Глава 1 Понимание того, что означает Новое Рождение — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1 Понимание того, что означает Новое Рождение

2019-08-07 131
Глава 1 Понимание того, что означает Новое Рождение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

Как член Божьей семьи вы несете ответственность за то, чтобы возрастать и приносить плоды в вашем хож­дении с Богом. В этой книге собраны вместе несколько моих мини-книжек о фундаментальных основах христи­анской жизни. Все они переизданы и переработаны, что­бы помочь вам укорениться и, оставаясь укорененными, укрепиться в вечных истинах Божьего Слова.

Так же как любой человек в физическом мире должен получать питание, чтобы расти, развиваться и поддер­живать себя надлежащим образом, христиане должны постоянно получать духовную пищу, чтобы расти и раз­виваться в соответствии с Божьим планом. Эта книга предназначена как для новообращенного, так и для бо­лее зрелого верующего: и тот, и другой могут использо­вать ее для размышления и практического применения. Применение истин, содержащихся в этой книге, помо­жет верующему держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9).

Истина Божьего Слова никогда не устареет! Я по­буждаю вас постоянно размышлять над тем, кем вы являетесь во Христе и что вы получили, став новым творением в Нем и членом Божьей семьи. Апостол Петр сказал: «Если это в вас есть и умножается, то вы не ос­танетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Пет. 1:8). Я молюсь о том, чтобы вы приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, и чтобы в хождении с Богом и в служении Ему радость ваша была совершенна (см. Иоанн. 15:11,16).

Кеннет Е. Хейгин

 

 

От смерти в жизнь

Библия -........... это загадочная книга до тех пор, пока мы не найдем ключа, который открывает ее.

И тогда она пе­рестает быть загадкой и становится посланием. Есть два слова, раскрывающие нам Библию, и эти слова — жизнь и смерть.

Смерть остается тайной во все времена. Наука стоит в абсолютном молчании, не в силах объяснить ее. Фило­софия, встречаясь с этим ужасающим врагом человека, становится поэтичной. Теология, пытаясь объяснить ее, оперирует понятиями только общего характера.

Смерть как кровожадный враг начала свою работу еще на заре человеческой расы и преследует человека че­рез поток веков вплоть до настоящего времени. Смерть не является частью процесса творения или частью первона­чального плана Бога. Любая физическая смерть — враг Бога и враг человека. В Первом послании к Коринфянам (15:26) Библия говорит, что смерть будет последним ис­требленным врагом.

Однако прежде, чем мы сможем понять природу смер­ти, мы должны понять природу человека. Человек не фи­зическое существо. Человек — это дух. В действитель­ности человек — это дух, обладающий душой и живущий в теле (см. 1 Фес. 5:23).

Когда Иисус сказал Никодиму: «должно тебе ро­диться свыше» (Иоанн. 3:7), Никодим, мысливший фи­зическими категориями, спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоанн. 3:4). И Иисус объясняет: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).

Новое Рождение — это возрождение человеческого духа!

Подлинный человек — это дух. Дух действует через душу (человеческий разум, эмоции и волю). А душа, в свою очередь, действует через физическое тело.

Человек есть дух, и его душа обитает в физическом теле. В случае физической смерти человек и его душа по­кидают физическое тело и идут в их вечную обитель.

В Евангелии от Луки (16:19-24) Иисус показывает нам переживания богатого человека и Лазаря.

 

Евангелие от луки 16:19-24

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, кото­рый лежал у ворот его в струпьях

21 и желал напитаться крошками, падающими со сто­ла богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, уви­дел вдали Авраама и Лазаря на лоне его,

24 и возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

И Лазарь, и богач были в сознании. Человек не уми­рает подобно животному, как некоторые люди хотели бы заставить вас поверить. И такой вещи, как «сон души», тоже не существует.

В Библии говорится о нескольких видах смерти, но есть три вида, с которыми нам необходимо ознакомиться самим: 1) духовная смерть; 2) физическая смерть; 3) веч­ная смерть, или вторая смерть, в озере, горящем огнем и серою (см. Отк. 21:8).

Сначала на землю пришла духовная смерть, которая затем проявилась в разрушении физического тела. Фи­зическая смерть не что иное, как проявление закона, на­званного Павлом «...законом греха и смерти» (Рим. 8:2).

Когда Бог сказал Адаму: «...ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17), Он имел в виду не физическую смерть, а духовную. Если бы че­ловек никогда не умирал духовно, он не умирал бы и физически.

 

Получение Нового Рождения

Результатом Нового Рождения становится новое тво­рение свыше, непосредственное воздействие Слова Бога и Духа Бога на вашу жизнь: полное изменение вашего духа, если вы искренне покаялись и обратились к Богу.

 

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 5:17

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Это новое творение появляется в результате следую­щих шагов:

1. Осознайте, что вы грешник, погибающий без Бога и без надежды (Рим. 3:23).

2. Признайте, что Иисус Христос умер на кресте, что­бы спасти вас от греха через Свою драгоценную кровь.

3. Придите к Богу, отвернувшись от греха и испове­дуя Иисуса своим Господом — и вы будете рождены свы­ше. (Затем Святой Дух сделает вас новой тварью — но­вым творением — очистит вас от всякого греха властью Божьего Слова и кровью Христа, которая была пролита, чтобы искупить ваш грех.)

4. Верьте в сердце и исповедуйте устами то, что Бог прощает вам ваши грехи, и то, что вы рождены свыше.

5.

Верьте и исповедуйте

Ниже следуют несколько отрывков из Писания, ко­торые показывают вам, чем вы обладаете в вашей новой позиции во Христе. Верьте и исповедуйте эти места Пи­сания.

 

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 10:9,10

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскре­сил Его из мертвых, то спасешься,

10  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 1:12,13

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хо­тения мужа, но от Бога родились.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 6:37

37...и приходящего ко Мне не изгоню вон.

О, какое основание веры! Такого не может быть, что - человек пришел к Нему и был изгнан. Иисус сказал: приходящего ко Мне не изгоню вон»!

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3:14-21

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не по­гиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

20 Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 3:36

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верую­щий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребыва­ет на нем.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 5:24

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 3:19,20

19 Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

20 да придут времена отрады от лица Господа.

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 2:8,9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

У вас есть разум, чтобы самому понять, что говорит Библия. Я снова вас предостерегаю: не слушайте объ­яснений людей, которые вырывают отдельные места из Писания и запутывают вас.

Они не заботятся о вашей душе, иначе они не пыта­лись бы лишить вас подлинных христианских пережи­ваний. Если бы они имели хоть какую-нибудь любовь к вам, то они, по крайней мере, позволили бы вам верить Библии такой, какая она есть. И они поощряли бы вас приобретать библейский опыт.

Когда они воюют так упорно, пытаясь отнять у вас ваши преимущества, с вашей стороны будет глупо не «пробудиться» и не увидеть, что они агенты дьявола, отправляющие людей в ад. И не важно, что они самые утонченные и религиозные люди из всех, кого вы только встречали, — если они крадут у вас Божьи благослове­ния, они не служат Богу.

Библия говорит: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не вели­кое дело, если и служители его принимают вид служи­телей правды: но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:14,15).

 

Вода Нового Рождения

Мы читаем, что Иисус сказал: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн. 3:7). Как раз перед тем, как сказать это, Он произнес: «...Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанн. 3:5).

Что это за вода Нового Рождения? Что это значит?

Имеет ли это отношение к водному крещению? Спаса­ет ли это вас? Нет, Иисус говорит совсем не об этом.

Та вода, о которой говорится в Евангелии от Иоанна (3:5), — Слово Божье. Давайте докажем это, посмотрев несколько мест из Писания.

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 5:26

26 Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредс­твом слова.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 6:63

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 15:3

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 17:17

16 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА 1:23

23 Возрожденные не от тленного семени, но от нетлен­ного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.

 

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 1:18

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Мы должны верить тому, что Божье Слово говорит о человеке: человек — грешник, и Христос умер, чтобы спасти его от всего греха. Затем, если человек исповедует свои грехи перед Богом, от всего сердца отказывается от них и верит в Евангелие, то он поступает в соответствии с Божьим Словом.

Святой Дух преобразит его жизнь силой Божьего Сло­ва и крови Христа. В этот момент он рождается свыше!

Это новое творение — вновь рожденное чадо Божье — теперь должно верить Слову Бога и поступать соответс­твующим образом. Он должен начать читать Библию и молиться Богу. Обретая свет, ему нужно ходить и жить в Духе и соответствовать Божьему Слову.

Рождение свыше — вхождение в Божью семью — чрезвычайно важно. Это ключ, который открывает вам все Божьи обетования. Потому что когда вы становитесь чадом Божьим, Божьи обетования становятся вашими.

 

Факты о новом творении

Верующие, христиане, вот факты из Библии о новом творении, каким вы являетесь во Христе.

Вы чадо Божье!

Во всей Библии нет истины более ошеломляющей, чем тот благословенный факт, что, когда мы рождаемся свыше в Божью семью, Бог Отец становится нашим Отцом. Он заботится о нас! Он заинтересован в нас, в каждом из нас лично, не просто как в группе или как в Теле, или как в Церкви. Он заинтересован в каждом из Своих детей и любит каждого равной любовью.

Часто можно услышать об «отцовстве Бога и братстве человека», но Иисус сказал некоторым очень религиоз­ным людям: «Ваш отец диавол...» (Иоанн. 8:44). Бог — Создатель всего человечества, но для того, чтобы стать Его ребенком, человек должен родиться свыше. Он Бог всему миру, но Отец только рожденному свыше новому творению.

Бог действительно ваш Отец, а вы действительно Его дитя. И если Он ваш Отец, вы можете быть уверены, что Он займет место отца и исполнит роль отца. Вы можете быть уверены, что ваш Отец любит вас и позаботится о вас (см. Иоанн. 14:23; 16:23,27; Мат. 6:8,26,30-34; 7:11).

Познакомьтесь со своим Отцом с помощью Его Слова. Когда вы спаслись, вы были рождены в Его семью духов­ным младенцем. Младенцы в физическом мире для того, чтобы развиваться, и расти, должны есть физическую пищу. Библия наставляет детей Бога: «Как новорож­денные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам...» (1 Пет. 2:2). Именно из Сло­ва мы узнаем о нашем Отце — и о Его любви, Его природе, о том, как Он заботится о нас и как Он любит нас. Он представляет Собой все то, что Слово говорит о Нем. Он сделает все то, о чем говорится в Слове.

Во Христе вы новое творение — новое создание — но­вый род!

Я рад, что я новое творение. Мне было только пят­надцать лет, но я помню, как это случилось. Что-то про­изошло во мне. Казалось, груз весом в две тонны свалил­ся с моей груди. Но не только что-то отделилось от меня, что-то и пришло ко мне. Я больше не был прежним. Про­изошло внутреннее изменение.

При Новом Рождении возрождается наш дух. (Тело не возрождается. Именно в нашем духе все становится но­вым. Тела наши остаются теми же, что и были.) Есть че­ловек, который живет внутри тела. Павел называет его внутренним человеком или духовным человеком. Тело он называет внешним человеком.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ КОРИНФЯНАМ 4:16

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш чело­век и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Петр называет этого внутреннего человека сокровен­ный сердца человек (1 Пет. 3:4). Этот человек сокрыт от физического зрения. Никто не может видеть вас подлин­ного — вашего внутреннего человека. Люди думают, что могут, но они видят только оболочку (тело), в которой вы живете. Вы только выглядываете изнутри! То же самое верно и для людей, которых вы знаете: вы никогда не ви­дели подлинного человека. Вы не знаете, как он выгля­дит. Вы видели только дом, в котором он живет. Если дом, или тело, приходит в упадок, подлинный человек по-пре­жнему живет. Подлинный человек не умирает никогда.

Именно этот внутренний человек становится новым человеком во Христе, новым творением. Именно внутренний человек рождается в Божью семью, становится чадом Божьим и существует в совершенном единстве со Христом.

 

Вы со Христом одно!

Верующий и Христос едины. Иисус сказал: «Я есмъ лоза, а вы ветви...» (Иоанн. 15:5). Когда вы смотрите на дерево, вы не думаете, что ветви — это одно, а остальная часть дерева — совершенно другое. Вы воспринимаете его как нечто единое.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 6:17

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Гос­подом.

Мы одно со Христом. Наш дух одно с Ним. Иисус — Глава, мы — Тело.

 

Для вас возможно все!

Никто не будет спорить с Писанием, которое говорит: «...Богу все возможно» (Мат. 19:26). Однако тот же Новый Завет говорит, что «все возможно верующему» (Мар. 9:23).

Одинаково ли истинны эти места Писания? Может ли быть так, что одно из них — утверждение действитель­ное, а другое — ложное? Нет! Оба утверждения действи­тельны.

Все возможно верующему! Мне помогает это, когда я веду машину. Мне помогает это, когда я сталкиваюсь с, казалось бы, невозможной ситуацией, и я громко говорю: «Все возможно верующему. А я верующий!»

 

Тот, Кто в вас, превыше всего!

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА 4:4

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Вы от Бога!

«Вы от Бога» — другими словами, вы рождены от Бога. Здесь говорится о том же, что и во Втором посла­нии к Коринфянам (5:17), — что любой человек во Хрис­те является новым творением. Иоанн говорит нам, что мы рождены от Бога, что мы рождены свыше, что наш дух возрожден, что мы от Бога.

К сожалению, многие христиане не знают, что они рождены от Бога и что они получили вечную жизнь (жизнь и природу Бога). Они думают, что вечная жизнь — это то, что они собираются получить однажды, когда попадут на Небеса. Многие думают, что они просто получили прощение грехов.

Если бы мы были научены, что прощены лишь наши грехи и что мы останемся оправданными, если только будем праведно ходить перед Богом, и нас никогда не учили бы тому, что природа и сущность Бога внутри нас, в нашем духе, то грех и сатана продолжали бы править нами.

Но когда мы осознаем, что внутренний человек — на­стоящий человек — рожден свыше и является новой личностью во Христе Иисусе, тогда мы сами контроли­руем и управляем сатаной!

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанн. 4:4).

Тот, кто в мире — бог мира сего, сатана (см. 2 Кор. 4:4). Но, слава Богу, Тот, Кто в нас, больше, чем бог этого мира! Тот, Кто в нас, больше, чем сатана. Тот, Кто в нас, больше, чем демоны. Он больше» чем духи зла. Он боль­ше, чем немощи. Он больше, чем болезнь. Он Тот, Кто превыше всего! И Он живет во мне! Он живет в вас! Тот, Кто в вас, больше, чем любая сила, против которой вы можете выступить.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 6:16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Многие ли христиане сознают тот факт, что Бог оби­тает в них? Это кажется таким труднопостижимым, но что означает этот отрывок из Писания, если не то, что он говорит?

Для Церкви настало время осознать, что Бог в ней, и мыслить соответствующим образом. Слишком долго она думала о слабости, болезнях, комплексах неполноцен­ности, проблемах и бедности. Это было всё, о чем мы го­ворили и размышляли до тех пор, пока в Церкви не были созданы условия для серьезных сомнений, неверия и ду­ховного поражения. Психология неверия лишила нас живой христианской веры и жизни; жизни с избытком, которую Иисус предназначил нам.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 10:10

10...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Когда мы осознаем, что Дающий Жизнь обитает в нас, что Создатель всего живого через силу Святого Духа сошел в образе Его Сына, чтобы спуститься на землю и жить внутри нас, то само наше существо будет излучать жизнь]

«Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Ухвати­тесь за это. Вы от Бога. Вы рождены свыше. Тот же мо­гущественный Дух, воскресивший Христа из мертвых, обитает в вас (см. Рим. 10:11). Неудивительно, что Биб­лия говорит: «Все возможно верующему» (Мар. 9:23). Это потому что Бог, с которым нет ничего невозможного, жи­вет внутри нас благодаря Новому Рождению!

 

Глава 2 Учитесь забывать

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почи­таю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Послание к Филиппийцам 3:12-14

В этом послании Павла к церкви в Филиппах есть две вещи, на которые я хотел бы, чтобы вы обратили внима­ние: «забывая заднее» и «простираясь вперед».

 

Забывая прошлое

Прежде чем вы сможете двигаться с Богом, вы долж­ны забыть прошлое. В этой главе я покажу вам, как Па­вел, когда-то известный как Савл Тарсянин, чтобы быть успешным в служении, должен был забыть свое прошлое преследователя христиан.

Обратите внимание на то, что Павел сказал о себе в письме к Тимофею:

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1:11-16

11 По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Госпо­да нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,

13 Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по не­ведению, в неверии;

14 Благодать же Господа нашего открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

15 Верно, и всякого принятия достойно слово, что Хрис­тос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

Слово Бога говорит нам, что Савл присутствовал при побиении камнями Стефана.

 

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 7:58

58 И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла. И Савл одобрил смерть Стефана:

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 8:1

1. Савл же одобрял убиение его...

Читая дальше книгу Деяния Апостолов, вы можете прочитать отчет Луки, который он, вдохновленный Свя­тым Духом, написал о Павле:

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 9:1,2

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учени­ков Господа, пришел к первосвященнику

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, что­бы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Но, слава Богу, величайшая милость Бога коснулась Павла! Это то, что он имел в виду, когда произнес: «...за­бывая заднее... стремлюсь к цели...» (Фил. 3:13,14). Для Павла было бы ужасно постоянно помнить о том уроне, который он нанес Церкви, одобряя убиение Стефана и преследуя верующих.

Дорогой друг, если мы стремимся быть успешными в нашей христианской жизни и служении, есть одна вещь, которую мы должны сделать, — и это урок, который хо­рошо выучил Павел, — мы должны научиться забывать. Если мы не усвоим этот урок, то остаток наших дней проведем, ощущая собственную неполноценность в на­шей жизни для Бога.

Запомните: Сам Господь сказал в Книге пророка Иса­йи — и это повторено в Новом Завете — «Я, Я Сам изгла­живаю преступления твои... и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25). Если Он не поминает их, то почему вы долж­ны это делать?

Обратите внимание на то, что Бог говорит в следую­щем стихе: «Припомни Мне...» (стих 26). Другими слова­ми, Бог предлагает нам напоминать Ему о том, что Он сказал!

Зачем? Вам нужно напоминать Ему и себе, потому что когда вы придете в Присутствие Бога, чтобы помолить­ся, дьявол будет выставлять против вас обвинения всех видов. Он постоянно будет предъявлять вам ваше про­шлое, как фотографию.

Но это именно так и есть — это всего лишь фотогра­фия! Прошлое больше не существует!

Бог сказал: «Я вычеркиваю это». Но если Он вычерк­нул, значит, этого больше не существует.

Давайте снова посмотрим на 25-й стих: «Я, Я Сам из­глаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».

Бог не сказал, что Он не будет вспоминать ваших грехов или беззаконий ради вас (хотя вы и получаете это благо); Он сказал, что ради Себя Самого Он не будет вспоминать ваших грехов. Почему? Чтобы Он мог бла­гословить вас. Чтобы Он мог помочь вам. Чтобы Он мог явить вам Свою великую милость и любовь!

Если мы дальше посмотрим Книгу пророка Исайи (43:26), то мы поймем, что Бог приглашает нас встать пе­ред ним и изложить свое дело. Там говорится о молитве: «Припомни Мне; станем СУДИТЬСЯ; говори ты, чтоб оправдаться».

В комментариях к некоторым Библиям говорится: «Изложи суть своего дела». Но вы сможете сделать это только после того, как вы научитесь забывать.

Перейдя к Новому Завету, мы видим похожий стих в Послании к Евреям (8:12): «Потому что Я буду милос­тив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Вы видите, что Павлу пришлось забыть свое прошлое для того, чтобы двигаться в Боге и полностью реализо­вать свой потенциал в том служении, к которому Бог призвал его.

 

Учиться прощать

С умением забывать очень тесно связано умение про­щать. Прощение имеет два аспекта: вы не только долж­ны научиться прощать других, вы также должны на­учиться прощать себя.

Обратите внимание на то, что сказал Иисус о проще­нии в Евангелии от Матфея.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 18:21

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?

Кажется, что Петр хочет сам ответить на свой вопрос. Хороший вопрос, правда? Актуален ли он сегодня или относится только к людям, жившим тогда? Вот что ска­зал Иисус:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 18:22

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (это 490 раз!).

Теперь откройте Евангелие от Луки, семнадцатую гла­ву. Я хочу обратить ваше внимание на то, что Иисус гово­рит по тому же вопросу в 4-м стихе.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 17:4

4 И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.

И если вы сравните эти два места Писания, то увиди­те, что «до седмижды семидесяти раз» в Евангелии от Матфея и «семь раз» в Евангелии от Луки относятся к одному дню, а не ко всей жизни!

 

Простите себя

Другая вещь, которая мешает людям, — это то, что они часто не могут простить сами себя. И это такое же заблуждение, как и непрощение других.

Несколько лет назад я проводил собрание в Форт-Уорте, и одна женщина попросила меня помолиться за нее. Сначала она не хотела говорить мне о своей проблеме.

Я сказал ей: «Как я применю для чего-либо веру, если я не знаю, для чего я ее применяю? Я не могу. Или как я стану соглашаться о чем-то, если я даже не знаю, о чем я соглашаюсь?»

«Вы не будете надо мной смеяться?»

«Нет, — сказал я. — Я мог бы посмеяться с вами, но я не буду смеяться над вами».

«Хорошо, — сказала она, — мой муж не спасен. Мы были женаты несколько лет до того, как я пришла в эту церковь, родилась свыше и исполнилась Духа Святого.

До своего спасения я всегда была очень раздражи­тельной — просто по-настоящему вспыльчивой. Знаете, я „заводилась с пол-оборота". Но за эти восемь лет я на­училась сдерживаться.

Однажды в субботу вечером мой муж пришел домой и начал вести себя так, как будто он пьян. Он никогда не пил много за все эти годы, что мы женаты. Он не христи­анин, но он хороший человек. Я люблю его, а он любит меня. Он просто еще не спасен.

Но, так или иначе, я пришла в ярость — вся моя сдер­жанность улетучилась, и я набросилась на него, а он заявил: „Я не пьян, я не пьян! Я только притворяюсь! Я выпил всего две рюмки. Я только подумал, что было бы забавно прийти и притвориться, что я пьян".

Это разозлило меня еще больше. Я имею в виду, что он получил „двойную дозу". Потом я ушла в свою комнату и хлопнула дверью.

Остыв, я испытала большое смущение, потому что я наговорила много такого, что мне не следовало говорить.

Я упала на колени и молилась почти всю ночь: „Дорогой Бог, прости меня. О, мой Бог, прости меня!"

На следующее утро за завтраком я сказала мужу: „Дорогой, я прошу тебя простить меня. Я молилась поч­ти всю ночь, и я знаю, Бог сказал в Своем Слове, что Он простил меня. Но я хочу, чтобы ты простил меня тоже".

Мой муж ответил: „Ну, если кто и должен просить у другого прощения, так это я должен просить тебя про­стить меня. Я все это начал; виноват я".

„Да, — сказала я, — но я христианка, а ты нет. Я на­говорила тебе кучу того, что не следовало говорить; на самом деле я даже не помню всего, что я сказала и сде­лала".

„Нет, — возражал он. — Я кругом виноват. Ты прости меня".

Наконец, брат Хейгин, мы договорились простить друг друга».

«Хорошо, — сказал я. — Но вы так и не упомянули о своей молитвенной просьбе. О чем вы хотите, чтобы мы помолились?»

Она ответила: «Я прошу вас помолиться о том, чтобы Бог дал мне какое-нибудь ощущение, чтобы я знала, что Он простил меня».

Я рассмеялся. Я не мог не смеяться!

«Сестра, — сказал я. — Вы знаете, что вы мне только что сказали? Вы сказали мне, что верите гораздо больше вашему неспасенному мужу, чем Богу. Вы попросили ва­шего мужа простить вас, и он простил. Вы оба договори­лись простить друг друга. И дело улажено, так?»

«Да, — подтвердила она. — Улажено».

«Но вы не верите тому, что Бог сказал в Своем Сло­ве. Он сказал, что если мы исповедуем наши грехи, то

Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (см. 1 Иоанн. 1:9). Поче­му вы не верите Его Слову?

Если ваш муж говорит: „Прости меня, я виноват", вы ведь не падаете на колени и не говорите: „Господь, теперь дай мне какое-нибудь ощущение, чтобы я зна­ла, что мой муж действительно простил меня?" Нет, вы просто простили вашего мужа, и он простил вас. Имеете ли вы большую веру в вашего неспасенного мужа и его слово, чем в Слово Бога?»

Затем я сказал: «Знаете, в чем ваша проблема?»

Она спросила: «А вы знаете?»

«Знаю абсолютно точно», — ответил я.

Она попросила: «Тогда скажите мне».

«Вы не хотите простить себя за то, что рассердились. Бог простил вас. Вы простили вашего мужа. Ваш муж простил вас. Но вы не простили себя, вы продолжаете держать это против себя. Простите себя, и вы почувству­ете себя замечательно. Вам не придется молиться, чтобы Бог дал вам какое-нибудь ощущение».

Спустя несколько дней она пришла снова, и мне даже не пришлось спрашивать ее ни о чем. Ее лицо было по­хоже на неоновый знак, светящийся в темноте. Она вся была одна улыбка, потому что она простила себя!

Вам нужно сделать этот первый шаг.

Вы не можете стремиться к награде высшего призва­ния Бога во Христе Иисусе без того, чтобы забыть то, что было раньше. И забыть означает простить — не только других людей, но и самого себя.

Понимаете, вы должны прощать так, как это делает Бог. Помните Послание к Ефесянам 4:32? В нем говорит­ся: «...будьте друг ко другу добры, сострадательны, про­щайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Как прощает Бог? Он забывает. Умение прощать и за­бывать идут рука об руку.

Некоторые люди этого еще не сделали. Если вам нуж­но простить других, сделайте это. Но также простите и себя за прошлые ошибки, неудачи и провинности.

Я помню на собрании, которое я проводил, присутс­твовал один бизнесмен, и я трижды возлагал на него руки для исцеления, но он не был исцелен. Все извест­ные евангелисты, которые выступали в тот день, возла­гали на него руки; он был на всех их собраниях.

Он сказал мне, что у него был сердечный приступ и серьезные проблемы с почками. Его врачи посоветовали ему продать свой бизнес. Они сказали, что если он будет принимать лечение и отдыхать, то он, может быть, про­тянет еще пару лет. Ему было всего пятьдесят четыре года. Я согласился принять его в кабинете пастора.

Когда я ехал на встречу с ним, я почувствовал, что как будто кто-то сидит на заднем сиденье моей машины. Я осознал, что это Господь разговаривает со мной.

Он сказал: «Как ты думаешь, потребовал бы Я от тебя сделать что-нибудь, чего Я Сам не хотел бы сделать?»

Я сказал: «Нет, Господи. Ты не поступил бы так. Если бы Ты потребовал от меня сделать что-то, а Ты не хотел бы делать этого, то это было бы несправедливо. А Ты справедлив».

Снова Голос сказал: «Как ты думаешь, потребовал бы Я от тебя сделать что-нибудь, чего Я Сам не хотел бы сде­лать?»

«Нет, Господи, — сказал я. — Ты не поступил бы так. Если бы Ты потребовал от меня сделать что-то, а Ты не хотел бы делать того же самого, то это было бы неспра­ведливо. А Ты справедлив; Ты справедлив и праведен».

Чуть позже Он спросил меня в третий раз: «Как ты думаешь, потребовал бы Я от тебя сделать что-нибудь, чего Я Сам не хотел бы сделать?»

«Нет, — ответил я. — Ты не поступил бы так. Это было бы несправедливо!»

Затем Он сказал: «Как ты думаешь, потребовал бы Я от тебя прощать своего брата, если он обратится, раска­ется и скажет: „Прости меня" 490 раз в день, если бы Я Сам не хотел делать этого?»

Я сказал: «Конечно же, Ты хочешь делать это». (Вот что заставило меня изучать эту тему и размышлять над ней. Мне пришлось просмотреть всю Библию, и когда я свел все места Писания воедино, я увидел, что Он гово­рил о том, чтобы прощать 490 раз в день.)

Когда я приехал в церковь, я понял, почему Господь говорил мне об этом. Во время консультации этот бизнес­мен сказал: «Брат Хейгин, я был спасен и крещен Свя­тым Духом тридцать пять лет назад. За меня молились все известные исцеляющие евангелисты Америки. Но я много раз упускал благословения. Я так часто сходил с пути за эти тридцать пять лет».

Я был готов к разговору с ним. Меня подготовил к нему Бог.

Я спросил его: «Как вы думаете, Бог потребовал бы от вас сделать что-то, чего Он Сам не хотел бы делать?»

«Нет, конечно нет», — ответил он.

Я обратил его внимание на то, что он сам не простил себя за те ошибки, которые делал в течение тридцати пяти лет. Когда он простил себя, я возложил на него руки и помолился за его исцеление. Он осознал, что Бог

легко простит его, если он раскается и попросит Его про­стить (раньше он не был в этом уверен). Затем он был исцелен.

Много лет спустя я проповедовал в тех местах, и кто-то из родственников этого человека рассказал мне, что он оставил свой бизнес в прошлом году. Они сказали: «Ему было семьдесят пять лет, и он устал от ведения дел. Он решил их оставить и заняться рыбалкой».

Такое препятствие, как непрощение, стоит на пути многих людей к исцелению, хотя они ищут его, стремят­ся к нему и просят других людей молиться за них. Но до тех пор, пока они не исправят свой образ мышления, их исцеление не будет задействовано.

Но если верующие поставят своей целью забыть по­добные вещи в прошлом, простить других людей и про­стить самих себя так же, как Бог простил их, то они окажутся в правильном положении для того, чтобы по­лучить Божье благословение в свою жизнь.

 

Глава 4 Почему языки?

Десять причин того, почему каждый верующий должен говорить на языках

Уверовавших же будут сопровождать сии знаме­ния: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками.

Евангелие от Марка 16:17

Апостол Павел много писал о говорении на иных языках. Он, несомненно, практиковал то, о чем про­поведовал, поэтому и сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Я тоже благодарю Бога за то, что говорю на языках непрестан­но, и желал бы всем верующим подобного благослове­ния и источника силы в их повседневной жизни. Цель этой главы — объяснить основные причины того, поче­му каждый христианин должен говорить на языках, и помочь верующим увидеть благословения, которыми они могут обладать, ежедневно высвобождая силу Свя­того Духа.

 

Публичный аспект языков

В заключение я хочу сказать, что несмотря на то, что основном мы рассматривали проблему говорения на языках в личной жизни каждого верующего, но также верно, что существует и публичный аспект языков.

Во-первых, когда люди публично принимают Свято­го Духа, они говорят на иных языках так, как Дух дает произнести.

Во-вторых, на публичных собраниях церковь навида­ется через говорение на иных языках с истолкованием. Павел просто констатирует, что пророчествовать — зна­чит, говорить людям «...в назидание, увещание и утеше­ние» (1 Кор. 14:3). Но он сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он при­том будет и изъяснять...» (1 Кор. 14:5).

Павел говорит, что языки с толкованием равнознач­ны пророчеству. Например, если говорение на языках истолковывается так, что церковь понимает, о чем гово­рится, тогда тот, кто пророчествует, не превосходнее.

Для иллюстрации этой мысли: два никеля (пятицентовика) составляют один дайм (десятицентовик). Но два никеля — это не монета в десять центов. Пророчество — это дайм, монета в десять центов. Понятно, что лучше иметь дайм (пророчество), чем никель (говорение на язы­ках). Но если


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.