Наблюдая свои собственные мнения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наблюдая свои собственные мнения

2019-08-07 100
Наблюдая свои собственные мнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"В течение многих месяцев, - вспоминает мудрец хаким Масум, - мне

было поручено моим Мастером, ходжой Алам Шахом, писать письма под

его диктовку и записывать то, 'что он говорит и думает.

Когда я наблюдал его пишущим, то мог видеть, что он писал быстрее и

гораздо красивее меня. А многие из записей, сделанных мной, были так

плохи, что их было трудно читать.

Однажды он сказал:

"Я попытался дать тебе упражнение, в котором ты нуждался. Если ты

улучшил скорость письма и почерк, прекрасно. Если ты думаешь, что я

ленив или не слишком грамотен, чтобы выполнять мою работу, ты

имеешь возможность тут же наблюдать твои собственные мнения, и

видеть, что это - мнения. И видеть, что мнения, если это именно то, что

тебя устраивает, искажают чувства."

 

Огромная значимость

Один человек пришел к Бахауддину Шаху и сказал:

"Сначала я был последователем этого учителя, потом того. Затем я

изучал одни книги, а потом другие. И хотя я ничего не знаю о вас и

вашем учении, я чувствую, что этот опыт постепенно подготовил меня к

тому, чтобы учиться у вас."

Шах ответил:

"Ничто из изученного вами в прошлом здесь вам не поможет. Если вы

намереваетесь остаться с нами, вам придется отбросить всю гордость.

Она является формой самовозвышения."

Человек воскликнул:

"Вот для меня доказательство того, что вы великий, реальный и

истинный Учитель! Ибо никто из встречавшихся мне в прошлом не

осмелился подвергнуть сомнению ценность того, что я изучал прежде!"

Бахауддин сказал:

"Это чувство, само по себе, не имеет никакой ценности. Принимая меня с

таким воодушевлением и при этом без понимания, вы льстите себя

надеждой, что обладаете способностью восприятия, которой в

действительности у вас нет.

Вы все еще, в сущности, говорите: "Я кое-что из себя представляю -

поскольку распознал в Бахауддине великого человека".

 

 

Аналогия

Какой-то важный ученый сказал суфию:

"Почему вы, суфии, всегда используете аналогии? Такие формы

довольно хороши для невежд, но людям, обладающим здравым

смыслом, вы можете говорить ясно."

Суфий сказал:

"Увы, опыт показывает, что дело не в невежестве и разумности. Дело в

том, что те, кто больше всего нуждается в определенном понимании или

даже в какой-то частичке понимания, всегда оказываются наименее

способными принять его без аналогии. Скажите им прямо, и они будут

препятствовать себе в восприятии его истины."

 

 

Счастливые люди

ИШАН ТУРКИ послал ученика в длительное путешествие совершенно

одного, дав ему указания искать Людей, которые считают себя

счастливыми, проводить время только с ними, не покидать их, есть с

ними, содержать себя, работая на них.

Когда его спросили, почему он так поступил, Мастер ответил:

"Все люди, которые считают себя счастливыми, обладают такого рода

спокойствием, которое я хотел раскрыть моему ученику. Лучшим

способом дать ему возможность найти этот вид людей было описать

основную характерную черту, которая им присуща.

Если бы я попросил его найти людей спокойных, он не знал бы, как это

сделать."

Спрашивающий сказал:

"Но что, если бы он встретил поистине "счастливого" человека, который

бы знал, что он счастлив, а не того, кто только воображает себя

счастливым, потому что он спокоен и оптимистичен?"

Ишан ответил:

"Такой человек был бы учителем и мудрецом. И он знал бы, как

поступить с моим учеником, чтобы способствовать его продвижению, и,

таким образом, работал бы на пользу всем нам."

 

 

Ценности за деньги

У Авада Афифи была книга, в которой он на протяжении двадцати лет

путешествий и занятий описывал беседы с мудрецами и философами.

Однажды к нему пришел ученый и попросил разрешение сделать копию

этой книги.

"Хорошо, - сказал Авад, - вы, конечно, можете сделать копию. Однако,

за это я возьму с вас тысячу золотых монет."

"Это огромная сумма для платы за то, что имеется здесь и что я никак не

уменьшу копированием, - сказал ученый, - и кроме того, недостойно

требовать плату за знание."

"Я не беру плату за само знание, - сказал Авад, - ибо в книгах нет

знания, там лишь некоторые способы его получения. Относительно

тысячи золотых монет - я намереваюсь истратить их на дорожные

расходы учеников, не имеющих возможности путешествовать. Что же

касается величины суммы - то я истратил на путешествия пятьдесят

тысяч плюс двадцать лет жизни. Может быть, вы позволите мне решать,

чему это равно?"

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.