Нужно научить детей не только говорить девиз хором, но и за столом благодарить хором. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Нужно научить детей не только говорить девиз хором, но и за столом благодарить хором.

2019-08-07 111
Нужно научить детей не только говорить девиз хором, но и за столом благодарить хором. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство Просвещения, Молодёжи и Спорта Р.М.

Кишинёвский Педагогический Колледж им. А.Матеевича

Летний лагерь

Выводы вожатого

Тема: МЛАДШИЙ ОТРЯД. ЗАБОТА ВОЖАТОГО О НИХ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Подготовил студент III курса, 34 школьной группы, специальность: «Педагогика начального образования»

Гром Дионисие

Кишинёв, 2006


Вступление

Вожатый всегда должен быть твёрд в словах и поступках и соблюдать свои же установленные правила. Вожатый не должен быть слишком добрым - т.к. его тогда не будут уважать, а строгих очень быстро полюбят и будут помнить и после лагеря. Нужны минуты доброты - но в основном требовательность и сочувствие.

К вожатому обращаются за помощью - и ждут реакции, нельзя оставлять это без внимания, а сразу реагировать. Нужно добиться доверия ребёнка. Если у ребёнка что-то случилось, он должен довериться вожатому. Если он заболел, либо у него расстройство желудка и он стесняется, если он описался ночью и боится сказать - нужно по секрету от других поменять ему постель и помочь ребёнку. Нельзя ему об этом напоминать потом. Нельзя его унижать или высмеивать.

 Всегда нужно поддерживать и хвалить хорошие стороны. Стараться привлечь для участия в конкурсах вместе со всеми, всем отрядом - и дать почувствовать, что он что-то может, что может гордиться собой, что он тоже - личность.

Дети младшего возраста постоянно нуждаются в руководстве, утешении и понимании. Они скучают по родителям и плачут, они боятся темноты и грозы, они иногда капризничают, они часто ссорятся и приходят к вожатому - они ждут от него справедливости и вожатый должен рассудить их и успокоить, мягко помирить. Если так сказал вожатый - так и надо, если есть тень сомнения - то это чувствуется и не уважается решение вожатого.

Младшему отряду так же необходима сказка на ночь и время для подготовки ко сну. Им нужна дружба. Во время грозы ночью можно посидеть немного с детьми. В " Zimbet " пришлось после грозы поменять 4 простыни. Кто-то может попросить оставить ненадолго свет в комнате, кто-то может ночью прибежать к вожатому под одеяло, чтоб успокоиться (это верх доверия и дружбы и очень личные отношения).

МЛАДШИЙ ОТРЯД. ЗАБОТА ВОЖАТОГО О НИХ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Младший отряд – во многих лагерях это 1 отряд. Их отличие в том, что дети этого отряда всегда хотят в чём-нибудь участвовать, в конкурсах, соревнованиях, инсценировках, но им не хватает уверенности и умения себя вести, держаться в обществе. Эти дети часто меняют своё мнение: то они хотят танцевать на конкурсе талантов, то они хотят петь, то оденут маскарадный костюм, то уже не хотят его видеть.

При выборе названия команды и девиза они тоже могут давать много предложений, но самим ничего не нравится. Вожатый может написать на листке все предложения и даже включить в этот список свой вариант и выбрать из списка более подходящее таким образом, чтоб дети чувствовали, что это их выбор. Можно затем похвалить отряд за такое интересное название и отрепетировать девиз.

 

В 1 отряде часто ссорятся и быстро мирятся. Вожатый должен понимать, что став на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Вожатый не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого. Можно наказать обоих: сказать, что не пойдут на дискотеку или другое мероприятие и через несколько минут оба наказанных будут дружить сильнее прежнего и просить у вожатого прощения.

Часто невозможно найти виновного, когда обе стороны пиняют друг на друга. Можно выбрать «соломоново» решение – виноваты все; или вынести предупреждение (жёлтую карточку). Если определённый ребёнок часто нарушает дисциплину, задирает других, мешает в тихий час или сбегает, то этого ребёнка можно припугнуть, взять за руку и сказать, что идём к директору, потом собирай вещи и домой, либо припугнуть: «сейчас напишешь объяснительную и директор позвонит домой родителям».

В этом предложении дети боятся 2 вещей: писать объяснительную «о ужас, что это? Так всё серьёзно» и второе – боятся, что родители накажут, если позвонят домой. В тихий час младшая группа должна спать или некоторые спят, а другие не мешают – и тихо играют в карты или др., главное – тишина. Если много комнат и вожатый не может всех контролировать, то можно пойти на хитрость: в каждой комнате назначить старшего, ответственного за тишину и если вожатый услышит громкий звук – этот старший будет наказан. Действует безотказно.

Главное – чтоб вожатый сам соблюдал свои правила.

Вечером, после дискотеки, детям нужно время помыться и переодеться ко сну, затем в младшем отряде нужно всем пожелать спокойной ночи и по возможности рассказать сказку с выключенным светом. В лагере “ Zimbet ” был один вечер, посвященный инсценированию сказки, поэтому за два вечера до этого я рассказывал детям эту сказку (переделанную), которую наш отряд потом инсценировал. Так дети получали сказку на ночь, более интересную, чем обычно, т.к. она была с современными персонажами и они подготавливались заранее к этому конкурсу, так как дети могли бы не запомнить свои действия в сценке, если бы им заранее не рассказывать сценку несколько раз. После этого дети были счастливы от участия в сценке полюбившейся сказки. После отбоя нужно чётко сказать – «Выключите свет». Вожатому придётся подежурить, пока большинство не уснёт.

Вожатый не должен быть далеко от младшего отряда, так как ночью ребёнку может стать плохо, может быть страшно и он придёт к вожатому, кто-то может бояться пойти в туалет один. Младший отряд не может быть самостоятельным. Если на улице гроза – то они все боятся. Девочки ещё могут ночью лечь все вместе и им не так страшно, а вот у мальчиком пришлось поменять 4 простыни утром. Если кто-то ночью не сдержался – то нужно по секрету от других детей заменить его постель и никому не говорить. Нельзя потом напоминать ему об этом и не унижать, так как это может повредить его развитию.

Нужно поощрять детей и хвалить за каждую сделанную самостоятельно деталь – например, застеленную постель, уборку в комнате, постиранные вещи, самостоятельный поход в баню и др. особенно за участие в конкурсах.

Перед некоторыми конкурсами очень сильное напряжение и у детей растёт страх – они могут нервничать, капризничать, не нужно ругать, а успокаивать. Кого-то обнять (если можно), кого-то хвалить, главное – найти способ поддержать. После конкурса продемонстрировать свою радость. Если что-то не удалось – не заметить и сказать,что всё равно было супер.

Если детей в отряде много, то первые два дня лучше на экскурсии не ходить, т.к. нужно хорошо запомнить всех детей. Если отряд куда-то идёт, нужно иметь с собой свисток. Все должны быть вместе, никто не уходит вперёд, никто не отстаёт – вожатый должен видеть всех и если едет машина – свистеть и говорить всем «на право». Его голос должен быть чётко слышен и можно прикрикнуть – «где у тебя право?», т.к. ребёнок может случайно растеряться, а после этого вопроса вспомнит где право. Все поравнялись и как машина проехала можно похвалить. На экскурсии вожатый должен постоянно пересчитывать детей не задерживая их поступь.

Также вожатый должен иметь с собой аптечку: бинт, пластырь, таблетки для горла, простуды, расстройства желудка, зелёнка и валерьяна в таблетках, также таблетки от боли – зуба, головы и др. каждое утро, когда подъём, заходя к детям, можно ставить ладошку на лоб, контролировать температуру, спросить как спали, видели сны?, не болит горло? Детям нравится забота друга.

Если дети играясь порезались и не могут успокоиться – обязательно пойти к врачу – если это случилось когда врача нет, то вожатый забинтует рану и даст валерьяны ребёнку. Если ребёнок наступил на стекло, то ноги могут быть грязными и стекло может ещё остаться в ране. Если порезаны руки – это легче. Немного спирта, подуть чтоб не жгло, забинтовать и можно укрепить пластырем, дать валерьяны и сидеть у кровати, успокаивать: и не такое случалось, заживёт. Вожатый отвечает за жизнь и здоровье ребёнка – если что-то случится, то можно сесть на 10 лет (В Молдове).

Нельзя бить ребёнка. Многие родители не бьют своих детей, тем более вожатый. Можно наказывать – не пуская на дискотеку или другое мероприятие (тяжело не играть в футбол, а смотреть на других), угрожать объяснительной и звонком родителям. Нужно помнить, что дети на отдыхе, а не в тюрьме.

Во время их ОТДЫХА вожатый для них – это вся их семья, но не замена мамы и папы. Вожатый не должен перевоспитывать ребёнка, а напоминать правила лагеря – одинаковые для всех и следить за их выполнением. Именно вожатый может сделать отдых в лагере интересным и запоминающимся даже когда в лагере условия «не очень». Детям может не нравиться еда, холодный луш, грязный туалет, моленькая комната или много детей в комнате, не хорошая кровать, не удобная и скрипит и др. не нравится, но вожатый может их увлечь конкурсами, экскурсиями, дружбой и они не захотят покидать лагерь; если дружат с вожатым, захотят общения с ним и вожатый должен искать занятия для них (игры), чтоб не сидели и скучали, тогда ничего не нравится, даже если условия в лагере хорошие.

После подъёма вожатый общается с детьми, проверяет здоровье, спрашивает, что снилось и говорит сколько минут до зарядки. Вожатый должен говорить заранее, что запланированно на сегодня, т.к. младший отряд должен сначала морально подготовиться к конкурсам и мероприятиям лагеря. Можно после зарядки сказать планы на день.

Министерство Просвещения, Молодёжи и Спорта Р.М.

Кишинёвский Педагогический Колледж им. А.Матеевича

Летний лагерь

Выводы вожатого

Тема: МЛАДШИЙ ОТРЯД. ЗАБОТА ВОЖАТОГО О НИХ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Подготовил студент III курса, 34 школьной группы, специальность: «Педагогика начального образования»

Гром Дионисие

Кишинёв, 2006


Вступление

Вожатый всегда должен быть твёрд в словах и поступках и соблюдать свои же установленные правила. Вожатый не должен быть слишком добрым - т.к. его тогда не будут уважать, а строгих очень быстро полюбят и будут помнить и после лагеря. Нужны минуты доброты - но в основном требовательность и сочувствие.

К вожатому обращаются за помощью - и ждут реакции, нельзя оставлять это без внимания, а сразу реагировать. Нужно добиться доверия ребёнка. Если у ребёнка что-то случилось, он должен довериться вожатому. Если он заболел, либо у него расстройство желудка и он стесняется, если он описался ночью и боится сказать - нужно по секрету от других поменять ему постель и помочь ребёнку. Нельзя ему об этом напоминать потом. Нельзя его унижать или высмеивать.

 Всегда нужно поддерживать и хвалить хорошие стороны. Стараться привлечь для участия в конкурсах вместе со всеми, всем отрядом - и дать почувствовать, что он что-то может, что может гордиться собой, что он тоже - личность.

Дети младшего возраста постоянно нуждаются в руководстве, утешении и понимании. Они скучают по родителям и плачут, они боятся темноты и грозы, они иногда капризничают, они часто ссорятся и приходят к вожатому - они ждут от него справедливости и вожатый должен рассудить их и успокоить, мягко помирить. Если так сказал вожатый - так и надо, если есть тень сомнения - то это чувствуется и не уважается решение вожатого.

Младшему отряду так же необходима сказка на ночь и время для подготовки ко сну. Им нужна дружба. Во время грозы ночью можно посидеть немного с детьми. В " Zimbet " пришлось после грозы поменять 4 простыни. Кто-то может попросить оставить ненадолго свет в комнате, кто-то может ночью прибежать к вожатому под одеяло, чтоб успокоиться (это верх доверия и дружбы и очень личные отношения).

МЛАДШИЙ ОТРЯД. ЗАБОТА ВОЖАТОГО О НИХ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Младший отряд – во многих лагерях это 1 отряд. Их отличие в том, что дети этого отряда всегда хотят в чём-нибудь участвовать, в конкурсах, соревнованиях, инсценировках, но им не хватает уверенности и умения себя вести, держаться в обществе. Эти дети часто меняют своё мнение: то они хотят танцевать на конкурсе талантов, то они хотят петь, то оденут маскарадный костюм, то уже не хотят его видеть.

При выборе названия команды и девиза они тоже могут давать много предложений, но самим ничего не нравится. Вожатый может написать на листке все предложения и даже включить в этот список свой вариант и выбрать из списка более подходящее таким образом, чтоб дети чувствовали, что это их выбор. Можно затем похвалить отряд за такое интересное название и отрепетировать девиз.

 

В 1 отряде часто ссорятся и быстро мирятся. Вожатый должен понимать, что став на сторону одного из ссорящихся он потом останется крайним, т.к. те помирятся. Вожатый не должен занимать чью-либо сторону: он выше этого. Можно наказать обоих: сказать, что не пойдут на дискотеку или другое мероприятие и через несколько минут оба наказанных будут дружить сильнее прежнего и просить у вожатого прощения.

Часто невозможно найти виновного, когда обе стороны пиняют друг на друга. Можно выбрать «соломоново» решение – виноваты все; или вынести предупреждение (жёлтую карточку). Если определённый ребёнок часто нарушает дисциплину, задирает других, мешает в тихий час или сбегает, то этого ребёнка можно припугнуть, взять за руку и сказать, что идём к директору, потом собирай вещи и домой, либо припугнуть: «сейчас напишешь объяснительную и директор позвонит домой родителям».

В этом предложении дети боятся 2 вещей: писать объяснительную «о ужас, что это? Так всё серьёзно» и второе – боятся, что родители накажут, если позвонят домой. В тихий час младшая группа должна спать или некоторые спят, а другие не мешают – и тихо играют в карты или др., главное – тишина. Если много комнат и вожатый не может всех контролировать, то можно пойти на хитрость: в каждой комнате назначить старшего, ответственного за тишину и если вожатый услышит громкий звук – этот старший будет наказан. Действует безотказно.

Главное – чтоб вожатый сам соблюдал свои правила.

Вечером, после дискотеки, детям нужно время помыться и переодеться ко сну, затем в младшем отряде нужно всем пожелать спокойной ночи и по возможности рассказать сказку с выключенным светом. В лагере “ Zimbet ” был один вечер, посвященный инсценированию сказки, поэтому за два вечера до этого я рассказывал детям эту сказку (переделанную), которую наш отряд потом инсценировал. Так дети получали сказку на ночь, более интересную, чем обычно, т.к. она была с современными персонажами и они подготавливались заранее к этому конкурсу, так как дети могли бы не запомнить свои действия в сценке, если бы им заранее не рассказывать сценку несколько раз. После этого дети были счастливы от участия в сценке полюбившейся сказки. После отбоя нужно чётко сказать – «Выключите свет». Вожатому придётся подежурить, пока большинство не уснёт.

Вожатый не должен быть далеко от младшего отряда, так как ночью ребёнку может стать плохо, может быть страшно и он придёт к вожатому, кто-то может бояться пойти в туалет один. Младший отряд не может быть самостоятельным. Если на улице гроза – то они все боятся. Девочки ещё могут ночью лечь все вместе и им не так страшно, а вот у мальчиком пришлось поменять 4 простыни утром. Если кто-то ночью не сдержался – то нужно по секрету от других детей заменить его постель и никому не говорить. Нельзя потом напоминать ему об этом и не унижать, так как это может повредить его развитию.

Нужно поощрять детей и хвалить за каждую сделанную самостоятельно деталь – например, застеленную постель, уборку в комнате, постиранные вещи, самостоятельный поход в баню и др. особенно за участие в конкурсах.

Перед некоторыми конкурсами очень сильное напряжение и у детей растёт страх – они могут нервничать, капризничать, не нужно ругать, а успокаивать. Кого-то обнять (если можно), кого-то хвалить, главное – найти способ поддержать. После конкурса продемонстрировать свою радость. Если что-то не удалось – не заметить и сказать,что всё равно было супер.

Если детей в отряде много, то первые два дня лучше на экскурсии не ходить, т.к. нужно хорошо запомнить всех детей. Если отряд куда-то идёт, нужно иметь с собой свисток. Все должны быть вместе, никто не уходит вперёд, никто не отстаёт – вожатый должен видеть всех и если едет машина – свистеть и говорить всем «на право». Его голос должен быть чётко слышен и можно прикрикнуть – «где у тебя право?», т.к. ребёнок может случайно растеряться, а после этого вопроса вспомнит где право. Все поравнялись и как машина проехала можно похвалить. На экскурсии вожатый должен постоянно пересчитывать детей не задерживая их поступь.

Также вожатый должен иметь с собой аптечку: бинт, пластырь, таблетки для горла, простуды, расстройства желудка, зелёнка и валерьяна в таблетках, также таблетки от боли – зуба, головы и др. каждое утро, когда подъём, заходя к детям, можно ставить ладошку на лоб, контролировать температуру, спросить как спали, видели сны?, не болит горло? Детям нравится забота друга.

Если дети играясь порезались и не могут успокоиться – обязательно пойти к врачу – если это случилось когда врача нет, то вожатый забинтует рану и даст валерьяны ребёнку. Если ребёнок наступил на стекло, то ноги могут быть грязными и стекло может ещё остаться в ране. Если порезаны руки – это легче. Немного спирта, подуть чтоб не жгло, забинтовать и можно укрепить пластырем, дать валерьяны и сидеть у кровати, успокаивать: и не такое случалось, заживёт. Вожатый отвечает за жизнь и здоровье ребёнка – если что-то случится, то можно сесть на 10 лет (В Молдове).

Нельзя бить ребёнка. Многие родители не бьют своих детей, тем более вожатый. Можно наказывать – не пуская на дискотеку или другое мероприятие (тяжело не играть в футбол, а смотреть на других), угрожать объяснительной и звонком родителям. Нужно помнить, что дети на отдыхе, а не в тюрьме.

Во время их ОТДЫХА вожатый для них – это вся их семья, но не замена мамы и папы. Вожатый не должен перевоспитывать ребёнка, а напоминать правила лагеря – одинаковые для всех и следить за их выполнением. Именно вожатый может сделать отдых в лагере интересным и запоминающимся даже когда в лагере условия «не очень». Детям может не нравиться еда, холодный луш, грязный туалет, моленькая комната или много детей в комнате, не хорошая кровать, не удобная и скрипит и др. не нравится, но вожатый может их увлечь конкурсами, экскурсиями, дружбой и они не захотят покидать лагерь; если дружат с вожатым, захотят общения с ним и вожатый должен искать занятия для них (игры), чтоб не сидели и скучали, тогда ничего не нравится, даже если условия в лагере хорошие.

После подъёма вожатый общается с детьми, проверяет здоровье, спрашивает, что снилось и говорит сколько минут до зарядки. Вожатый должен говорить заранее, что запланированно на сегодня, т.к. младший отряд должен сначала морально подготовиться к конкурсам и мероприятиям лагеря. Можно после зарядки сказать планы на день.

Нужно научить детей не только говорить девиз хором, но и за столом благодарить хором.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.