Почему бы не ввести в школе стобалльную систему? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Почему бы не ввести в школе стобалльную систему?

2019-08-07 96
Почему бы не ввести в школе стобалльную систему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не дай бог! Вы попробуйте объяснить ученику или родителю, чем 70 баллов отличается от 75 баллов. Это сложная психометрическая операция. А вот десятибалльная или двенадцатибалльная система вполне возможна. До 20 баллов реально что-то обсуждать. Не только накопительную систему вводить, но и систему критериального оценивания. Например, традиционная оценка за сочинение ¾ что означает? С грамотностью не очень хорошо и в пунктуации ошибок много. А четыре что означает? Ты плохо знаешь первоисточник, ты не смог выделить главные мысли в этом первоисточнике, ты не смог к ним обратиться, ты плохо излагаешь свои мысли. Что означает тройка или четвёрка за сочинение? А чёрт его знает, неизвестно!

Но сейчас почти в каждом субъекте Российской Федерации есть школы, где давно перешли на критериально-ориентированное оценивание. Когда человеку говорят, что с первоисточником всё хорошо, тут можно тебе пять поставить, или десять, или восемь, а с пониманием главных мыслей первоисточника — не очень хорошо, излагать свои мысли не умеешь, вот над этим иди работай. Тебе понятно, какой пробел тебе надо закрывать. В аттестат в таких школах всё равно выставляют тройки или четвёрки, но ученики в процессе гораздо лучше понимают, что означают их оценки. Умный учитель всегда ставит оценку и пишет к ней комментарий — это часть того самого критериально-ориентированного оценивания, которое надо легализовать повсеместно.

За эти десять лет, что существует ЕГЭ, мир сильно изменился. Развитие цифровых технологий, международные требования к образованию, перемены в запросе к школе в целом. Как приходилось под это перестраивать систему ЕГЭ?

Первое, что помогало ЕГЭ на протяжении всех лет — это развитие цифровых технологий. Как проводить единый экзамен на Крайнем Севере? Или в горах? Цифровые технологии сейчас позволяют это делать достаточно быстро и дёшево. Они, безусловно, ужесточают методы борьбы со списыванием. Но в остальном быстро меняющийся мир требует изменения самого содержания экзаменов. И вот тут, я ещё раз повторю, мы отстаём от общих трендов. Мы пока продолжаем тащить предметную парадигму.

Я, например, математик, но для меня хорошее академическое образование — это не про вычисления, не умение рассчитаться в магазине, а некоторое представление о математике как о языке, на котором разговаривает наука. Язык, без которого невозможно понять современные процессы в мире, в экономике, в бизнесе, в строительстве и так далее. Это академическое знание, а выучить сто теорем, но не уметь их использовать, на мой взгляд, к нему никакого отношения не имеет. А что говорит Министерство просвещения? «Мы должны определить, что каждый ребёнок по каждому предмету должен знать в конце каждого класса». Должен знать, а не уметь пользоваться.

И это полностью противоречит тому, о чем все говорят во всём мире.

Меня критиковали за фразу, что «тупая память» сегодня не нужна. Но на самом деле, ещё раз повторяю, акцент не на память, а на «тупую память»: я могу знать наизусть всё, но не умею этим пользоваться. При этом, если ученик имеет то самое академическое образование и понимает смысл задания, но не помнит формулу, он в интернете её в два счёта найдёт. Умение использовать знание или помнить факты, теоремы, произведения — два разных полюса. Не знаешь предмета? Никаких способностей быть не может. Без знаний делать нечего. Но если есть только знания, без умения их использовать — это тоже только половина дела.

Как вы оцениваете то, что сейчас происходит в плане изменений в ЕГЭ?

Общий тренд — то, что делают коллеги в Федеральном институте педизмерений — мне симпатичен. Для меня, повторюсь, спорен отказ от вопросов с выбранным ответом, потому что мы поставили слабых ребят в более сложную ситуацию и вынуждены понижать порог, чтобы выдавать аттестаты. Второе — надо продолжать работать над действующими стандартами школьного образования не по усилению чисто предметной парадигмы, а по переходу на операциональное описание компетентностей.

Если с первой ситуацией — это просто ошибка, то со второй не хватает времени и ресурсов. Это непростая работа и недешёвая, кстати, а нужно создать принципиально новое поколение учебной литературы и экзаменационных материалов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.