Организация логопедической работы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация логопедической работы

2019-08-07 210
Организация логопедической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ДОУДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Учебно-методический комплекс курса

для специальности 050715.65 «Логопедия»

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

 

Пермь

пгпу

2011


 

Р е ц е н з е н т:

Кандидат педагогических наук, доцент

О.Н. Тверская

 

Автор-составитель:

ассистент кафедры логопедии О.А. Драманова

 

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, рабочим учебным планом.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Логопедия».

Издание 2, переработанное.

 

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан      _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки________Подгорных Г.М.

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………. 4
1. Цели и задачи изучения дисциплины………………….. 4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………………………………...   4
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………………………………..   5
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................................................................. 5
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.............................................................................................................   6
4. Содержание курса................................................................................................................ 8
5. Темы практических и семинарских занятий...................................................................................................... 10
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)...................................................................................................... 10
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов............................................................................................. 10
8. Учебно-методическое обеспечение.................................................................................................... 12
8.1. Литература............................................................................................. 12
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………   13
8.3.Методические указания студентам…………………... 14
8.4. Методические рекомендации для преподавателя…… 15
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……..   16

 

 


 I Рабочая программа дисциплины

1.Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса – сформировать знания у студентов по проблеме воспитания и обучения детей-инвалидов.

Задача изучения курса – раскрыть возможность организации полноценной логопедической помощи детям-инвалидам, имеющим нарушения речевого развития, в условиях ДОУ, представляющего сложно организованную педагогическую систему.

 

 

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

    В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

ü особенности организации логопедической помощи детям-инвалидам с различными нарушениями развития.

Уметь:

ü  выявлять и анализировать особенности психофизиологического (в том числе речевого) развития ребенка-инвалида, социальной ситуации его развития;

ü осуществлять подготовку необходимого оборудования, средств и материалов для проведения обследования речи и связанных с ней функций у детей-инвалидов, а также для реализации индивидуальных программ преодоления имеющихся у них речевых нарушений и реализации коррекционной работы;

ü обеспечивать адекватный выбор форм взаимосвязи специалистов, участвующих в коррекционной психолого-педагогической работе с учетом особенностей индивидуального развития ребенка-инвалида, его воспитания и специфики образовательного пространства;

ü отбирать методы и приемы коррекционно-воспитательного и логопедического воздействия на психофизиологическое развитие детей-инвалидов дошкольного возраста с нарушениями речи в различных условиях их воспитания;

ü выбирать и вариативно использовать собственно логопедические, аудиовизуальные, а также новые информационные технологии в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений и дальнейшему развитию речи у детей-инвалидов;

ü обеспечивать необходимую организацию работы по активизации участия в коррекционном процессе родителей детей-инвалидов с нарушениями речи.

Приобрести навыки:

ü составления конспектов занятий;

ü анализа занятий.

 

3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Количество часов очная Количество часов заочная
№№ семестров 5                   6
Аудиторные занятия: 26 -
лекции 26 8
практические и семинарские занятия - Практичекие -4
лабораторные работы (лабораторный практикум) - -
Самостоятельная работа 24 38
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ   50   50
Текущий контроль отчет по СРС отчет по СРС
Курсовая работа Нет нет
Виды промежуточного контроля Зачет – 5 Зачет- 6

Содержание курса

Темы практических и семинарских занятий

Практическое занятие 1

Тема 4. Организация логопедической работы в ДОУ для детей-инвалидов с сенсорной недостаточностью.

Практическое занятие 2.

Тема 6. Особенности организации логопедической работы при аутизме.

Учебно-методическое обеспечение

Литература

Основной

1. Логопедия: [учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений] / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 703 с.

2. Специальная педагогика: [учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений] / под ред. Н. М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 400 с.

 

Дополнительная

1. Изучение аномальных школьников / Ред. А.Д. Виноградова и др. — Л., 1981. — С. 83 — 115.

2. Орфинская В.E. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.

3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968.

4. Никольская О.С., БаенскаяЕ.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. — М., 1997.

5. Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции: Сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Ланцова, Ю.И. Кузьмина. — СПб., 1994.

6. Ребенок: Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.; Воронеж, 2001.

7. Принципы и методы коррекции нарушений речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. — СПб., 1997.

8. Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Под. ред. Л.И. Беляковой (отв. ред.), О.Н. Усановой. — М., 1989.

9. Совершенствование методов диагностики и преодоление нарушений речи / Под ред. В.А. Ковшикова и др. — Л., 1989.

10. Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Под ред. Л.И. Беляковой, Г.С. Гуменной, Е.В. Лавровой. — М., 1991.

11. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. — М., 1995.

 

8.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

    Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованная аудитория;

- технические средства обучения (мультимедийная установка, телевизор, DVD проигрыватель);

- учебные пособия;

- наглядные пособия;

- базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Организационные основы оказания логопедической помощи детям-инвалидам в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.

2. Оборудование для диагностико-коррекционной работы в различных специальных дошкольных образовательных учреждениях.

3. Организация логопедической работы в специальных дошкольных образовательных учреждениях для детей с церебральным параличом.

4. Принципы организации логопедического обследования детей с церебральным параличом.

5. Организация логопедической работы по развитию вербального общения детей школьного возраста с церебральным параличом.

6. Особенности организации работы по развитию речи и слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей в условиях специального дошкольного образовательного учреждения.

7. Специфика работы в группах для детей со сложным дефектом.

8. Роль семьи глухого или слабослышащего ребенка в организации ранней психолого-педагогической помощи.

9. Основы организации логопедической помощи детям-инвалидам с нарушениями зрения в специальных дошкольных образовательных учреждениях.

10. Учет специфики нарушения зрения у детей при выборе аудиовизуальных средств логопедической работы.

11. Организация логопедической работы по изучению особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка дошкольного возраста.

12. Методов, приемы и средства логопедического воздействия по коррекции различных речевых нарушений при умственной отсталости.

13. Особенности организации логопедической помощи детям с РДА, имеющим нормальный интеллект и при нарушениях умственного развития.

14. Формы взаимодействия логопеда и других специалистов (врачей, психологов, воспитателей) в процессе коррекционной работы с аутичным ребенком.

15. Возможности интеграции детей-инвалидов, воспитывающихся в специальных дошкольных учреждениях, в среду нормально развивающихся сверстников.

16. Роль логопеда в процессе включения семьи ребенка-инвалида в коррекционно-педагогическую работу в условиях интеграции.

17. Организация логопедического патронажа ребенка-инвалида в контексте его комплексного психолого-педагогического сопровождения в течение всего периода интеграции.

18.Инклюзивное обучение детей-инвалидов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ДОУДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Учебно-методический комплекс курса

для специальности 050715.65 «Логопедия»

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

 

Пермь

пгпу

2011


 

Р е ц е н з е н т:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.