Должны ли христиане страдать от болезней? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Должны ли христиане страдать от болезней?

2019-08-07 105
Должны ли христиане страдать от болезней? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должны ли христиане страдать от болезней?

 

Но как небо выше земли, так пути Мои выше

путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Исаия 55:9

 

Каждый возрожденный христианин должен осознать, что у Бога есть свой собственный путь для совершения Его воли в нашей жизни.

В истине есть одна сторона, о которой нам не всегда нравится слышать. (Обсуждение Библейских истин подобно восхождению на гору. Взобравшись по одной стороне, вы увидите один вид, но взойдите по другой стороне — и вы увидите совсем другое.) Бог говорит об Иисусе, что Он совершился через то, что Он страдал. В Послании к Евреям говорится:

 

Евреям 5:8, 9

Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.

Именно когда дело касается страданий, люди впадают в заблуждение. Они поступают с понятием страданий таким же образом, как поступили с вопросом молитвы.

Церковь, в своем большинстве, взяла все, касающееся молитвы, поместила в один сосуд, взболтала и затем вылила обратно. Но Бог учит, что существуют различные виды молитвы и что один вид не может быть заменен другим. Каждый род молитвы по-своему важен.

То же является истинным и по отношению к страданиям. Люди взяли все, что знают об этом, смешали воедино и таким образом приобрели ошибочное мнение.

Заметьте, что говорится в Первом послании Петра 2:9-23:

 

1 Петра 2:9-23:

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,—

Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,

Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

 

Когда Библия говорит о страдании, это вовсе не означает болезнь. Наши страдания не должны иметь ничего общего с болезнями и немощами, потому что Иисус искупил нас от этого. Очень часто люди, имеющие болезнь, говорят, что страдают за Господа. Нет! Таким образом они не страдают за Господа.

Однако Библия все же говорит о страдании, о боли, которую причиняют несправедливые гонения.

 

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют

За проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите,

Это угодно Богу,

21 Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

 

Именно здесь нужно научиться ясно различать Христов пример в страданиях от Христового замещения в страданиях. Мы в страданиях можем следовать Его примеру, но не Его замещению, так как в этом случае Он встал на наше место. Заметьте, что говорит Библия: «оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

 

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его;

Евреям 4:16

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

 

И опять в Послании к Евреям: «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью» (Евр. 5:2).

Он тоже страдал. Поэтому, слава Богу, Он может и нам помочь.

Давайте посмотрим, что сказано о страданиях в Деяниях Апостолов:

Деяния 5:41

Деяния 9:10-16

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

14 И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми;

 

Обратите особое внимание на 16 стих:

 

16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Это сказал Иисус. Далее, Павел не страдал от болезни или немощи. Именно здесь многие заблуждаются. От чего же он страдал? Мы находим ответ во Втором Послании к Коринфянам:

 

Коринфянам 6:4-6

4 Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

5 Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

6 В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви.

 

Мы можем говорить, что для человека бедой является болезнь. Но греческое слово, переведенное как «бедствие», имеет значение проверки или испытания.

Давайте посмотрим далее в 11 главе Второго послания к Коринфянам:

 

Коринфянам 11:23-31

23 Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

25 Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

26 Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями. [(Это одна из самых больших опасностей, которая также причиняет тяжелые страдания!]

27 В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. [«Немощи» в данном случае не означают болезнь. «Немощи» — это те испытания и проверки, о которых Павел только что рассказывал.]

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

Это дает нам некоторое представление о том, от чего страдал Павел. Давайте посмотрим еще один отрывок из Писания:

 

Римлянам 8:17, 18

 

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии,

сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем,

чтобы с Ним и прославиться.

 

Заметьте, что Павел не говорит о тех страданиях, которые Иисус претерпел как наш Заместитель через Свой крест и смерть. (Все же, в некоторых странах за Христа человек может погибнуть мученической смертью.) Павел также не говорит о страданиях от болезни и немощи тела. Он говорит о гонениях. Обратите внимание на следующий стих:

 

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания

ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая

откроется в нас.

 

Для нас в этой стране иногда трудно бывает понять страдания, которые испытывают христиане в других странах. Мы имеем свободу поклоняться Богу, как нам угодно. Но в некоторых других странах люди не имеют такой свободы и поэтому переживают намного больше страданий, чем мы здесь.

Давайте в этом отношении посмотрим на следующие места Писания:

 

Коринфянам 1:3-11

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,

4 Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

Когда Павел говорит в 4 стихе «во всякой скорби нашей», мы можем читать «в страдании». Говорит ли он о страдании от болезни или немощи? Нет! Он говорит о гонениях.

 

5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

 

И опять Павел не ведет здесь речь о том, как Христос стал грехом за нас. Иисус совершил это однажды, пойдя за всех на крест. Павел говорит о том, что Христос был гоним. Иисус сказал Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Иоан. 15:18).

 

6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим;

7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не

надеялись остаться в живых.

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,

11 При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

 

Начинаете ли вы видеть теперь правильную картину? Страдания вновь упоминаются во Втором послании к Коринфянам 4:8,9:

 

Коринфянам 4:8,9

8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

9 Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

 

Мы немного знаем о том, какие на самом деле страдания Павел описывает здесь. В нашей жизни бывает совсем по-иному: кто-то где-то лишь упомянет о нас — и мы уже готовы сдаться. Иногда мы бываем чересчур уязвимыми. Нередко можно услышать: «Обо мне такого наговорили». Ну и что, об Иисусе тоже злословили. Так что возрадуйтесь и возвеселитесь! Вы когда-нибудь задумывались о том, что Библия говорит: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Переживаете ли вы гонения? Если нет — возможно, вы не живете правильно. Если вы не можете переживать страдания, противление, наговоры, гонения — вам лучше оставить христианство прямо сейчас. Если вы пойдете проповедовать Евангелие — вы не сможете угождать всем.

Как вы знаете, Павлу было дано пять раз по сорок ударов без одного. Это означает пять раз по тридцать девять ран. Трижды он был избит палками. В Послании к Галатам 6:17 он говорит: «Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Павел носил на своем теле шрамы от тех бичеваний и побоев. Вас еще не бичевали и не избивали, не так ли? Тогда вам действительно следует радоваться.

В Послании к Колоссянам 1:24 Павел говорит о самом себе: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Мы должны истолковывать это в свете того, о чем Павел уже сказал, то есть в отношении всех его страданий. Он страдал ради тела Христова, которое есть Церковь.

Давайте посмотрим на другое место Писания. Второе Послание к Тимофею 2:12: «Если терпим (англ. — «страдаем»), то... «. О каких страданиях говорит Павел? Говорит ли он о страдании от пневмонии, сильной простуды или гриппа? Нет! Если мы страдаем подобно Павлу, тогда мы страдаем от гонений и от всего, что их сопровождает.

Как я сказал ранее, в Соединенных Штатах нам довольно легко живется в этом отношении. Подумайте о привилегиях, которые мы имеем. Наш подоходный налог может быть уменьшен на сумму, даваемую нами на распространение Евангелия или на благотворительность. У многих других народов этого нет. Даяние на дело Евангелия становится для них тяжким бременем. Иногда им приходится переживать большие трудности, чтобы построить здание церкви. Но это должно быть источником радости и веселья.

Многие люди думают, что когда они научатся как следует верить Богу, у них никогда более не будет проблем. Однажды после утреннего служения в Бъюмонте, штат Техас, ко мне подошел один человек. Он попросил, чтобы я за него помолился.

— О чем? — спросил я.

— Я хочу, чтобы ты помолился, и у меня никогда больше не было проблем с диаволом.

Я переспросил:

— Ты хочешь, чтобы я помолился, чтобы ты умер?

— Нет!

Тогда я объяснил ему:

— Это единственный способ для того, чтобы у тебя никогда больше не было проблем с диаволом.

Дорогие друзья, сатана является богом этого мира, и проблемы с ним будут на протяжении всей вашей жизни в этом мире.

 

Не Бог дает все это вам. Он только сказал: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16). Это диавол атакует вас.

 

Петра 3:12-14

12 Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

И дальше в Первом послании Петра мы читаем:

 

Петра 4:12-15

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

13 Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое.

 

Многие люди страдают, вмешиваясь в чужие дела, но это не Христовы страдания.

Один человек в моей церкви однажды поинтересовался, что я делаю со своими деньгами. Я спросил его в ответ: «А ты что делаешь со своими деньгами?». Он ответил что это его личное дело. Я сказал: «И это мое личное дело, что я делаю с моими деньгами». Вас не должно касаться, как проповедник распоряжается своими деньгами, как и его не касается, что вы делаете с вашими.

Самое главное в отношении денег, чтобы вы были уверены, что, прежде всего, почитаете Бога своими десятинами и приношениями.

Давайте теперь посмотрим на 16 стих:

 

Петра 4:16

16 А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

В Первом послании Петра 5:10 мы читаем: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми «.

Страдания будут способствовать вашему быстрому духовному росту. В естественном мире это действует таким же образом. Когда вы были ребенком, вас обеспечивают пищей и кровом — все было устроено. Но затем для вас наступает время жить самостоятельно. Вы зарабатываете себе на жилье, обеспечиваете пропитание, ремонтируете машину. И сразу обнаруживается, являетесь вы зрелым или нет.

Оглядываясь назад, я могу видеть, что я не осознавал тот факт, что Святой Дух вел меня во многие трудные обстоятельства. Сейчас я благодарен Богу за все те трудные места, через которые Он меня провел. Я благодарен Богу за дотошных, въедливых людей, с которыми мне пришлось иметь дело.

Однажды в церкви, в которой я был пастором, у нас проходило ночное собрание. Христиане приехали в церковь, чтобы дождаться полуночи и встретить Новый Год. В тот раз не было проповеди, люди просто свидетельствовали о том, какое значение для них имели другие верующие в церкви.

Я сказал: «Я хочу поблагодарить Бога за такую-то сестру». Многие посмотрели на меня недоуменно, потому что эта сестра была настоящей сплетницей. Она была источником проблем и всегда совала свой нос в дела других. Эта сестра всем, включая меня, доставила больше проблем и бед, чем кто-либо в церкви.

Так что я произнес: «Я хочу поблагодарить Бога за эту сестру. Она для меня была большим благословением. Из-за нее я почти постоянно находился на коленях. Я бы никогда столько не молился, если бы не она».

Мне помогло, что я знал эту сестру! Из-за нее я страдал, но это делало меня зрелым.

Иисус, как вы помните, был ведом Духом в пустыню для искушения. В Евангелии от Луки 4:1 мы читаем: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню».

Людям проще обвинить диавола в том, что они попадают в пустыню. Но Иисус был ведом Духом в пустыню для искушения от диавола. Дух вел его. Именно это подразумевает Библия, когда говорится: «Он был совершен через то, что Он страдал». Осознаете вы это или нет, но трудности, страдания либо совершают нас, либо ломают.

Именно в таких трудных ситуациях приходит вера. И здесь же — может произойти трагедия.

Слушая учителей веры, многие начинают воспринимать жизнь как безмятежное плавание, считая, что все должно идти, как по маслу. Люди полагают, что никогда не встретятся с какими-либо испытаниями, трудностями или страданиями. И вот тут то если кто-то что-то о них скажет отрицательное — они уже готовы сдаться.

 

Вы будете иметь гонения. Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 16:33: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

В этом мире вы будете иметь скорбь или гонения. Диавол будет создавать препятствия в вашей жизни, какие только сможет. В стране, где жил Павел и проповедовал, диавол мог мешать больше, потому что там не было духовной свободы, которая есть (или должна быть) у нас.

Может так случиться, что Бог поведет вас построить здание церкви в определенном городе, но из-за того, что вы пятидесятник и говорите на иных языках, люди не захотят, чтобы вы строили церковь в этой части города. Возможно, они состряпают против вас дело — я видел, что такие вещи могут тянуться годами. Если вы знаете, как взять власть над ситуацией, то сможете привести ее к кульминации быстрее, но вы не сможете полностью избежать скорбей в этом мире. Сатана — бог этого мира, а вы живете в этом мире. Диавол будет давить на вас. Он будет стараться удержать любое дело от завершения.

Люди смешивают воедино все, что касается страданий. Кто-то, заболев тяжелой пневмонией, говорит, что страдает за Иисуса. Это не является страданием за Иисуса! Однако в некоторых других сферах, как это перечислено в Евангелии от Марка, мы встречаемся со страданиями.

 

Марка 10:28-30

Страдания в служении

 

Многие годы я проповедовал, что Бог желает, чтобы все Его дети — не только некоторые из нас, но все — были здоровыми и исцеленными. Бог желает, чтобы мы прожили всю свою жизнь на земле без болезней и без немощей. Это — лучшее в Его воле для нас. Не все этого достигают, но тем не менее, это именно так. Если вы это проповедуете — вас будут критиковать.

Многие годы я проповедовал об исцелении в церквах Полного Евангелия и бывало, что даже пастор, для которого я проповедовал, критиковал меня. Пасторы возражали мне, что исцеление не так уж важно. Один из них сказал: «Исцеление было лишь второстепенным вопросом для Иисуса и апостолов». А он был Полноевангельским пастором! Я же продолжал проповедовать об исцелении каждый вечер. Я вел все ту же линию. Его замечания не очень-то беспокоили меня. С меня они скатывались, как с гуся вода.

Дорогие друзья, именно такие ситуации строят характер. Было время, когда штормы напирали на меня со всех сторон. Но Господь напоминал мне: «Дух вел Меня...»

Однажды я поехал, чтобы проповедовать в собрании одного пастора. Хотя я вообще не понимаю, почему он пригласил меня для проповеди, ведь он знал, о чем я проповедую. Я слышал, как он выступал на различных съездах, осуждая то, о чем я проповедовал. И тут он приглашает меня провести собрание. Я сказал: «Господь, я не хочу туда ехать». Подобные затруднения вызывают определенные страдания. Не думайте, что это радость неизреченная, полная славы.

Я помню, что начал проповедовать о чем-то, во что мы
все верим. Я не пытался возбудить спор, но в конце этот па-
стор все же сказал: «Я никогда не слышал, чтобы кто-либо
проповедовал, используя тексты из Библии, которые ты ис-
пользуешь в своих проповедях». Но я такой, какой есть. Я не
пытаюсь быть кем-то — я являюсь собой. Например, я никог-
да в жизни не проповедовал о блудном сыне. Об этом гово-
рит Библия, но мне никогда не приходится проповедовать
на эту тему. Почти все, о чем я проповедовал, было спор-
ным. Я не пытаюсь доказывать или спорить, но просто про-
поведую, что находиться внутри меня. Люди иногда не ви-
дят того, что находится в Слове Божьем.

Так что проповедь я начал с того, что являлось общим
для меня и прихожан нашей церкви, чтобы завладеть их вни-
манием. Вы должны быть мудрыми, как змеи, и простыми,
как голуби. Видя, что меня внимательно слушают, я начал
маленькими порциями вселять в них веру. Я давал им одну
чайную ложку за раз, так как из-за передозировки можно все
испортить. Когда я видел, что они начинали ускользать от
меня, я возвращался к какой-нибудь старой баптистской
проповеди наподобие «Брачной вечери Агнца» или «Второ-
го пришествия Христа». Их внимание возвращалось ко мне,
и тогда я опять давал им небольшую порцию веры.

В конце концов, я за два или три дня предварительно
объявил о том, что буду проповедовать на определенную
тему. Я пытался отложить эту проповедь как можно дальше,
но Бог повелел: «Делай это! Делай это!».

Я спросил: «Господь, почему Ты послал сначала имен-
но меня в это место?». Я не знал, что можно так сильно стра-
дать и, тем не менее, быть в воле Божьей. Но именно труд-
ности совершенствуют нас. Они придают нам выносливос-
ти. Быть ведомым Духом в пустыню для искушения от
диавола значит быть ведомым Святым Духом в испытание.

Я вспоминаю, что происходило в то время, когда я был
пастором в моей последней церкви. У меня были планы по-
ехать на осеннюю Библейскую конференцию. Я проповедо-
вал в воскресенье вечером, а в следующий вторник утром
мы с женой планировали поехать на конференцию.

В понедельник я остановился у церковного офиса и ког-
да я входил в здание, Дух Божий сказал мне: «Постись сле-
дующих несколько дней. На конференции тебя попросят мо-
литься за больных».

Я вошел в здание церкви и сказал: «Хорошо, Господь.
Если это на самом деле так, то для людей на конференции
пусть это будет прорывом для их веры, пусть это будет
вершиной всего того, что они достигали раньше. До сих пор
они даже не просили меня молиться за людей. Ведь там
сотни проповедников».

Мы с женой попали на конференцию во вторник и сели
в конце, так как зал был наполнен. Вскоре подошло время
для проповеди. Член церкви, представлявший проповедни-
ка, заявил: «Я видел, что брат Хейгин зашел в зал, а Господь
на протяжении нескольких последних дней говорил мне о
том, чтобы брат Хейгин служил сегодня вечером больным,
чтобы мы имели собрание исцеления». Он добавил, что ос-
новным выступающим на вечернем собрании будет другой
проповедник, и спросил меня, когда я предпочитаю провес-
ти служение исцеления: до или после проповеди. Писание
говорит нам почитать брата прежде себя, так что я сказал,
что буду служить после проповеди — и я ошибся.

Что вам сказать о страданиях! Проповедник был расст-
роен, так как он думал, что я своей проповедью и молитвой
за исцеление могу разрушить его проповедь. Ему не нрави-
лось что я проводил служение исцеления. И он избрал для
проповеди текст об исцелении — о женщине с кровотечени-ем. И какое-то время все шло нормально. Он рассказывал о чудесах, которые видел в ранние дни пятидесятнического движения.

Но затем он вдруг произнес: «Мне кажется, в это время мы не должны ожидать подобных вещей. Самым лучшим в каждом движении является его начало, а потом оно начинает убывать».

Он начал с ободрения веры в людях, но затем завел их в такую тьму и сомнение, и именно в этот момент передал собрание мне! Я оказался в ситуации, когда должен был пробираться по шею в неверии. Это было похоже на отчаянные усилия в воде, когда не умеешь плавать! Мне с трудом удавалось удержать голову над водой. Вся атмосфера была насыщена неверием. Казалось, что Бог не собирается делать то, что Он хотел. Все служители на платформе дышали мне в затылок обжигающим неверием. Что вам сказать о трудностях! Благодарение Богу, я больше не должен встречаться с таким. Я бы не согласился пройти через подобное испытание вновь даже за 10 миллионов долларов. Но, с другой стороны, я бы не променял это переживание и на 20 миллионов долларов.

Именно через подобные испытания я обретал выносливость, подобные ситуации совершенствовали меня. И это были самые настоящие страдания. Вот что значит быть ведомым Духом в пустыню для искушения от диавола.

Большинство величайших испытаний, с которыми мне приходилось сталкиваться, являлись результатом моего пасторства в церквах. Большинство трудностей, с которыми встречается служитель, приходят от исполнения Божьего призвания в его жизни. Диавол будет нагромождать на пути всевозможные препятствия. Если у вас нет выносливости и твердости характера, вы не пройдете. Вы упадете при дороге.

Я помню, как однажды проводил серию собраний в церкви служителя, с которым у нас были дружеские отношения. Он и его брат, также служитель, начинали в одной церкви в Восточном Техасе.

Однажды после вечернего собрания мой друг служитель подошел ко мне и предложил помолиться о пасторстве в этой церкви. Я сказал: «Нет! Я даже не думал об этом, не говоря уже о том, чтобы молиться. Я просто живу сегодняшним днем». Писание говорит: «Достаточно для каждого дня своей заботы» и «Не заботьтесь о завтрашнем».

Я сказал: «Мне нетрудно поехать туда и проповедовать. Я не знаю, есть ли Божья воля, чтобы я был в этой церкви, но сейчас я не хочу думать об этом и заботиться Его, ли это воля. Сейчас я думаю о тех служениях, которые мы проводим здесь». Я не переживаю обо всем, как переживают многие.

На следующий день мы опять молились в церкви и тут пастору позвонили с просьбой посетить кого-то в больнице. С ним поехал и его брат. А я ходил вверх и вниз по проходам в зале церкви, молясь о вечернем собрании. В конце зала я остановился и оперся на церковную скамью. Совершенно случайно я сказал: «Господь, мне кажется, что мне следует начать думать о той церкви в Восточном Техасе. Я не буду заботиться, я согласен на все, что Ты хочешь».

Я услышал голос Божий: «Ты будешь следующим пастором той церкви, и это будет последняя церковь, в которой ты будешь пастором». Его голос был настолько явственным, что я чуть не обернулся со словами: «Кто это сказал?».

Я мог бы позволить диаволу использовать эти слова против меня, чтобы внести смущение в мою жизнь, тогда бы я думал так: «Я умру!». Или: «Я буду там пастором, пока не стану стариком — 103 лет, а затем пойду на пенсию». Я не знал, что Господь имел в виду, когда сказал это слово, и не тратил время на то, чтобы выяснять это. Я решил, что буду думать об этом тогда, когда приеду в новую церковь и увижу, что именно хочет Господь.

Примерно в это время вошли те два проповедника и спросили меня, молился ли я о церкви в Восточном Техасе. Я ответил: «Друзья, вы смотрите сейчас на следующего пастора той церкви».

Они возражали:

— Ты не знаешь эту церковь так, как знаем мы. Она разделена надвое. Одна половина желает, чтобы пастор остался, а другая желает его отъзда. Он не может оставаться, не имея двух третей голосов. А у него только половина. Та половина, которая хочет, чтобы он остался, враждует с другой половиной, которая не желает его видеть. Одна половина людей сидит на одной стороне в церкви, а другая — на другой. Они ни в чем не имеют единого мнения. Ты не знаешь ту церковь так, как мы.

Я ответил:

— Да, я не знаю ту церковь, но я знаю Иисуса и Святого Духа. И Господь сказал мне: «Ты — следующий пастор там».

На следующей неделе я взял с собой в тот город всю семью, и мы прибыли в дом одного из дьяконов. Он сказал: «Брат и сестра Хейгин, мы были бы рады, чтобы вы оставались у нас все то время, пока вы здесь, но если вы останетесь у нас, некоторые подумают, что я за вас. И тогда они будут голосовать против вас. Так что вам лучше на завтрашнюю ночь пойти к кому-нибудь другому». Итак, на следующую ночь мы остановились у другого члена совета. И он повторил то же: «Брат Хейгин, я рад, что вы можете остановиться у меня, но некоторые могут подумать, что мы за вас, если вы останетесь больше, чем на одну ночь. И они могут проголосовать против вас. Так что дальше вам лучше искать ночлег в другом месте».

Мы останавливались в различных местах, и однажды ночью я прошептал своей жене: «Ты знаешь, что бы я сделал, если бы не знал, что во всем этом есть Господь? Я бы встал посреди ночи и мы бы уехали, не говоря никому, куда мы едем». Но знание того, что Бог привел меня туда, делало меня устойчивым. Я совершенствовался через то, что я страдал.

Дорогие друзья, нам нужно научиться следовать за Духом. А Он не всегда ведет нас на ложе из роз, туда, где все идет гладко. Он не всегда ведет туда, где безопасное плавание и нет никакого противостояния или гонений. Но если вы останетесь непоколебимыми, вы попадете на вершину.

Знаете ли вы, почему я настолько утвержден? Это потому, что я прошел через страдания. Когда вы поймете, чем являются в вашей жизни трудности и испытания, вы начнете славить за них Бога. Каждое из них — это лишь очередная возможность увидеть Божью Славу.

Когда я проповедовал в той церкви в Восточном Техасе, как я уже говорил, мы останавливались каждую следующую ночь у другого члена совета. Раз или два мы даже спали на полу.

Я начал проповедовать там в среду вечером. Как мне тяжело было во время собрания! Благодарение Богу за мою баптистскую тренировку. Будучи баптистом, я научился проповедовать по конспекту, и мне пришлось держать конспект прямо перед собой. Это было хорошо, иначе я бы забыл все, что знал.

Я проходил по пунктам конспекта: один, два, три — и каждое сказанное мною слово возвращалось и хлестало меня по лицу. К тому времени, когда я доходил до последнего пункта, у меня было такое ощущение, что меня избили.
После некоторых собраний моя жена призналась: «Я чувст-
вовала, как будто кто-то избивал меня всю кулаками».

Вы просто должны пройти в страдании через некоторые
подобные вещи. Помните, Христос был совершен через
страдания. Греческое слово, переведенное как «совершен-
ный», также означает «зрелый». Христос стал совершенным
или достиг зрелости. Нравится это вам или нет, именно та-
кие ситуации делают нас зрелыми. Нам необходимо на-
учиться следовать за Духом. Он поведет вас в трудные ситу-
ации. Иисус, исполненный Святого Духа, был поведен Ду-
хом в пустыню для искушения или испытания от диавола.

Я думал, что должен буду проповедовать в той церкви в
Восточном Техасе только один раз, вечером в среду. Но цер-
ковный совет сообщил мне, что они хотят, чтобы я пропове-
довал каждый вечер до воскресения. «После воскресного ве-
чернего собрания мы проведем выборы», — говорили они.

Я помнил, что Господь сказал, что я буду пастором этой
церкви. Но мне так хотелось, чтобы Он этого не говорил!
Тогда я бы уехал! Я был очень рад, что научился проповедо-
вать по конспектам. Я мог чувствовать помазание на себе,
однако каждый раз, когда я переступал порог двери церкви,
как будто кто-то выливал на меня ведро холодной воды. В
конце концов, я сказал своей жене: «Я пойду туда и подбро-
шу в огонь немного сухого сена — и поедем домой». Каза-
лось это было все, что я мог сделать.

Вечернее воскресное служение закончилось и совет
дьяконов спросил: «Что вы об этом думаете?». В ответ я
только мог предложить провести голосование. Я вообще ни-
кому не говорил, что Бог послал меня. Я не хотел, чтобы они
знали, что это Господь привел меня в такой хаос. Я добавил:
«Церковь подошла к тому, чтобы выбрать свой путь в этом
вопросе».

Были проведены выборы, и я получил все голоса за исключением двух. Люди говорили: «Это чудо, что совет мог найти согласие в отношении определенного человека».

Так что я начал пасторство в той церкви. Что вам сказать о страданиях! Я страдал первых шесть месяцев. Я никогда ничего не говорил в присутствии моих двоих детей. Они полагали, что все идет чудесно. Но практически каждым воскресным вечером, когда я ложился спать, я шептал своей жене: «Если бы я не знал, что во всем этом есть Бог, знаешь, что бы я сделал? Я бы нанял грузовик, подогнал бы его к дому в 4 часа утра, загрузил бы наши вещи и мы бы уехали». И я бы не предупредил ни единую душу. На следующее утро люди пришли бы к пасторскому дому и нашли его пустым. Они бы удивлялись, куда делась семья Хейгин. И только то, что мебель тоже исчезла, убедило бы их, что это было не восхищение.

С естественной точки зрения я бы поступил именно так. Но я остался и страдал. Господь вел меня.

Я проповедовал послание о вере, когда оно не было популярным. В некоторых церквах оно и сейчас не слишком популярно. Однако я продолжаю начатое.

Я проповедовал, что Бог желает нашего преуспевания. В то время у меня была лишь одна пара ботинок, да и те дырявые. В одном кармане у меня было 10 центов, в другом — дырка. В автомобиле, который я водил, было четыре лысых колеса и не было запаски. В конце концов, машина износилась настолько, что я продал ее на хлам и ушел пешком. Но я по-прежнему проповедывал о вере.

Большинство людей не выбрали бы такого пути для возрастания в благодати. Но Бог смотрит иначе, чем мы.

Что случается со многими людьми, когда приходят трудности и испытания? Они так оправдывают свое поражение: «Я не знаю, что будет со мной. Бог знает, я старался изо всех сил». Но когда они знают Слово Божье, они посмотрят трудностям и испытаниям в лицо и скажут: «Слава Богу! Аллилуйя! Вот еще одна возможность, чтобы жить верой и испытать Бога. Вот еще одна возможность убедиться, что Библия является истиной».

Смит Вигглсворт сказал: «Великая вера приходит от великих испытаний». Мы читаем: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Рим. 10:17). Конечно же, вы можете верить в то, что Божье Слово обещает вам. Но великая вера не приходит просто от питания Божьим Словом. Великая вера не приходит просто от слушания кассет. От слышания приходит потенциал великой веры. Но сама великая вера приходит тогда, когда вы реализуете услышанное на практике.

Видите ли, вера — это сила. Чтобы наращивать мускулы веры, вы должны использовать свою веру. Вы ведь не наращиваете телесные мускулы, просто читая книг<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.