Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 4275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часто в пользу разбавления проповеди философии Сознания Кришны фильмами, имперсональными практиками, психологией и другой эзотерикой приводится стих Рупы Госвамии из БРС 1.2.8: "суть всех правил и предписаний - всегда помнить о Кришне и никогда не забывать" – а это «значит» что всё, что вдохновляет, то и применяем.
Но в комментарии к этому стиху:
смартаейах сататам вишнур
висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах сйур
этайор эва кинкарах
Джива Госвами говорит, что к правилам и предписаниям (видхи и нишедхи) относятся только предписанные ведами анги преданного служения. А фильмы про «добро», мирская психология «в гуне благости» и любые спекуляции не относятся к тому, что мы должны принять, даже если нам кажется, что это помогает нам помнить о Кришне.
Что касается Юкта Вайраги, то и этот стих трактуется не верно:
Б.Р.С: 1.2.255:
анасактасйа вишаян ятхартхам упайунджитаха
нирбандха кришна самбандхе йуктам вайрагйам учйате
"Вайрагья такого человека, который задействует объекты, которые могут быть пригодными для развития преданности, оставаясь при этом не привязанным к ним, как говорится, является подходящей для бхакти. Объекты должны быть постоянно связаны с Кришной"»
Здесь речь идет об объектах, пригодных и уместных в служении Кришне (ютхартхам упаюнджитаха), которые можно использовать, будучи не привязанным к ним, как к объектам наслаждения. (анасактасья).
Конечно мы никогда и нигде не найдем у Ачарьев, чтобы они использовали этот стих в оправдание проповеди на основе ложных философий, для привлечения людей к Истине.
Но, даже если допустить, что это тоже йукта вайрагья, то возникает сомнения в непривязанности (анасактасья) таких проповедников к таким ложным философиям. Зачем тогда им тащить эти философии в Храм Кришны, и зачем преданным слушать лекции таких проповедников, где граница между истиной и полу-истинной размыта? Уместно ли это (ютхартхам упаюнджитаха), в век спекуляций и отклонений потворствовать запутанности людей? Уместно ли гуру, санньяси или брахмачари заниматься такой «юкта вайрагьей», играя роль успешного, умного карми на работе. Может тогда саньяси и брахмачари не стоит отрекаться общения с женщинами, если это поможет в проповеди? А гуру и преданным не стоит отрекаться от своих материальных идей, философий и привычек, от пристрастию к кармическим фильмам, если все это поможет нам в проповеди?
|
Шрила Прабхупада разреши преданным одевать кармическую одежду на санкиртану, если это увеличит количество распространенных книг. Но разрешил бы он преданным распространять вместо его книг – книги по ведической психологии счастливой семейной жизни? Уверен, что такой подход еще больше увеличил бы количество распространенных книг…
Итак, если даже у гуру будет двойная жизнь (мудрый психолог и чистый преданный), то со временем даже преданные перестанут верить, что послание Бхагаватам практично и актуально во все времена. Кто будет демонстрировать непоколебимую верность парампаре, если даже гуру может быть ГУРУ только в храме. Если даже гуру не верит в метод харинама санкиртаны, которй дал Господь Чайтанья, то кто поверит?
Неужели были времена и истории человечества, когда мирская религиозность, абстрактная духовность, карма и гьяна не были бы востребованы в обществе? Почему же не Мадхава Ачарья, ни Рамануджа Ачарья, ни Бхакти Сидханта Сарасвати Тхакур, никто из Ачрьев любой из 4 сампрадай не додумывался доносить послание бхакти через психологию и изотерику? Все это риторические вопросы…
Что качается лозунга "место, время, обстоятельство", то «деша, кала, патра» - это принцип о том, как применять шастры, а не о том, что иногда ими можно пренебрегать. Нет таких случаев! А Патра – значит квалификация, знание шастр.
|
ШБ 1.9.9
тан саметан маха-бхаган
упалабхйа васуттамах
пуджайам аса дхарма-гйо
деша-кала-вибхагавит
«Бхишмадева, лучший из восьми Васу, встретил и приветствовал всех собравшихся там великих могущественных риши, ибо в совершенстве знал, как применять все религиозные принципы согласно времени и месту.»
- Ачарьи и Махаджаны показывают нам как применять шастры в соответствии со временем и местом. Это их квалификация. (патра). Наша квалификация - следовать их наставлениям.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!