Глава 12. Любовь и служение ближним — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 12. Любовь и служение ближним

2019-08-07 121
Глава 12. Любовь и служение ближним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

До сих пор мы говорили о жизни в высших сферах как о длительном процессе духовного роста. По мнению всех духовных коммуникаторов, распространенной ошибкой христиан и мусульман является предположение, что Бог не остается в стороне и забирает нас к себе, где нас ждет вечное блаженство. Они говорят, что даже для тех, кого на Земле считали «святыми», все только начинается. От нас ждут гораздо большего, и те из нас, кто ответит на призыв, поднимутся до высот, немыслимых в наших земных представлениях. «Ответ на призыв» - это религия высших сфер. Никто не обязан исповедовать эту религию, но мудрые увидят ее красоту и величие, и даже ее необходимость. И их рост будет пропорционален приложенным ими усилиям. Порой их труды будут приносить им пьянящую радость, а порой разочарование и даже печаль. Жизнь на небесах – не сплошное блаженство. Небеса - это мир, где духи живут в соответствии с этим законом. В этой главе перед нами стоит задача раскрыть его характер и его достоинства.

 

Прежде всего, давайте посмотрим, чем небеса не являются. Император говорит христианам, что их потусторонний мир – это «не блаженство вечного покоя, не пресловутые псалмопения вокруг огромного белоснежного престола, на котором восседает Господь, не вялая, мечтательная праздность, приобретенная мольбами о милосердии или воображаемой верой – ничего этого здесь нет …» Отец Чарльза Фрайера был удивлен, узнав об этом:

 

Когда по вашим меркам прошло около года, мы вместе начали думать, что мне делать. Ты понимаешь, как трудно мне было. Я не был готов к тому, что мне придется трудиться, прикладывать усилия и ошибочно полагал, что вечность - это место бесконечного покоя. Это, конечно же, не так, у нас тоже есть работа, которая для нас важна так же, как ваша работа для вас. И нам дается выбор, насколько это возможно.

 

Так что же такое «религия небес»? Какова природа призыва, на который мы должны ответить? Дрейтон Томас отвечает на этот вопрос лаконично: «Основной принцип состоит в том, чтобы служить ближним и делиться радостью». А.Д. Мэтсон говорит, что «Бог в духовном мире дает нам возможность и возлагает на нас ответственность служить ближним». Фрэнсис Бэнкс говорит нам, что хочет подняться в сферы «к которым стремится всей душой», и что ключом к духовному росту является «постоянное служение». Служить, делать что-то полезное, приносить пользу другим – этой музыкой звучат небеса. Служение может быть безрадостным и скучным, но то, что описывается практически во всех духовных источниках, всегда приносит пользу, даже если не всегда принимается с благодарностью, и если отказ принять его приносит боль. Это происходит потому, что служение зажжено любовью, а любовь всегда несет с собой радость. Император говорит: «Мы выполняем свою работу и находим в ней удовлетворение».

 

В высших сферах существует бесчисленное множество способов служения, некоторые из которых мы рассмотрим ниже, а пока давайте послушаем, что их обитатели говорят о любви. «Где бы мы ни были, мы всегда сознаем нашу всеобщую любовь друг к другу, - говорит У. Т. Стэд. - Она намного очевиднее, чем на Земле, и эта великая любовь объясняет яркость и сияние этого мира». Но эта любовь светит не только обитателям небес, она светит и тем, кто находится ниже. Сильвер Бирч говорит: «Помните, я не только учитель, стремящийся научить вас вечным истинам и раскрыть вам силу духа. Я еще и друг каждого из вас, потому что я очень люблю вас и стремлюсь помогать вам всеми силами, которыми я обладаю». Это и есть служение, зажженное любовью, любовью к нам. Нигде главенство принципа любви не формулируется столь выразительно, как в следующем наставлении, которое дает Афрару высокоразвитый дух: «Жизнь во всех ее фазах, во всех ее многообразных проявлениях, высотах и глубинах - все это грандиозный комментарий к одному единственному слову Любовь! Любовь - это единственное учение, которому мы следуем, это пища, питающая нас, это жизнь, которой мы живем». Но любовь не дается легко, над ней нужно трудиться, ее нужно совершенствовать. От этого зависит дальнейший прогресс. Забдиэль поясняет:

 

Это одна из тех вещей, которые создают трудности для жизни в этих сферах. Потому что пока человек не научится любить, не испытывая ненависти ни к кому, он не сможет двигаться вперед в этом мире, где любовь означает свет, и тот, кто не любит, оказывается в сферах мрака, где его сердце и разум так притупляются, что становятся неспособны к ясному восприятию истины.

С другой стороны, в потустороннем мире есть уровни, где «каждый камешек светится», излучая свое сияние далеко вокруг, сияние, рожденное чистой любовью тех, кто в них живет. На нескольких примерах мы увидим, насколько важна эта религия любви, и как трудно ей научиться. Праведный Амброз Пратт, мечтавший испытать Божественное в земной жизни, унес это желание с собой за черту смерти. Были моменты, когда небесное блаженство переполняло его душу до краев. Но он говорит своему другу Райнеру Джонсону: «Такие переживания были дарованы мне только после того, как я заслужил их тяжелым, иногда мучительным трудом, порой уводившим меня в страну мрака, к душам низшего, примитивного порядка». Мы встречались с такими душами в предыдущих главах. Хороший пример тому – Мэри. В главе 10 мы расстаемся с этой несчастной, истерзанной душой, когда она теряет сознание после ужасной агонии, последовавшей за очередным пересказом истории своего предательства. Однако сердобольная и терпеливая Азена всегда находится рядом с ней, готовая поддержать ее, как только она придет в себя. Кто такая Азена? Она не связана с Мэри узами крови, и не была ее подругой на Земле. Афрар говорит, что он восхищается ее «ангельской нежностью и безграничной преданностью». Азена живет на более высоком уровне и вызвалась спуститься к Мэри из чувства сострадания. Ее любовь проявляется в действии. Она не считает свою работу легкой или приятной. Мы знаем, что она покинет Мэри, когда у той будет достаточно сил, чтобы обойтись без ее помощи. И тогда - особенно если ее миссия окажется успешной - Азена будет рассказывать свою историю друзьям в своей сфере, и будет слушать их рассказы. Она отдохнет некоторое время среди райской красоты и блаженства своего мира и отправится со следующей миссией, убежденная в том, что ее работа в качестве «миссионера любви» - это путь духовного роста и продвижения на более высокие божественные уровни. Существует множество других путей прогресса, о которых мы будем говорить чуть позже, но у Азены свой путь.

 

А вот пример Фрэнсис Бэнкс. Как вы помните, она спустилась в Страну Мрака, чтобы привести французского художника к свету. Она завоевала его не выражением любви – это не ее стиль – а беспрестанным, терпеливым убеждением, перед которым он в конце концов не смог устоять. Она страдала от оскорблений и обид, но не сдалась. И когда все осталось позади, она с чувством глубокого удовлетворения повела его из мрака к свету.

 

Примеров, подобных этому, великое множество. Вот еще один, близкий каждому из нас. Каждый наверняка знает такого человека, возможно, в нем мы узнаем самих себя. Чарльз Генри Фрайер рукой своего сына пишет:

 

Мне поручили посетить одного очень интересного человека; не стану называть его имени, потому что ты наверняка его знаешь… Достаточно будет сказать, что у вас он слыл грешником и никогда не считался хорошим человеком, и все же в нем было что-то доброе… Он бродил в полном унынии, когда я нашел его, и на первых порах нам было очень трудно установить контакт. Наконец мы смогли найти общие интересы, заговорили о любви к природе. Он был в отчаянии от того, что никогда больше не сможет увидеть деревьев и цветов, потому что то место, где я нашел его, было песчаной пустыней, полностью лишенной естественного очарования. Мы беседовали в течение долгого времени, пока он не спросил меня, почему я здесь, и я рассказал ему, что был послан, чтобы восстановить его веру в Бога, и что он сможет оказаться в более приятном месте, если доверится мне. Он ответил, что ловит меня на слове. Тогда я взял его с собой в часть второй сферы, по красоте напоминающей Землю и рассказал, что за ее пределами существуют еще более красивые места, и они не закрыты для него, но для этого он должен растопить свое холодное сердце, а я помогу ему в этом. Никогда не забуду, какие усилия он прикладывал. Вы сами можете оценить, как трудно ему пришлось, а для меня это стало испытанием моих духовных сил. Это тот случай, когда мы должны молиться изо всех сил, чтобы помочь тому, кто не научился молитве, справиться со своим неверием. Через некоторое время он обрел способность молиться, и я сказал ему, что он может отправиться со мной за границы моей сферы. Он был очень тронут и сказал мне, что никогда бы не достиг своего нынешнего состояния, если бы я ему не помог. Я ответил, что выполнял свой долг, и он понял меня, потому что из своей земной службы в армии знал, что это такое. Мы вместе перешли границу, и я оставил его в компании его жены, которая умерла до него, с верой в Божью любовь и глубокой благодарностью.

Этот человек не был новичком в потустороннем мире. Он бродил, потерянный во мраке, в течение какого-то времени. Другие, напротив, получают помощь сразу, как только оказываются здесь. Эта работа может быть очень утомительной. Одна помощь может оказаться более полезной, чем другая. Жалоба монсеньора Бенсона довольно типична:

 

Доля людей, приходящих в духовный мир, и при этом имеющих хоть какое-то понятие о нем и о своей новой жизни, прискорбно мала. О бесчисленном количестве душ, не имеющих об этом представления, нужно позаботиться и помочь им преодолеть трудности и растерянность. Это основная работа, которой занимаемся Эдвин, Рут (его духовные друзья) и я.

 

В самых худших случаях вновь прибывших приходится убеждать, что они действительно умерли. Бенсон продолжает: «Заверяю вас, что не очень-то приятно наблюдать за тем, как добрые и терпеливые помощники отдают свои душевные, а иногда почти что физические силы людям, совершенно не понимающим того, что они «умерли»».  

 

А на противоположном конце спектра – души безвинно погибших, еще не тронутых земной жизнью младенцев, и даже мертворожденных детей. Забдиэль посещает «детский дом», где таких невинных душ принимают и воспитывают муж и жена, оставшиеся вместе после смерти:

 

Они заботятся о детях, мальчиках и девочках, родившихся мертвыми или умерших при родах или сразу после них. Такие, как правило, не оказываются в низших сферах, они сразу поднимаются выше, что важно для их развития. Это происходит потому, что земная жизнь их еще не коснулась, и им требуется особая забота по сравнению с теми, кто уже хоть немного боролся и развивался в земных битвах.

 

Лесли Стрингфеллоу рассказывает своей матери:

 

Здесь много домов для детей, и сегодня мы посетили один из них, расположенный в большой роще. Здесь множество зданий, занимающих огромное пространство, сравнимое с небольшим городом. Дом был предназначен для маленьких детей до 7-8 лет. Старшие живут в других домах, куда они переселяются, повзрослев. О них заботятся наиболее нежные и любящие души, которые в земной жизни очень любили детей. Все дети - круглые сироты, как мы их называем, то есть те, чьи родители все еще находятся на Земле, но заберут их к себе домой, как только сами совершат переход.

 

Лесли и сам неплохо поработал. 25 декабря 1889 года он организовал Рождественский праздник. Он материализовал Рождественскую елку и сопровождал вечеринку музыкой собственного сочинения и подарками для малышей. Он описывает эту сцену так:

 

Итак, у нас была елка. Она была украшена настоящими драгоценными камнями, игрушками, маленькими фигурками птиц и зверей… Дети стояли вокруг елки и пели прекрасные рождественские гимны, а когда все подарки были розданы, мы дематериализовали дерево, оно превратилось в зеленоватый туман и исчезло.

 

Было бы ошибкой думать, что на небесах не может быть весело! Однако об этом немного позже.

 

Одно из самых моих удивительных открытий, касающихся жизни в потустороннем мире, это интерес, который его обитатели проявляют к нам. Но если подумать, что здесь удивительного? Ведь мы не можем увидеть их мир, а они наш видят, и то, что мы видим, мы обычно принимаем всерьез, а тому, что не видим, не придаем значения.  Этот простой факт, а также их живые воспоминания о земной жизни, с которой они расстались зачастую совсем недавно, объясняют, почему они проявляют к нам больше интереса, чем мы к ним, в то время как мы, своим грубым физическим мозгом отсекая свет, нисходящий на нас сверху, не помним о том, откуда мы пришли. Давайте рассмотрим несколько примеров того, как духи служат нам.

 

В большинстве сообщений из духовного мира нас заверяют, что каждый из нас имеет одного или нескольких духовных наставников, или проводников. Монсеньор Бенсон посвящает им увлекательную главу: «Каждой душе, рожденной на Земле, назначен свой духовный наставник». И продолжает: «Они понимают своих подопечных и с сочувствием относятся к их слабостям. Многие из них, будучи инкарнированными, совершали те же самые ошибки и теперь, кроме всего прочего, помогают своим подопечным преодолеть эти слабости». Оставаясь «неизвестными для тех, кому они помогают», духовные наставники оказывают «тонкое влияние на тех, кто вверен их заботам», и «именно они обычно вселяют добрые мысли в сознание своих подопечных». Каким образом это происходит? «Телепатическим внушением», - говорит судья Хэтч. Однако, по словам Бенсона, «не следует думать, что влияние духовных наставников препятствует выражению свободной воли». Сильвер Бирч особенно красноречиво высказывается на эту тему:

 

Невидимые и, неслышимые для вас, мы оказываем незаметное, но реальное влияние на вашу жизнь, наставляя вас, воодушевляя и пытаясь направить, помогая вам сделать правильный выбор, чтобы ваш характер мог совершенствоваться, а ваша душа могла развиваться, направляя вас по пути, который позволит вам извлечь из жизни все, что необходимо для вашего духовного роста.

 

Однако чаще всего духи терпят неудачу. Они говорят, что делают все возможное, чтобы телепатическим путем поддержать или предупредить нас, дать нам совет, но очень часто их помощь отвергается, нередко с печальными последствиями. Более того, им часто приходится работать рядом с темными духами, действующими в противоположном направлении. Судья Хэтч говорит: «Небеса над вашей головой буквально кишат душами, которые не могут успокоиться и горят желанием участвовать в земной жизни, у которых вошло в привычку вмешиваться в дела других людей, привычку столь же захватывающую, как табак или наркотики». Их присутствие в нашем мире подтверждается и другими сообщениями, и мы чуть позже посвятим им короткую главу. А пока будем иметь в виду, что не все духи, которые проникают в наш мир, являются любящими помощниками.

 

Однако обратимся к тем, кто желает нам добра. Это духи, не привязанные к Земле эгоистическими потребностями, а те, кто «добровольно находится вблизи вашей Земли», как говорит Император, те, «чьим движущим мотивом является любовь». Они могут вдохновить композитора на написание мелодии, а ученого – на научное открытие. Они могут направить руку хирурга или вывести нас из затруднительного положения. Духи говорят нам, что именно они являются вдохновителями гениев. Бенсон говорит:

 

Человек может выполнять определенные действия с большой точностью и аккуратностью. Он может написать картину, играть на музыкальном инструменте, управлять машинами, но все самые главные открытия, которые используются на Земле, пришли, приходят и будут приходить их духовного мира.

Сильвер Бирч добавляет: «Все вы – инструменты, осознаете вы это или нет. Вы принимаете и передаете информацию и в зависимости от степени вашей восприимчивости к духовному влиянию вы либо добиваетесь успеха, либо нет». Покойная мать Вэйла Оуэна говорит нам, что «все лучшие мелодии приходят к вам от специально подготовленных духов, постоянно передающих на Землю скромные дары небесной музыки». Великий романтический композитор Иоганнес Брамс, писавший прекрасную музыку, видимо, был согласен с этим: «Идеи вливаются в меня непосредственно от Бога, и я не только отчетливо вижу музыкальные темы в своем воображении, они облекаются в правильные формы, гармонии и оркестровки». Если бы Брамс был знаком с духовной коммуникацией, он наверняка отнес бы свои возвышенные мелодии скорее к влиянию духовных муз, нежели к Богу. Тем не менее, Астриэль добавляет, что духи не стремятся делать слишком много. «Если бы мы делали это, то польза от вашего земного обучения была бы существенно меньше».

 

Вскоре после своей смерти А.Д. Мэтсон  встречает своего отца, умершего много лет назад, и сообщает своей дочери в земном мире, чем занимается ее дедушка:

 

Отец взял меня с собой посмотреть на результаты голода и наводнения в Восточном Пакистане. Тайфун, пронесшийся над Бенгальским заливом в 1971 году, унес жизни 300 000 местных жителей. Он взял на себя заботу о пострадавших. Он вступает с ними в контакт (в основном через их сны) и внушает им (телепатически), что еще не все кончено, и нужно браться за дело…С ним работает группа единомышленников, и они помогают этим людям во сне.

 

Двоюродный брат Мэтсона Билл Хоаг, умерший в 1942 году, «помогает инвалидам [Вьетнамской войны], которые остаются на Земле, и которым пока не разрешили совершить переход. Это очень кропотливая и совершенно особая работа. В этих искалеченных людей нужно вселить мужество и силы жить дальше, хотя многие из них понесли тяжелые увечья». Духи, подобные Биллу, «помогают этим людям, пока они находятся вне тела во время сна. Они настраивают их на позитивный дух, чтобы они могли двигаться вперед и преодолевать проблемы, связанные с инвалидностью».  

 

Другой вид служения духов земным людям – работа с медиумами и участие в создании таких книг, как эта. Лучшие из духовных коммуникаторов движимы любовью к нашему полному скорби миру. Корень проблемы они часто видят в материалистической философии, отрицающей реальность духа. Высказывание Сильвер Бирча весьма типично:

 

Корень всех ваших зол – незнание духовного закона. Неужели вы не понимаете, что как только с «евангелием материализма» и корыстными интересами, которым оно учит, будет покончено навсегда, мир будет избавлен от величайшего проклятья? … Люди построили свою жизнь на ложных основах. Нации пытаются организовать свою политику на принципах эгоистичных национальных интересов. Диктаторы возвысились и стали тиранами, потому что служили заповедям, ставящим силу превыше всего. Неужели вы не видите, насколько необходимо это знание не только отдельным личностям, но и нациям и всему миру?

Дух, желающий общаться с нами, как мы видели ранее, должен спуститься в сферу низких вибраций, где его тонкий разум вынужден преодолевать земную плотность. Это не всегда легко, и порой духи приходят в отчаяние. «Прости, что я редко использую тебя, - восклицает дух Фредерика Майерса, обращаясь к одному из своих медиумов, - Я не могу смотреть, как ты мучаешься».

А Император поучает одного из самых одаренных медиумов Стэнтона Мозеса. Вначале Мозес, будучи англиканским священником, был очень смущен теологией Императора, сильно отличавшейся от христианства. Император написал рукой Мозеса «…мы знаем, что в корне ваших возражений лежит сомнение и недоверие к нашим заявлениям. Это горько и, как мы считаем, несправедливо». И еще одно разочарование - это искажение передаваемой информации. «Если развоплощенная коммуникация возможна, - пишет отец Чарльза Фрайера, - все равно она осуществляется через человека, все еще инкарнированного, который не может избавиться от своих предубеждений и укоренившихся предрассудков». Духовная коммуникация – нелегкая работа. Это акт самоотверженного служения сбившемуся с пути миру. Многие духи занимаются крупными проектами. Отец Чарльза Фрайера поясняет:

 

У нас есть группы, которым назначено оказывать общее влияние на народы и нации, и которые невидимо оказывают вам помощь в том, что вы называете природой. Тем, кто вовлечен в эту работу нужно быть стойкими, чтобы противостоять влиянию зла и вступать в сражения для того, чтобы успешно выполнить задание.

Некоторые духи обращаются к более возвышенным материям. Амброз Пратт, считавшийся по словам тех, кто его хорошо знал, святым на Земле, говорил о стремлении, которое достигается ценой огромных усилий. «Я стремлюсь стать членом Божественной Иерархии душ, которые поддерживают и сохраняют материальную Вселенную». Перед нами дух, который стремится служить не просто народам и нациям, а всей Вселенной! По всей видимости, пределов тому, чего может достигнуть земной человек, нет. Потенциал нашего роста не знает границ.

 

Духов иногда удивляет, как Земле удается выжить. Бенсон говорит:

 

Если бы мы лишили ваш мир всех элементов нашего влияния, он в течение короткого времени скатился бы до состояния полного и абсолютного варварства.  

 

Как уже упоминалось ранее, многие духи не проявляют интереса к служению. Амброз Пратт говорит, что «…эти неразвитые души в течение многих лет (по земному времени) продолжают жить на этой стороне своими желаемыми представлениями о Земле. Обычно они не продвигаются выше и в конце концов реинкарнируются. Они пока не готовы к жизни на небесах». Они еще не развили в себе ощущение того, что «все они – хранители друг друга…и каждый из них – часть единого, пульсирующего, живого, великого ЦЕЛОГО», как выразился А.Д. Мэтсон.

 

Афрар поражается, с какой «нежной симпатией и смирением эти святые сущности высшего порядка оказывают помощь тем, кто слабее… Что бы они ни делали, они обладают чудесной силой и способностью дать вам почувствовать, что как бы ни велика была ваша радость, им даровано гораздо большее счастье».

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.