Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры

2019-08-07 228
Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Курсовая работа

 

Малахова Александра

группа ФК- 31

Специальность 49.02.01 Физическая культура

 

 

Научный руководитель:

преподаватель физической культуры

Кривощёкова А.С.

 

Киселевск 2017

 

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы развития волевых качеств  
1.1.Историко - педагогический аспект проблемы развития волевых качеств ……………………………………………………………  
1.2. Сущность волевых качеств……………………………………  
1.3. Особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте……………………….  
Глава II.  Развития волевых качеств на уроках физической культуры  
2.1.Развитие волевых качеств на уроках физической культуры…………………..………………………………………………….    
2.2. …………………………………………….. 2.3. ………………………………..  
Заключение……………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………    

 

 

Проблема исследования: Каковы условия воспитания волевых качеств.

Цель исследования: теоретическое обоснование условий воспитания волевых качеств

Объект исследования: является развитие волевых качеств младших школьников.

Предмет исследования: условия развития волевых качеств младших школьников на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы воспитания волевых качеств у младших школьников;

2. Охарактеризовать понятие воли и волевые качества;

3. Изучить возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. анализ научно-методической литературы;

2. метод обобщения и конкретизации.

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Сущность волевых качеств

Выводы по первой главе

   Исходя из рассмотренных в данной главе теоретических основ изучения проблемы развитие волевых качеств у младших школьников можно сделать выводы:

1. К концу дошкольного возраста и в начале школьного ребенок обычно делает в волевом развитии крупный шаг вперед, который является существенным условием возможности школьного обучения. Ребенок научается принимать на себя задание и действовать из сознания необходимости его выполнить.

В младшем школьном возрасте можно выделить следующие особенности развития волевых качеств: учащиеся совершают волевые действия, главным образом, по указанию взрослых. К третьему классу они приобретают способность совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами.

Младшие школьники могут проявлять настойчивость в учебной деятельности. Со временем у них формируется выдержка, ослабевает импульсивность. Ученики младших классов проявляют волевые качества, в основном, лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других, чтобы заслужить расположение к себе взрослых.

Развитие волевой сферы, происходит в процессе развития ребенка, особенно в период начала учебной деятельности, где немаловажное значение имеет физическое воспитание.

2. Физиологическое и психологическое развитие детей младшего школьного возраста является одним из существенных показателей состояния ребенка и отражает общие закономерности роста и развития. В связи с этим выделяют следующие психофизиологические особенности младшего школьника:

- костная система младшего школьника находится в стадии формирования, поэтому необходимо постоянно заботиться о правильной позе к походке учащихся;

 - наблюдается прогрессивное созревание коры больших полушарий, совершенствование силы; уравновешенности и подвижности нервных процессов;

- происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-синтетическая функция коры;

- постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения;

- к семи годам уже сформированы функционально полноценные корковые зоны, ответственные за интеграцию слуховых и зрительных раздражений, а также за анализ речевых сигналов;

- наличие конкретно-образного (наглядно-образного) мышления;

- потребность в высокой двигательной активности;

- проблема двигательного стиля.

   Все эти особенности необходимо учитывать при развитии личности ребенка.

   3. На протяжении младшего школьного возраста в организме младших школьников происходят значительные психофизиологические изменения. Особенности развития волевых качеств у младших школьников определяется многими факторами, в частности, такими как созревание нервной системы, сформированностью эмоционального компонента, являющегося продуктом процессов внутренней регуляции поведения и выступающего в роли регуляторов человеческого общения, определяя его способы и средства. Критериальными показателями сформированности волевых качеств у младших школьников на уроках физической культуры является:

- Проявление уверенности, сдержанности в действиях прим выполнении упражнений, заданий;

- Проявление целеустремленности, настойчивости, смелости, решительности в различных видах деятельности.

 

 

Таблица 1

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Курсовая работа

 

Малахова Александра

группа ФК- 31

Специальность 49.02.01 Физическая культура

 

 

Научный руководитель:

преподаватель физической культуры

Кривощёкова А.С.

 

Киселевск 2017

 

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы развития волевых качеств  
1.1.Историко - педагогический аспект проблемы развития волевых качеств ……………………………………………………………  
1.2. Сущность волевых качеств……………………………………  
1.3. Особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте……………………….  
Глава II.  Развития волевых качеств на уроках физической культуры  
2.1.Развитие волевых качеств на уроках физической культуры…………………..………………………………………………….    
2.2. …………………………………………….. 2.3. ………………………………..  
Заключение……………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………    

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.