ШБ 1.5.8 « Философия, не доставляющая удовлетворения трансцендентным чувствам Господа, считается бесполезной.» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ШБ 1.5.8 « Философия, не доставляющая удовлетворения трансцендентным чувствам Господа, считается бесполезной.»

2019-08-07 170
ШБ 1.5.8 « Философия, не доставляющая удовлетворения трансцендентным чувствам Господа, считается бесполезной.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШБ 1.5.5 комм Шрилы Прабхупады:  «В материальном мире все одержимы идеей своего тождества с телом или умом. Вследствие этого все знание, распространенное в материальном мире, относится либо к телу, либо к уму, и это так называемое знание является главной причиной всеобщей неудовлетворенности.»

Нарада муни указал на смещение акцентов, на дисбаланс в проповеди Вьясадевы в сторону материального знания. Об этом говорит ШП в комментарии к ШБ 1.5.9: «Шри Нарада сразу установил главную причину уныния Вьясадевы, которая заключалась в том, что в своих различных редакциях Пуран он намеренно избегал прославления Господа. Он, разумеется, описывал славу Господа (Шри Кришны), но уделял этому гораздо меньше внимания, чем вопросам религиозности, экономического развития, удовлетворения чувств и освобождения. Эти четыре вида деятельности гораздо ниже преданного служения Господу. Как авторитетному ученому, Шри Вьясадеве было хорошо известно это различие. И тем не менее, вместо того чтобы подчеркнуть важность этой более высокой формы деятельности (преданного служения Господу), он не совсем правильно использовал свое драгоценное время и потому пребывал в унынии. Из этого следует, что без преданного служения Господу невозможно обрести истинного удовлетворения.»

Именно так и поступают косвенные проповедники, причисляя себя к «благотворительной организации» и делая акцент на мирской религиозности (долг женщины, долг мужчины, секреты успеха и процветания и чувственного наслаждения, счастливая семейная жизнь.).

Но по мнению Нарады Муни, эти темы в отрыве от чистой бхакти - место паломничество для ворон (ШБ 1.5.10)

В следующем стихе ШП дает действенное решения избавления людей кали юги от вкуса к подобному: 1.5.11

«В этих обстоятельствах такое трансцендентное произведение, как «Шримад-Бхагаватам», не только ограничит деятельность развращенного ума людей, но и удовлетворит его потребность в занимательном чтении. Возможно, что вначале «Бхагаватам» им не понравится, как человеку, страдающему от желтухи, не нравится сладкое. Но необходимо понять, что сладости — единственное лекарство от желтухи. Таким образом, нужна систематическая пропаганда и популяризация «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», которые действуют на болезнь чувственных наслаждений, как сладости — на желтуху. Когда у людей разовьется вкус к подобной литературе, другие произведения, отравляющие общество своим ядом, исчезнут сами собой.»

В комментарии к ШБ 1.5.14 ШП говорит, что люди имеют склонность не видеть главного в обилии информации «В результате люди совершенно запутались, не зная, как сосредоточить свой ум на служении Господу. Им очень трудно найти истинный путь самосознания.»

Если даже малейшее отклонение имеет такую разрушительную силу, то что говорить о намеренном распространении идей, не имеющих отношения к абсолютной истине.

Именно на эту опасность указывают те преданные которые «критикуют» косвенную проповедь и потому являются «фанатиками- неофитами».

И самым ярким предостережением служит наставление Нарады Муни в этой же главе 1.15.15

«В людях от природы заложена склонность к наслаждениям, а ты поощрял в них эту склонность под прикрытием религии. Это предосудительно и неблагоразумно. Руководствуясь твоими наставлениями, они будут заниматься этим, прикрываясь религией, и очень скоро забудут обо всех запретах.»

И теперь, когда мы читаем эти слова ШП о «том что опытный преданный всегда думает о новых методах распространения сознания Кришны» становится ясно, что несмотря на разнообразие методов, само послание должно оставаться неизменным.

Как например если торговый центр проводит распродажу мебели со скидкой 40%, то он может проводить рекламу в институте, на ТВ, на радио, на улице… Но само послание не меняется.

ШП поступал именно таким образом, но никогда не менял послание и акцентов!

Так поступали все Ачарьи во все времена. Неужели они за всю историю нашей сампрадаи не догадывались о том, что если сместить акценты на мирские ценности, то гораздо больше людей привлекутся к Святому Имени и Богу? Или, быть может, в те далекие времена вопрос о счастливой семейной жизни был не актуален?

Следовательно, ШБ 1.2.16 не доказывает необходимость косвенной проповеди.

 

Вот еще одна известная, неправильно понимаемая, цитата Шрилы Прабхупады из Нектара Наставлений на туже тему, что и ком 1.5.16, вдохновляющий на новые методы проповеди:

«Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется один, который серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы на четках и все время ища новые пути распространения сознания Кришны.»

В чем же тут дело? Если мы посмотрим в оригинал, то удивимся тому, что в английском варианте вообще не говорится о «новых путях». Там употребляется слово «always thinking of how to expand the KC». Слово «expand» - значит расширять!»

Все же ниже Шрила Говорит:

«Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он понимает, что единственная его задача — распространять Движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества.» (5 ст.НН)

В оригинале: «devision means by which to spread the holy name of Krishna» Что значит: «изобретая средства (или способы (means), с помощью которых можно распространить святое имя Кришны».                  

И в том же комментарии Шрила Прабхупада поясняет:

«Однако тот, кто еще не достиг самосознания, не должен подражать поведению возвышенного преданного, маха-бхагаваты, поскольку такое подражание приведет человека к деградации.»

- Во-первых, в данном стихе говорится об уттама адхикари, а не о тех, кто цитирует стихи и комменарии выдирая их из контекста и неправильно трактуя.

- Во-вторых, когда Шрила Прабхупада говорит о новых способах или средствах проповеди, подразумевается, что преданные будут изобретать пути распространения нашей философии, не меняя её: можно распространять книги через интернет, библиотеки, разные социальные программы, но это должны быть именно книги Прабхупады, а не искаженное послание!

 

 

2) Лидеры российского ИСККОН ЗА Косвенную проповедь:

 

Правда ли, что «Шрила Прабхупада не делал различия между косвенной и прямой проповедью, так как цель одна. И Любая проповедь хороша, применяйте разум!»?

Правда ли, что «Косвенная проповедь - единственный путь, который может помочь остановить деградацию общества»?

Правда ли, что «Шрила Прабхупада говорил о важности проповеди правритти марга и нивритти марга, так как все люди разного уровня сознания».?

Аргумент. «Шрила Прабхупада сказал!» – это популярная мантра в ИСККОН.

 

 

Сложно проанализировать эти цитаты, так как почему-то таких цитаты и даже похожих в Английском Фолио 2017 НЕТ.   А вот резко противоположных не счесть. Приведу лишь несколько, и еще немного в приложение в конце документа.

 

комм.ШП к ШБ 7.15.52.

В Движении сознания Кришны мы учим тому, как отказаться от правритти-марга и идти путем нивритти-марга, чтобы вернуться домой, к Богу. Путь этот не прост, однако тем, кто серьезно относится к сознанию Кришны и пытается постичь Господа, нетрудно идти этим путем.

 

Лекция по ШБ 1.15.51 — 28 декабря 1973, Лос Анджелес

"Не так уж и сложно стать проповедником или духовным учителем. Как? Очень просто: отправляйтесь и говорите то, что сказал Кришна. Вот и всё. Не нужно ничего придумывать, доктор Лягушка (смеётся). Нет необходимости в стряпне. Мы в безопасности, потому что мы ничего не фабрикуем. Мы, словно попугай, повторяем всё, что сказал Кришна. Вот и всё. Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа, "отбрось всё остальное и просто стань Моим преданным, преданной Мне душой". Вот это мы и проповедуем. Мы не идём на компромисс. Поэтому, все против меня, потому что "этот человек просто говорит про Кришну". Да, я не могу говорить ничего другого."

 

Лекция ШБ 1.2.19 27.091974 Калькутта:

«Поэтому это движение Сознание Кришны учит чистому преданному служению, которое решит все проблемы. А как можно подняться до этого уровня? Это описывается в этом разделе ШБ: шринвантах сва-катха кришна 1.2.17 – просто слушайте о Кришне. Не требуется ничего другого Тогда всё постепенно очистится. В этом предназначение нашего движения. Этот центр предоставяет вам шанс прийти сюда и сдушать… Мы никак не льстим, чтобы потворствовать прихотям слушателей. Мы говорим на основе «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад Гиты» излагая их как она есть, ничего не примешивая. Такова наша позиция. Эсли вам это понравится, то вы будете прогрессировать, а если нет – то это уже ваш выбор. Однако мы не можем идти на компромисс. Мы должны представлять шастру, как она есть»

 

Воспоминания Гирираджа Свами о публичной лекции Шрилы Прабхупады в Бомбее в 1975 году. «Шрила Прабхупада Лиламрита» гл 33 «Предстоит Большая Работа»

«Речь Прабхупады была такой сильной, что я знал что многим из аудитории будет тяжело принять все что он говорил. Если бы Прабхупада хотел польстить слушателям или пойти на компромисс в своей философии, это привлекло бы миллионы последователей. Но поскольку он проповедовал так смело и решительно, бескомпромисно, многим слушателям это не нравилось, потому что это бросало вызов их чувственным наслаждениям и настроению.»

 

письмо ШП Прахладананде Титтенхёрст, 5 октября 1969:

«Подобно тому, как раскаты грома в небе не требуют объяснений для старого человека или ребёнка, также и трансцендентная звуковая вибрация мантры "Харе Кришна" и проповедь философии "Бхагавад-гиты" подействуют на каждого, независимо от того, поняли ли они услышанное с первого раза или нет. Проповедуя, повторяй только то, что ты услышал из цепи ученической преемственности, и тогда это возымеет действие."

 

Письмо ШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975

«Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Ты должен учить своих президентов храмов проповедовать именно так. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником.

 

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20 (17 июля 1973, Лондон)

«Вам не нужно быть очень образованным или продвинутым. Просто если вы будете принимать, то, что говорит Кришна… Также как сказал Арджуна: сарвам этад ртам манйе йан мам вадаси кешава БГ 10.14 "Мой дорогой Кришна, всё, что Ты говоришь, я это принимаю без каких-либо изменений». Это бхакта!»

 

Подобных цитат великое множество. Еще несколько приведены в приложении. Из этих цитат видно, что ШП всегда подчеркивал прямую и бескопромиссную проповедь, следуя настроению своего Духовного Учителя – Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. А путь правритти (мирской религиозности) он отвергал и никогда им не занимался, следуя наставлениям Нарады Муни приведенным выше.

Мы не осуждаем такой подход к проповеди, когда преданные начинают проповедь с актуальных потребностей аудитории, и не говорят сразу же: «Нужно предаться Кришне, а иначе ты демон!!!».  Но это не значит, что можно называть проповедью сознание Кришны послание, не основанное на шастрах. «Мост» должен вести к чистому посланию, а не запутывать. Если лидеры нашего общества не будут демонстрировать верность парампаре в своей проповеди, окажет ли это положительный эффект на наше движение в перспективе? Каков будет шрейас?

    Современную косвенную проповедь через родовые практики и психологию нельзя назвать даже путем правритти, так как она не основывается на шастрах, а это основной элемент, обеспечивающий прогресс на пути правритти. Зачастую косвенная проповедь – это проповедь мирской религиозности, лишь отчасти основанной на Ведах. Но даже во времена Шрилы Прабхупады преданные делали неоднократные попытки ввести такую, так называемую, косвенную проповедь. Вот несколько примеров:

Беседа с Шрилой Прабхупадой 18.02.1977


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.