Хадис: Широта милости Аллаха Всевышнего. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хадис: Широта милости Аллаха Всевышнего.

2019-08-07 253
Хадис: Широта милости Аллаха Всевышнего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

25 ― Сообщается со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды люди из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: ″О посланник Аллаха, тем, кто обладает большими богатствами, достанутся все награды, ведь молятся они так же, как и мы, и постятся так же, как и мы, но они ещё и дают милостыню из излишков своего достояния!″ В ответ им пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы давать милостыню? Поистине, каждое произнесение слов "Пречист Аллах" (Субхана Ллах) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Аллах велик" (Аллаху акбар) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Хвала Аллаху" (Аль-хамду ли-Ллях) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" (Ля иляха илля Ллах) есть милостыня, и побуждение к совершению того, что одобряется [Шариатом], есть милостыня, и удержание от порицаемого [Шариатом] есть милостыня, и даже совершение любым из вас полового сношения с женой есть милостыня!″ Они стали спрашивать: ″О посланник Аллаха, разве и за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!″ В ответ им пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит своё желание запретным образом?! Так же и с этим — если человек удовлетворит своё желание дозволенным образом, ему достанется награда!″» [Муслим, 1006.]

_____________________________________________________________________________________

Разъясняет шейх Салих али Шейх:

Эти люди из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пожаловались пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что богатые люди молятся и постятся подобно бедным, но помимо этого они еще могут раздавать милостыню. Эти богатые люди опередили бедняков посредством награды за раздачу милостыни. Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что милостыня есть нечто более обширное, чем просто раздача денег.

«А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы давать милостыню?» — в этих словах содержится побуждение, адресованное ко всем мусульманам, дабы они выслушали, что именно является милостыней.

Милостыня в шари‘ате – это не только раздача имущества. Раздача имущества – это всего лишь один из видов милостыни. Милостыня – это принесение людям добра и пользы. Поэтому Аллах Всевышний описан тем, что Он даёт милостыню Своим рабам (приносит им добро и пользу).

Передают, что Я'ля ибн Умайя сказал: — Однажды, разговаривая с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, я прочитал аят, в котором говорится: «Если же, странствуя по земле, вы убоитесь, что те, которые не веруют, подвергнут вас испытанию [В данном случае имеется в виду угроза нападения] и будете сокращать молитву, то не понесёте бремя греха» [Сура ан-Ниса, аят 101.], и сказал ему: «Но ведь сейчас люди находятся в безопасности!» В ответ мне он сказал: «Когда-то и я удивился тому же, что удивило тебя, и спросил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на что он сказал: ″Это [Имеется в виду разрешение сокращать молитвы, если человек находится в пути] - милостыня, которую подал вам Аллах, так примите же Его милостыню!" » [Муслим, 686.]

Аллах Всевышний подаёт милостыню Своим рабам, иначе говоря, доводит до них благо и то, что несёт им пользу. Поэтому милостыня – это доведение блага до человека.

Иногда раб Аллаха делает добро своей душе и считается подающим милостыню. А иногда раб Аллаха делает добро людям и также считается подающим милостыню. Милостыня есть нечто широкое, а раздача имущества – это одна из частей милости.

«Поистине, каждое произнесение слов "Пречист Аллах" (Субхана Ллах) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Аллах велик" (Аллаху акбар) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Хвала Аллаху" (Аль-хамду ли-Ллях) есть милостыня, и каждое произнесение слов "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" (Ля иляха илля Ллах) есть милостыня…» — пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул эти четыре фразы, которые относятся к поминанию Аллаха языком. Другие виды поминания Аллаха также являются милостыней, а эти четыре фразы, упомянутые в хадисе, являются наилучшим видом поминания Аллаха (зикра).

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего, − “Пречист Аллах” (Субхана Ллах), “Хвала Аллаху” (аль-Хамду ли Ллях), “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” (Ля иляха илля-Ллах) и “Аллах велик“ (Аллаху акбар) » [Муслим, 2137.]

Эти четыре фразы – наиболее любимые для Аллаха Всевышнего. Эти четыре фразы – больше всех остальных видов поминания Аллаха приближают тебя к Аллаху. Произнося эти фразы, ты подаёшь милостыню своей душе. Они несут в себе великое вознаграждение.

«… и побуждение к совершению того, что одобряется [Шариатом], есть милостыня, и удержание от порицаемого [Шариатом] есть милостыня…» — это виды милостыни, польза которых касается общества, а не только самого человека.

Одобряемое (ма‘руф) – это то, благость чего известна в шари‘ате.

Порицаемое (мункар) – это то, зло и вред чего известны из шари‘ата.

 

Если человек велит совершать то, что в шари‘ате является благом, то он считается повелевающим одобряемое. Самое великое одобряемое – это единобожие (таухид).

Если же человек запрещает совершать то, что в шари‘ате считается злом, то он считается удерживающим от порицаемого. Самое великое порицаемое – это многобожие (ширк).

Всякий раз, когда человек велит совершать одобряемое, он является подающим милостыню. Всякий раз, когда человек удерживает от порицаемого, он является подающим милостыню. Сюда же относится обучение других полезному знанию. Это также является одним из видов милостыни. Поэтому, если человек постоянно находится со знанием (либо приобретая его сам, либо обучая других), то он считается подающим милостыню ежесекундно и своей душе, и остальным людям. Именно поэтому обладатели знания получают самую большую награду среди всех людей, если их намерение является праведным.

«…и даже совершение любым из вас полового сношения с женой есть милостыня…» — если человек удовлетворяет свою страсть, которая является испытанием от Аллаха, дозволенным путём, то он получает за это награду.

Относительно этого вопроса у обладателей знания было разногласие на два мнения [См. «Джами‘ аль-‘Улюм уа-ль-Хикам», стр. 237; «Фатх уль-Бари», 1/14-15; «‘Умдату-ль-Къарий», 1/319; «Файд уль-Кадир», 3/341.]:

· Некоторые обладатели знания сказали, что человек получает награду за половую близость с женой даже тогда, когда не имеет намерения заработать эту награду.

· Другие обладатели знания сказали, что человек получает награду за половую близость с женой только тогда, когда имеет намерение заработать эту награду.

1-ое мнение — если раб Аллаха (мусульманин) удовлетворяет свою страсть дозволенным образом, то он получает награду даже тогда, когда не имеет намерения получить награду. Это мнение извлекается из явного смысла данного хадиса.

 

2-ое мнение — человек получает награду за половую близость со своей супругой только тогда, когда он имел намерение получить за это награду. Если человек намеренно ради Аллаха оставил прелюбодеяние и удовлетворил свою страсть дозволенным образом, то он получает награду. Ведь, другие аяты и хадисы указывают на то, что человек получает награду только за то, что он совершал ради Лика Аллаха. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него милостыней» [аль-Бухари, 56; Муслим, 1628.]

 

А Аллах Всевышний сказал:

﴿ لاَّ خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِّن نَّجْوَاهُمْ إِلاَّ مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلاَحٍ بَيْنَ النَّاسِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ ابْتَغَاء مَرْضَاتِ اللّهِ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا ﴾

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» [Сура ан-Ниса, аят 114.]

 

Этот аят указывает на то, что условием получения награды является стремление к довольству Аллаха. А предшествующий хадис указывает на то, что награду получит только тот, кто расходовал средства на семью, надеясь на награду Аллаха.

Поэтому, если человек удовлетворяет свою страсть дозволенным образом, намеренно отдаляясь от прелюбодеяния и имея намерение получить за это награду, то он получает награду. Поистине, дела оцениваются только по намерениям.

 

26. Хадис: Примирение людей между собой и проявление справедливости по отношению к ним.

 

26 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день когда восходит солнце, следует давать милостыню столько раз, сколько суставов (или: костей) имеется в телах людей: (если) ты справедливо рассудишь двоих - это будет милостыней, и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу - это будет милостыней, и благое слово - милостыня, и делая каждый шаг на пути к молитве, (ты даёшь) милостыню и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, (ты тоже даёшь) милостыню» [аль-Бухари, 2989; Муслим, 1009.]

_____________________________________________________________________________________

Разъясняет шейх Салих али Шейх:

Этот хадис также повествует о милостыне, а мы говорили о ней подробно при разборе предыдущего хадиса.

«…сколько суставов (или: костей) имеется в телах людей…» — в хадисе используется слово «суляма»  (السلامى).

Некоторые обладатели сказали, что «суляма» — это кости, а другие обладатели знания сказали, что «суляма» — это суставы, соединяющие кости. В теле человека много костей. Аллах Всевышний даровал тебе их, сотворив тебя в наилучшем облике. Ты обязан благодарить Аллаха Всевышнего за то, что Он даровал тебе кости, которыми ты пользуешься.

Человек должен давать милостыню за каждую кость, которая имеется в его теле, или же, согласно другому мнению, за каждый сустав, который имеется в его теле. Человек обязан благодарить Аллаха за дарованные Им милости. Человек обязан благодарить Аллаха за то, что Аллах даровал ему тело, кости и суставы.

Человек не должен использовать свои кости и суставы в ослушании Аллаха. Если прошёл день и человек не совершил костьми и суставами ничего запретного, не пропустил никакого обязательного предписания, то он считается благодарящим Аллаха за этот день и считается выполнившим свою обязанность. Если человек совершает все обязательные предписания и не совершает ничего запретного в течение дня, то он считается выполнившим свою обязанность, касающуюся благодарности.

Что же касается желательных видов благодарности (шукра), то они заключаются в том, что человек раздает милостыню словами, делами и имуществом. Следовательно, милостыня бывает двух видов:

· Обязательная милостыня (заключается в том, что человек использует своё тело в подчинении Аллаху и удаляется от запретных вещей. Если человек делает так, то он считается благодарящим Аллаха).

· Желательная милостыня.

 

«Каждый день когда восходит солнце…» — имеется в виду: каждые сутки (двадцать четыре часа). Каждые сутки человек обязан благодарить Аллаха за то, что Аллах даровал ему тело, кости и суставы.

«…(если) ты справедливо рассудишь двоих - это будет милостыней…» — то же самое касается и примирения двух людей, если оно будет уместным. Аллах Всевышний сказал:

﴿ لاَّ خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِّن نَّجْوَاهُمْ إِلاَّ مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلاَحٍ بَيْنَ النَّاسِ ﴾

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей» [Сура ан-Ниса, аят 114.]

«…и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу - это будет милостыней…» — помощь тому, кто нуждается в помощи, также является милостыней. Например, если ты поможешь человеку починить автомобиль, или поможешь пожилому человеку в чем-либо, или поможешь нуждающемуся, то всё это будет являться милостыней, посредством которой ты благодаришь Аллаха.

«…и благое слово - милостыня, и делая каждый шаг на пути к молитве, (ты даёшь) милостыню и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, (ты тоже даёшь) милостыню…» — всё это ясные примеры различных видов милостыни.

А в достоверной версии этого хадиса сказано: «Но всё это заменяет собой добровольная молитва ″ад-духа″ в два рака‘ата*» [Муслим, 720.]

[*В этом хадисе также указание на то, что молитва ″ад-Духа″ является сунной, совершаемой каждый день. Поистине, она является милостыней за все кости и суставы человека. Ученые говорят, что время молитвы ″ад-Духа″ наступает с того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, а это примерно через 15-20 минут после восхода солнца. А заканчивается время этой молитвы примерно за десять минут до того, как солнце дойдет до зенита.

В течение всего этого времени человек может совершить эту молитву. Но лучше всего совершать эту молитву в конце ее времени, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время молитвы кающихся (имеется в виду молитва ад-духа) наступает тогда, когда земля начинает обжигать лапы верблюжат». Муслим, 748. Поэтому ученые говорят: «Лучше откладывать два рака‘ата молитвы ″ад-Духа″ к концу ее времени, чем совершать в начале времени».

См. «Шарх Рияд ас-Салихин» шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усеймина, том 2, стр. 156-157.]

 

Если ты использовал свои кости и суставы, совершая два рака‘ата молитвы «духа» (الضحى), то ты считаешься совершившим все эти желательные виды благодарности пред Аллахом.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.