экспертная оценка уровней когнитивного и эмоционального понимания каждого из анекдотов осуществлялась на основе работы с письменными протоколами интервью. Было показано, что показатели как когнитивного, так и эмоционального понимания анекдотов в выборке 2017 г. существенно снижены по сравнению с показателями, полученными в 2009 г. В докладе будут представлены подробные результаты сравнительного анализа данных, также будут обсуждаться возможные причины снижения показателей понимания анекдотов как частного случая многозначных текстов.

Елена Семенова

(Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Россия)

ОТ БАЛАГАНА ДО ХАЙПА

В докладе предлагается анализ двух моделей общения («Балаган» и «Хайп»), которые, имея формальное сходство по ряду речевых стратегий, существенно отличаются функцией, которую выполняет в них ироническое высказывание. К первой модели («Хайп») предлагается отнести коммуникативную стратегию, доминирующую в рэп-баттл культуре. К модели «Балаган» – характер межлистного и группового взаимодействия актеров уличного театра. Выявлено, что в приватном общении актеров уличного театра и в публичных выступлениях участников рэп-поединков устойчиво выражено присутствие шутливых издевательств, употребления обсценной лексики и иронических высказываний. В первом случае, словесная ирония, выраженная при помощи ненормативной лексики, преимущественно, используются для того, чтобы спровоцировать конфликтную ситуацию, хайп, создать общественный резонанс. Во втором случае – для того, чтобы избежать конфликта или его предотвратить. Автор доклада стремится доказать, что в коммуникативной модели поведения «Хайп» поощряется серьезная речевая агрессивная атака и запрещен телесно-игровой контакт. В модели «Балаган», напротив, запрещена серьезная речевая агрессивная атака, но поощряется телесно-игровой контакт, выступающий индикатором близости отношений между актерами уличного театра, чью коммуникацию, предлагается относить к балаганной форме бытования. В этой модели коммуникации неотъемлемой частью иронического высказывания является телесный, фамильярный контакт, амбивалентная хвала-брань, божба, проклятия, создающие особенный тип доверительного, приватного, закрытого, семейного общения. Полученные результаты показали, что, не смотря на формальное сходство двух этих моделей, они принципиально различны. Если нарушается характер взаимодействия в той или иной модели коммуникации, при формальном сохранении всех внешних признаков, та или иная модель становится своей противоположностью. То есть «Хайп» превращается в модель «Балаган», и наоборот. Это отчетливо видно на примере тех рэп-поединков, в которых смех становится неподконтрольным, влияя на трансформацию агрессивной модели в балаганную, в которой шутливые побои, мезаяльянсы, травестия, настраивают ситуацию на карнавально-игровой лад.

Кэтрин Дэвис

(Университет Алабамы, США)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «ЮМОРА» ДОНАЛЬДА ТРАМПА КАК УГРОЗЫ: ОТРИЦАНИЕ СМЫСЛА “БЕЗОБИДНЫХ ШУТОК”

В США не утихают споры о том, есть ли у Дональда Трампа чувство юмора. Собрано множество примеров его высказываний (на видеозаписях и в печати), в ответ на которые сторонники Трампа хохочут, тогда как противники не только не веселятся, но кажутся по-настоящему напуганными (например: “Я могу выстрелить в кого-нибудь посреди Пятой авеню - и не потерять избирателей”). Любые вопросы относительно подобных заявлений отметаются с обычным отказом от ответственности: он просто пошутил. Часто делается и вполне ожидаемый следующий шаг: противникам Трампа советуют развивать чувство юмора. То, что Белый дом и сторонники президента называют ”шутками”, противники интерпретируют как вызывающий тревогу метод вброса в широкое обсуждение высказываний, посягающих на важные нормы демократического общества. В докладе будут рассмотрены случаи подобных “шуток” Дональда Трампа с начала его президентской кампании (причём внимание будет сфокусировано на, по-видимому, спонтанных высказываниях). Мы проанализируем их с точки зрения взаимопересечения юмора и угрозы.

Алла Корниенко

(Социологический институт РАН - Филиа


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.