Подсчет количества полных исполнений — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подсчет количества полных исполнений

2019-08-07 151
Подсчет количества полных исполнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всего нужно проделать тринадцать полных циклов. Поэтому в конце каждого вам нужно удерживать в памяти номер круга, который вы только что проделали. Это нужно делать только после того, как вы достигаете муладхары, в конце звука «АУМ», в конце нисхождения по каналу аварохан. Для подсчетов используется несколько методов. Метод ментального подсчета достаточно прост, но имеет одно неприятное свойство. Практикующий бывает очень увлечен упражнениями и утрачивает счет как таковой. Если вы желаете, вы можете использовать собственные пальцы. Но есть метод, который используется с древнейших времен и который мы хотели бы вам рекомендовать. Это метод с помощью использования «малы» (гирлянды, четок). Вам следует нанизать на нитку тринадцать маленьких бусинок, а затем главную бусину, которая называется «сумеру». И когда вы начнете практиковать Нада Санчалану, держите малу перед собой. Ваш палец должен приходиться на соединение между сумеру и первой бусиной. Когда вы завершаете новый круг, то соответственно сдвигаете одну бусину. Когда вы достигнете тринадцатой бусины, вы ощутите сумеру и поймете, что закончили тринадцать раундов. Эксперименты и опыт показали, что этот метод подсчета — наилучший.

На выполнение полных тринадцати циклов вам потребуется около семи-восьми минут.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Постарайтесь исполнять крию в правильной форме, в состоянии бодрствования. Достаточно легко забыть часть практики или исполнять практику без внимания. Позвольте своим мыслям являть себя, но поддерживайте сознание практики. Если вы почувствуете сонливость, то примите холодный душ или просто омойте лицо холодной водой. Запомните — важно оставаться сознательным свидетелем собственных действий во время всех практик.

ПАВАН САНЧАЛАНА

(крия № 4)

Санскритское слово «паван» означает «дыхание, ветер»; «санчалана» означает «движение». А посему эта крия — «паван санчалана» — может быть переведена, как «движение осознанного дыхания». Это четвертая по счету крия, которая исполняется сразу после Нада Санчалана.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КРИИ

Для исполнения крии вы садитесь либо в падма-асану, либо в сиддха-асану (сиддха-йони-асана — для женщин). Это лучшие положения, так как они позволяют держать спину прямой даже в расслабленном состоянии в течение длительного периода времени. Если вы этого не можете, то сядьте в любую из асан, которые описывались выше, но только помните то, что вам необходимо держать спину прямой в течение всего исполнения практик. Руки расположите на бедрах или на коленях, по собственному желанию. Если вы хотите, вы можете проделать джняна, чин или чинмайя мудру.

ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ И МЕНТАЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Подобно крие № 3, вам нужно поднять сознание по каналам арохан и аварохан. Вам также нужно ментально повторять название каждой чакры и ее поля в тот момент, когда ваше сознание проходит через них. Этот процесс должен исполняться примерно следующим образом.

Когда сознание достигает муладхары, вам следует ментально повторить три раза: «муладхара, муладхара, муладхара». Затем следует ментально сказать себе слово «арохан», прямо перед тем, как вы начнете поднимать сознание по каналу арохан. Подъем по каналу арохан осуществляется на вдохе. Прочувствует поле каждой чакры и повторяйте их названия: свадхистана, манипура, анахата, вишудхи, аджна.

Затем, когда ваше сознание достигнет бинду, вам нужно три раза ментально его упомянуть: «бинду, бинду, бинду». После этого ментально скажите себе слово «аварохан» прямо перед тем, как вы начнете опускать свое сознание по каналу аварохан. Опускать сознание по каналу аварохан следует на выдохе. Прочувствуйте каждую чакру, одну за другой, и ментально повторите их имена: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхи-стана. Затем этот процесс повторяется с прежними ментальными упоминаниями слова «муладхара» три раза.

 

 

Рис. 4

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Делать Паван Санчалана вам следует, зная следующие техники: удджайи пранаяму, унмани мудру, кхетчари мудру.

Удджайи пранаяма и унмани мудра — это существенная и неотъемлемая часть Нада Санчалана. Их вы уже исполняли ранее. Но кхетчари мудра вводится здесь впервые. Она достаточно проста и будет составной частью не только этой крии, но и ряда последующих крий.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

По завершении Нада Санчалана (крии № 3) следует немедленно перейти к исполнению практики Паван Санчалана. Не изменяйте положения, в котором вы сидите. Поддерживайте спину выпрямленной. Откройте глаза. Заверните ваш язык, как это положено в кхетчари мудра. Практикуйте кхетчари непосредственно в течение всей практики. Вы можете освободить ваш язык через короткий промежуток времени, если почувствуете какой-либо дискомфорт.

Глубоко выдохните. Наклоните голову вперед, однако без какого-либо напряжения. Направьте ваше сознание в область чакры муладхара. Начните проделывать первый круг движения по каналу аварохан, то есть приступите к первому кругу. Ментально повторите три раза: «муладхара, муладхара, муладхара». Если хотите, можете с каждым произнесением слова «муладхара» как бы легонько ощупывать сознанием место положения муладхара чакры. Затем произнесите слово «арохан». Начните поднимать сознание по каналу арохан по мере того, как вы начинаете вдыхать с помощью удджайи. Когда вы будете поднимать сознание по каналу, то ощущайте поле каждой чакры и ментально называйте их. У вас должно создаваться ощущение непрерывного потока сознания, текущего от поля одной чакры к другой. Как только сознание начнет двигаться от вишудхи к бинду, ваша голова должна начать медленно выпрямляться. При вхождении сознания в бинду голова должна легонько наклониться назад. Вдох должен быть закончен по мере того, как ваше сознание достигает бинду. Затем ментально повторите три раза: «бинду, бинду, бинду» с полным сознанием того, что сознание пребывает в области бинду.

Затем ментально скажите слово «аварохан» и начните опускаться по позвоночному каналу аварохан. Опускание сознания по каналу должно быть синхронизировано с выдохом в удджайи. Будьте внимательны при прохождении каждой чакры и ментально повторяйте ее название. Таким образом, ваше сознание начнет опускаться от бинду к муладхаре, и здесь следует начать практиковать унмани мудру. По достижении муладхары глаза должны быть либо полностью закрыты, либо чуть-чуть прикрыты. В муладхаре позвольте вашей голове мягко наклониться вперед. Откройте глаза. Это окончание первого круга движения. Весь процесс суммирован на прилагаемом рисунке. Далее начните второй круг. Ментально повторите: «муладхара, муладхара, муладхара», потом ментально скажите слово «арохан» и начните поднимать энергию по переднему каналу. Так проделайте сорок девять раз.

ДЫХАНИЕ

Дыхание удджайи должно быть исполняемо в течение всей этой крии. Задержите дыхание на короткое время, когда вы повторяете слово «муладхара» ментально три раза. Затем вдыхайте, когда вы поднимаетесь по фронтальному каналу арохан. Задержите свое дыхание на короткий промежуток времени, пока вы три раза ментально повторяете слово «бинду». Выдыхайте, как только вы начнете опускаться по позвоночному каналу аварохан.

 

 

Рис. 4а

МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА

Если ваш ум находится в состоянии разбаланса, то позвольте вашему дыханию становиться более глубоким и более быстрым. Не подавляйте мысли. Когда со временем сознание успокоится и станет целенаправленным, то можно позволить дыханию стать более медленным и более тонким, производя как можно меньше шума.

ЭНЕРГИЧНОСТЬ

Так как это достаточно длительная практика, то достаточно легко утратить контроль и впасть в мягкую дрему. Постарайтесь ощутить, что вы энергетизируетесь с каждым вдохом. Почувствуйте, как прана повышает ваш физический тонус и пронзает каждую чакру и ее поле по мере прохождения. Это поможет вам предотвратить сон.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Поддерживайте сознательность в течение всей практики. Зафиксируйте ваше сознание на дыхании удджайи, пронзая каждую чакру и ее поле, а также на ментальных повторениях и унмани мудре.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Паван Санчалана должна быть исполнена сразу после Нада Санчаланы, но перед Шабдха Санчаланой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Вам следует проделать полных сорок девять кругов. В общем целом это у вас займет двадцать пять-тридцать минут, в зависимости от глубины и протяженности дыхания.

ПОДСЧЕТ КРУГОВ ДВИЖЕНИЯ

В этой крие мы вам уже настоятельно советуем использовать малу для подсчета количества прохождения кругов, ибо достаточно сложно делать это как с помощью ума, так и с помощью пальцев. Свяжите маленькие четки, состоящие из сорока девяти маленьких бусинок и большой пятидесятой бусины, которая изображает сумеру, так, как мы это описывали в Нада Санчалана. И, соответственно, отмечайте прохождение каждого круга сдвиганием на одну бусину. Делайте это тогда, когда ваше сознание возвращается к муладхаре чакре. Если же вы по какой-либо причине не можете сами сделать малу, сходите и купите. Самая лучшая — это мала из ста восьми бусинок. Постарайтесь, чтобы она была сделана либо из дерева тулси, либо из дерева рудраакша, либо из сандалового дерева.

ШАБДХА САНЧАЛАНА

(крия № 5)

На санскрите «шабдха» означает «слово»; «санчалана» означает «вращение, продвижение». А посему эта практика может быть переведена, как «продвижение слова, исполненного сознанием». Вместо слова здесь — мантра «СоХам». Шабдха Санчалана может считаться как шестая стадия Аджапа Джапы.

ЧТО ТАКОЕ СОХАМ

«СоХам» зачастую называют аджапа гаятри — спонтанная песня дыхания. Это мантра, которая возникает автоматически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.

Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и целенаправляют-ся. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо божества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и постоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко. Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же — это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.

Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспоминания. Но СоХам, в отличие от всех остальных, возникает в сознании естественно, и поэтому это самая легкая мантра для большинства людей. Это уже проверено бесчисленным количеством йо-гинов за тысячелетия опытов. Мы настоятельно рекомендуем ее (а также мантру АУМ) для всех искренних садхаков. Постоянные воспоминания о ней ведут к дхъяне.

СоХам также буквально означает: «Я есть Шива (чистое сознание)» или «Я есть Он (чистое сознание)».

Смешение индивидуального и космического, или высшего сознания, указывает на союз Шивы и Шакти. Однако читателям не стоит слишком заботиться о том, как должно переводиться или как должно пониматься значение этого слова. Любая попытка понять это слово ментально приведет к заблуждению. Оно может быть понято только на интуитивном уровне. И только когда практикующий понимает ее трансцендентальное значение, только тогда она может быть использована как средство постоянной опоры и воспоминания. «Оно» означает постоянный поток дхъяны.

Если вы пожелаете и если ваше сознание полностью целеустремленно, вы можете погрузиться дальше в глубины и в реальное значение слова СоХам. Но это уже является методом джняна-йоги. Однако, и он не принесет никаких результатов, если ваш ум напряжен и исполнен проблем, пусть даже если вы произносите это слово, не прекращая, все двадцать четыре часа в сутки. Только в том случае, если ваше сознание готово и ваше стремление достаточно мощно, только тогда вы поймете трансцендентальный смысл слова СоХам. Значение его подобно языку пламени, полосе активного света. Но помните, что для этого вы должны быть готовы. Тем, кто уже готов для этого типа практики джняна-йоги, мы рекомендуем вхождение в СоХам как наилучшую садхану.

В Шабдха Санчалане не стоит беспокоиться о значении слова СоХам. Главное — быть сознательным и наблюдать за тем, как звук синхронизируется с дыханием.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА СОХАМ

Некоторые люди слышат «СаХам» вместо «СоХам». В принципе, это приемлемо и может использоваться в Шабдха Санчалане.

СоХам обязательно должен быть интегрирован с дыханием. При наличии практики удджайи пранаямы этот звук может быть услышан достаточно отчетливо. Попробуйте. Вы скорее всего услышите: Со — на вдохе и Хам — на выдохе.

В Шабдха Санчалане вы должны услышать «со» по мере вдоха, когда сознание движется от муладхары по фронтальному каналу арохан к бинду. Это должен быть длительный звук.

От муладхары к свадхистане этот звук должен быть выражен в звуке: «с — с — с». От свадхистаны к бинду он должен звучать, как долгое «о-о-о». Это произношение отражено на прилагаемом рисунке.

Звук же «Хам» должен исполняться на выдохе, когда сознание движется по позвоночному каналу аварохан от бинду к мулад-харе. От бинду через аджну к вишудхи он должен звучать, как: «х — а — а — а». От вишудхи к муладхаре он должен быть слышим, как: «м — м — м». Это гудящий звук, вибрирующий в позвоночнике.

Звук СоХам не должен произноситься вслух. Это естественный звук дыхания. Звук должен быть таким, чтобы вы слышали его, а любой человек, стоящий очень близко к вам, пусть даже вплотную, не мог расслышать ничего.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

Оставайтесь в той же самой позиции, которую вы использовали для Паван Санчаланы. Лишь в том случае, если вы почувствуете боль или излишнее напряжение, как-то сдвиньтесь или поменяйте позиции.

Традиционными позами для этой крии являются падма-асана или сиддха-асана (сиддха-йони-асана — для женщин). Если эти асаны для вас не удобны, вы можете воспользоваться другими, такими, как: ардха-падма-асана, свастика-асана и др.

Удерживайте свой позвоночник прямым на протяжении всей крии. Двигаться может в случае необходимости только голова.

 

 

Рис. 5

 

ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры муладхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.

Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистану и, наконец, муладхару чакры.

Здесь не должно быть никакого ментального повторения названий чакр и их полей... только осознание.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Во время Шабдха Санчаланы вам следует практиковать удджайи пранаяму, кхетчари мудру и унмани мудру. Как вы помните, они использовались и в Паван Санчалане.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

Исполняйте Шабдха Санчалану сразу по окончании Паван Санчаланы. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Откройте глаза, проделайте кхетчари мудру и удерживайте ее в течение всей практики. Выдохните глубоко, наклоните голову вперед. Прочувствуйте, направив сознание, муладхару чакру. С этого начнется ваш первый круг обращения энергии.

С помощью удджайи пранаямы вдохните и начинайте подниматься по каналу арохан. Услышьте звук «Со» и прочувствуйте, как он пронзает каждую чакру по мере восхождения. Когда ваше сознание начнет двигаться между полем вишудхи и бинду, медленно поднимите голову. Ваша голова должна быть поднята и смотреть вперед, когда сознание достигнет бинду. Мантра «Со» и вдох должны закончиться по мере того, как сознание достигнет бинду.

Осознайте ваше местонахождение в бинду в течение нескольких секунд.

Затем начните выдыхать с помощью удджайи по каналу аварохан. Примите к исполнению унмани мудру. Услышьте звук «Хам» и прочувствуйте, как он пронзает чакры одну за одной. Не должно быть никакого ментального называния чакр... только сознание. Ваш выдох и звук «Хам» должны закончиться, когда сознание достигнет муладхары. Склоните голову вперед. Откройте глаза. Удерживайте сознание на муладхаре в течение нескольких секунд. Это конец первого цикла. Этот процесс показан на прилагаемом рисунке. А теперь начните второй цикл. С помощью удджайи вдохните и со звуком «Со» начинайте поднимать сознание по каналу арохан.

Так проделайте пятьдесят девять (59) кругов. После этого перейдите к Маха мудре.

ДЫХАНИЕ

В течение всей крии исповедуйте дыхание удджайи. Задержите дыхание на несколько секунд на чакре муладхара. Вдыхайте по каналу арохан. Затем задержите дыхание на несколько секунд, получив осознание нахождения в бинду. Затем выдохните по нисходящему каналу аварохан.

МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА

Если ваше сознание находится в состоянии разбаланса, позвольте звуку «СоХам» проявляться несколько громче, чем мы предписываем, а дыханию быть более частым. Когда напряжение спадет и ум расслабится, звук «СоХам» станет более тонким, а дыхание более медленным.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Поддерживайте осознание мантры «СоХам», дыхания и психических каналов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Шабдха Санчалана должна исполняться непосредственно после Паван Санчалана и перед Маха мудрой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Вам следует проделать 59 (пятьдесят девять) полных кругов. Это займет в среднем от 25 (двадцати пяти) до 40 (сорока) минут, в зависимости от скорости дыхания.

ПОДСЧЕТ КРУГОВ

При описании Паван Санчаланы мы посоветовали вам использовать для подсчета 108-бусинную малу. А также посоветовали завязать узел или расположить бусину сумеру по окончании сорок девятого круга. Для Шабдха Санчаланы вам не нужно завязывать никаких узлов. По завершении Паван Санчаланы ваши пальцы остаются на сорок девятой бусине. А после нее перейдите к подсчету раундов Шабдха Санчаланы, ибо 49 (сорок девять) кругов Паван Санчаланы и 59 (пятьдесят девять) кругов Шабдха Санчаланы и дают искомое число 108 (сто восемь).

МАХА МУДРА

(крия № 6)

Санскритское слово «маха» означает «великий, огромный», а слово «мудра» означает «психическое положение, поза». Таким образом, на русский язык это может быть переведено, как «великое психическое положение». Существует два метода, один из которых вам стоит выбрать для собственного исполнения.

НЕОБХОДИМЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

Маха мудра — это первая из двух взаимосвязанных крий. Вторая называется Маха бхеда мудра. Вместе они образуют и высвобождают множество энергии психического, праническо-го и ментального тел. Крии, которые мы обсуждали ранее (то есть те, которые идут под номерами 1—5), связаны с отработкой пратьяхары — отвлечения сознания практикующего от чувственного восприятия внешнего мира и видений ума. Крии от № 8 и далее нацелены на вызывание дхараны и ментальной целеустремленности. Так что Маха мудра и Маха бхеда мудра — это два промежуточных упражнения, которые разделяют высшие стадии познания от низших и помогают концентрировать ум. Они интенсифицируют сознательность.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.