Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ДОУДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Учебно-методический комплекс курса
для специальности 050715.65 «Логопедия»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгпу
2011
Р е ц е н з е н т:
Кандидат педагогических наук, доцент
О.Н. Тверская
Автор-составитель:
ассистент кафедры логопедии О.А. Драманова
Учебно-методический комплекс по курсу «Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, рабочим учебным планом.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Логопедия».
Издание 2, переработанное.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины ……………………………. | 4 |
1. Цели и задачи изучения дисциплины………………….. | 4 |
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………………………………... | 4 |
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля………………………………….. | 5 |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................................................................. | 5 |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............................................................................................................. | 6 |
4. Содержание курса................................................................................................................ | 8 |
5. Темы практических и семинарских занятий...................................................................................................... | 10 |
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)...................................................................................................... | 10 |
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов............................................................................................. | 10 |
8. Учебно-методическое обеспечение.................................................................................................... | 12 |
8.1. Литература............................................................................................. | 12 |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………… | 13 |
8.3.Методические указания студентам…………………... | 14 |
8.4. Методические рекомендации для преподавателя…… | 15 |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…….. | 16 |
|
I Рабочая программа дисциплины
1.Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса – сформировать знания у студентов по проблеме воспитания и обучения детей-инвалидов.
Задача изучения курса – раскрыть возможность организации полноценной логопедической помощи детям-инвалидам, имеющим нарушения речевого развития, в условиях ДОУ, представляющего сложно организованную педагогическую систему.
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
ü особенности организации логопедической помощи детям-инвалидам с различными нарушениями развития.
Уметь:
ü выявлять и анализировать особенности психофизиологического (в том числе речевого) развития ребенка-инвалида, социальной ситуации его развития;
ü осуществлять подготовку необходимого оборудования, средств и материалов для проведения обследования речи и связанных с ней функций у детей-инвалидов, а также для реализации индивидуальных программ преодоления имеющихся у них речевых нарушений и реализации коррекционной работы;
|
ü обеспечивать адекватный выбор форм взаимосвязи специалистов, участвующих в коррекционной психолого-педагогической работе с учетом особенностей индивидуального развития ребенка-инвалида, его воспитания и специфики образовательного пространства;
ü отбирать методы и приемы коррекционно-воспитательного и логопедического воздействия на психофизиологическое развитие детей-инвалидов дошкольного возраста с нарушениями речи в различных условиях их воспитания;
ü выбирать и вариативно использовать собственно логопедические, аудиовизуальные, а также новые информационные технологии в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений и дальнейшему развитию речи у детей-инвалидов;
ü обеспечивать необходимую организацию работы по активизации участия в коррекционном процессе родителей детей-инвалидов с нарушениями речи.
Приобрести навыки:
ü составления конспектов занятий;
ü анализа занятий.
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов очная | Количество часов заочная |
№№ семестров | 5 | 6 |
Аудиторные занятия: | 26 | - |
лекции | 26 | 8 |
практические и семинарские занятия | - | Практичекие -4 |
лабораторные работы (лабораторный практикум) | - | - |
Самостоятельная работа | 24 | 38 |
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | 50 | 50 |
Текущий контроль | отчет по СРС | отчет по СРС |
Курсовая работа | Нет | нет |
Виды промежуточного контроля | Зачет – 5 | Зачет- 6 |
Содержание курса
Темы практических и семинарских занятий
Практическое занятие 1
Тема 4. Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с сенсорной недостаточностью.
Практическое занятие 2.
Тема 6. Особенности организации логопедической работы при аутизме.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
Основной
1. Логопедия: [учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений] / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 703 с.
2. Специальная педагогика: [учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений] / под ред. Н. М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 400 с.
Дополнительная
1. Изучение аномальных школьников / Ред. А.Д. Виноградова и др. — Л., 1981. — С. 83 — 115.
|
2. Орфинская В.E. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.
3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968.
4. Никольская О.С., БаенскаяЕ.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. — М., 1997.
5. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции: Сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Ланцова, Ю.И. Кузьмина. — СПб., 1994.
6. Ребенок: Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.; Воронеж, 2001.
7. Принципы и методы коррекции нарушений речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. — СПб., 1997.
8. Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. Л.И. Беляковой (отв. ред.), О.Н. Усановой. — М., 1989.
9. Совершенствование методов диагностики и преодоление нарушений речи / Под ред. В.А. Ковшикова и др. — Л., 1989.
10. Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Под ред. Л.И. Беляковой, Г.С. Гуменной, Е.В. Лавровой. — М., 1991.
11. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. — М., 1995.
8.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
- оборудованная аудитория;
- технические средства обучения (мультимедийная установка, телевизор, DVD проигрыватель);
- учебные пособия;
- наглядные пособия;
- базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Организационные основы оказания логопедической помощи детям-инвалидам в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.
2. Оборудование для диагностико-коррекционной работы в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. Организация логопедической работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с церебральным параличом.
4. Принципы организации логопедического обследования детей с церебральным параличом.
5. Организация логопедической работы по развитию вербального общения детей школьного возраста с церебральным параличом.
6. Особенности организации работы по развитию речи и слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.
|
7. Специфика работы в группах для детей со сложным дефектом.
8. Роль семьи глухого или слабослышащего ребенка в организации ранней психолого-педагогической помощи.
9. Основы организации логопедической помощи детям-инвалидам с нарушениями зрения в специальных дошкольных образовательных учреждениях.
10. Учет специфики нарушения зрения у детей при выборе аудиовизуальных средств логопедической работы.
11. Организация логопедической работы по изучению особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка дошкольного возраста.
12. Методов, приемы и средства логопедического воздействия по коррекции различных речевых нарушений при умственной отсталости.
13. Особенности организации логопедической помощи детям с РДА, имеющим нормальный интеллект и при нарушениях умственного развития.
14. Формы взаимодействия логопеда и других специалистов (врачей, психологов, воспитателей) в процессе коррекционной работы с аутичным ребенком.
15. Возможности интеграции детей-инвалидов, воспитывающихся в специальных дошкольных учреждениях, в среду нормально развивающихся сверстников.
16. Роль логопеда в процессе включения семьи ребенка-инвалида в коррекционно-педагогическую работу в условиях интеграции.
17. Организация логопедического патронажа ребенка-инвалида в контексте его комплексного психолого-педагогического сопровождения в течение всего периода интеграции.
18.Инклюзивное обучение детей-инвалидов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ДОУДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Учебно-методический комплекс курса
для специальности 050715.65 «Логопедия»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгпу
2011
Р е ц е н з е н т:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!