БГ 3.29 Комм Шрилы Прабхупады: «Не стоит беспокоить таких закоренелых материалистов — лучше молча заниматься своей духовной практикой». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

БГ 3.29 Комм Шрилы Прабхупады: «Не стоит беспокоить таких закоренелых материалистов — лучше молча заниматься своей духовной практикой».

2019-08-07 158
БГ 3.29 Комм Шрилы Прабхупады: «Не стоит беспокоить таких закоренелых материалистов — лучше молча заниматься своей духовной практикой». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так как вайшнав либо проповедует истину, либо не проповедует:

 

"Вайшнавы проповедуют только преданное служение, не поощряя занятия кармой, гьяной и йогой, ибо тому, кто хочет освободиться от материального, обусловленного существования, необходимо в конце концов стать вайшнавом. Наше Движение сознания Кришны управляется именно с таким пониманием, поэтому асуры всегда будут пытаться подавить его". Шримад-Бхагаватам 10.4.42, комм

 

2) Наставление Шрилы Прабхупады косвенным проповедникам о том, что

 

«Невежественным и сбитым с толку людям нужно предоставить возможность следовать простым моральным принципам, таким как ненасилие, или заниматься различными видами мирской благотворительности" Ком ШП 3.29

 

Это очередная шутка перевода. В оригинале:

 

"Such bewildered persons may be engaged in such primary moral principles of life as nonviolence and similar materially benevolent work". "Такие сбитые с толку люди могут следовать таким простым, первичным моральным принципам жизни, как ненасилие или схожая материальная благотворительность. " БГ 3.29, комм Шрилы Прабхупады.

 

То есть, Шрила Прабхупада не говорит, что "нужно предоставить возможность". Нет. Он пишет, что сбитые с толку люди могут заниматься такой деятельностью сами, никто из преданных не должен их специально поощрять и предоставлять им для этого возможности.

 

3) Под невеждами в данном стихе подразумеваются карма-канди – люди следующие варнашраме, но не знающие её высшее предназначение. Поэтому Шрила Прабхупада начинает свой комментарий к обоим стихам с прояснения для чего нужна варнашрама:

«Ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах — вот высшее предназначение всех ведических обрядов. Все ритуалы, все жертвоприношения, все предписания Вед …предназначены для того, чтобы человек мог постичь Кришну» БГ 3.26, комм Шрилы Прабхупады

«Отождествляя себя с материальным телом, невежды считают …религиозные обряды и ритуалы — самоцелью». БГ 3.29, комм Шрилы Прабхупады

 

4) Но на западе нет варнашрамы, и люди, живущие ради собственного наслаждения просто идут в ад, а не прогрессируют. Тогда как в варнашраме:

 

«…занимаясь кармической деятельностью и удовлетворяя свои желания так, как это предписано Ведами, человек может постепенно прийти к сознанию Кришны.» БГ 3.26, комм Шрилы Прабхупады.

 

Поэтому не беспокоить их – означает не следовать принципу ахимсы (БГ 13.8-12, комм Шрилы Прабхупады):

 

«Отказаться от насилия значит не обрекать других на страдания…поэтому тот, кто не помогает людям обрести духовное знание, совершает над ними насилие.»

 

5) Учитывая контекст Главы и комментарий Баладевы Видьябхушаны, становится понятно, что в комментарии Шрилы Прабхупады к БГ 3.26:

 

«Поэтому тот, кто уже обрел сознание Кришны, не должен убеждать людей в том, что их деятельность бессмысленна или что их представления о жизни ошибочны, но должен на собственном примере показать им, как результаты любой деятельности могут быть использованы в служении Кришне. Человек, усвоивший науку сознания Кришны, должен действовать так, чтобы невежественные люди, которые трудятся ради чувственных наслаждений, могли научиться тому, как правильно действовать и жить".

 

Говорится о том, как преданный вовлекает карма-канди (которых в России нет) в карма-йогу, а не о том, что проповедникам нужно проповедовать житейскую мудрость.

 

6) И это не значит, что преданных запада нужно поднять сначала до уровня варнашрамы:

 

«…но того, кто уже встал на путь сознания Кришны, можно сразу занять в служении Господу, не ожидая, пока он выполнит все предписания Вед. Такому счастливцу не нужно совершать ведические ритуалы: действуя в сознании Кришны, он получит все те результаты, которые приносит выполнение предписанных шастрами обязанностей» (БГ 3.26, комм Шрилы Прабхупады)

 

О том же самом говорит в своем комментарии Баладева Видьябхушана. БГ 3.26, Он говорит, что наставление Кришны «не беспокоить невежд» относится только к тем, кто привязан к краме (мирской религиозности на основе вед), что касается остальных (тех, кто не привязан к карме), то им проповедовать нужно согласно наставлениям Аджиты из

ШБ 6.9.50

Свайа нихшрейасам видван на вактй аджнайа карма хи


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.