Занятие «Столбы вдоль дороги» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие «Столбы вдоль дороги»

2019-08-07 563
Занятие «Столбы вдоль дороги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь коричневого цвета; листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте эскизы для рисунков; коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крышки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

Перед началом работы поговорите с детьми о том, что они видят, когда идут или едут по дороге. Обратите их внимание на то, что вдоль дороги стоят столбы, прямые и ровные. Затем предложите нарисовать их. На одном из эскизов покажите, как можно нарисовать по готовому эскизу сначала дорогу, а затем стоящие в ряд столбы.

Раздайте детям бумагу с нарисованными эскизами, кисточки и краски и предложите нарисовать дорогу и столбики самостоятельно.

Занятие «Шарики»

Цели. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь разных цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки; несколько разноцветных шариков.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте эскизы для рисунков и гуашь разных цветов.

Покажите малышам разноцветные шары, поиграйте с ними.

Воспитатель. Пробегали мимо маленькие гномики и растеряли свои шарики. Давайте нарисуем разноцветные шары!

На одном из эскизов покажите, как можно нарисовать шары — сначала обвести круг по контуру, а затем закрасить его мазками.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать шарики самостоятельно. Напоминайте, что нужно менять цвета, мыть кисточки перед тем, как взять новую краску.

Занятие «Солнышко и облака»

Цели. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте эскизы для рисунков. На одном из них покажите, как можно нарисовать солнышко—сначала обвести круг по контуру, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи; и облака — сначала обвести овалы по контуру, а затем закрасить их мазками.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать солнце и облака самостоятельно.

Рисование с помощью штампа

Занятие «Кубики»

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки — кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Подготовьте краски и разлейте их в крышки. Перед началом работы покажите малышам разноцветные кубики. Скажите, что сегодня они будут рисовать красками кубики.

Воспитатель. Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Правильно, это кубики. Давайте не просто нарисуем, а отпечатаем их. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.

Покажите, как следует взять в руки кубик-штамп, окунуть его одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск.

При смене краски следует с помощью губки смыть с кубика предыдущую краску и вытереть его насухо тряпочкой.

Предложите детям по очереди напечатать кубики на большом листе бумаге. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать одну краску и печатать квадратики одного цвета (чтобы не надо было мыть кубик перед сменой краски). Можно использовать несколько кубиков — каждый для определенной краски.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать кубики са­мостоятельно. Помогите расположить отпечатки равномерно на всей поверхности листа бумаги.

В последующем учите детей наносить краску на поверхность при помощи кисточки. В этом случае можно использовать несколько цветов — каждый кубик получается разноцветным.

Занятие «Мячи»

Цели. Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); разрезанные поперек морковки; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки.

Скажите детям, что на занятии они будут рисовать разноцветные мячи.

Воспитатель. Давайте разноцветные мячи не просто нарисуем, а отпечатаем. Сейчас я покажу, как это можно сделать быстро и просто.

На глазах у малышей разрежьте пополам вымытую морковь средней длины и толщины, затем покажите, как следует взять в руки половинку моркови, окунуть срезанной стороной в краску, приложить к бумаге, затем осторожно поднять — на бумаге останется яркий оттиск. При смене цвета следует смыть предыдущую краску с поверхности среза моркови и вытереть насухо тряпочкой. Каждый этап действия сопровождайте объяснением.

Предложите детям по очереди напечатать круги на большом листе бумаге. Следите за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помогите и исправьте ошибки. Вначале следует использовать одну краску и рисовать кружочки одного цвета (чтобы не надо было мыть морковку перед каждой сменой краски). Или используйте несколько половинок моркови — каждую для определенной краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите нарисовать мячи самостоятельно.

В последующем можно учить детей наносить краску на поверхность среза моркови при помощи кисточки. В этом случае используйте несколько цветов — каждый мяч получится разноцветным.

Занятие «Звездочки»

Цели. Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски —гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); несколько штук разрезанной поперек моркови с вырезанной звездочкой на разрезе; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски и разлейте их в крышки.

На глазах у малышей разрежьте вымытую морковь средней длины и толщины пополам, затем вырежьте на разрезе звездочку (несколько таких же форм подготовьте заранее). Покажите, как с помощью такого штампа печатать фигурки.

Предложите детям по очереди напечатать звездочки на большом листе бумаге, самостоятельно придумать сюжет рисунка —это могут быть цветы на полянке, звезды в небе или разноцветный праздничный салют. Можно использовать разные краски.

Затем раздайте детям бумагу и предложите напечатать звездочки самостоятельно, придумав название своему рисунку.

Занятие «Башни»

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки — кубики (с гладкой поверхностью, без лака или краски); полиэтиленовые крышки; вода в баночках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте краски и разлейте их в крышки.

Покажите малышам кубики и предложите построить из них высокие башни, чередуя два цвета. Когда башни будут готовы, сравните их по высоте. Скажите детям, что сегодня они будут рисовать красками на бумаге башни из кубиков.

Покажите детям, как следует располагать отпечатки один над другим (на этом занятии лист бумаги располагается вертикально). Чтобы им было легче, сначала можно использовать один цвет, в следующий раз — чередовать цвета. Также следует провести в нижней части листа линию, которая обозначит поверхность, на которую надо ставить кубики.

Раздайте детям бумагу и предложите напечатать башни са­мостоятельно. При необходимости помогите расположить отпечатки один над другим.

Занятие «Гусеница»

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель, фломастеры черного цвета; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки — цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски) или разрезанная поперек морковь; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование с помощью штампа.

Ход занятия

Покажите детям, как следует располагать отпечатки кругов рядом друг с другом. Чтобы им было легче ориентироваться, куда следует поставить следующий отпечаток, можно заранее нарисовать на листе карандашом линию Эта линия поможет ребенку соблюдать нужное направление. Сначала можно использовать один цвет, в следующий раз — чередовать два цвета. Когда краска на рисунке подсохнет, дорисуйте глаз и ножки — получится гусеница.

Раздайте детям бумагу и предложите нарисовать гусениц самостоятельно.

 

 

 

                     5.Список использованной литературы:

1.Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой — 3-е изд. исправленное и дополненое— М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010

3.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.