То есть сейчас есть задача интегрировать условные soft skills в ЕГЭ? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

То есть сейчас есть задача интегрировать условные soft skills в ЕГЭ?

2019-08-07 98
То есть сейчас есть задача интегрировать условные soft skills в ЕГЭ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безусловно. Работодатели объявили, что для успешной и эффективной жизни в XXI веке необходимы 4К: коммуникация, коллаборация, критическое и креативное мышление. Понятно, что в быстро меняющемся мире третий и четвёртый пункты нужны позарез, а для того, чтобы быть успешным в жизни, надо уметь договариваться с другими — для этого нужна и коммуникация, и умение сотрудничать. Всё это накладывает требования к измерительным материалам. Пока на этот вызов у ЕГЭ ответа нет.

До сих пор мы продолжаем двигаться в основном в предметной парадигме, хотя Федеральный институт педагогических измерений собирается через год выходить на новые поколения тестов ЕГЭ. Они обещают быть более ориентированными на практику: появятся задания, для выполнения которых требуется владение некоторыми гибкими навыками.

Сейчас главное направление в усовершенствовании ЕГЭ — создание нового поколения измерительных материалов, соответствующих современным требованиям и трендам, которые закладываются международными исследованиями. В нацпроекте по образованию прямо указано, что мы должны оценить качество образования в соответствии с международными трендами.

Ч то будет происходить с ЕГЭ дальше по вашим прогнозам?

Я думаю, что лет через десять никакого ЕГЭ не будет. На мой взгляд, система должна выглядеть так: если я хочу получить школьный аттестат, я сдаю выпускные экзамены — тесты по математике, русскому языку и истории. Я сдаю всё это в школе с участием внешней комиссии. И в качестве результата получаю бинарный ответ: освоил я стандарт или не освоил, знаю историю России и мира или нет. Этого хватит для аттестата.

Кто из работодателей смотрит на приложение к аттестату? Никто. Красный диплом ещё более или менее учитывается, а на всё остальное всем, в общем-то, наплевать

Но при этом на базе центров проведения ЕГЭ, которые есть в каждом субъекте федерации и в каждом муниципалитете, будут созданы независимые центры тестирования. Я прихожу туда и говорю, что хочу получить сертификат по уровню владения математикой, физикой или русским языком. Я сдаю экзамен и получаю сертификат со своими баллами, который действует, например, три года, как сейчас результат ЕГЭ. Или я прихожу и говорю: «Проверьте меня на развитие критического мышления». В итоге я получаю набор сертификатов — и уже с ним могу идти или сразу на рынок труда, или в любой вуз, которому нужно именно эти сертификаты, а не другие.

Тогда не будет никакой «обязаловки»: сдают на сертификат те, кому это нужно, сдавать можно в любое время, хоть в 50 лет, хоть в 100, хоть в школе. Тем более, цифровое пространство принципиально меняет школу: идёт массовая деинституализация в школьном образовании, всё больше детей получают образование либо дома, либо вообще неформально. В этом плане ЕГЭ просто отомрёт. Но не в ближайшие несколько лет.

Мы запустили на «Меле» большой проект про подростков, и они говорят, что сегодня процесс подготовки к ЕГЭ и школьная программа всё ещё не синхронизированы. Они отдельно готовятся, платят деньги репетиторам. Что с этим делать?

Но при этом министр и куча так называемых экспертов утверждают, что в школе перестали учить и только натаскивают на ЕГЭ. На самом деле и те, и другие говорят не совсем правду.

Задолго до введения ЕГЭ в Москве и городах-миллионниках была практика так называемого «свободного посещения школ», когда родители договаривались о том, что их дети не будут ходить на уроки, а только сдавать экзамены. Это было узаконено в нормативных актах. Дети вместо уроков ходили на подготовительные курсы в тот или иной университет. Иногда деньги носили, иногда подарочки, а иногда просто так — по дружбе. Учителю проще, когда в классе пять человек, а не сорок. Поэтому практика натаскивания к вступительным экзаменам была всегда — и в советские времена, и в постсоветские.

Как только появляется какое-то испытание с высокими ставками (а ЕГЭ — такой экзамен), тут же появляются репетиторы

Во всём мире, вне зависимости от того, есть ли национальный экзамен или нет. В советские времена не было никакого тестирования, но невозможно было поступить в хороший вуз без репетитора. Это известный факт.

Теперь второй важный момент: а можно ли набрать сто баллов по математике, не зная математики? Никакие угадайки тебе не помогут, никакие техники сдачи экзамена тебя не спасут. Либо ты знаешь эту математику, либо не знаешь. Лучший способ натаскать себя к ЕГЭ — это решить тысячу задачек по математике, потому что никто не знает, какая тема тебе попадётся в экзаменационном билете. Можно ли назвать это натаскиванием к ЕГЭ? Конечно. Но, с другой стороны, это изучение предмета. Ну да, дети решают больше задачек, но хорошо это или плохо? На мой взгляд — нормально. Самое важное — не просто выучить теорему, но и научиться применять её на практике.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.