Глава 4. Божественный Источник — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 4. Божественный Источник

2019-08-07 100
Глава 4. Божественный Источник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В знаменитом романе Сомерсета Моэма «Лезвие бритвы» главный герой Ларри рассказывает о беседе, которая состоялась у него в одном из монастырей во Франции. Он спросил, зачем Господь сотворил мир, на что монахи ответили: «Ради вящей славы своей». Ларри задумался: «Разве Бетховен создал свои симфонии, чтобы прославиться? Нет, конечно». И хотя Ларри привлекает великолепие церковных служб, он, в конце концов, отвергает монастырскую жизнь и отказывается от католицизма.

 

Так почему же Господь создал мир? Каков ответ на этот вопрос, над которым размышляли земные мудрецы и святые? Иоанн Креститель отвечает так, как ответил бы любой человек: Цель Бога – в величии души. Раввин Дэвид Вольп высказывает ту же мысль, когда называет нас «духовными бутонами». Сегодня мы - бутоны, а завтра можем стать цветами. Ничто не доставит Богу большего удовольствия, потому что Его сокровенная суть есть любовь, а любовь ждет добра от тех, на кого она обращена, подобно тому, как любящие и мудрые родители более всего желают видеть добро в своих детях.

 

Это, пожалуй, самый правильный вывод, к которому мы приходим, размышляя о намерениях Божественной  сущности. В этом наши духовные друзья согласны с нами, но они идут дальше нас.

 

Одно из наиболее замечательных описаний этой Сущности исходит от духа, называющего себя Уильямом Джеймсом, известным американским философом и психологом. Манеры и выдающийся интеллект личности, выходившей на контакт в 1977 году с помощью известного американского медиума Джейн Робертс, довольно убедительно указывают на Джеймса, однако с абсолютной уверенностью сказать, что это был он, вряд ли возможно. Но как бы то ни было, психолог в «Джеймсе» виден с первого взгляда:

 

Я нигде не увидел атрибутов традиционного религиозного «рая» и не встретил Господа. И все же по земным меркам я находился в раю, потому что повсюду ощущал присутствие чего-то исполненного благих намерений, любящего, могущественного и всезнающего. Это было ощущение психологического присутствия чего-то великолепного, чего я не могу определить и сказать точно, где оно находилось. Рискуя преуменьшить свои впечатления, я назвал бы это состоянием Всепроникающей Любви, из которой рождается все сущее.

 

Далее он продолжает:

 

Я убежден в том, что это было витающее в окружении присутствие созидающего начала, из которого рождается все наделенное сознанием. Это был тот же свет, который озаряет небосклон Бостона, рассветает над океаном и заливает лучами пол в моем кабинете. И в то же время это особенный свет, всезнающий, живой, исполненный любви, которую сразу чувствуешь и ощущаешь. Его намерения были совершенно ясны, и все же я был потрясен неопределенностью и величием Его личных и безличных аспектов.

 

Далее Джеймс выносит приговор материалистам, отрицающим существование духовного мира и оставляющим нам  «…ощущение отчуждения от Бога и человека, одиночества во вселенском хаосе, ощущение существа, выброшенного в мир, словно кусок живого горящего угля из огромной печи, потрескивающего и шипящего и вскоре рассыпающегося в прах».

 

 Джеймс демонстрирует свои знания современной науки, однако, не колеблясь, отвергает общепринятые истины:

 

Полагать, что весь окружающий мир был создан благодаря случайности, с интеллектуальной и эмоциональной точки зрения странно и бессмысленно.

 

 Его взгляды на атеистический материализм типичны для всех сообщений из потустороннего мира, которые я изучил. Почти все они предупреждают о его опасности для человеческого духа.

 

Духи не говорят о том, что видели Бога в человекоподобном образе. Многие из них однозначно отрицают, что Он является сущностью их уровня. Мать Вэйла Оуэна говорит: «Для нас Бог видим не больше, чем для вас на Земле». Бэнкс говорит ребенку-духу: «Он очень далеко от нас. Мы не можем Его увидеть. Мы еще не готовы к этому». Когда Дрэйтон Томас спросил своего отца, сможет ли он когда-нибудь увидеть Бога, тот ответил: «Думаю, что по мере того, как ты растешь и развиваешься, ты уже не стремишься Его увидеть. Тебе не хочется ограничивать Его своими желаниями, спускать с высот и превращать в миллионную частицу того, чем Он на самом деле является». А Император, высокоорганизованная сущность, выходившая на контакт через англиканского священника Стэнтона Мозеса приблизительно в 1880 году, поясняет нам этот непростой вопрос:

 

И хотя нам до сих пор не удалось Его увидеть, мы, все глубже познавая Его творение, узнаем все больше и больше о непостижимом совершенстве Его природы. Мы знаем то, чего не знаете вы — могущество и мудрость, доброту и любовь Всевышнего. У нас множество возможностей увидеть их — возможностей, которых нет у вас. Мы чувствуем это в тысячах проявлений, никогда не достигающих земной сферы. И когда вы, несчастные смертные, догматизируете по поводу Его основных качеств и в невежестве своем создаете для себя сущность, подобную вам, мы имеем счастье чувствовать и ощущать Его могущество в действии мудрого, любящего и всеохватывающего Разума. Его управление мирозданием раскрывает перед нами Его могущество, мудрость и доброту. Он относится к нам с нежностью и любовью.

 

Английский медиум Морис Барбанелл, практиковавший более 50 лет до своей смерти в 1981 году, передавал сообщения от духа, называвшего себя Сильвер Бирч (Silver Birch, серебряная береза – рус.). Сильвер Бирч говорил о себе как посланнике группы высокоразвитых духов, использующем астральное тело индейца для перехода из своей высшей сферы в наш мир. Сегодня у него множество последователей в интернете, и это легко объяснимо. Спиритуализм американских индейцев пользуется популярностью, а Сильвер Бирч являет собой самое лучшее, что в нем есть. Однажды его попросили объяснить, что такое «Великий Дух»:

 

Для меня это божественное искусство природы, это звезды, бриллиантами рассыпанные по небу, это сияние солнца и бледные отблески луны. Это шепот и шелест ветра и качающиеся верхушки сосен. Это тоненький ручеек и могучий океан. Куда ни бросишь взор, всем управляет определенная цель, единый закон. Какое бы открытие ни сделал человек, все находится в сфере действия закона, контроли-рующего и регулирующего, все является частью огромного сложного и в то же время гармоничного плана. Вселенной управляет высший порядок, которому подчинены огромные планеты и мельчайшие насекомые, ураганы и бризы – все сущее, независимо от его разнообразнейших проявлений. А за всем этим – разум, сила, на которой все это держится, сила, управляющая всей безграничной вселенной и множеством других неведомых нам миров – вот что такое Великий Дух.

 

Еще одно откровение с небес пришло к нам от австралийца Амброза Пратта, умершего в 1944 году. Он обращается к нам через исследователя психических явлений Райнера Джонсона, ставшего медиумом:

 

Помните о том, что Бог живой, не застывший, как соляной столб, подобно жене Лота. Это Создатель, Творец самого себя, приобщающий все индивидуальные души как Его неотъемлемые части, к своей природе вечного блаженства. Отбросьте мысль о неизменном Духовном Абсолюте.

 

Согласно Пратту, природа Бога постоянно обогащается.

 

После всего сказанного может показаться, что Бог первых сфер, где предположительно окажется большинство из нас после смерти, находится слишком высоко, чтобы до Него дотянуться. И все же мы нигде не встречаем божественной сущности, восседающей на троне в окружении ангелов. У наших духовных друзей более живое и тонкое восприятие Божественного, чем у нас. Читая лучшие из их рассказов, проникаешься чувством, что Божественное, загадочное и непостижимое, очень тесно связано со своими творениями.    Книга Джейн Робертс «Seth Speaks» («Говорит Сет»), переданная с помощью ченнелинга и вышедшая в свет в 1972 году, завоевала мир метафизики. Сет - дух, проживший, по его словам, долгую земную жизнь, говорит нам, что Бог по нашим меркам «не человек, и не личность. Ваши представления о личности слишком ограничены».

 

С другой стороны, «он – также и человек, ибо он есть часть каждого индивидуума. В необъятности своего опыта он содержит «идею-форму» себя как человека, с которой вы можете соотноситься. Он буквально стал плотью, чтобы жить среди вас, ибо он формирует вашу плоть — в том смысле, что он ответственен за энергию, которая дает жизненную силу и реальность вашему собственному многомерному «я»…или вашей душе. [Эта душа], таким образом, обладает вечной реальностью. Она подпитывается и поддерживается энергией, невообразимой жизненной силой Всего, Что Есть».

 

И далее он продолжает: «Эту реальность можно только пережить. Нет фактов, которые могли бы во всей полноте передать суть Всего, Что Есть».

 

Фредерик Майерс выражает ту же мысль в словах, будоражащих душу. Он делает поразительное заявление о том, что «Бог не есть любовь. Потому что любовь – это человеческое чувство, подобное пламени, которое то разгорается, то гаснет». И далее продолжает:

 

Его отцовство (или материнство) никогда не иссякает. Если бы Бог был (известной нам) любовью, то жизнь, это великое чудо, созданное им, не была бы так совершенна. Она зависела бы от перемен настроения того, что вы называете любовью. Развитие прекращалось бы, урожаи уничтожались, земли превращались в пустыни, наводнения затопляли бы полземли, а миллионы живых созданий гибли. Поэтому я говорю вам – если бы Бог был любовью в том смысле, как мы это понимаем, все история мира могла бы измениться, и скорее в худшую сторону, чем в лучшую. Бог больше, чем любовь.

 

Из этого следует, что любовь Божественного Источника безмерно выше того, что мы понимаем под этим словом. Мы устремляемся в небеса в попытке представить себе, что есть эта любовь. И мы не остаемся в одиночестве, мы обретаем веру.

 

Вера в могучий, совершенный, исполненный превосходящей наши представле-ния любви и вечно загадочный Божественный источник – это то, на чем держатся все духовные воззрения обитателей потустороннего мира.

 

 

Глава 5. Человеческое «Я»

 

 

Духи многое могут рассказать нам о нас и о себе. Но прежде, чем мы обратимся к их рассказам, давайте узнаем мнение компетентных лиц на Земле, кому есть что сказать по этому поводу. Я имею в виду психологов и философов.  

 

Для большинства из них «Я» относится к области клинической и исследовательской психологии, где оно определяется как набор поведенческих алгоритмов, формируемый в лобной доле головного мозга, как выразился один психиатр. Он - один из тех, кто исповедует концепцию, называемую «материалистическим монизмом». Сознание для него – это продукт биохимических процессов в головном мозге. Так называемая «душа», согласно его воззрениям, это фикция, порождаемая предрассудками и слепой верой. То же самое относится и к жизни после смерти, и к самому Богу. Многие материалисты не верят и в свободу воли. Все в нас контролирует головной мозг, а его в свою очередь, определяют гены, наше окружение, или и то и другое вместе.  

 

Все вышеупомянутое - это искаженный взгляд на природу человека, а отнюдь не научная позиция, как утверждают материалисты. Они редко принимают во внимание доказательства, которые противоречат их догмам. А если и рассматривают их, то не для того, чтобы чему - то научиться, а только для того, чтобы их развенчать. Настоящая наука так не работает. Это - не наука, но скорее фундаментализм. Было бы ошибкой считать, что фундаментализм характерен только лишь для религии.

 

Вряд ли стоит указывать на то, что духи самим своим существованием доказывают несостоятельность этой философии. Все они оставили свой физический мозг после смерти, сохранив при этом память и осознание своего «я». Плохо это или хорошо, но они остались теми, кем были. И то же самое когда-нибудь произойдет с нами. 

 

Замечательные сообщения из потустороннего мира были получены в 1898 году в Англии. Роберт Джеймс Лиз заявил, что дух по имени Афрар материализовывался каждый день и диктовал рассказ о своих первых днях пребывания в потустороннем мире. Другой дух, Цинтус, помог Лизу написать книгу, а третий, наиболее продвинутый дух Гианин руководил всем процессом. Очевидно, что Лиз был одаренным ясновидящим. Он проводил сеансы для королевы Виктории, во время которых покойный супруг королевы принц Альберт давал ей советы по государственным вопросам. Он также сотрудничал со Скотланд Ярдом при расследовании многих преступлений, в том числе в деле Джека Потрошителя.  Кроме того, он обладал способностью исцелять душевнобольных. Он участвовал в создании Армии Спасения и помогал Томасу Эдисону во время его лекционных поездок по Америке. Это далеко не исчерпывающий список достижений Лиза.

 

Я рассказываю об этом не только для того, чтобы представить вам нашего героя, но и потому, что позже мы еще услышим о нем, а точнее о том, что передавали через него духи, чьи слова он тщательно записывал.  

 

Духи Лиза исповедуют дуализм души и тела, согласно которому душа – это одно, а тело - другое. Духи говорят нам, что тело, а в особенности, мозг, является инструментом души. Мозг не рождает сознание, как утверждают материалисты, он лишь принимает и передает его. Когда мозг умирает и душа лишается своего инструмента, она уходит. Ее существованию ничто не угрожает. Она всего лишь освобождается из заключения в физическом мозге. Она обретает свободу.

 

Духи Лиза заявляют:

 

Мозг – это не разум, а только подходящий инструмент, с помощью которого он функционирует в определенных обстоятельствах. Их разделяет непреодолимая пропасть, такая глубокая и непроглядная, что ни один мудрец никогда не сможет понять, что же все-таки их соединяет.

 

Дух Уильяма Джеймса также высказывает свое мнение по этому поводу:

 

Материалистическая наука хочет быть свободной от мифов, но вместо этого создает свои собственные. Однако в этих научных мифах нет ничего, что дарило бы человеку надежду, вдохновение, радость, веру. Они не просто отрицают предназначение Вселенной, но и саму сущность человека, сужая его мир до духовного и психического вакуума, вырывая его из его собственного опыта и принижая его достоинство.

 

Он постоянно предупреждает об опасности материализма – философии, которой он придерживался в своей земной жизни и от которой так и не отказался полностью до самой смерти. Теперь он понимает, что он – духовная сущность, которая до смерти была заключена в физическую оболочку, а теперь имеет астральное тело, обладающее меньшей плотностью. Он говорит, что суть души – это сознание. Именно душа дает жизнь телу, а не наоборот.

 

А какое отношение имеем мы к Божественному Источнику – Богу, как мы условились Его называть? На этот вопрос мы получаем много ответов от наших духовных друзей.

 

Христианские теологи настаивают на том, что Бог создал нас из ничего (ex nihilo). Трудно даже представить себе более низкое происхождение. А с другой стороны, по их воззрениям, видеть себя созданными по подобию Творца - значит оскорблять Его. Поэтому любой ценой им нужно сохранить пропасть между Создателем и Его ничтожными творениями.

 

Духи смотрят на это совершенно иначе. Сильвер Бирч говорит от лица многих из них, подчеркивая, что все мы, как на Земле, так и в потустороннем мире, являемся «частью Великого Духа, частью силы, создавшей жизнь. Человек не настолько мал и ничтожен, чтобы оказаться забытым в безграничном пространстве вселенной. Он – частица Великого Духа, обогащающая духовную сущность бесконечности». Джеймс передает эту мысль другими словами. Великий источник, который он ощущает как «атмосферное присутствие», индивидуален сам по себе, но настолько полно пронизывает собой все существующее, что любые попытки выделить Его окажутся бесполезными. «Я чувствую, как это присутствие, или эта любовь, преобразуется в меня и в других. Каждая личность – это Он (или Она)… это часть ожившей вселенской материи».   

 

Бетти Уайт, американка, скончавшаяся в 1939 году и начавшая выходить на связь вскоре после своей смерти, формулирует эту мысль по-другому. «Существует только одна реальность. Ее высшее выражение на Земле – это сознание». Уайт не говорит о том, что мы и Великий Источник – это одно и тоже, это было бы нелепо. Она лишь подчеркивает, что в нашей сути есть нечто богоподобное, и это наше сознание. Мы подобны божьим саженцам. Саженцы и материнское древо – это не одно и то же, но природа у них одна. Как если бы Бог по принципу «положение обязывает» удостоил нас разделить с Ним часть самого себя, крохотную частицу божественности. Император говорит: «У нас одна единственная цель...... мы хотим показать человеку, что он бессмертен благодаря душе, которая есть искра, зажженная Богом».

 

Все это совершенно не похоже на сотворение из ничего. Это придает нам ценность и достоинство, и духи хотят, чтобы мы знали об этом. Это предполагает нашу близкую связь с нашим Божественным создателем и побуждает нас к тому, чтобы вести более счастливую, уверенную и сознательную жизнь в этом мире.

 

Можно еще много рассказать о том, что духи говорят о себе и о нас людях. У нас есть возможность остановиться лишь на нескольких моментах:

 

Свободная воля. Забдиэль формулирует эту мысль просто:

 

Зло – это противоположность добра, однако они, как вы знаете, могут сосуществовать в одном человеке. И только свободная воля делает его ответственным за добро и зло в его сердце.  

 

Дух по имени Стивен, который передавал информацию параллельно с Бетти Уайт, говорит:

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.