Раздел I Индивидуальное помазание Глава 1 Помазание Иисуса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел I Индивидуальное помазание Глава 1 Помазание Иисуса



Познавая помазание

Кеннет Е. Хейгин

Оглавление

Предисловие. 3

Раздел I Индивидуальное помазание Глава 1 Помазание Иисуса. 4

Помазание сегодня. 4

Служение Иисуса Христа. 5

Первое чудо Иисуса. 6

Иисус и пять даров служения. 7

Дух без меры.. 8

Глава 2 Внутреннее помазание. 8

Два духовных переживания. 9

Жизнь в Духе. 9

Дух Святой как Учитель. 10

Дух откровения. 11

За пределами Библии. 12

Почему христиане терпят поражение. 13

Храм Божий. 13

Глава 3 Как помазание вело меня. 14

«Эти дела о Святом Духе». 16

Глава 4 Служение исцеления без помазания. 18

Раздел II Помазание на дары служения Глава 5 Пять основных даров служения. 20

Служения евангелиста и увещевателя. 21

Глава 6 Помазание проповедовать. 23

Облако славы проявляется. 24

Помазание возрастает. 24

Когда помазание присутствует. 26

Глава 7 Помазание учить. 27

Глава 8 Помазание пастора. 29

Пророчество. 30

Чему я научился как пастор. 31

Ошибочно выбранное служение. 32

Глава 9 Помазание пророка. 34

По воле Духа. 37

Музыка усиливает помазание. 39

Правильно выбранная песня. 40

Рука Господня. 41

Знамения и чудеса. 42

Немота от Духа. 43

Служение провидца. 44

Глава 10 Помазание апостола. 44

Глава 11 Как усилить помазание. 48

Как получить «мантию». 49

Мантия Смита Виглсворта. 51

Глава 12 Подчинение помазанию.. 53

Глава 13 Необычные виды помазания. 54

Особые виды помазания. 56

Глава 14 Помазание исцеления. 59

Как Иисус совершал исцеления. 60

Как «хранится» исцеляющая сила. 63

Исцелен — и освобожден. 64

Передаваемая сила. 65

Дух без меры.. 67

Особое помазание. 68

Чувство юмора Иисуса. 69

Личное помазание. 69

Обычное помазание. 70

«Это более сильное помазание». 71

Усиление помазания. 71

Исследуя сферу Духа. 72

Раздел III Корпоративное помазание Глава 15 Корпоративное помазание. 73

Эффекты восхвалений. 75

Сила корпоративного помазания. 75

Объединенная молитва. 76

Собрания верующих. 78

Пророчество. 80

 

Предисловие

   Как бы мне хотелось, чтобы доступные нам сегодня материалы были под рукой в начале моего служения 49 лет назад. Моя жизнь и служение могли бы быть совсем другими.

   Именно поэтому я хотел бы поделиться со служителями — особенно с молодыми — тем, что некоторые из ,нас познавали за 40 или 50 лет своего служения.

   В этой книге я намерен изложить свое понимание помазания, определившееся за полувековое служение. В моем духе есть очень много откровений на эту библейскую тему, и я хотел бы передать их вам.

   В первом разделе мы обсудим индивидуальное помазание, которое получают все верующие в момент Нового рождения. Мы покажем, что все верующие могут иметь более сильное помазание, если они крещены Духом Святым. Это духовное переживание, доступное всем верующим, предназначено для служения.



   Во втором разделе мы увидим, что существует особенное помазание Духа Святого на дарах служения — помазание, которое проявляется в жизни разных служителей.

   Спасибо Господу за дары служения, которые Он поставил в Теле Христа. Они помогают нам духовно возрастать. Спасибо Господу за помазание Божье на мужчинах и женщинах, которых Он призвал на эти служения.

   Существует и еще более мощное помазание — корпоративное помазание, — которое распространяется на всю Церковь. Это помазание мы рассмотрим в третьем разделе.

   Читая эту книгу, не забывайте, что все эти различные помазания исходят от Духа Святого — единственной Личности из Троицы, Кто сейчас активно действует на земле.

   Вы увидите, что ничто не может сравниться с проявленной Славой Божьей. Если вы хотя бы один раз переживете Божью Славу, ничто другое вас уже не удовлетворит.

Кеннет Е. Хейгин

Г. Талса, штат Оклахома,

Июль 1983 г.

 

Раздел I Индивидуальное помазание Глава 1 Помазание Иисуса

   В ветхозаветные времена обычный мирянин (сейчас мы назвали бы его верующим) не имел помазания ни в себе, ни на себе. Божье присутствие было скрыто в Святом Святых Храма.

   Во времена Ветхого Завета Бог помазывал царя, священника и пророка на их служения. Божий Дух должен был сойти на человека, относящегося к одной из этих трех категорий, чтобы он мог исполнять свои обязанности.

   На Давиде были все три таких помазания: он был царем, священнослужителем и пророком. В девяносто первом псалме Давид сказал: «...И я умащен свежим елеем» (ст. 11). Елей — один из символов Святого Духа. Часто и мы нуждаемся в свежем помазании.



Помазание сегодня

   Сегодня Господь продолжает помазывать пророков. Пророки говорят от Его имени. В пророческое служение входит все, что говорит от имени Бога, — это касается и учения, и проповеди, но прежде всего это проявляется в служении пророка, потому что здесь проявляется его специфическое помазание. Бог все еще дает помазание людям проповедовать, свидетельствовать и петь.

   Бог и сейчас дает помазание священникам. Какие функции исполнял священник? Он представлял перед Богом других людей. Никто не мог войти в присутствие Бога в Святое Святых, кроме первосвященника, именно поэтому он был ходатаем-заступником за людей. Бог

продолжает давать помазание на заступничество. Он дает людям помазание на молитву. В этом тоже есть по­мазание.

   Еще Он продолжает давать помазание царям. Мы все цари, слава Богу. В Послании к Римлянам (5:17) гово­рится, что мы будем «царствовать в жизни». Благодаря помазанию мы способны царствовать.

   Другие ссылки на помазание в Ветхом Завете вклю­чают следующие стихи из Книг пророков Захарии и Исайи.

   КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ 4:6

   6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но ДУХОМ МОИМ, говорит Господь Саваоф.

   Мы всегда представляем могущество, силу и мощь, когда думаем о Духе Святом. Когда Бог говорит о могу­ществе и мощи в Писании, Он говорит не о человеческой силе. Он говорит Зоровавелю: «Не силой армии, но си­лой Моего Духа битва будет выиграна». Победа прихо­дит от Духа Божьего, а не благодаря усилиям человека.

   КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ 10:27

   27. И будет в тот день, снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо ОТ ТУКА.

   Иногда мы переставляем слова в этой фразе и гово­рим: «Это тук (т. е. помазание, елей) разрушает ярмо», что равноценно высказыванию: «Распадется ярмо от тука».

   Это происходит в нашей жизни и служении и сейчас: ярмо болезней и прочего, чем дьявол пытается связать нас, распадается от помазания.

   В Новом Завете мы видим помазание в служении  Иисуса и можем научиться тому, как служить под по­мазанием.

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 4:14-19

   14. И возвратился Иисус в СИЛЕ ДУХА в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

   15. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Обратите внимание на слово «сила», употребленное в четырнадцатом стихе рядом с Духом Святым. Объеди­нив эти два стиха, мы могли бы сказать: «Он вернулся в силе Духа и учил», — или: «Он учил в силе Духа» (так как здесь проявлялось помазание на учение).

Служение Иисуса Христа

   Когда речь заходит о земном служении Христа, мно­гие люди вздыхают: «Ну да, но Он же был Сыном Божь­им». Конечно же, был.

   Но они упускают из виду то, что Он был одновремен­но и Богом, и человеком. Он не исполнял служение как Сын Божий — Он исполнял служение как простой чело­век, помазанный Святым Духом.

   Это становится очевидным, если еще раз вниматель­но перечитать только что процитированный отрывок из четвертой главы Евангелия от Луки.

   В субботу Он был в родном городе Назарете, пришел в синагогу, где Ему дали читать свиток Книги Исайи. Он прочитал отрывок, который мы только что цитировали: «Дух Господень на мне; ибо Он помазал меня...» Закон­чив чтение, Иисус вернул свиток служителю, сел и на­чал учить народ.

   Он сказал: «НЫНЕ исполнилось писание сие, слы­шанное вами» (ст. 21).

   Если бы Иисус исполнял служение КАК СЫН БО­ЖИЙ, Ему не нужно бы было помазание. А если бы Он исполнял служение КАК БОГ ВО ПЛОТИ, то зачем Ему вообще помазание?

   Кто может помазать Бога?

   В Послании к Филиппийцам (2:7) говорится, что Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сде­лавшись подобным человекам и по виду став как человек». В других переводах уточняется: Он «отложил в сторону» (или «лишил Себя») «Свою мощь и небесную славу», когда пришел в этот мир, хотя и был Сыном Бо­жьим.

   Он явился как человек. Как Ему это удалось? Я не знаю. Библия говорит, что Он сделал так, и я в это верю!

   Как я говорил уже много раз, в 21 год Иисус был тем же Сыном Божьим, что и в 30. В 25 лет Иисус был тем же Сыном Божьим, что и в 30. И в 26, и в 27, и в 28, и в 29 в Нем было столько же от Сына Божьего, разве не так? И за все эти годы Он никого не исцелил и не сотво­рил ни единого чуда!

   Откуда нам это известно? Библия говорит именно гак. Библия сообщает, что Иисус был помазан после того, как Иоанн крестил Его в Иордане и Дух Святой в образе голубя опустился на Него (см. Лук. 3:22). С Не­бес прозвучали слова Бога: «Сей есть Сын Мой Возлюб­ленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17).

 

Первое чудо Иисуса

   Далее Слово Божье рассказывает нам о возвращении Иисуса в Галилею и о том, как Он со Своей матерью был на свадьбе в Кане Галилейской. Здесь Он обратил воду в вино, и, как говорит Библия, это было первое чудо, со­вершенное Иисусом: «Так положил Иисус начало чуде­сам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан. 2:11).

   Иисус также должен был принять помазание, чтобы Он мог исцелять, потому что, став человеком, Он отло­жил в сторону силу и славу, которыми Он обладал как Сын Божий. Хотя как личность Он оставался Сыном Бо­жьим, по могуществу или Своим Собственным способ­ностям Он не был Сыном Божьим. Звучит парадоксаль­но, но это надо понимать.

  Когда люди говорят: «Но Иисус же — Сын Божий», — они относят Его к категории служителей, состоящей только из Него Самого. А это означает, что никто более не смог бы исполнять служение такого рода — или даже приблизиться к нему, — если бы Иисус в служении со­ставлял бы особую категорию из Себя Самого.

   Итак, как личность Он был Сыном Божьим и уни­кальной Личностью. Но по служению Он не был един­ственным в своем классе.

   Почему? Помните, что сказал Иисус в Евангелии от Иоанна?

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:12

   12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ; потому что Я к Отцу Моему иду.

   Таким образом, если бы дела Иисуса, — а Его служе­ние и есть Его дела — были бы категории или класса не доступного для других, как многие и полагают, то Иисус сказал неправду. Он сказал: «дела, которые тво­рю Я, и он [верующий в Иисуса] сотворит, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ...»

    Итак, Сам Иисус не относил Свои дела или Свое слу­жение к чему-то совершенно исключительному.

   Почему люди не понимают этого? Мы не изучаем Слово тщательно с этой точки зрения, потому что наши мозги промыты религией. Мы обычно думаем: «Какой смысл разбираться во всем этом: Иисус — Сын Божий, и я никогда не смогу служить так же, как Он».

   А рассуждая так, мы, конечно же, заблуждаемся.

Иисус и пять даров служения

   Павел писал в Послании к Ефесянам (4:8), что Иисус, взойдя на высоту, дал дары людям. Что это за дары?

   Они перечислены в одиннадцатом стихе: «И Он поста­вил одних АПОСТОЛАМИ, других ПРОРОКАМИ, иных ЕВАНГЕЛИСТАМИ, иных ПАСТЫРЯМИ и УЧИТЕЛЯ­МИ». Обычно на это ссылаются как на «пять основных даров служения».

   Действительно, Иисус действовал во всех этих пяти служениях, и в любом из них Он является примером для нас.

   Во-первых, Он исполнял служение апостола. Он и назван апостолом в третьей главе Послания к Евреям:

   ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 3:1

   1.  Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте ПОСЛАННИКА и Первосвященника испо­ведания нашего, Иисуса Христа.

   Греческое слово апостолос, которое переводится как «апостол», означает «посланник», то есть Иисус является ярким примером «посланника». Он был послан Бо­гом и Духом Святым.

   Во-вторых, Иисус исполнял служение пророка. Иисус назвал Себя пророком в четвертой главе Евангелия от Луки: «Никакой ПРОРОК не принимается в своём отечестве» (ст. 24).

   Далее вы можете припомнить случай с женщиной самарянкой у источника. Она сказала, что хочет живой воды, которую Иисус обещал, но когда Он предложил ей привести мужа, она ответила: «У меня нет мужа» (Иоан. 4:17). На что Иисус заметил: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедли­во ты сказала» (ст. 17,18).

   Другими словами, Иисус сказал, что мужчина, с ко­торым она живет, не муж ей. (И сегодня встречаются люди, даже в харизматических кругах, которые сожительствуют вне брака, говоря: «Ну и что, Бог же знает, что на самом деле он мой муж». Он вам такой же муж, как обезьяне дядя.)

   Женщина у колодца Иакова изумилась: «Господи! вижу, что Ты ПРОРОК» (ст. 19). Она оставила свой кув­шин, вернулась в город и обратилась к людям: «Пойди­те, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (ст. 29).

   Одна из черт пророческого служения заключается в получении знаний сверхъестественным образом. (В Вет­хом Завете пророков иногда называли провидцами.) Следовательно, Иисус был пророком.

   Еще Иисус исполнял служение евангелиста. Он ска­зал в Евангелии от Луки (4:18): «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня БЛАГОВЕСТВОВАТЬ...» Именно для этого помазан евангелист: нести Благую весть.

   В-четвертых, Иисус исполнял служение пастора. Он сказал: «Я есмь ПАСТЫРЬ добрый» (Иоан. 10:14). Сло­во «пастырь» может переводиться и как «пастор». Петр называл Иисуса «Пастыреначальник» (1 Пет. 5:4).

   В-пятых, Иисус исполнял служение учителя. В четы­рех Евангелиях говорится о том, как Он учил, больше чем о чем-либо еще: в этом вы убедитесь, если прочитае­те Новый Завет, подчеркивая слова «учит» и «учил». Иисус больше учил, чем исцелял. Он учил больше, чем проповедовал. Учение было у Него на первом месте.

   В Евангелии от Матфея (9:35) говорится: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, УЧА в синагогах их, ПРОПОВЕДУЯ Евангелие Царствия и ИСЦЕЛЯЯ вся­кую болезнь и всякую немощь в людях».

   Его служение составляло учение, проповедь и исцеле­ние. Есть помазание, соответствующее каждому из этих служений.

   И если вы будете действовать в своем служении, к ко­торому Господь вас призвал, помазание будет действовать. Оно может стать сильнее, его можно увеличить, но, как вы увидите далее, оно может и уменьшиться или стать слабее.

 

Дух без меры

   Иоанн Креститель, говоря об Иисусе, сделал вывод, 1то Христос обладает Духом Святым без меры, подразумевая, что мы как личности обладаем Духом по мере.

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3:34

   34. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божий; ибо НЕ МЕРОЮ дает Бог Духа.

   Существует мера Духа Святого в верующем, отпу­щенная с определенной целью, но помазание нисходит на вас, чтобы вы могли быть эффективными в служении, к которому Бог призвал вас. Хотя это тот же Дух Святой, но помазание другое.

   Благодаря тому, что Господь Иисус Христос обладает Духом Святым без меры, Он имеет пять основных даров служения и является для нас примером для подражания.

 

Иоанна 2:20,27

   Каждый верующий имеет помазание, которое пребы­вает в нем, поскольку Дух Святой наполняет его в мо­мент рождения свыше. В Послании к Римлянам (8:9) сказано: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Дух Христов — это и есть Дух Святой.

   Здесь мы не говорим о крещении Святым Духом, или исполнении Святым Духом, как Библия это называет. Это отдельное, особенное переживание, отличное от Но­вого рождения.

 

Два духовных переживания

      Существует два духовных переживания в жизни ве­рующего: Новое рождение и крещение Духом Святым.

   Когда Иисус учил женщину у колодца в Самарии, Он сказал: «...Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14).

   В седьмой главе Евангелия от Иоанна Иисус сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ чрева потекут реки воды живой» (ст. 38).

   Иисус говорил Своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... ибо Он С ВАМИ пребывает и В ВАС бу­дет» (Иоан. 14:16,17).

   Позже Иисус говорил ученикам: «Но вы примете силу, КОГДА сойдет НА вас Дух Святый, и будете мне свидетелями...» (Деян. 1:8).

   Очевидно, что Иисус говорил о двух различных проявлениях. Одно из них — Новое рождение — благословляет вас. Эта вода В ВАС, бьющая ключом в вечную жизнь.

   Другое проявление — крещение Духом Святым — де­лает вас благословением для других. Это те самые реки, истекающие ИЗ вас; это облечение силой свыше, обе­щанное Иисусом в двадцать четвертой главе Евангелия от Луки и доступное каждому верующему.

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 24:49

   49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же ос­тавайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

Жизнь в Духе

   Изучая роль Духа Святого в жизни верующего, кото­рый был рожден от Духа и крещен Духом Святым, мы замечаем разные Его проявления.

   Мы обнаруживаем, что Дух Святой в нас свидетель­ствует нашему духу, что мы -  дети Бога (см. Рим. 8:16).

   Мы отмечаем, что «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Рим. 8:14).

   Мы также открываем для себя, что именно Дух Свя­той воскрешает: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит [наполнит жизнью] и ваши смерт­ные [обреченные на смерть] тела Духом Своим, живу­щим в вас» (Рим. 8:11).

   Мы замечаем, как Дух Святой помогает нам мо­литься. Например, в Первом послании к Коринфянам (14:14) Павел сказал: «Ибо, когда я молюсь на незнако­мом языке, то... дух мой... молится...»

   Или как говорится в расширенном переводе Библии: «Ибо, когда я молюсь на [незнакомом] языке, то, хотя дух мой [Духом Святым во мне] и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться ду­хом — Духом Святым во мне, стану молиться и умом — своим разумом и пониманием; буду петь духом — Свя­тым Духом во мне, буду петь и умом — своим разумом и пониманием» (ст. 14,15).

   Далее мы читаем в Послании к Римлянам (8:26,27): «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах [слабостях] наших: ...потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Одной из наших слабостей является то, что мы не знаем точно, за что действительно нам надо молиться!

    «...Но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией».

   Объединив эти стихи, мы можем заметить, что в сте­наниях и молениях на незнакомых языках именно Дух позволяет нам молиться, когда мы даже не представля­ем, как и за что нам надо молиться. Но, слава Богу, Он это знает. Спасибо, Господи, за Дух Святой в жизни ве­рующего!

   Посмотрим еще раз, что сказал Иисус Своим учени­кам о Духе Святом в четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна:

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:16,17

   16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

   17. Духа истины, Которого мир не может принять, пото­му что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он С ВАМИ пребывает и В ВАС будет.

   Многие переводы дают немного другое значение: «Я не оставлю вас беспомощными. Я пошлю вам иного По­мощника». Греческое слово параклетос, обычно пере­водимое как «Утешитель», здесь означает «идущий ря­дом Помощник».

   Расширенный перевод приводит семь значений этого греческого слова в шестнадцатом стихе. Оно значит Уте­шитель, Советник, Помощник, Ходатай, Защитник, Укрепляющий, Тот Кто всегда рядом, — любое из этих определений верно.

 

Дух Святой как Учитель

   Помимо молитвы и свидетельства, это помазание учит нас.

   В стихе 17 Иисус назвал Утешителя Духом истины. В Евангелии от Иоанна (15:26) Он сказал: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетель­ствовать о Мне».

   Дух Святой никогда не свидетельствует о Себе. Он свидетельствует об Иисусе.

   Иисус разговаривает с нами через  Духа Святого. Се­годня на земле нет Иисуса во плоти, потому что Его Тело было воскрешено, и теперь оно плоть и кости (см. Лук. 24:39); кровь пролилась за наши грехи. В Теле из плоти и костей Иисус восседает по правую руку от Бога (см. Рим. 8:34) и «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас (см. Евр. 7:25).

   Итак, Его нет с нами в этом физическом мире, но, слава Богу, есть Дух Святой, и Иисус разговаривает с нами через Духа. Когда помазание касается вас, вы ис­пытываете прикосновение Иисуса, потому что Он ска­зал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». И когда Он -  Утешитель, Помощник, Параклетос — придет, «то наставит вас на всякую истину...» (Иоан. 16:13). Спасибо Господу, что именно так и происходит.

   Стих продолжается: «...ибо не от Себя говорить бу­дет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвес­тит вам ».

   Еще Иисус сказал в пятнадцатом стихе: «...от Моего возьмет и возвестит вам».

   Это и есть другие дела Святого Духа: наставление в истине, передача от Иисуса к нам, а в Евангелии от Иоанна в четырнадцатой главе написано:

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:26

   26. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

   Замечали ли вы когда-нибудь, как Дух Святой вызы­вает в памяти отрывки из Писания, которые вы не заучивали, разве что прочитали однажды? Хвала Госпо­ду, это Его работа в верующем.

Иоанн в своем Первом послании (2:20) называет это помазанием.

   ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА 2:20

   20. Впрочем, вы имеете ПОМАЗАНИЕ от Святого и зна­ете все.

Дух откровения

   Дух Святой может открыть нам все истины. В Пер­вом послании к Коринфянам Павел говорил о том, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

   Часто мы читали этот стих — и я думаю, что каждый из нас делал это хотя бы однажды — и говорили: «Заме­чательно! Он намерен сделать то, о чем мы даже не дога­дываемся». Но Бог имеет в виду совсем другое. Уже в следующем стихе говорится: «А нам Бог ОТКРЫЛ это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Бо­жий» (ст. 10).

   Аллилуйя! Дух Святой — это Дух откровения. Иисус обещал: Он «...от Моего возьмет и возвестит вам».

   Иоанн сказал: «Вы имеете помазание и знаете все». Причина, по которой мы знаем не больше в том, что мы не прислушивались к Учителю. Дух Святой — наш Учитель.

   Далее в двадцать седьмом стихе второй главы Перво­го послания Иоанн пишет: «Впрочем, ПОМАЗАНИЕ, которое вы получили от Него, В ВАС ПРЕБЫВАЕТ, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само сие ПОМАЗАНИЕ учит вас всему, и оно истинно и не­ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

   Заметьте, что помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас. Где оно, помазание? В ВАС! Не созвучно ли это тому, что говорил Иисус в Евангелии от Иоанна (14:17)?

   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 14:17

   17. Духа истины, Которого мир не может принять, пото­му что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и В ВАС будет.

   Где Он будет? В ВАС. Автоматически мы припомина­ем Первое послание Иоанна (4:4): «Тот, кто В ВАС, боль­ше того, кто в мире». Иоанн говорит здесь о помазании: «Тот», а не «то», потому что Он (Дух Святой) — Боже­ственная Личность. Я сильно сомневаюсь, что хотя бы один из нас во всей полноте воспользовался всеми пре­имуществами того, что Он живет в нас. Тогда — если Он пребывает в нас — нам не надо бояться никого и ничего в этом мире, потому что в нас Тот, Кто больше, чем что-либо в этом мире!

    «Да, - жалуются люди, - но вы же не знаете мою ситуацию!»

   Неважно, какая у вас ситуация! Он все равно больше! Он все равно сильнее!

   В Первом послании Иоанна (2:27) мы читаем: «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Это не означает, что Бог не поставил учителей в Церкви! Это не значит, что нам не нужны помазанные Богом учителя! Дух Свя­той не будет противоречить Сам Себе.

   Вы никогда не задумывались, что когда человек учит под вдохновением Духа Святого, это НЕ ЧЕЛОВЕК учит нас, это ДУХ СВЯТОЙ учит нас?

   Дух Святой будет учить нас, и, когда мы слушаем учение Слова, Дух Святой будет свидетельствовать на­шему духу, что учение истинно.

 

За пределами Библии

   Один учитель доставил массу проблем моему другу, который преподавал Библию 35 лет. Мой друг привел свой библейский класс на собрание, где учил этот учи­тель, и обнаружил, что его учение серьезно отклоняется от истины.

   Когда урок закончился, мой друг вручил тому чело­веку свою Библию и сказал: «Назовите мне главу и стих, на котором основано ваше учение. Покажите мне это место в Библии».

   Этот проповедник вернул ему Библию и ответил: «О, вы не найдете того, что я проповедовал в этой книжке». (Если вы начнете называть Библию «этой книжкой», то можно быть уверенным, проблемы скоро начнутся.)

    «Нет, — сказал он, — я уже далеко вышел за рамки этой книжки».

   Если вы вышли за пределы Библии, то оказались за пределами Святого Духа, потому что Библия говорит, что Дух и Слово — одно, как написано в Первом посла­нии Иоанна (5:7).

   Что изумило меня, так это то, что мой друг, человек спасенный, крещенный Святым Духом, учитель Библии в Полноевангельской церкви, позволил этому лжеучите­лю себя обмануть и потерял половину своего класса!

   С другой стороны, молодая китаянка, обращенная лишь за две недели до этого на палаточном собрании, однажды вечером тоже побывала на проповеди того же учителя, но сразу поняла, что он заблуждается. Она ска­зала мне, что что-то внутри нее говорило ей больше не ходить на собрания того человека, и именно так она и сделала.

   Она была младенцем во Христе - она даже еще не получила крещения Святым Духом, -  но уже начала прислушиваться к Духу внутри нее.

   Я думаю, что слишком часто мы прислушиваемся к голосу нашего разума, а не духа, — и это продолжается даже после многих лет после того, как мы стали христи­анами. Часто наши головы получают образование за счет нашего духа.

   Божий Дух научит нас. Вот чему Божий Дух научил китаянку: «Это заблуждение. Не ходи туда».

   Конечно, Бог ставит учителей Церкви: учитель­ство — одно из пяти основных служений и один из спо­собов, которыми Бог учит нас. С другой стороны, Учи­тель находится и внутри нас. Он скажет нам, истинно учение или ложно. Каждый верующий имеет это пома­зание в самом себе. Нам не надо его вымаливать. Мы уже имеем его.

 

Храм Божий

   Мы уже обращались к словам из Первого послания Иоанна (4:4): «Тот, кто В ВАС, больше того, кто в мире». Здесь Иоанн говорит о Духе Святом, пребываю­щем в нас: «Христос В ВАС, упование славы» (Кол. 1:27). Он пребывает в нас силой Духа.

   В Первом послании к Коринфянам Павел использует другие термины, говоря о том же, что и Иоанн. Иоанн го­ворит: «...вы ИМЕЕТЕ помазание от Святого...» (1 Иоан. 2:20). Павел же говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет В ВАС?» (1 Кор. 3:16).

   Взгляните и на Первое послание к Коринфянам (6:19): «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живуще­го в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

   Обратите внимание на Второе послание Павла к Ко­ринфянам. Видимо, он хотел еще раз подчеркнуть эту истину:

   ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 6:14-16

   14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?

   15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

   16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь В них и буду ходить В них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

   Верующий так и называется — «верующий», а неве­рующий называется — «неверующий».

   Верующего называют «праведность», а неверующе­го — «неправедность».

   Верующего называют «свет», а неверующего — «тьма».

   Верующего называют «Христос», а неверующего - «Велиар».

   Верующего называют «храм Божий», а неверующе­го — «идолы».

   Показательное противопоставление, не так ли? «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: „вселюсь В них и буду ходить В них..."»

   Итак, существует индивидуальное (личное) пома­зание от Святого Духа, пребывающего В каждом из нас. Мы обязаны научиться жить во свете этой важной истины.

 

Облако славы проявляется

   Я могу рассказать о некоторых феноменальных собы­тиях, случившихся, когда помазание для проповеди сходило на меня, молодого баптистского проповедника.

   Одним воскресным вечером я читал проповедь по Иакову (4:14): «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Я проповедовал на эту тему около четверти часа, помазанный Духом Святым, когда слава Божья заполнила церковь наподобие облака.

   Я не мог никого видеть — облако окутало меня. Я слы­шал собственный голос, но не мог понять ни единого слова из того, что говорил. Ровно 17 минут — я засек по часам — я не мог разобрать ни слова.

   Наконец я стал различать людей в первых трех ря­дах. Затем помазание стало уходить. Как будто облако поднялось от людей. Я ничего не сказал об этом и завер­шил проповедь так же, как делал это обычно.

   Несколько дней спустя я спросил очень духовного старого джентльмена, который присутствовал на той проповеди:

   —    Вы не заметили ничего особенного в вечерней вос­кресной проповеди?

   —    Но почему вы спросили? — ответил он вопросом.
   — Нет, сначала вы скажите мне, было ли там что-то необычное, тогда я скажу вам почему.

   Он сказал: «Была одна вещь, о которой говорили по­том все прихожане. Казалось, что ваше лицо засветилось. И оно не было похоже на ваше — оно выглядело, как лицо ангела».

   Тогда я рассказал, что произошло со мной. Упомянул я и то, что в течение 17 последних минут проповеди не мог разобрать ни единого слова, с такой силой сошло на меня помазание. Все это работа Духа Святого — помаза­ние и облако славы.

 

Помазание возрастает

   После крещения Духом Святым я получил еще боль­ше силы от Бога, и помазание проповедника во мне уси­лилось.

   В Библии можно найти этому подтверждение: Елисей попросил у Господа двойную порцию помазания, которое было на Илии. Илия имел от Духа Святого помаза­ние для служения в качестве пророка, и Елисей полу­чил двойную порцию этого помазания — другими сло­вами, более сильное помазание для служения на том же поприще.

   После того как я был крещен Духом Святым и начал говорить на языках, я не объявил это своей церкви. Я следовал за помазанием во мне, которое учило меня всему.

   Что-то внутри меня сказало: «Не говори об этом в церкви». И я хранил молчание. Я просто продолжал ве­сти служения в нашей маленькой сельской церквушке.

   Не прошло и месяца, как люди стали спрашивать меня:

   —    Что с тобой случилось?

   — А что вы имеете в виду, когда говорите «случи­лось»?

   —Ну, ты стал другим, — отвечали они.

   —Так что же во мне изменилось? В лучшую или худ­шую сторону?

   —В лучшую, — утверждали они.

   Но что же именно? О чем именно вы говорите? - спрашивал я.

   —О, ты стал гораздо сильнее. В твоих проповедях звучит сила, которой раньше не было.

   У меня и раньше было помазание проповедника, но теперь оно усилилось.

   Люди делились впечатлениями: «Когда ты пропове­дуешь, нас почти сбрасывает с кресел».

   Они говорили не о том, что я жесткий проповед­ник, — речь шла о силе, стоящей за словами моей про­поведи.

   Один наш прихожанин был пресвитерианином. Наша церковь была единственной церковью в общине и на 85 процентов состояла из баптистов.

   Этот пресвитерианин был состоятельным человеком даже для того времени. Он имел в собственности много гектаров земли. Все его дети уже выросли и обзавелись семьями. Незадолго до того, как он с женой отправился в тур по Европе, ему стало известно об одной семейной паре из нашей округи, принявшей крещение Духом Святым. Тогда он заявил: «Если говорение на языках появится в этой церкви, я и все мои родственники уйдем отсюда!» Их клан в нашей общине составлял семь се­мей.

   Пока он ездил по Европе, я принял крещение Духом Святым. Когда он вернулся, то спросил у другого прихо­жанина, пожилого методиста:

   —    Что произошло с нашим маленьким проповедни­ком за время моего отсутствия?

   А этот методист был духовным гигантом. Он расска­зал мне, как переспросил:

   —А разве с ним что-то произошло?

   —Да, несомненно, — ответил пресвитерианин.

   —Что же именно?

   —Ну, он стал гораздо лучше проповедовать.

   —Я всегда считал его хорошим проповедником, — ответил методист.

   —Да, но он стал заметно сильнее. Он обрел силу, ка­кой у него раньше не было.

   Я к тому времени рассказал методисту о своем духов­ном крещении, но не объявлял об этом всем остальным, опасаясь раскола церкви.

   Поэтому он смог объяснить:

   —    Мистер К., вы действительно хотите знать, что произошло с нашим маленьким проповедником во вре­мя вашего отсутствия?

   — Да.

   —    Он получил крещение Духом Святым и говорит на языках!

   Пресвитерианин покачал головой, и методист ожи­дал, что тот сейчас же объявит о своем уходе из церкви. Но никто не ушел. Мы не потеряли ни единой семьи, ни единого человека. Они оценили достоинства этого но­вого переживания.

   Пресвитерианин заявил: «Я слышал, как он пропове­довал раньше, я слышу, как он проповедует сейчас, и мне хочется получить то, что получил он!»

   Девяносто три процента членов той церкви вслед за мной приняли крещение Святым Духом, а оставшиеся семь встретили это с пониманием.

   Хотя я имел помазание проповедника, то мощное по­мазание с облаком славы больше не проявлялось в моем служении на протяжении трех лет. За это время я при­нял крещение Духом Святым, сблизился с полноеван­гельскими  христианами и начал служить пастором не­большой церкви в северной части Техаса.

   Но как-то вечером, в воскресенье, я читал проповедь о пророчестве — это было второе воскресенье сентября 1939 года, — и то самое сильное помазание снова сошло на меня. Я не знаю, что тогда говорил; я не мог видеть никого и ничего. Было такое ощущение, что какое-то облако или густой туман наполнил церковь.

   Когда я пришел в себя, то стоял внизу, перед сценой. Такое случилось со мной впервые. Моя жена однажды сказала, что я мог бы читать свои проповеди, стоя в тазу, потому что я никогда ни на шаг не отходил от ка­федры, из-за которой читал проповедь. Я приучился к этому, когда еще был в






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.05 с.