Оздоровительное значение режима — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оздоровительное значение режима

2019-08-07 188
Оздоровительное значение режима 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Режим – это твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. Для каждого возраста устанавливается свой режим, соответствующий особенностям возрастного развития детей.

   Режим дня – это не просто регламентированное времяпрепровождение, а специально организованная жизнь детей, имеющая оздоровительное и воспитательное значение.

   Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов.

      При разработке режима дня детей младшего возраста необходимо принимать во внимание особенности их высшей нервной деятельности. Детей дошкольного возраста отличает ярко выраженная потребность в движениях, для них характерны двигательная активность, совершенствование и усложнение речевой функции и мыслительной деятельности.

       Основными компонентами режима являются: обязательные организованные занятия, игры, прогулки, прием пищи, сон, проведение гигиенических процедур. Структура режима, последовательность и чередование отдельных компонентов одинаковы для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности. Например, с возрастом сокращается количество часов, отводимых для сна и тех режимных элементов, в проведении которых с возрастом увеличивается доля самостоятельного труда детей (прием пищи, подготовка к занятиям и прогулкам и др.). Вместе с тем увеличивается время, отводимое для проведения организованных занятий.

Режимные моменты способствуют воспитанию у детей прежде всего культурно-гигиенических привычек, навыков общения со сверстниками и взрослыми, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть активными, самостоятельными

    В режиме дня для детей младших групп больше времени должно отводиться на дневной сон, на одевание после сна, при подготовке к прогулке, на прием пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков, которыми они уже начинают овладевать. Пребывание на воздухе должно быть не менее 3—4 ч в день, летом желательно в течение всего дня.

С возрастом сокращается время на самостоятельную деятельность по самообслуживанию, увеличивается время прогулки, проведения учебных занятий.

    К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения.

    Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный.

       Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Т.е. культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку именно в дошкольном возрасте. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

       В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования туалетом, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном, но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в младшем возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды. Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой!).

 

Консультация для родителей

«Наши привычки – привычки наших детей»

Почти в каждой семье появление у ребёнка нежелательных элементов в поведении, высказывания и поступков вызывает удивление: «Откуда это у него?». Если ребёнок посещает ясли, детский сад, школу или часто играет с детьми на улице, то всё отрицательное в его поведении и высказываниях приписывается дурному влиянию среды. Ну а если ребёнок ещё мал, если детсад ещё не посещает, на улице среди сверстников не бывает, тогда как?

     В таких случаях взрослые склонны считать, что ребёнок просто от рождения имеет дурные наклонности. Встаёт вопрос, может и в самом деле малыш получил от предков “дурные” гены, которые являются виновниками его странных поступков? И тут уж никакое воспитание не в силах помочь?
     Не все, конечно, дети одинаковы от роду. Наследственная программа охватывает многие базисные основы поведения.
     В воспитательном отношении взрослый человек для малыша является наиболее авторитетным человеком, из которого можно черпать ответы на возникающие вопросы, перенимать решения обыденных и более сложных ситуационных задач, постоянно возникающих перед развивающимся ребёнком, усваивать поведенческие акты и их детали. Ребёнок во всём подражает взрослым и главным образом тем, которые постоянно общаются с ним. Дело в том, что у детей от природы хорошо развита так называемая механическая память – зрительная, слуховая, моторная, эмоциональная, позволяющая ребёнку запечатлевать всё то, что он видит, ощущает, слышит независимо от того, осознаёт ли малыш всё это или не осознаёт.
     Особо интенсивное накопление элементов познания происходит в первые пять лет жизни человека, а это ведь период дошкольный, когда ребёнка “по-настоящему” никто не учит и не воспитывает, а всё это идёт как бы “само по себе”. Но именно в этот период за папами и мамами, дедушками и бабушками постоянно наблюдает зоркий глаз будущего взрослого человека, и не только наблюдает, но всё фиксирует, перенимает, формирует, создаёт свою “энциклопедию” элементов поведения, нравственности. А знаний? И знания, но последние начнут более интенсивно формироваться позже, по мере созревания интеллекта с шести семи лет, когда первый звонок позовёт ребёнка в школу. Вот почему очень важно, чтобы именно в этот возрастной период малыш не впитал в себя из внешней микросреды отрицательное, ненужное, лишнее.

Наиболее распространённый недостаток в поведении детей – это неоконченное действие: ребёнок взял игрушку, поиграл и бросил, не отнёс и не положил её туда, откуда он её взял, не закончил действия, связанные с этой игрушкой. Перелистал книжку и бросил её там, где она перестала его интересовать. Зайдя в квартиру, снял головной убор, но не положил его туда, откуда взял. Это простые, элементарные деятельные акты. Но привыкнув не заканчивать их, ребёнок в дальнейшем не будет доводить до конца начатое им дело. Элементарный принцип порядка и заключается именно в том, что каждая вещь, каждый предмет в доме имеет своё место, и место это должно быть постоянным, а каждое полезное действие имеет начало развития и конец. Позже ребёнок усваивает всё это, здесь начинаются элементы продуктивного творчества.
     Наблюдения показывают, что большинство детей не заканчивает начатое действие, не приобретает привычки ставить вещи на свои места. Причина этого порой удивительно проста: вещи, которыми ребёнок пользуется, не имеют своего постоянного места – таков порядок или, вернее беспорядок заводят дома папа, мама и другие домашние воспитатели ребёнка.
     Неаккуратному воспитателю трудно ожидать успехов в выработке привычек аккуратности у своего воспитуемого. Если папа утром не заправляет свою кровать, то научить этому ребёнка ему очень трудно. А в случае наказания малыша за неаккуратность нередко можно услышать справедливое замечание самому папе: «А ведь ты, папа, свою постель тоже не заправляешь» И напрасно в таком случае ссылаться на возраст. Может опять последовать вопрос ребёнка: «А почему взрослым можно не заправлять постель, а детям нельзя?» Убедительно ответить на этот вопрос воспитуемого воспитателю вряд ли удастся. Авторитет родителя в глазах ребёнка падает.
     Подобных примеров можно привести немало. Очень трудно, скажем, научить ребёнка убрать за собой со стола посуду, если это не делают со своей посудой другие члены семьи. Нелегко научить малыша и говорить: «Спокойной ночи», «Доброе утро», если никто в семье не делает этого. А если это делается, то не приходится прилагать специальных усилий, привычка возникает сама по себе.
      Люди из поколения в поколение буквально тащат за собой груз изъянов в воспитании, ущербную нравственность, не нужные никому навыки и привычки, плохие характеры. И вся трудность воспитания новых поколений заключается в том, что окружающая ребёнка микросреда передаёт ему устаревший нравственный багаж старших поколений. Сам процесс воспитания словами начинается позже, когда уже значительная часть этого багажа передана.

     Неразумно добротой к ребёнку, слепой любовью к нему и вседозволенностью можно нанести непоправимый вред, исковеркать его формирующуюся личность. Ни любовь к себе ребёнка воспитывает таким отношением мать и ни уважение, ни авторитет, а нечто совершенно другое. Авторитет, уважение, любовь к себе можно завоевать проявлением справедливости, объективности, честности, искренности, порядочности, участности, разумной доброты и внимания к ребёнку. И не только к ребёнку, но и к другим людям. Последнее обстоятельство, кстати сказать, имеет исключительно важное значение: ребёнок очень быстро заметит особое расположение к себе воспитателя по сравнению с другими детьми, а заметив это расположение к себе, не замедлит использовать как средство для достижения индивидуалистических целей.
        Взрослые, вспоминая своё детство и отношение к себе родителей и других воспитателей, никогда не проявляют обиды, не осуждают требовательность последних.
         Родительский пример в поведении, поступке, способе решения какой – либо жизненно важной задачи оставляет в душе ребёнка глубокий след. И этот ребёнок, став взрослым, попав в ситуацию, в которой сам никогда раньше не был, поступает так, как когда - то в далёком детстве подобной ситуации поступил его отец или мать, или другой близкий воспитатель.
      Дошкольники ещё не подготовлены к глубокому пониманию сущности происходящих вокруг них событий, возникающих ситуаций, слышимых рассказов. С позиций этой неподготовленности они могут сделать и незрелые выводы, наносящие ущерб формирующимся установкам их личности. С каким восхищением они рассматривают ордена и медали своих дедушек, с какой гордостью рассказывают своим маленьким сверстникам о том, что их дедушки участвовали в войне с фашистами, защищали нашу родину от врагов, что их папа и мама тоже хорошие. И как больно ребёнку, если он не может в беседе с однолетками привести в пример папу и маму.
     Воспитание – процесс вечный и бесконечный, как сама жизнь. И осуществляя это благородное дело, вырабатывая у детей привычки, вкусы, формируя их личность, мы должны твёрдо помнить и осознавать наши недостатки, наши пережитки, изъяны с тем, чтобы предохранить от них детей, внуков, правнуков, будущие поколения.

 

 

Консультация для педагогов

«Самооценка личностного здоровья педагога»

     Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, обусловили появление ряда проблем в сфере дошкольного образования. Образовательные учреждения и педагоги, работающие в них, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровье сбережения. Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

      Профессия воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Один из главных показателей деятельности педагога, от которого зависят его профессиональные успехи и психологическое здоровье – это умение владеть собой, держать себя в руках. Профессиональная деятельность педагога ДОУ характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Это проявляется в нервозности, раздражительности, усталости, недомоганиях.

       Здоровье педагога – многоаспектная и деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Оно определяется как способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность и эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.

       Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Напряжённая работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать, радоваться жизни и бороться с огорчениями, постоянное нервное напряжение – всё это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровье сбережения педагогов стоит очень остро. Только сформированная, здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих, личность с развитой системой ценностей, которая умеет сознательно руководить своими действиями и поступками, имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.

   В настоящее время очень широкое распространение получил термин «здоровье сбережение». Под здоровье сбережением принято понимать систему мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

     Здоровье сберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Целью здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании, применительно к ребёнку, является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ.

     Такие понятия как, «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе участников образовательного процесса любого ДОУ. Но практически все здоровье сберегающие технологии направлены в основном на детей, а осуществляются они педагогами. А как же педагоги могут применять технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если они сами не используют эти технологии в своей жизнедеятельности, да ещё и имеют большие проблемы со здоровьем.

      Существует множество примеров, когда дети, которых воспитывают бабушки, в своем словарном запасе имеют огромное множество названий болезней. А ведь если малыша с ранних лет окружает такая атмосфера, то он быстро привыкает к мысли что он не здоров.

Как раз в это время и приходят на помощь взрослые, если они, конечно же, сами здоровы, т.к. комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек в детстве, при правильном сочетании режима дня, условий здорового быта и учебы, надлежащего воспитания вырабатывается легко и прочно закрепляется, поэтому семье и ближайшему окружению ребёнка принадлежит серьезная роль в формировании навыков здорового образа жизни. А так как ребенок – дошкольник много времени проводит в детском саду, то и люди его окружающие должны демонстрировать здоровый образ жизни, чтобы прививать его детям. В ДОУ, с детьми, в различных видах деятельности педагоги формируют представления о здоровом образе жизни, но когда дети не видят пример взрослого человека, у них не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам. Для того чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью педагоги должны сами четко понимать, что же такое здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни, по мнению О.Н. Московченко – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

 

Народные пословицы

· Береги платье снова, здоровье смолоду.

· Болезнь ищет жирную пищу.

· Брюхо больного умнее лекарской головы.

· Боль весть подает, потому покоя не дает.

· В вине больше погибают, чем в море утопают.

· В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.

· В грязи жить — чахотку нажить.

· В стоячей воде всякая нечисть заводится.

· Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

· В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

· Горьким лечат, сладким калечат.

· Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.

· Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

· Двигайся больше, проживёшь дольше.

· Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

· Жарок день — уйди в тень.

· Живешь каково и здоровье таково.

· Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

· Здоровье не купишь — его разум дарит.

· И старым, и молодым вреден табачный дым.

· Какие мысли такие и сны.

· Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.

· Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.

· На всякую болезнь зелье вырастает.

· Недосыпаешь — здоровье теряешь.

· От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

· От наркоты не жди доброты.

· После обеда полежи, после ужина походи.

· Сердобольный врач ухудшает страдания.

· Сладко есть и пить, по врачам ходить.

· Самого себя лечить, только портить.

· Сто болезней начинаются с простуды.

· Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

· Хорошее лекарство горько на вкус.

· Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

· Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

 

Загадки

Больное сердце исцелит
Добрый доктор

(Айболит)

Мне поставила вчера
Два укола …

(Медсестра)

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

(Врач)

О лекарствах

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…

(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…

(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

(Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

(Зубной порошок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

 

Стихи про здоровье

Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!   Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.   У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.   Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.   Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!   На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!   * * * Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. * * * Мышка плохо лапки мыла Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (имя ребенка) старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! * * * Что бы было, Что бы было, Если б Не было бы мыла? Если б Не было бы мыла, Таня грязной бы Ходила! И на ней бы, Как на грядке, Рыли землю Поросятки! *** Песни кто всегда поёт И с улыбочкой живёт, Ничего тому не страшно – Много лет он проживёт * * * Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить. Чтобы не было болезней, Верить в силы, не грустить Мойте руки перед едой! Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!» * * * Малыш ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка. * * * Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять — Хомка хочет сильным стать.   * * * По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.   По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Если будешь унывать, Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять. Соблюдайте режим дня! У курицы нынче болит голова: Вчера позвала её в гости сова, Они прогуляли всю ночь напролёт, А днём наша курица носом клюёт. * * * Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома. Автор: Болюбаш А. * * * Громко стонет бегемотик: «Ой-ой-ой! Болит животик! Зря я не послушал маму – Съел конфет два килограмма!» *** Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. * * * Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. * * * Бедный доктор Айболит! Третий день не ест не спит, Раздает таблетки Непослушным деткам, Тем, кто рук не мыл к обеду, Кто без счета ел конфеты, Кто босой гулял по лужам, Тем, кто мамочку не слушал, Тем, кому теперь живот Спать спокойно не дает, У кого температура, Доктор раздает микстуру, Он всю ночь лечить готов, Чтобы каждый был здоров. Автор: Э. Керра * * * По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми. * * * Я здорова и красива. В этом главная вся сила. Малышей не обижаю, Старших слушаю и уважаю. * * * Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро – не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре – Руки выше! Ноги шире! И наклон туда – сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься! Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — Здоровы будем мы всегда.      

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.