Работы с использованием круп. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работы с использованием круп.

2019-08-07 239
Работы с использованием круп. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для организации игр и образовательной деятельности с крупой лучше выбирать открытое пространство, без коврового покрытия (легче убирать просыпавшуюся крупу), стол (либо емкость) в которую насыпана крупа. Этот стол должен быть размера и высоты подходящей росту ребенка, чтобы он мог не тянуться и не нагибаться, легко обойти (подойти) к столу со всех сторон. В летний период целесообразно организовать работу на свежем воздухе. Это дает возможность разнообразить деятельность.

Количество детей при организации работы с крупами зависит от проблемы, с которой сталкивается педагог. Чаще всего организуются групповая деятельность для 3–5 детей. В некоторых случаях необходимы индивидуальные занятия (тревожность, агрессивность, замкнутость ребенка). Количество детей зависит и от размера емкости для крупы: чем больше емкость, тем многочисленней может быть детская группа для игровых сеансов.

Необходимо правильно распределять время организованной деятельности с крупами: чем младше дети, тем короче занятие (высокая утомляемость, нужна смена деятельности). До трех лет – десять минут; в три-четыре года – пятнадцать минут; в пять лет – двадцать пять минут; в шесть-семь лет – тридцать минут. Если ребенку интересно, он увлечен – временной промежуток можно увеличить.
3.Знакомство детей с крупами.

Вначале целесообразно познакомить детей с крупой. Дать им ее пощупать, потрогать, понюхать. Обычно ребята очень интересуются – настоящая ли это крупа, можно ли ее есть и т.д. Когда дети уже освоились, познакомились с новым материалом, их уже начинают привлекать игрушки, можно начинать деятельность с использованием крупы.
4.Использование круп в образовательной деятельности.

4.1.Использование круп в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В ходе игры с крупами дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем.

Играя с крупами, дети легко и непринужденно рассуждают о взаимоотношениях между героями своих замыслов, решают проблемные ситуации в игре: «Угостим гостей», «Продавец круп», «Сказочный городок».

4.2.Использование круп в образовательной области «Познание»

В образовательной области «Познание» с помощью игр с крупами идет закрепление знаний детей об окружающем мире. На этапе знакомства с крупами дети узнают, из какого растения получили данную крупу и, конечно же, им захочется узнать, как это растение растет, что необходимо для его развития и т.д.

Развиваются сенсорные ощущения в играх с крупами: «Чудесный мешочек», «Найди игрушку в крупе» и т.д.

Познавательные способности детей развиваются при проведении опытов и экспериментов с крупами «Пересыпание крупы» из большой емкости в меньшую по объему емкость и наоборот, «Крупа в воде». Дети проводят эксперимент, наблюдают результат, делают выводы.

Очень полезны игры с крупами на развитие мелкой моторики «Перебери крупу» одной рукой или двумя руками, «Переложи из кружки в кружку» разными пальчиками, одной или двумя руками, «Собери горох в ладошку» и т.д.

Игры с крупами активизируют мышление, воображение, фантазию детей. 4.3.Использование круп в образовательной области «Развитие речи»

На всех этапах работы детей с крупами прослеживается развитие речи - при формулировании цели, во время обсуждения ме­тодики, в ходе игры или опыта, при подведении итогов и словесном отчете о увиденном. Дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев.

Дети с удовольствием составляют предложения: «Из какой крупы, какая каша», «Я люблю (какую) кашу», «Угощу (кого) (какой) кашей» и т.д.

Дети учатся находить собственные ре­шения, мотивировать их, делать выводы. Развивается речь детей.

4.4.Использование круп в образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Рисование на подносе (для детей раннего возраста) на сухой манной крупе. Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко или задуманный сюжет.

Рисование крупой по контуру рисунка с нанесенным клеем ПВА. Нужно нарисовать рисунок, нанести клей, крупу рассыпать по рисунку, стряхнуть лишнюю крупу. Узор – колечко, волнистые линии, геометрические фигуры, снеговик, животные и т.д.)

Украшение крупой отдельных деталей рисунка. Крупой можно придать объем нарисованным цветам, нанести зернышки для цыпленка, украсить мячик и т.д.

Аппликация крупами предполагает использование разных круп для украшения рисунка. Взрослый рисует рисунок, совместно с ребенком подбирают крупы разного цвета, наносят клей на рисунок, украшают рисунок крупами. Получается объемная аппликация: «Фрукты в вазе», «Животные», «Цветы», сюжетные аппликации: «На бабушкином дворе», «В лесу», «Цветочная поляна».

Рисование красками на крупе. Нарисовать рисунок, нанести клей, украсить рисунок крупой или разными крупами, нанести краски на крупу по сюжету рисунка или дополнить красками рисунок при использовании разных круп.

Украшение поделки крупами. Можно украсить крупами изделия из картона: «Шкатулки», «Игрушки». Из пластилина взрослые лепят задуманную поделку. Подбирают крупу по цвету, размеру, подходящую для данного образа. Для барашка – круглый горох, для лошадки – коричневая гречка, для медведя - крупная фасоль, для зайца – белый рис, и т.д. Дети вдавливают крупинки в пластилин, располагая их плотно по изделию.

В музыкальной деятельности крупы можно использовать для определения звуков разного характера и развития слуха. Разные крупы насыпать в пластиковые бутылки и использовать в музыкальных играх: «Тихо – громко», «Отгадай, что звучит», «Определи по звуку кто пришел?», «Музыкальный счет», «Оркестр».

4.5.Использование круп в образовательной области

«Физическое развитие»

Можно приготовить мешочки с крупами непосредственно для массажа рук. Для массажа стопы применяется дорожка здоровья из круп.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.