Аргументы в пользу косвенной проповеди. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Аргументы в пользу косвенной проповеди.

2019-08-07 169
Аргументы в пользу косвенной проповеди. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Их много, но я собрал самые сильные и логичные аргументы на мой взгляд:

1) Шримад Бхагаватам 1.5.16 ЗА косвенную проповедь:

«Опытные преданные могут открывать новые пути и изобретать новые средства, чтобы обращать неверующих в соответствии со временем и обстоятельствами. Преданное служение — это динамичная деятельность, и опытные преданные способны находить действенные методы, чтобы внедрить его в тупые умы материалистичных людей.»

 

2) Лидеры российского ИСККОН ЗА Косвенную проповедь:

«Шрила Прабхупада говорил о важности проповеди правритти марга и нивритти марга, так как все люди разного уровня сознания» (цитата, из семинара об «эффективной проповеди»).

«Шрила Прабхупада не делал различий между косвенной проповедью. Любая проповедь хороша, применяйте разум» (цитата, из семинара об «эффективной проповеди»).

 

Чатур Шлока Шримад Бхагаватам ЗА косвенную проповедь 2.9.36

 «Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели - всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.»

          И люди ищут истину, кто-то находит её прямыми путями, а кто-то косвенными!

 

4) Бхагавад Гита тоже ЗА косвенную проповедь!

 Кришна в БГ не говорит: «Предайся или в ад!», Он проповедует косвенно: Он говорит и о карме, и о гьяне и о дхьяна йоге. И нам Он советует то же: 3.29 «Мудрец не должен беспокоить невежд, хотя он понимает, что из-за отсутствия знания они занимаются деятельностью низшего порядка».

 

Прямое послание не всегда понятно. Пора задуматься о том, что думают о нас люди.

«Прямая же проповедь и послание бхакти часто асоциально, не всегда понятно людям, но сейчас нужно налаживать мосты во взаимоотношенииях с социумом, правильно позиционировать себя в нем». Цитата известного российского проповедника.

 

Бхакти Расамрита Синдху также ЗА косвенную проповедь:

"суть всех правил и предписаний - всегда помнить о Кришне и никогда не забывать", поэтому не так важно, что говорит проповедник, и каие методы использует, а важно чтобы это было для Кришны.

          Ту же мысль подтверждают и другие знаменитые стихи:

          + Деша, Кала, Патра – опытный проповедник говорит учитывая место и время.

         + Юкта Вайрагья – не нужно отрекаться от знаний и навыков, которые мы можем занять в проповеди.

 

7) Косвенная проповедь белее эффективна!

«Очевидно, что косвенная проповедь более эффективна, белее 80 % преданных стали преданными именно благодаря такой проповеди.» цитата известного российского проповедника. Как говорил Шрила Прапхупада, судить нужно по плодам «пхалена паричийате».

­­­

8) Шрила Прабхупада дает прямое указание – проповедовать нужно косвенно!

Письмо Шрилы ПрабхупадыСатсварупе. 14 ноября 1968.
«Как я понял, ты стараешься читать лекции в колледжах, в том числе, лекции по социологии и политике, и философии. …  Сознание Кришны настолько широко и всеобъемлюще, что говоря о сознании Кришны, мы получаем естественную возможность затронуть и политику … Ты можешь читать такие лекции и представлять свой предмет в таком виде, что поначалу это может показаться обсуждением социально-политических вопросов с точки зрения философии, но на самом деле ты должен продвигать нашу философию сознания Кришны. …     Можешь дать своему выступлению политический или какой угодно заголовок, а закончить все нашей философией. Это называется вишокумбхам пайомукхам. Это означает давать кувшин яда, на котором написано «нектар» или «молоко». Мы должны! научиться такой политике... мы должны представлять сознание Кришны так, чтобы через политику и социологию люди получали дозу «яда» и становились сознающими Кришну. Но вместо того, чтобы пасть жертвами, они получат бессмертие. Вот в чем разница. (Сатсварупе, 14 ноября 1968)»

Можно ли что-то возразить на столь сильные аргументы?

Да и зачем спорить?

Попробую объяснить зачем…

Я в ИСККОН уже 10 лет. Привлекся, послушав косвенную проповедь Лакшми Нараяны прабху: "Культуру Неподвластную Времени". Три года практиковал Сознание Кришны на основе реализаций и понимания Лакшми Нараяны прабху. Моя прамана была: «Лакшми Нараяна прабху сказал». Не буду вдаваться в подробности его отклонений. Я видел, как многие ушли из ИСККОН, потому что их вера была основана не на шастрах. Я тоже зашел в тупик, но меня Господь уберёг каким-то образом.

Потом служил 3 года в ашраме на Динамо. Затем прошел саманья бхакти шастры в анапе, после чего был отправлен с группой преданных в Иркутск открывать ашрам брахмачари. Было сложно сформировать команду, было много трудностей в отношениях. Я 3 года был лидером ашрама. Лидером старших и равных мне преданных. Это было сложно. Не хватало единства. Я искал опору.

Со временем я привлекся Бхактиведантой Садху Свами Махараджем и принимал его своим Шикша Гуру. Прочел почти все его книги. Всем брахмачари ашрамом мы пытались создавать Сат-Сангу, впадали в «настроение ученика», пахтали взаимоотношения, делясь своими откровениями в кругу таких же искренних преданных и пытались так проявить Кришну. Это мы называли Сат-Сангой. Послание Махараджа и акценты были очень привлекательны для нас. Посмотрев на мир и учение Шрилы Прабхупады через эти книги, мы увидели авторитаризм старших и погрузились к коллегиальность… Я считал, что его книги даже лучше книг Шрилы Прабхупады. Они казались мне более эффективными. Я считал их более актуальными, ведь в книгах Ачарьев и в Шримад Бхагаватам нет таких акцентов на взаимоотношениях. Вскоре и на этом пути я зашел в тупик.

После обучения в бывшем Маяпурском Институте мое мироощущение изменилось.

Там, по милости преподавателей, я получил твердую веру в шастры и совершенство нашей Парампары. Меня научили понимать, что является путем бхакти, а что нет.

По милости возвышенных преданных, раскрывших для меня послание Ачириев, теперь я понимаю, почему там нет таких акцентов на психологии взаимоотношений и т.д, и не могу понять, откуда Махарадж взял все эти акценты и львиную долю своих реализаций, на которых я пытался строить свою духовную жизнь и в конце концов зашел в тупик.

Теперь, до какой-то степени, я понимаю, как важно строить свою веру и свою жизнь на основе шастр. Как важно слушать и служить тем, кто уже имеет такую веру. Я вижу, что все, кто имеют такую веру не создают вокруг себя культ личности, привлекая к себе последователей своими необычными реализациями и своей неординарной «проповедью».

Я не считаю, что потратил много лет впустую, топчась на месте. А четко понимаю, что обманывался в ИСККОН лишь потому что хотел обмануться. 

Но я не считаю, что и другие тоже должны обманываться, даже годами пребывая в ИСККОН, слушая наставников, идущих на многое, ради привлечения и удержания вокруг себя большой аудитории, но так и не развивающих в своих последователях веру исключительно на основе шастр, которая является необходимым условием для практики ваидхи садхана бхакти.

Но я не считаю, что и другие тоже должны обманываться, даже годами пребывая в ИСККОН, слушая наставников, идущих на многое, ради привлечения и удержания вокруг себя большой аудитории, но так и не развивающих в своих последователях веру исключительно на основе шастр, которая является необходимым условием для практики ваидхи садхана бхакти.

Другими словами, значение данной работы выходи за рамки понимания того, как правильно проповедовать вне Храма. А это значит, что  разобраться в данной теме будет важно как проповедникам, так и практикующим Сознание Кришны. Тем более, что практику Бхакти йоги не возможно отделить от проповеди.

Поэтому я написал эту длинную статью. Пусть она принесет вам пользу…

   Спешу заметить, что данный документ не преследует цели опорочить какого-то преданного или группу вайшнавов, я хочу лишь обсудить плюсы и недостатки косвенной проповеди и прославить метод харинама-санкиртаны, данный Господом Чайтаньей.

Большинство современных преданных познакомились с СК благодаря косвенной проповеди. И этот метод многим кажется высокоэффективным и наиболее подходящим способом служить мисии нашей Гуру Парампары. Все чаще преданным этот метод кажется более эффективным, чем распространение книг, Харинамы и проведение лекций на основе чистого послание парампары. Старшие преданные и Гуру ИСККОН в России всё чаще и чаще прибегают к косвенной проповеди, как к методу распространения сознания Кришны. Я уверены в искреннем желании этих вайшнавов быть полезными миссии нашей парампары. Их садхана и долгие годы служения в ИСККОН говорят сами за себя. И все же, от ошибок не застрахован никто.

Итак, я привожу разбор всех этих цитат и утверждения, чтобы вдохновить всех искренних проповедников ИСККОН сделать акцент на сохранение чистоты послания Шрилы Прабхупады.

И искренне верю что честные диспуты и споры на подобные темы укрепят ИСККОН:

 

Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади лила 2.117.

«Искренний ученик не сочтет подобные обсуждения сиддханты пустыми препирательствами и не обойдет их вниманием, ибо они укрепляют ум. Благодаря им в уме развивается привязанность к Шри Кришне. «

Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 9.51, комментарий.

«Следуя стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, все проповедники ИСККОН должны уметь спорить и опровергать любые безбожные идеи».

ПШП матаджи Сумати Морарджи, 9 августа 1976

«В суде два юриста ожесточенно сражаются по какому-нибудь вопросу, но встретившись в библиотеке, беседуют и обнимаются, как друзья. Итак, помните, пожалуйста, что мы не питаем никаких злых чувств к Валлабхе Бхаттачарье. Мы очень уважаем его, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы обсуждать такие факты в обществе преданных. Преданные всегда смиренно предлагают свое почтение каждому, но когда дело касается шастр, они отказываются от соблюдения обычного этикета — сатйам бруйят прийям бруйят. Они говорят только сатьям, хотя она может оказаться вовсе не прийям (приятной). Надеюсь, Вы поймете всю ситуацию…»

Рассмотрим все аргументы подробнее:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.