Как найти и удержать наставника — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как найти и удержать наставника

2019-08-07 148
Как найти и удержать наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всегда их двое, мастер и ученик.

 - Йода, «Звездные Войны: Призрачная Угроза»

 

 

Как начать поиски

«Мастерство и Преподавание», Chas. A. Marketwell, Adeptus Major, Magister Alumnae.

Появилась не позднее 1935 года.

Перевод: 1999, М. Рэйчел Ричард, Зелатор.

Раздел V. III. i

Как уже демонстрировалось в предыдущем разделе, для опытного Адепта несложно проинспектировать группу молодых людей и быстро выбрать из них тех, кто обладает некоторым количеством природной склонности к магическим штудиям. Существуют определенные характеристики, которые являются общими для всех потенциальных магов Ордена (можно даже выдвинуть предположение, что существуют определенные черты, коими обладают все маги каждой традиции, но это тема для совершенно другого исследования), и тот, кто планирует стать учителем, обязан распознавать те вещи, что идентифицируют его студентов.

Это совершенно неприменимо к молодому человеку, который осознает свой интерес прежде того, как с ним установит контакт учитель. Как же подобному студенту найти себе наставника? Он несведущ в устройстве магического сообщества, и он определенно не обладает восприимчивостью, необходимой, чтобы выбрать достаточно знающего и опытного волшебника себе в учителя. Итак, что он может делать ради исполнения своих чаяний?

Возможно, наилучший способ найти учителя для того, кто является новичком в делах таинных, - это установить контакты в тех кругах, где он уже вращается. Хотя люди с даром истинного понимания Гобелена и того, как он работает, редки, они не настолько необычайны, чтобы их невозможно было найти, если искатель подойдет к делу с подобающей решимостью. Заводите с собратьями по учебному заведению или с друзьями беседы, которые касаются оккультизма или различных эзотерических тем, и оценивайте их реакцию. Если кто-то представится более сведущим или заинтересованным, чем остальные, продолжите разрабатывать его. Не столь уж невероятно, что, забросив эту сеть достаточное количество раз, будущий неофит выловит себе отца-покровителя.

Библиотеки также служат хорошим местом для начала поиска. Если в библиотеке есть достойная подборка книг на эзотерические темы, то список имен, записанных на листке бумаги на форзаце, может направить студента к другим людям, разделяющим его интересы. В лучшем случае, одно из имен будет явно выделяться, и студенту останется только проследить этого человека. В худшем случае, студент познакомится с более типичными элементами библиотеки мага.

Логическое продолжение поиска по библиотеке – высшие учебные заведения. В университетах часто встречаются эксцентричные профессора, и даже преподаватели более обыденных предметов, вроде химии, могут иметь оккультные познания. Если в местном вузе нет ни одного такого профессора, в музее или на кафедре истории может найтись что-нибудь интересное.

Разного рода братства могут открыть проход в еще более скрытные круги. Некоторые члены нашего собственного Ордена поддерживают отношения с «вольными каменщиками», и временами встречаются те, кто является членами обеих этих организаций. Опять же, в худшем случае студент приобретет некоторые познания относительно того, как работают группы, нацеленные на достижение тайных целей и формирующие приватные сообщества.

Наконец, предрасположенность к работе с волей, как известно, передается от поколения к поколению; возможно, для студента будет хорошей идеей осторожно порасспрашивать о своих родителях, дядях и племянниках. Хорошо задокументирован тот факт, что в некоторых традициях сильнейшие связи имеют семейственную природу. Как уже упоминалось, состоявшиеся маги нечасто объявляют широкой публике о своем существовании, так что молодого человека, который думает, что его родители никак не могут знать ничего подобного, может ожидать сюрприз.

В любом случае, для многих ново-Пробужденных подмастерьев поиск мастера часто бывает инстинктивным: ощущение отчужденности и отличие в способах восприятия естественным образом ведет к поиску группы себе подобных. Когда подающий надежды магус углубляется в исследования, опыт поиска метафизического знания (поиск подходящего наставника, или свидетельств того, что подобное изменение и откровение не являются чем-то уникальным) предоставляет ценный опыт для дальнейших работ. Поиск магии, в конце концов, есть искание знания, и студент, который находит наставника после кропотливого поиска по библиотекам, музеям и тайным обществам, куда лучше подготовлен к компетентному продолжению этого искания.

 

Поиски учителей в наши дни

Дополнение к Маркетвеллу

Маркетвелл очевидным образом пропускает несколько методов поиска наставников, которые обычны в наше время. Первое, что приходит на ум – Интернет: e-mail, новостные группы и программы чатов вроде IRC и ICQ могут помочь студентам установить контакт со знающими людьми изо всех традиций и со всего мира. Но проблема с тем, что мастер не афиширует свое присутствие (Маркетвелл последовательно употребляет в речи мужской род, вот же сексист…), однако, остается актуальной. Тихушника трудно вытащить на свет Божий, даже если он – обычный человек. Вызвать на дискуссию скрытного Герметика сложнее – в геометрической прогрессии.

Библиотеки сейчас тоже выглядят немного не так, как описал Маркетвелл. Времена регистрационных карточек и штампов на библиотечных книгах остались в прошлом, а получить доступ к компьютерным записям о выдаче книг нелегко, если только ищущий не работает в библиотеке. С другой стороны, сейчас в библиотеках обычно много больше книг по оккультизму и метафизике, чем в 1935-м. Возросшая доступность информации отчасти компенсирует отсутствие легкодоступного списка заинтересованных в ней людей.

Кроме того, рост общественного интереса к эзотерическим материям облегчает жизнь того, кто надеется стать подмастерьем: ему проще и открыто выражать свой интерес, и находить группы единомышленников. Есть группы спиритуалистов, ковены, кабалы и просто клубы гадания, объявления которых можно найти в любом книжном магазине и любой кофейне. В газетах попадаются объявления о наборе на курсы Телемы. Звездный Орел (Starhawk) чуть ли не стала еще одним членом вашей семьи. Все это дает подмастерью в наши дни серьезное преимущество перед подмастерьем времен Маркетвелла: сейчас намного более, чем тогда, приемлемо интересоваться оккультизмом и обсуждать оккультные темы. Соответственно, наилучшим доступным студенту способом найти наставника раньше, чем наставник найдет его, может быть просто общаться с людьми.

МРР

 

Осмотрительность и выбор

  Раздел V. III. iii

Выбор подмастерья мастером – это долгий процесс, который характеризуется прежде всего тщательным изучением привычек потенциального студента относительно учебы, его склонности к тайным искусствам, желания получать наставления, личных привычек, темперамента и множества других факторов, которые при первом рассмотрении могут показаться случайными или тривиальными. Однако оба должны идеально соответствовать друг другу, чтобы взрастить успешную среду для образования. Мастер не сможет обучать студента, который, например, не способен сидеть тихо даже один час, а тем более пятнадцать; не может он обучать и подающего надежды молодого человека, которому более интересно гоняться за каждой юбкой, нежели культивировать силу воли.

В текстах вроде этого роль патера в паре чаще всего отмечается и описывается; предоставляются предложения, советы, а иногда и правила, которым магус может следовать в своих усилиях найти ученика. Все это хорошо и прекрасно, но необходимо уделить некоторое внимание роли студента. Хотя в некоторых кругах эта мысль может быть необычайной, удобство и удовлетворение подмастерья вносят не меньший вклад в обучение, чем удобство и удовлетворение учителя, а возможно, и больший.

Если студенту некомфортно с его учителем, он будет раздражаться уроками, находя их ограничивающими и подавляющими. Он может стать ленивым или, наоборот, начать бунтовать, сознательно саботируя свое обучение из простого желания прекратить подобное состояние своих дел. В любом случае, Орден потерял мага (возможно, и двух), и Ananahl, мудрость Ордена, уменьшилась. Ради блага их обоих, и ради блага Ордена, должно в некоторой степени предоставлять студенту право голоса в процессе его обучения, и я предлагаю этот раздел как пособие для студента.

Во-первых, студент должен обдумать, совместим ли подход его мастера к искусствам с его собственным. Адептус Эссенции может быть неподходящим наставником для студента, интересующегося устройством внутренностей животных; Magister Scholae, затворившийся в своей башне, практически наверняка разочарует более динамичного новобранца, основная цель которого – научиться направлять необузданные стихии природы.

Во-вторых, новиций должен оценить темперамент своего потенциального учителя, так же, как мастер оценил его собственный. Во многих случаях мастер и ученик должны жить в одном помещении, иногда – в таком, где, кроме них, никого нет, иногда – вместе с более крупной группой мастеров и подмастерьев. Во втором случае мало что можно сделать, чтобы все были друг другом довольны, но в первом можно и должно сделать многое, чтобы в доме не было дурных намерений. Первый шаг к тому, чтобы не дать проблемам произойти – это избегать тех вещей, что вызывают проблемы. Это может показаться чрезмерно простым, но самые здоровые принципы и в физике, и в Искусствах всегда просты. Если, например, студент физически не переносит табачный дым, ему не должно становиться подмастерьем у мастера, который жить не может без трубки.

Заключение этой рекомендации, впрочем, состоит в том, что иногда часть образования студента и составляют терпимость, терпение и снисходительность. Способность концентрироваться, несмотря на отвлекающие факторы, жизненно важна для мага, и часть долга учителя по отношению к подмастерью – обучить его этой концентрации посредством практики, в самом буквальном смысле. Баланс между неразрешимыми различиями темперамента и простым раздражением деликатен. Неофиту подобает быть абсолютно уверенным, что он справедливо соизмеряет собственный характер и собственные предпочтения. Хотя найти нового патера и не невозможно (см. Раздел V.III.iv), это, по меньшей мере, неприятно. В дополнение отмечу, что для студента определенно глупость – отвергать идеального во всем прочем мастера на основании одного мелкого недостатка или привычки. Совершенность не есть вотчина неофита. 

В-третьих, студент должен произвести оценку материальных возможностей учителя к наставлению. Есть ли у мага библиотека? Sanctum sanctorum? Время, которое он сможет уделять? Это редко составляет заботу в среде Адептов и Магистров Ордена, но тем студентам, что чают присоединиться к другим группам, стоит тщательно взвесить этот вопрос. Объем знания, которое студент обязан впитать, дабы завершить хотя бы и самые базовые из своих таинных штудий, ошеломляет; он окажет себе худую услугу, поступив в подмастерья к магусу со скудными возможностями. (Это, кстати, не показатель того, что сам наставник плох. Как рассуждается в других изысканиях, не всякий маг, и даже не всякий маг Ордена, может в полной мере избегнуть мирских аспектов жизни и связанной с ними ответственности).

Употребляемые архаизмы:

Патер: просторечное. Наставник, ментор, учитель.

Эссенция: формальное. Искусства Материи. Все еще в ходу.

Адептус: Адепт.

Ананаль: «Мудрость» по-енохийски.

Magister Alumnae: латынь. Мастер Студентов. Типа завуча.

Sanctum sanctorum: …тьфу, ну и гадость эта ваша латынь…

МРР

В том, что касается жизненных обыденностей, новицию должно иметь в виду свои базовые человеческие потребности. Будет ли он укрыт на время своего ученичества? Если у него есть кто-то, кого он должен содержать, как обеспечивать потребности зависящих от него? Приходится ли ему зарабатывать жалованье, чтобы оплачивать себе стол и кров, или наставник готов взвалить на себя груз всех аспектов существования студента? Хотя пост – принятая среди некоторых магов форма подготовки к Деланиям (Workings), он не должен быть постоянным образом бытия. Если студенту приходится полностью обеспечивать себя, как это обыкновенно в некоторых восточных сектах, то обучение звучит в совершенно ином тембре: задачу каждодневного выживания необходимо вписать в курс таинного наставления.

Наконец, остается вопрос с другими студентами. Некоторых неофитов лишь отвлекают их сверстники по обучению; других соперничество и соревнование пришпоривают и гонят к совершенству. Потенциальному подмастерью следует быть в полной мере знакомым с учебной средой, и, прежде чем занимать позицию, ему стоит знать, к первому или ко второму типу он относится. Далее вполне очевидно, что студенту, который лучше всего работает без сопровождения, лучше не становиться подопечным волшебника или патера, у которого уже целый выводок учеников. Студенту же, которого подбадривает присутствие других, следует, опять-таки, очевидно, избегать одиноких башен, которые занимают лишь он сам, его мастер и несколько тысяч пыльных томов.

И последнее слово на эту конкретную тему. Я напоминаю студенту, что он есть, собственно, только студент. Он еще не знает всего, что касается обучения и подготовки магуса, и исходить из того, что он всегда знает все лучше, чем старшие и более опытные маги, означает призывать себе на голову беду. Эти наброски образа действия – лишь предложения. Если все вышестоящие студента соглашаются на том, что он обязан поступить в подмастерья к конкретному мастеру, несмотря на нелюбовь студента лично к нему, то для студента практически долг – поступить именно так. Я аргументирую в пользу максимально возможной совместимости в парах мастер-подмастерье. Я не аргументирую в пользу бездумного неуважения к старшим и вопиющего эгоцентризма со стороны студентов.

 

Отношения и конфликты между мастером и студентом

Дополнение к Маркетвеллу

Опять же, стиль Маркетвелла замечателен сухостью и невыразительностью, но большинство важных моментов он выделил. Студент вряд ли много узнает у учителя, с которым не может ужиться. Некоторым наставникам просто не дано брать студентов, как бы они того ни хотели. Обучение не сводится к тому, чтобы клещом повиснуть на первом же встреченном маге.

Когда вы «подбираете» наставника, помните: вам предстоят вещи, которые вам не понравятся. Учитывая, как сложно найти действительно талантливого мага, готового обучать мистериям, вам, возможно, придется брать что нашли. Некоторые стороны положения подмастерья всегда бывают раздражающими, сложными или даже болезненными, и студент, который пытается их избежать, скорее всего, просто ищет не хорошего наставника, а простой выход. Штука в том, чтобы найти кого-то, с чьими заскоками вы сможете ужиться.

В качестве подмастерья вы можете ожидать, что будут конфликтные эпизоды. Сам процесс изучения магии предполагает, что вы будете проявлять любознательность, и ваши вопросы и исследования неизбежно приведут к столкновениям мнений. Вам придется вымерять шаги в вашем танце. С одной стороны, слишком сильно достав своего мастера, вы получите хорошую трепку, или даже Клеймо (Brand). С другой стороны, вы не можете расти и развиваться как маг, пока не подпалите себе хвост. Наставник – всего лишь направляющая вас рука, а силу намерения должны предоставлять вы сами.

Прежде всего, важно понимать, когда следует остановиться и остыть. Спорить с вашим наставником нормально, от вас этого даже ожидают. Прервите спор, позвольте ему улечься и вернитесь к работе над проблемой в другой день. Поспешные суждения позже обернутся проблемами. Дайте себе время усвоить то, что вы выучили. Некоторые мастера учат посредством противоречий, или просто выдают вам раздражающие вас загадки, над которыми приходится ломать голову. Чем больше времени вы даете себе на то, чтобы над чем-то подумать, тем больше решений придет вам на ум, и тем больше у вас шансов заметить момент, когда уже возникла необходимость сознательно разгребать навороченное. Ваш наставник знает больше, чем вы, и, возможно, хорошо представляет, как именно направлять ваши занятия, но это не значит, что мастер всегда прав. Определите комфортный для вас уровень и с самого начала дайте мастеру понять, с чем вы справитесь, что вы делать не станете, и как далеко вы готовы заходить. (И будьте готовы нарушить эти решения, поскольку большинство мастеров будут пинками гнать вас вверх, заставляя пробивать установленные вами потолки). Если вы больше не можете выучить ничего нового – либо потому, что вы уже изучили все штучки вашего учителя, либо потому, что некое фундаментальное разногласие больше не позволяет вам работать вместе, - прекращайте обучение, чтобы вы оба могли двинуться дальше.

МРР

 

Как найти подмастерье

Круто, теперь вы знаете, чего нужно искать в учителе. А как потенциальный учитель может найти подмастерье?

Если бы Традиции знали ответ, они бы куда лучше справлялись с Войной Восхождения.

Невозможно предугадать, Пробудится ли данный конкретный индивид. Даже предсказание с помощью магии Времени лишь обрисовывает возможные варианты будущего, а будущее потенциальных магов обычно более размыто, чем у остальных. Что еще хуже, маг мог сам заблокировать себя от просмотра с помощью Времени, так что он даже в прошлом оказывается четко помечен как будущий маг – но кто захочет рисковать, принимая в обучение подмастерье, который позаботился закрыть свое будущее настоящее от взгляда сквозь время? Кто знает, чем он в итоге может оказаться?

Найти кого-то после Пробуждения, конечно, несложно. Некоторая способность ощущать Основы позволяет заметить Квинтэссенцию, накопленную в Аватаре и узоре латентного мага (это, конечно, если у студента вообще есть показатель Аватара). Некоторые виды магии Энтропии могут отметить «совпадения» вокруг ново-Пробужденного мага, которые на самом деле являются изменениями реальности. И, разумеется, магия Духа может заметить Аватар, который движется внутри (или вне) подмастерья.

Маги обнаружили, что самый надежный способ заполучить потенциального подмастерья (если не считать простое прогуливание по улицам в поисках ново-Пробужденных) – это обучать группу аколитов, предпочтительно – с высоким показателем Предназначения. Маг с сильной связью с Энтропией всегда может ощутить, как реальность тянется и прогибается вокруг могучего Предназначения, таща человека в какое-то определенное место. Хотя могучее Предназначение может быть и у людей, во всех остальных отношениях нормальных, люди с сильной нитью часто имеют ту или иную связь с миром сверхъестественного: может, потенциал к Пробуждению, может – связь с каким-то другим элементом мира паранормального. Разумеется, Предназначение конкретного индивида может вести вниз по темному пути… но на такие риски приходится идти каждому учителю.

 

 

Посвящение (Initiation)

«Юные Маги: Обозрение», эссе Трэвиса МакНейра, выдержки из Части Третьей.

Большинство организованных Традиций предусматривает посвящение того или иного рода, будь то пятичасовой ритуал наделения именем или ужирание до зеленых чертиков в обществе других новобранцев и наставников. Здесь мы представляем пример посвящений более формального сорта. Эта брошюра предоставлена Хористкой из Акрона, Огайо, по имени Рамона Брайтман. Она сохранила его с последнего посвящения, на котором она присутствовала в Акронском доме молитвы и песни, и она передает его со своим благословением и с надеждой, что он поможет юным новобранцам преодолеть страх перед своим неизбежным переходом в аколиты.

 

Ровный Переход

Возможно, прямо сейчас ты сидишь, сжав в руке эту бумагу, и обливаешься потом, пытаясь вспомнить все правильные ответы на вопросы, которые будут задавать тебе Экзархи, вспомнить все места, где положено будет пробормотать «Слава» и «Да восславим Единого». Возможно, ты сжимаешь руки, прижав их к груди, и трясешься от общего возбуждения. В любом случае, потрать минуту, чтобы это прочитать. Глубоко вздохни, и вспомни, что ты здесь потому, что ты Избран. Все будет хорошо!

 

Что будет происходить?

Посвящение - не такое страшное событие, как может казаться, и не такое потрясающее. То, для чего ты, твой наставник и все остальные участники сегодня собрались – это формальное представление тебя группе и Единому. Это ритуал перехода, социальная церемония, которая отмечает переход какого-то человека от одного этапа жизни к другому. В твоем случае, ритуал перехода празднует твой переход из состояния «просто обычного человека» в круг Верных.

Твой наставник – твой Прецепт – наверняка уже рассказал тебе все основные вещи, которые сегодня будут происходить, так что мы просто коснемся некоторых важных практических моментов, а потом перейдем к более духовным материям.

 

До Ритуала

Убедись, что ты принял душ, сходил в туалет и сделал все, что тебе могло потребоваться, до того, как встанешь перед Дверью Оглашения. Если тебе нужно принять какие-то лекарства, позаботься принять их заблаговременно, чтобы они успели подействовать к началу церемонии. Еще позаботься, чтобы твоя ряса была удобной.

Не накручивай себя, снова и снова повторяя свой катехизис, когда уже одел рясу. Прецепты всегда заботятся о том, чтобы их подмастерья знали каждое слово и каждый ответ, так что изводить себя сейчас совершенно бессмысленно.

Проверь, что у тебя при себе все, что нужно для ритуала: книга гимнов, шелковый шнур, песок, свеча, - но сделай это только один раз. Возможно, стоит сделать это, как раз когда ты будешь выходить из комнаты аколитов на инициацию. При таком раскладе ты не станешь все проверять, перепроверять, перепроверять по третьему кругу, а еще не сможешь «на секундочку положить» свои вещи и забыть их, уходя. Слишком нервничая насчет своих вещей, как и насчет катехизиса, ты не облегчишь себе жизнь.

 

В процессе Ритуала

Еще раз: расслабься. Не пытайся предугадать, когда именно будет следующая пауза и тебе нужно будет что-то говорить. Это просто произойдет. Мастера уже делали это раньше, и, когда тебе надо будет что-то делать, они дадут тебе знать.

Не следует, однако, впадать в излишнюю леность и позволять своим мыслям блуждать. Тебе не нужно себя накручивать, но нужно проявлять внимание к происходящему. Обычно, впрочем, это не составляет труда: большинство подмастерьев возбуждены и ловят каждое слово, которое поют, произносят или шепчут вокруг них.

Тебя может удивить или повергнуть во благоговейный трепет то, какими Экзархи и твой наставник предстанут на церемонии. Они будут облачены в свои полные регалии Хористов, и многие из них производят впечатление самим своим поведением, находясь в доме молитвы и придавая славы Единому.

Возможно также, что ты сам себя удивишь. Некоторые немногочисленные инициаты в ходе ритуала начинали сиять, а кое-кто – петь голосами, которые они никогда раньше и не мечтали услышать из своих уст. Не беспокойся: произойдет такое или нет, неважно, ибо это именно твоя сила в Силе проявляет себя во время твоего представления, и ничего более. Ты будешь привыкать к этому по мере того, как будешь участвовать в разных формальных мероприятиях.

 

После Ритуала

Когда вы закончите, ты официально станешь участником Конгрегации. Событие совершенно определенно следует отпраздновать, но не раньше, чем все закончится. Пока ты в святая святых, тебе стоит продолжать вести себя по-ритуальному, причем до тех пор, пока ты не уйдешь с глаз Экзархов, не выйдешь из дверей и не вернешься в комнату аколитов. И даже там подожди еще несколько минут. Подожди, пока снимешь рясу, пока твое умонастроение снова станет более обыденным, потом выйди за дверь – и тогда вопи, пой, танцуй и что угодно еще. Но уж тогда делай это смело.

После празднества тебе, возможно, захочется потратить еще несколько минут перед сном на сосредоточенное размышление или на молитву, смотря что ты предпочитаешь. Ты миновал важную ступень своей подготовки и начал новую фазу своей жизни, так что невредно обдумать это, когда спадет напряжение самой ситуации. Когда ты проходил посвящение – что это значило для тебя? Что оно значит для тебя теперь? И что ты видишь в том, что тебе довелось и доведется пережить в качестве Хориста?

В общем, к этому все и сводится – к твоей жизни в качестве Хориста. Посвящение – это всего лишь начало, всего лишь приветствие и рукопожатие, отмечающее начало отношений длиной во всю жизнь.

 

«Что, если?..»

Инициаты всегда спрашивают множество «что, если?». Вот несколько частых вопросов и несколько ответов на них.

- Что, если я забуду слова, которые мне положено говорить?

Если забудешь, посмотри на своего наставника. Он здесь, чтобы тебе помочь, как и все Певцы. Он может тебе подсказать, или еще как-нибудь напомнить. Не беспокойся так уж сильно, если и правда забудешь несколько слов – такое бывает, и никто из мастеров на это не сердится.

- Что, если мне приспичит чихнуть, или сходить в туалет, или сбегать за чем-то, что я забыл?

Если тебе захотелось чихнуть, попробуй думать о чем-нибудь другом. Если не получается – ну что ж, чихай.

К сожалению, выходить из помещения, где проходит ритуал, после начала действия не разрешается. Это сложная ситуация, но у тебя должно получиться сосредоточить внимание на самом ритуале и этим отвлечь себя. Упражнения в медитации, которые давал тебе твой наставник, имеют более важные цели, чем просто научиться медитировать, и отключение мирских мыслей – одна из этих целей.

- Что, если в процессе ритуала я споткнусь/ рыгну/ пукну/ сделаю что-то еще неудобное?

Не беспокойся об этом. Сохраняй спокойствие, и сохраняй фокус. Никто не рассердится на подобную мелочь, и, если ты не станешь привлекать к ней внимание, вполне возможно, что ее никто и не заметит.

- Что, если я передумаю?

В идеале, ты уже давно разобрался в своей душе и ее порывах задолго до того, как приблизился к комнате аколитов и ритуальным рясам. Если это оказалось не так, то ты столкнулся с вопросом, на который не сможет ответить никакая информационная брошюра. Если ты понял, что сомневаешься в своем решении, возможно, тебе стоит позвать на помощь своего Прецепта; помимо этого, тебя должны направлять твой Аватар и твой собственный разум.

Удачи, и ступай в гармонии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.